ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2858/2018 от 03.05.2018 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а-2858/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Дзержинский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи Корнеевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Куроян М.А.,

с участием: представителя административного истца ФИО1, заинтересованного лица ФИО2 - ФИО3,

административного ответчика, представителя административных ответчиков - администрации <адрес>, председателя комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> ФИО8, начальника отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> Волгограда ФИО4, заместителя начальника отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО5, главного специалиста отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> Волгограда ФИО6, - начальника юридического отдела администрации <адрес> ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес>, председателю комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> ФИО8, начальнику отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО4, заместителю начальника отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> Волгограда ФИО5, главному специалисту отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО6, начальнику юридического отдела администрации <адрес> ФИО9, консультанту отдела муниципального земельного контроля департамента муниципального имущества администрации Волгограда ФИО10, администрации <адрес>, департаменту муниципального имущества администрации Волгограда об оспаривании действий комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес>,

установил:

ФИО1 обратился в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование с учётом последующих дополнений, что ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> обратилась в <адрес> районный суд <адрес> с иском о сносе объекта самовольного строительства (жилого дома) с кадастровым номером , площадью 124,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (дело ), принадлежащего административному истцу.

При этом администрация <адрес> ссылается на составленный административными ответчиками акт осмотра объекта самовольного строительства, который составлен в нарушение постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории <адрес>, положениях о комиссиях по вопросам самовольного строительства на территориях районов <адрес>».

Полагает, что обследование жилого дома по адресу: <адрес> должно быть внеплановым, поскольку в плане-графике на 4 квартал 2017 г. данное обследование отсутствует.

В нарушение п. 2.4 постановления от 15 июня 2016 г. № 894 заявление о факте незаконного строительства в администрацию <адрес> не поступало.

В нарушение п. 2.6 постановления от 15 июня 2016 г. № 894 сбор соответствующих документов и сведения комиссией по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> не осуществлялся, запросы в уполномоченные органы не направлялись.

В нарушение п. 2.7 постановления от 15 июня 2016 г. № 894 протокол по результатам обхода (объезда) не составлялся.

Документы, указанные в п. 2.6 раздела 2 Порядка, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на день составления акта осмотра объекта комиссией получены не были, и к акту осмотра не приобщались.

К акту осмотра объекта также не приложены утверждённый план-график объезда (обхода), заявление (сообщение, на основании которого был произведён выезд, отсутствует также протокол по форме, составление которого является обязательным в соответствии с п. 2.8 постановления от 15 июня 2016 г. № 894.

Также обращает внимание, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ противоречит акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ

В результате незаконных действий комиссии, произведённых с нарушением положений постановления от ДД.ММ.ГГГГ при составлении акта осмотра, в суд подано исковое заявление с основным доказательством - составленным актом осмотра дома, о сносе объекта самовольного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, при этом факт самовольного строительства не выявлен в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

Считает, что действия комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> не соответствуют положениям постановления от ДД.ММ.ГГГГ, при этом нарушаются имущественные права административного истца.

Восстановление нарушенного права административного истца возможно только посредством признания действий комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> незаконными, а акта осмотра объекта строительства указанной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.

В связи с чем, ФИО1 просил признать действия комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес>, выразившиеся в нарушении норм постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории <адрес>, положениях о комиссиях по вопросам самовольного строительства на территориях районов <адрес>» незаконными, признать акт осмотра объекта самовольного строительства комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.

Административный истец ФИО1, заинтересованное лицо ФИО2, извещённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, доверили участие в деле представителю по доверенности, представили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем на основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных участников процесса.

Представитель административного истца ФИО1, заинтересованного лица ФИО2 - ФИО3 в суде административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске и в дополнении к нему, также пояснив, что требования о признании недействительным акта осмотра объекта самовольного строительства, составленного комиссией по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявлено административным истцом в качестве способа восстановления нарушенного права.

Административные ответчики - председатель комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> ФИО8, начальник отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО4, заместитель начальника отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО5, главный специалист отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО6, консультант отдела муниципального земельного контроля департамента муниципального имущества администрации Волгограда ФИО10, представитель административного ответчика - департамента муниципального имущества администрации <адрес>, извещённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились. При этом ФИО8, ФИО4, ФИО5, ФИО6 доверили участие в деле представителю по доверенности, остальные лица, участвующие в деле, о причинах неявки не сообщили. В связи с чем на основании ст. 150, ч. 6 ст.226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных участников процесса.

Административный ответчик, представитель административных ответчиков - администрации <адрес>, председателя комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> ФИО8, начальника отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО4, заместителя начальника отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО5, главного специалиста отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО6, - начальник юридического отдела администрации <адрес> ФИО7 в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснив, что семья Магаляс обратилась в администрацию <адрес> с заявлением на выдачу разрешения на оформление обременения в виде ипотеки в силу закона доли жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес> приобретаемых с использованием кредитных средств на имя несовершеннолетних детей. В этой связи комиссией по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> в порядке требований постановления администрации Волгограда от 15 июня 2016 г. № 894 «Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории <адрес>, положениях о комиссиях по вопросам самовольного строительства на территориях районов <адрес>» осуществлён осмотр объекта, в порядке межведомственного электронного документооборота, комиссией были запрошены предусмотренные постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ документы и сведения, оформлен протокол по результатам проверки сообщения и составлен акт осмотра объекта самовольного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого администрация <адрес> обратилась в суд с иском о сносе самовольной постройки. Поскольку действия комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> соответствовали закону и не нарушают прав административного истца, просил в удовлетворении административного иска отказать в полном объёме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 и ФИО2 являются общими долевыми собственниками жилого дома с кадастровым номером , площадью 124,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, сто следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р создана комиссия по вопросам самовольного строительства на территории <адрес>, утверждён её состав, стоящий из: ФИО8 - глава администрации <адрес>, председатель комиссии; ФИО11 - заместитель главы администрации <адрес>, заместитель председателя комиссии; ФИО12 - главный специалист отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> Волгограда, секретарь комиссии; ФИО4 - начальник отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес>; ФИО5 - заместитель начальника отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес>, член комиссии; ФИО6 - главный специалист отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес>, член комиссии; ФИО9 - начальник юридического отдела администрации <адрес>, член комиссии; ФИО10 - консультант отдела муниципального земельного контроля департамента земельных ресурсов администрации <адрес>.

Согласно протоколу по результатам проверки сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного председателем комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес>, члены комиссии в составе: начальника отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО4, заместителя начальника отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО5, главного специалиста отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО6, консультанта отдела муниципального земельного контроля департамента муниципального имущества администрации <адрес> ФИО10, начальника юридического отдела администрации <адрес> ФИО7, произвели обследование территории в границах земельного участка по <адрес>, в результате которого установлено, что указанный объект имеет признаки самовольной постройки, поскольку отсутствует разрешение на строительство капитального объекта, не соблюдены предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> составлен акт осмотра объекта самовольного строительства по адресу: <адрес>

Данный акт утверждён председателем указанной комиссии ФИО8, в состав которой входят его члены: начальник отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО4, заместитель начальника отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО5, главный специалист отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО6, главный специалист отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО12, консультант отдела муниципального земельного контроля департамента муниципального имущества администрации <адрес> ФИО10, начальник юридического отдела администрации <адрес> ФИО7

В результате осмотра объекта, расположенного по адресу: <адрес> комиссией установлено, что у застройщиков (собственников) отсутствует разрешение на строительство капитального объекта (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ); не соблюдены предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства: расстояние до границы земельного участка <адрес> - около 1 метра. Минимальные отступы стен объектов капитального строительства от границ земельных участков установить в соответствии с действующими техническими регламентами, но не менее 3 м (п. 8.4.1.1 Правил землепользования и застройки городского округа город-герой <адрес> утверждённых решением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ).

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> обратилась в <адрес> районный суд <адрес> с иском о сносе объекта самовольного строительства (жилого дома) с кадастровым номером , площадью 124,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (гражданское дело ).

В административном иске ФИО1 ссылается на то, что вышеуказанные действия комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> не соответствуют положениям постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Волгограда, Положения о комиссиях по вопросам самовольного строительства на территориях районов Волгограда», при этом нарушаются имущественные права административного истца.

Согласно Порядку выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории <адрес> Положения о комиссиях по вопросам самовольного строительства на территориях районов <адрес>, утверждённых постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выявление объектов самовольного строительства осуществляется комиссиями путём объезда (обхода) территорий соответствующих районов <адрес> (п. 2.2).

При поступлении в администрацию района <адрес> сообщения о фактах незаконного строительства (реконструкции) объекта комиссия в течение двух рабочих дней со дня регистрации сообщения должна произвести проверку факта, указанного в таком сообщении.

Сообщения о фактах незаконного строительства (реконструкции) объектов подлежат регистрации в день их поступления в администрацию района <адрес> (п. 2.4).

В процессе объезда (обхода) комиссия осуществляет внешний осмотр и фото- или видеосъемку земельных участков, расположенных на них построенных (строящихся), реконструированных (реконструируемых) или используемых объектов (далее - объекты), фиксацию действий третьих лиц по строительству, реконструкции или использованию таких объектов, в отношении которых сведения о предоставлении земельных участков под строительство и (или) сведения о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) таких объектов в администрации района <адрес> отсутствуют.

При проверке сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) комиссия осуществляет внешний осмотр и фото- или видеосъемку земельных участков, расположенных на них объектов, фиксацию действий третьих лиц по строительству, реконструкции или использованию таких объектов, указанных в сообщении о факте незаконного строительства (реконструкции) (п. 2.5).

После завершения обхода (объезда) или проверки сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) комиссия в течение 14 рабочих дней со дня проведения указанных мероприятий осуществляет в отношении каждого осмотренного комиссией земельного участка и находящегося на нем объекта сбор следующих документов и сведений:

о правообладателе земельного участка и целях предоставления земельного участка;

о необходимости получения разрешения на строительство для производимых на земельном участке работ;

о наличии разрешения на строительство (реконструкцию) объекта и акта ввода объекта в эксплуатацию, в случае если такое разрешение или акт требуются;

о правообладателе (застройщике) объекта;

о расположении объекта относительно зон с особыми условиями использования территории или территории общего пользования либо полосы отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения;

о соответствии объекта виду разрешенного использования земельного участка, иным градостроительным нормам и правилам.

В случае отсутствия в администрации района <адрес> соответствующих документов и сведений комиссия запрашивает такие документы и сведения в соответствующих органах государственной власти и отраслевых структурных подразделениях администрации <адрес> (п. 2.6).

По результатам обхода (объезда) или проверки сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) комиссией в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, составляется протокол по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с указанием всех проверенных в ходе осуществления указанных мероприятий объектов. Протокол утверждается председателем комиссии и подписывается членами комиссии.

К протоколу приобщаются материалы фото- или видеосъемки осмотра объекта и документы, полученные в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка (п. 2.7).

В случае если комиссией в процессе проведения мероприятий, указанных в настоящем разделе Порядка, выявлены объекты самовольного строительства (реконструкции), комиссия в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, составляет акт осмотра объекта самовольного строительства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - акт осмотра объекта). В акте осмотра объекта указываются сведения, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка. Акт осмотра объекта утверждается председателем комиссии и подписывается членами комиссии.

К акту осмотра объекта приобщаются следующие документы, полученные комиссией в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка:

выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о зарегистрированных правах на объект, обладающий признаками самовольной постройки, и земельный участок, на котором он расположен, по состоянию на день составления акта осмотра объекта. При отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним к акту осмотра объекта должно быть приложено соответствующее уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах и документы, подтверждающие сведения о владельце (застройщике) объекта самовольного строительства и земельного участка, на котором такой объект расположен (в случае если владельца (застройщика) объекта самовольного строительства удалось установить). Такие сведения должны содержать в отношении юридических лиц наименование и местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, в отношении физических лиц - фамилию, имя, отчество и адрес места жительства лица;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии);

копии правоустанавливающих документов на объект (при наличии);

описание объекта самовольного строительства, материалы фото- или видеосъемки, отражающие внешние характеристики и вид объекта самовольного строительства;

документы, подтверждающие расположение объекта в зоне с особыми условиями использования территорий или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения (в случае расположения объекта на указанной территории);

схема размещения объекта самовольного строительства на земельном участке с указанием параметров объекта (п. 2.8).

Из объяснений представителей сторон, а также материалов дела следует, что проверка о факте незаконного строительства (реконструкции) объекта по адресу: <адрес>» была произведена комиссией по вопросам самовольного строительства на территории <адрес>, в связи с письменным обращением семьи Магаляс в администрацию <адрес> о выдаче разрешения на оформление обременения в виде ипотеки в силу закона доли жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес> приобретаемых с использованием кредитных средств на имя несовершеннолетних детей.

При этом комиссией по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> в результате объезд (обход) осуществлён осмотр и фотосъёмка земельного участка и жилого дома по адресу: <адрес> а также произведён сбор соответствующих документов и сведений, что не противоречит пп. 2.4, 2.5, 2.6 постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования комиссией по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> составлен протокол по результатам проверки сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции), что соответствует положениям п. 2.7 постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявлением объекта самовольного строительства (реконструкции), ДД.ММ.ГГГГ комиссией по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> составлен акт осмотра объекта самовольного строительства, который утверждён председателем комиссии и подписан членами комиссии.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения п. 2.9 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории <адрес>, Положения о комиссиях по вопросам самовольного строительства на территориях районов <адрес>» администрация <адрес> направила информацию в соответствующие органы и организации о выявленном объекте самовольного строительства на территории <адрес> по адресу: <адрес>

Вопреки доводам стороны административного истца, сбор комиссией по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> части документов и сведений, предусмотренных п. 2.6 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, после оформления протокола по результатам проверки сообщения о факте незаконного строительства (реконструкции) и акта осмотра объекта самовольного строительства, а также не указание в акте осмотра объекта самовольного строительства сведений о приложении к нему документов, предусмотренных п. 2.8 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, не свидетельствует о несоблюдении указанной комиссией порядка совершения оспариваемого действия, а также несоответствии совершённого оспариваемого действия нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В свою очередь, стороной административных ответчиков в суд представлены документы, предусмотренные пп. 2.6, 2.8 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Не свидетельствует о незаконности действий комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> тот факт, что осмотр объекта был произведён членами комиссии в количестве пяти человек, а акт осмотра составлен членами комиссии из шести человек, поскольку главный специалист отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО12, не участвовавшая при осмотре объекта, при этом являющаяся секретарём указанной комиссии, была включена в акт осмотра объекта самовольного строительства, что не противоречит распоряжению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р.

Кроме того, суд полагает, что действия комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> по выявлению объекта самовольного строительства и составлению акта осмотра объекта самовольного строительства не нарушают прав, свобод и законных интересов административного истца, поскольку указанный акт сам по себе не возлагает на административного истца никаких обязанностей, является материальным носителем зафиксированных в нём обстоятельств, а потому по своему правовому смыслу и значению, не может быть предметом самостоятельного оспаривания в порядке КАС РФ.

При этом обращение администрации <адрес> в суд с иском о сносе объекта самовольного строительства, в рамках которого акт осмотра объекта самовольного строительства является доказательством и подлежит оценке судом в порядке ст. 67 ГПК РФ, не свидетельствует о безусловном нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца.

Также суд полагает необходимым отметить, что сама по себе комиссия по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> не является самостоятельным юридическим лицом и соответственно не может выступать административным ответчиком по делу, при этом надлежащим ответчиком в рамках заявленного административного спора является администрация <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу п. 2 ст. 3 КАС РФ задачей административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица службы судебных приставов судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает его не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Обстоятельства, подлежащие доказыванию при рассмотрении административного дела, об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица службы судебных приставов, перечислены в п. 9 ч. 2 ст.226 КАС РФ, согласно которому, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из толкования во взаимосвязи названных норм следует, что критерием признания судом решения, действия (бездействия) должностного лица службы судебных приставов незаконным, является неисполнение обязанностей, возложенных на него нормативными актами, закрепляющими полномочия этого должностного лица и необходимость восстановления прав гражданина, нарушенных допущенным решением, действием (бездействием) данного должностного лица.

Поскольку оспариваемые действия комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> не нарушают прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не противоречат положениям постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Волгограда, Положения о комиссиях по вопросам самовольного строительства на территориях районов <адрес>», учитывая, что при рассмотрении настоящего дела совокупности обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 227 КАС РФ не установлено, оснований для удовлетворения требований административного иска ФИО1 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска ФИО1 к комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес>, председателю комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> ФИО8, начальнику отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО4, заместителю начальника отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО5, главному специалисту отдела градостроительства и землепользования администрации <адрес> ФИО6, начальнику юридического отдела администрации <адрес> ФИО9, консультанту отдела муниципального земельного контроля департамента муниципального имущества администрации <адрес> ФИО10, администрации <адрес> департаменту муниципального имущества администрации <адрес> о признании действий комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес>, выразившихся в нарушении норм постановления администрации <адрес> «Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории <адрес>, положениях о комиссиях по вопросам самовольного строительства на территориях районов <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, о признании акта осмотра объекта самовольного строительства комиссии по вопросам самовольного строительства на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Е.А. Корнеева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.А. Корнеева