ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2857/18 от 15.10.2018 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-2857/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2018 года г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.
при секретаре судебного заседания Васильковой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области ФИО2, УФССП России по Московской области о признании незаконными постановления о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в Серпуховский городской суд с административным исковым заявлением к судебному приставу- исполнителю Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области ФИО2 и просил признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя от 07 сентября 2018 года о взыскании исполнительского сбора в размере 29501, 45 руб., вынесенного в рамках исполнительного производства <номер>-ИП.

Требования административного иска мотивированы тем, что в установочной части оспариваемого постановления неверно было указано о том, что исполнительный документ не исполнен в срок без уважительных причин, в то время как ФИО1 работал, платил алименты исходя из имевшихся возможностей, своевременно сообщал судебным приставам о своем статусе как о работающем лице, представляя соответствующие документы, следовательно, состоять на учете в центре занятости ему было не нужно. Административный истец считает, что судебный пристав-исполнитель действовала в нарушение п.3 ст. 112 ФЗ «об исполнительном производстве», в соответствии с которым исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 руб. с должника-гражданина, что подтверждается судебной практикой, указывающей, что исполнительский сбор исчисляется от подлежащей взысканию суммы, а не от всей суммы задолженности по исполнительному документу.

Определением суда от 08.10.2018г. в соответствии со ст. 221 КАС РФ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Московской области (л.д. 18-19).

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д. 22), представила письменный отзыв на иск, в котором просила отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 требований, ссылаясь на то, что по исполнительному производству <номер>-ИП от 30.09.2015г., возбужденного на основании исполнительного листа <номер> от 18.09.2018г., выданного мировым судьей 239 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области, об изменении размера взыскиваемых алиментов и взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме в размере 5500 руб. ежемесячно на каждого ребенка, что составляет 0,63 величины прожиточного минимума, установленного на территории Московской области на 4 квартал 2014г. для детей, с дальнейшей индексацией для соответствующей социально-демографической группы, установленной на территории Московской области, с ФИО1 в пользу А. взыскиваются алименты. Одновременно с возбуждением исполнительного производства были направлены запросы в регистрирующие органы, кредитные организации с целью установления имущественного положения должника. С сентября 2015г. у должника удерживаются алименты с ОООО «МедиаКоммуникации», но не в полном объеме. С января 2017г. у должника начали удерживать алименты с ООО РГ «АВК», но также не в полном объеме. С августа 2017г. у должника начали удерживать алименты с третьей организации ООО «Ривер», но суммарно необходимая сумма не взыскивалась, в связи с этим образовалась задолженность в размере 421449 руб. 30 коп., о чем вынесено постановление о расчете задолженности 07.09.2018г., и направлено сторонам исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель в обоснование своей позиции ссылается, что в соответствии со ст. 117 СК РФ индексация алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей демографической группы населения, в соответствии с этим при уменьшении прожиточного минимума индексация не производится. В соответствии со ст. 102 п.5 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор за неуплату алиментов исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности. Руководствуясь данной нормой статьи, 07.09.2018г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 29501 руб. 45 коп. Таким образом, судебным приставом-исполнителем не нарушены права и законные интересы административного истца (л.д. 30-31).

Представитель административного ответчика УФССП России по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 23-28).

Заинтересованное лицо А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 29).

На основании ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Проверив и исследовав письменные материалы дела, оценив по правилам ст. 84 КАС РФ доказательства, представленные лицами, участвующими в деле и их представителями в обоснование своей позиции, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Частью 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу статьи 12 Федерального закона "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона "Об исполнительном производстве" исполнительными документами являются, прежде всего, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции либо арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, т.е. решений, определений, постановлений. Исполнительные листы выдаются судами, вынесшими соответствующее решение.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 18.09.2015г. мировым судьей 239 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области был выдан исполнительный лист серии ВС <номер> на основании решения от 24.06.2015г. по гражданскому делу <номер> об изменении размера взыскиваемых с ФИО1 алиментов и взыскании с него алиментов в пользу А. алиментов на содержание несовершеннолетних детей В., <дата> рождения, и М., <дата>.рождения, в твердой денежной сумме в размере 5500 рублей на каждого ребенка ежемесячно, что составляет 0,63 величины прожиточного минимума, установленного на территории Московской области на 4 квартал для детей, указано, что при изменении величины прожиточного минимума, установленного на территории Московской области для соответствующей социально-демографической группы следует производить индексацию размера алиментов, подлежащих взысканию (л.д. 179-183), исполнительный лист был предъявлен в Серпуховский РОСП УФССП России по Московской области взыскателем А. с соответствующим заявлением, зарегистрированным 30.09.2015г. (л.д. 177).

30.09.2015г. судебным приставом-исполнителем Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области Н. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства <номер>-ИП о взыскании с ФИО1 в пользу А. алиментов на содержание детей в размере 11000 рублей в твердой денежной сумме ежемесячно (л.д. 175-176).

22.10.2015г. судебным приставом-исполнителем Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области Ч. вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника ФИО1 в ООО «МедиаКоммуникаации» (л.д. 173), а также 22.10.2015г. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей (л.д. 174).

В материалы исполнительного производства были представлены: копии налоговых декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) ФИО1 за 2014г. с указанием получения дохода в ООО «МедиаКоммуникации» и ООО «АВ-КОМ» (л.д. 163-169), за 2015г. (л.д.170-171); копия платежного поручения от 20.09.2015г. о перечислении алиментов за сентябрь 2015г. в размере 2175 руб. ООО «МедиаКоммуникации» в пользу А. с указанием размера дохода за сентябрь 2015г. 7500 руб. (л.д. 161); копия платежного поручения от 28.10.2015г. о перечислении алиментов за октябрь 2015г. в размере 2175 руб. ООО «МедиаКоммуникации» в пользу А. с указанием размера дохода за октябрь 2015г. 7500 руб. (л.д. 162); копии справок о доходах физического лица ФИО1 за 2015г. в ООО «МедиаКоммуникации» и ООО РГ «АВК» (л.д. 157, 158); копии справок о доходах физического лица ФИО1 за 2016г. в ООО «Форсайт» и ООО «МедиаКоммуникации» (л.д. 155, 156); копия приказа № 1 от 31.05.2010г. о вступлении ФИО1 в должность генерального директора ООО «МедиаКоммуникации» с 31.05.2010г. (л.д. 142); копия приказа 1/с от 31.05.2010г. о принятии ФИО1 по совместительству водителем автомобиля в ООО «МедиаКоммуникации» (л.д. 143); копия приказа № 3 ООО «МедиаКоммуникации» от 30.06.2015г. об установлении с 01.07.2015г. генеральному директору режим неполного рабочего времени и оплату труда в размере 0,5 ставки согласно штатному расписанию (л.д. 144), копия заявления ФИО1 от 30.06.2015г. на имя генерального директора ООО «МедиаКоммуникации» с просьбой в связи с изменением организационных условий труда установить для него с 01.07.2015г. режим неполного рабочего времени и оплаты труда в размере 0,5 ставки согласно штатному расписанию (л.д. 145), копия штатного расписания ООО «МедиаКоммуникации» на период с 01.07.2015г. (л.д. 146).

14.01.2016г. Серпуховским РОСП УФССП России по Московской области получено заявление ФИО1 от 12.01.2016г. о принятии от него: приказа № 1 от 31.05.2010г. о вступлении в должность Ген.директора, приказа 1/с от 31.05.2010г. о приеме на работу по совместительству в должности водителя автомобиля, приказа № 3 от 30.06.2015г. об установлении режима рабочего времени 0,5 ставки, заявления на установление режима неполного рабочего времени, штатного расписания № 2 от 01.07.2015г. (л.д. 141).

Из копии приказа 08-лс от 15.03.2016г. усматривается, что ФИО1 принят на работу по основному месту работы водителем в ООО «Форсайт» на 0,5 ставки (л.д. 135).

Из копии приказа № 5 от 15.03.2016г. следует, что ФИО1 принят на работу по совместительству (внешнему) на 0,25 ставки генеральным директором в административный отдел ООО «МедиаКоммуникации» с оплатой пропорционально отработанному времени (л.д. 134).

Согласно содержанию приказа № 4 от 14.03.2016г., трудовой договор (контракт) расторгнут по инициативе работника по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ с генеральным директором ООО «МедиаКоммуникации» ФИО1, уволен 14.03.2016г. (л.д. 132).

Из копии приказа № 4-с от 14.03.2016г. усматривается, что расторгнут трудовой договор (контракт) по инициативе работника по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ с водителем автомобиля ООО «МедиаКоммуникации» ФИО1, и он уволен 14.03.2016г. (л.д. 133).

21.03.2016г. ФИО1 в Серпуховский РОСП УФССП России по Московской области представлены: приказ № 4 от 14.03.2016г., приказ №4-с от 14.03.2016г., приказ № 5 от 15.03.2016г., копия приказ №08-лс от 15.03.2016г. (л.д. 130).

В материалах исполнительного производства имеется копия справки о доходах физического лица ФИО1 в ООО РГ «АВК» за 2016г. (л.д. 129)

20.10.2017г. судебным приставом-исполнителем Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области Е. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству <номер>-ИП, в соответствии с которым, должнику ФИО1 определена задолженность по алиментам за период с 08.09.2015г. по 20.10.2017г. по состоянию на 20.10.2017г. в размере 312 978 руб. 20 коп. (л.д. 128).

06.02.2017г. в Серпуховском РОСП УФССП России по Московской области зарегистрировано заявление ФИО1, в котором он извещает, что с 2017г. у него появились постоянные источники дохода по основному месту работы в ООО «Форсайт», и по совместительству в ООО «МедиаКоммуникации» и ООО Рекламная группа «АВК» (л.д. 124).

Из справки ООО «Ривер» № 15 от 19.09.2017г. усматривается, что ФИО1 работает в должности генерального директора с окладом согласно штатному расписанию; до августа 2017г. организация деятельности не вела, заработная плата не начислялась и не выплачивалась; до 31.07.2017г. ФИО1 находился в отпуске без сохранения заработной платы (л.д. 109).

Из справки ООО «Форсайт» №114/17 от 19.09.2017г. следует, что ФИО1 работает в должности водителя на полставки должностного оклада, в связи с финансовыми трудностями компании заработная плата ему не выплачивалась с января 2017г., на момент выдачи справки он находится в отпуске без сохранения заработной платы (л.д. 108). В материалы исполнительного производства была представлена справка о доходах физического лица ФИО1 за 2017г. в ООО «Форсайт» (л.д. 110).

Согласно справке ООО «АВ-Ком» №18 от 19.09.2017г., ФИО1 работает в должности главного бухгалтера с окладом согласно штатному расписанию, с октября 2014г. организация деятельности не ведет, заработная плата не начисляется и не выплачивается, ФИО1 находится в отпуске без сохранения заработной платы (л.д. 107).

Из ответа ГУ-отделения Пенсионного Фонда РФ по г.Москве и Московской области от 16.10.2017г. на запрос судебного пристава-исполнителя Е. от 13.10.2017г. усматривается, что имеются сведения о работодателях ФИО1: ООО РК «АВК», ООО «МедиаКоммуникации», ООО «Форсат», ООО «Ривер» (л.д.104-106).

19.09.2017г. в Серпуховском РОСП УФССП России по Московской области зарегистрировано заявление ФИО1, в котором он извещает, что с 15.08.2017г. у него появились постоянные источники дохода по основному месту работы ООО «Форсайт», где зарплата не выплачивается с ноября 2016г., а также по совместительству в ООО «МедиаКоммуникации», ООО Рекламная группа «АВК» и ООО «Ривер» (л.д. 98, 47), в материалы исполнительного производства представлены: справки о перечислениях алиментов из ООО «Ривер», ООО Рекламная группа «АВК», ООО «МедиаКоммуникации», (л.д. 99-101), справки о доходах ФИО1 за 2017г. в ООО «Форсайт», ООО РГ «АВК», ООО «Ривер», ООО «МедиаКоммуникации» (л.д. 94-97).

13.10.2017г. судебным приставом-исполнителем Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области ФИО2 вынесено постановление о временном ограничении должника ФИО1 на пользование специальным правом в виде управления транспортным средством (л.д. 92-93).

22.12.2017г. судебным приставом-исполнителем Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области ФИО2 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству <номер>-ИП, в соответствии с которым должнику ФИО1 определена задолженность по алиментам за период с 01.12.2017г. по 22.12.2017г. по состоянию на 22.12.2017г. в размере 289 931 руб. 20 коп. (л.д. 90).

01.02.2018г. судебным приставом-исполнителем Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области Е. составлен акт проверки должника ФИО1, его имущества, из которого следует, что по <адрес> застать должника либо иных лиц не представилось возможным, на звонки и стук в дверь никто не отвечает, соответственно, осуществить проверку имущества должника, а также получить объяснение о причинах неисполнения исполнительного документа и имущественном положении невозможно, оставлено извещение на прием к судебному приставу-исполнителю на 01.02.2018г. (л.д. 91).

14.03.2018г. судебным приставом-исполнителем Серпуховского РОСП УФССП России по <адрес>Е. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника ФИО1 в ООО Рекламная группа «АВК» (л.д.88-89).

04.07.2018г. в Серпуховский РОСП УФССП России по Московской области поступило сообщение от ООО РК «АВК» о произведенных удержаниях с доходов должника ФИО1 (л.д. 64), представлены копии платежных поручений о перечислении алиментов (л.д. 65-70).

04.07.2018г. в Серпуховский РОСП УФССП России по Московской области поступило сообщение от ООО «Ривер» о произведенных удержаниях с доходов должника ФИО1 (л.д. 71), представлены копии платежных поручений о перечислении алиментов (л.д. 72-78).

04.07.2018г. в Серпуховский РОСП УФССП России по Московской области поступило сообщение от ООО «МедиаКоммуникации» о произведенных удержаниях с доходов должника ФИО1 (л.д. 79), представлены копии платежных поручений о перечислении алиментов (л.д. 80-87).

30.01.2017г. Серпуховским РОСП было зарегистрировано заявление ФИО1, в котором он извещает, что с 2017г. у него появились постоянные источники дохода в ООО «Форсайт», ООО «МедиаКоммуникации», ООО Рекламная группа «АВК» (л.д. 46).

07.09.2018г. судебным приставом-исполнителем Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области ФИО2 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам по исполнительному производству <номер>-ИП, в соответствии с которым должнику ФИО1 определена задолженность по алиментам за период 08.09.2015г. по 31.08.2018г. в размере 505102 руб. 25 коп., указано о частичной оплате в размере 83652 руб. 95 коп., в связи с чем, задолженность по алиментам по состоянию на 31.08.2018г. определена в размере 421449 руб. 30 коп. В постановлении указано, что в период с 08.09.2015г. по 31.08.2018г. должник не работал, алименты выплачивал, на учете в МЦЗН не состоял (л.д. 52, 40).

07.09.2018г. судебным приставом-исполнителем Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области ФИО2 вынесено постановление о взыскании с ФИО1 исполнительского сбора в размере 29501 руб. 45 коп. в связи с тем, что исполнительный документ должником ФИО1 по исполнительному производству <номер>-ИП в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен (л.д. 53-54, 42-43).

12.09.2018г. судебным приставом-исполнителем Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области ФИО2 вынесено постановление об обращении взыскания на право требования в качестве взыскателя по исполнительному документу, а именно на право требования платежей ФИО1 по исполнительному производству, в котором он выступает взыскателем, общий размер задолженности в размере 450950 руб. 75 коп. с учетом исполнительского сбора 29 501 руб. 45 коп. (л.д. 50,51, 39).

20.09.2018г. Серпуховским РОСП УФССП России по Московской области зарегистрирована жалоба ФИО1 на постановление о расчете задолженности по алиментам от 07.09.2018г. и постановление о взыскании исполнительского сбора от 07.09.2018г. (л.д. 37-38), по которой судебным приставом-исполнителем Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области ФИО2 было разъяснено право на обращение в суд по обжалованию постановлений должностных лиц службы судебных приставов (л.д. 36).

20.09.2018г. Серпуховским РОСП УФССП России по Московской области были получены справки об удержании алиментов с ФИО1 из ООО Рекламная группа «АВК», ООО «Ривер», ООО «МедиаКоммуникации» (л.д. 33-35).

Согласно части 1 статьи 105 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор в соответствии со статьей 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Анализ положений Федерального закона от дата N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" свидетельствует о том, что для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в части 13 статьи 30 Закона; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Разрешая заявленные административным истцом ФИО1 требования и приходя к выводу об удовлетворении заявленных требований, суд учитывает, что судебный пристав-исполнитель, определив размер задолженности по алиментам постановлением от 07.09.2018г. в размере 421449 руб. 30 коп. по состоянию на 31.08.2018г., в нарушение статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не предоставил административному истцу срок для добровольного исполнения выплаты указанной суммы и в этот же день вынес постановление о взыскании исполнительского сбора.

Также следует отметить, что в оспариваемом постановлении вообще отсутствует сумма, исходя из которой, судебным приставом-исполнителем установлен исполнительский сбор, в связи с чем, представляется невозможным определить правильность его расчета, что, в свою очередь, является нарушением прав должника.

Суд полагает, что совокупность оснований для признания незаконными оспариваемого постановления, предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела установлена, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку постановление судебного пристава-исполнителя от 07.09.2018 года принято без учета положений норм Федерального закона "Об исполнительном производстве", в нарушение прав административного истца.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области ФИО2, УФССП России по Московской области о признании незаконными постановления о взыскании исполнительского сбора удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области от 07 сентября 2018 года о взыскании исполнительского сбора с ФИО1 в размере 29501, 45 руб., вынесенного в рамках исполнительного производства <номер>-ИП.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.И.Цыцаркина

Мотивированное решение изготовлено 02.11.2018года.