Дело № 2а-2860/2021 г.
УИД 23RS0058-01-2021-004284-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :
Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.
С участием : представителя административных истцов (ФИО1 и ФИО2) – адвоката Коленкиной А.И., представившей доверенность и ордер №, удостоверение № ; представителя административного ответчика администрации Хостинского района города Сочи ФИО3, представившего доверенность,
при секретаре Бобиной Д.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 и ФИО2 к администрации Хостинского внутригородского района города Сочи о признании незаконным ответа администрации Хостинского внутригородского района города Сочи и возложении обязанности оказать муниципальную услугу провести предварительное согласование предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 и ФИО2 обратились в Хостинский районный суд г.Сочи с административным иском к административному ответчику администрации Хостинского внутригородского района города Сочи о признании незаконным ответа администрации Хостинского внутригородского района города Сочи и возложении обязанности оказать муниципальную услугу провести предварительное согласование предоставления земельного участка.
Административные истцы просят суд признать незаконным ответ администрации Хостинского внутригородского района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№. Обязать администрацию Хостинского внутригородского района г.Сочи произвести предварительное согласование предоставления земельного участка площадью 1200 кв.м. на котором расположен жилой дом площадью 54,2 кв.м. с кадастровым номером № по адресу <адрес>.
В обосновании требований административные истцы указывают, что ДД.ММ.ГГГГ представителем истцов подано обращение о предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка площадью 1200 кв.м. для использования жилого дома с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ответом администрации Хостинского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи КК отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ представителем административных истцов получен ответ. В обоснование отказа администрацией Хостинского района г. Сочи указано, не сообщение заявителем о перечне зданий, строений, сооружений на испрашиваемом земельном участке.Кроме того, указано на несоответствие схемы расположения земельного участка п. 6 требований приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка...», что схема утверждается распоряжением главы администрации Хостинского внутригородского района города Сочи, а не постановлением главы города Сочи, как указано в представленной схеме. Истцы считают, ответ администрации Хостинского района г. Сочи незаконным, необоснованным по следующим основаниям. Истцам на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью 54,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Воспользовавшись своим правом, административные истцы обратились через МФЦ к администрации Хостинского района г. Сочи за предварительным согласованием предоставления земельного участка, приложив в соответствии с п. 1 Приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" выписку из ЕГРН на жилой дом и земельный участок, схему расположения земельного участка, технический паспорт жилого дома. При этом в заявлении указали основания для предварительного согласования - расположение на испрашиваемом земельном участке жилого дома, принадлежащего заявителям на праве общей долевой собственности. Таким образом, исполнив свои обязанности по сообщению сведений об объекте недвижимого имущества, располагаемом на испрашиваемом земельном участке. Пунктом 32 Постановления администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N 1499 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" определены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Одним из таких оснований является несоответствие схемы требованиям п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ. В соответствии с п. 113 Постановления администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N 1499 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" при отсутствии оснований для отказа в предварительном согласовании, после внесения сведений в ИСОГД схемы расположения земельного участка и присвоения адреса, специалист подготавливает и передает на согласование проект постановления администрации города Сочи. Согласно п. 116 Административного регламента, подготовленный проект постановления представляется после согласования заместителем Главы города Сочи, курирующим вопросы документационного обеспечения, проект постановления передается начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи на подпись Главе города Сочи (1 день). Таким образом, уполномоченным лицом по согласованию предоставления земельного участка является глава города Сочи в форме постановления, как и было указано в представленной схеме расположения земельного участка. Поэтому истцы полагают, что оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположен жилой дом, принадлежащий истцам на праве собственности, не имеется. Отказом администрации Хостинского района города Сочи нарушены права истцов, которые не дают возможность им оформить свои права на земельный участок в установленном законом порядке, поэтому истцы обратились в суд иском.
Административные истцы ФИО1 и ФИО2 в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания, не заявили ходатайств об отложении судебного заседания, они же участвовали в судебном разбирательстве через своего представителя адвоката Коленкину А.И., которая явилась в судебное заседание.
В соответствии с п.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При установленных обстоятельствах суд пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившихся в судебное заседание участвующих по делу лиц.
Представитель административных истцов адвокат Коленкина А.И., явившись в судебное заседание, поддержала и просила удовлетворить административный иск. В обосновании требований сослалась на доводы изложенные в письменной форме. Также пояснила, что схема расположения земельного участка будет утверждаться главой г.Сочи, а предварительное согласование производится администрацией Хостинского района г.Сочи, то есть для утверждения схемы необходимо положительное решение о предварительном согласовании, принимаемое администрацией Хостинского района г.Сочи.
Представитель административного ответчика администрации Хостинского внутригородского района г.Сочи ФИО3, явившись в судебное заседание, не признал административный иск, просил отказать в удовлетворении требований. В обосновании пояснил, что оспариваемый отказ является законным и обоснованным. В соответствии с утвержденным в г.Сочи Административным регламентом № от ДД.ММ.ГГГГ, положениями пп.7п.13,14,116 Регламента установлено, что органом предоставляющим указанную муниципальную услугу является администрация района, а не администрация г.Сочи, а в соответствии с п.116 Регламента к полномочиям главы г.Сочи не относится подписание схемы, а относится вынесение постановления. Заявителями должно быть указано в проекте схемы земельного участка не администрация г.Сочи, а администрация Хостинского района г.Сочи в соответствии положениями Регламента. Кроме того заявителями не указаны другие объекты имеющиеся на испрашиваемом земельном участке, поскольку был ими указан только 1 дом.
Суд, изучив административное исковое заявление, объяснение в письменной форме административного ответчика, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела ФИО1 и ФИО2 обратились через своего представителя Коленкину А.И. с заявлениями к главе администрации Хостинского района г.Сочи ( л.д.63-69) с просьбой принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1200 кв.м. расположенного по адресу г.Сочи, Хостинский район, ул.Зелентрест,10, для целей использования – личное подсобное хозяйство с видом права – собственность, со способом образования – схема расположения, в целях осуществления продажи земельного участка без проведения торгов, как – предварительное согласование предоставления земельного участка собственникам расположенных на нем жилых домов, индивидуальных жилых, дачных, садовых домов, жилых строений, гаражей, за исключением жилых помещений (комната,квартира),если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном п.6 ч.2 ст.39.3 ЗК РФ, проставив соответствующие отметки в поданных заявлениях.
К заявлениям приложены доверенности заявителей в отношении Коленкиной А.И,, выписки из ЕГРН на земельный участок и жилой дом, копия технического паспорта, схема расположения земельного участка, что указано в описи в каждом из поданных заявлений ( л.д.63,69).
Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.70-72) следует, что жилой дом, общей площадью 54,2 кв.м., кадастровый №, инвентарный №, расположенный по адресу РФ, <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности по ? доли каждому – ФИО2 и ФИО1, то есть административным истцам по настоящему делу.
Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.73) следует, что земельный участок площадью 1500 кв.м., кадастровый №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира : РФ, <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – за домовладением, статус записи в ЕГРН об объекте недвижимости – объект недвижимости снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о правообладателях в ЕГРН отсутствуют.
К заявлениям ФИО4 ими была приложена составленная ООО «Региональный кадастровый центр» Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием на то, что объект – земельный участок образован из земель муниципальной собственности, расположение : <адрес> ( л.д.81-84).
В правом верхнем углу выше указанной представленной для предварительного согласования Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории имеется текст « Приложение. Утверждена. Постановлением Главы администрации г.Сочи от …. № ….».( л.д.84)
Из расписки ( л.д.62) суд установил, что указанные заявления от ФИО1 и ФИО2 были сданы и зарегистрированы принятием ДД.ММ.ГГГГ в филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в г.Сочи регистрационный №, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные заявления были рассмотрены органом местного самоуправления г.Сочи и заявителям ФИО1 и ФИО2 был дан ответ администрацией Хостинского внутригородского района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ ( л.д.58) в котором указано со ссылкой на п.22 Административного регламента о том, что одним из документов необходимым для предоставления данной муниципальной услуги помимо прочего являются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0321 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», является сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, однако указанное сообщение заявителями не представлено.
Кроме того, представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ.№ «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (далее –Требования). Так п.6 Требований установлено, что в схеме расположения земельного участка приводятся, в том числе сведения об утверждении схемы расположения земельного участка : в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка ( приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка.
Учитывая, что в данном случае уполномоченным органом по оказанию муниципальной услуги « Предварительное согласование предоставления земельного участка « является администрация Хостинского внутригородского района <адрес> представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждается распоряжением главы администрации Хостинского внутригородского района г.Сочи, а не постановлением главы г.Сочи, как указано в представленной схеме.
В письме указано также. что в соответствии с п.27 Административного регламента ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя и учитывая изложенное, в настоящее время, согласно п.32 Административного регламента, заявителям отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Выше указанный ответ является предметом судебного спора по настоящему административному делу.
Постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - Административный регламент).
Пунктом 5 Административного регламента установлено, что рассмотрение индивидуального обращения заявителя осуществляется департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, администрациями соответствующих внутригородских районов города Сочи.
Пунктом 11 Административного регламента установлено, что наименование муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
Пунктом 17 Административного регламента установлено, что конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются выдача постановления (распоряжения) о предварительном согласовании предоставления земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Пунктом 20 Административного регламента установлено, что для получения муниципальной услуги заявитель обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему Административному регламенту) в МАУ МФЦ или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ).
Подпунктом 6 пункта 12 Административного регламента установлено, что муниципальная услуга при участии МАУ МФЦ предоставляется Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (далее - уполномоченный орган или Департамент), при техническом сопровождении МБУ города Сочи "ЦГТ" или администрациями внутригородских районов города Сочи (далее - уполномоченный орган или Администрация района), а именно - предварительное согласование предоставления земельного участка собственникам расположенных на нем жилых домов, индивидуальных жилых, дачных, садовых домов, жилых строений, гаражей, за исключением жилых помещений (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса РФ (п. 6 ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).
Из выше изложенного суд принимает во внимание, что заявители ФИО4 обращались в орган местного самоуправления за оказанием им выше указанной муниципальной услуги, ссылаясь как основание ее представления, на положения п.6 ч.2 ст.39.3 ЗК РФ, что прямо следует из поданных от их имени заявлений.
Пунктом 15 Административного регламента установлено, что уполномоченными органами по оказанию муниципальных услуг, указанных в пунктах 2 - 4, 6, 16, 17, 22 - 25 таблицы (пункт 13 настоящего Административного регламента), являются администрации внутригородских районов администрации города Сочи.
Из выше изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый заявителями отказ, вопреки из доводам, соответствует требованиям выше указанного Административного регламента в части того, что уполномоченным органом по оказанию истребуемой ими муниципальной услуги является администрация Хостинского внутригородского района администрации г.Сочи.
Пунктом 21 Административного регламента установлено, что в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, из земель, государственная собственность на которые не разграничена или муниципальной собственности указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; 5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости; 6) основание предоставления земельного участка из числа оснований, указанных в таблице "Наименование случаев предварительного согласования предоставления земельного участка" (пункт 13 настоящего Административного регламента); 7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; 8) цель использования земельного участка; 9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; 11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Пунктом 22 Административного регламента установлено, что документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем: (пп.3 ) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемой земельный участок предстоит образовать, и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Пунктом 27 Административного регламента установлено, что ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
Пунктом 32 Административного регламента установлено, что Департамент и Администрации района принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований: в том числе (пп.1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ, а именно: а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года N 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (далее - Приказ).
Согласно пункту 6 Приказа, в схеме расположения земельного участка приводятся: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация); сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
Статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предварительного согласования предоставления земельного участка.
Так в соответствии с пунктом 2 вышеназванной статьи к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
Из совокупного анализа представленных в дело доказательств суд установил, что административным ответчиком правомерно было указано в оспариваемом письме от ДД.ММ.ГГГГ о том, что представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ.№ «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (далее –Требования), поскольку п.6 Требований установлено, что в схеме расположения земельного участка приводятся, в том числе сведения об утверждении схемы расположения земельного участка : в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка ( приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка.
А учитывая, что в данном случае уполномоченным органом по оказанию муниципальной услуги « Предварительное согласование предоставления земельного участка» является администрация Хостинского внутригородского района г.Сочи представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждается распоряжением главы администрации Хостинского внутригородского района г.Сочи, а не постановлением главы г.Сочи, как указано в представленной схеме.
Также из представленной в дело копии акта визуального осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Управления муниципального земельного контроля администрации г.Сочи ( л.д.86) суд установил, что при рассмотрении заявлений ФИО4, органом местного самоуправления была осуществлена проверка достоверности сведений указанных заявителями и при обследовании испрашиваемого земельного участка установлено, что изучением документов установлено, что формируемый земельный участок площадью 1200 кв.м. в пределах кадастрового квартала 23:49:0308006 расположен по адресу <адрес>. Земельный участок огорожен, на участке расположены : одноэтажное строение, а также еще одно одноэтажное строение и навес, а также еще одно одноэтажное строение, фото которых приложены к акту ( л.д.87).
Из представленной копии сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ ( л.д.88-94) следует, что в отношении указанного земельного участка сведения в ЕГРН о правообладателях отсутствуют, по данным дежурного плана г.Сочи правообладателем является ФИО2(схема).
Земельный участок относится к зоне «Ж-1» - застройка индивидуальными жилыми домами высотой до 12 метров, основные разрешенные вид использования – для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).
По данным представленного технического паспорта на жилой дом – объект индивидуального жилищного строительства по адресу <адрес>, инвентарный № ( л.д.75-80) суд установил, что по данным технического учета за домовладением числятся : жилой дом лит. «А» площадью 54,2 кв.м., веранда лит. «а», сарай лит. «Г», навес лит. «Г1», уборная лит. «Г2», а также забор, калитки, ступени.
Подпунктами 1 и 14 ст. 39.16 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, в том числе в случаях, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
Согласно подп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 данного кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено указанной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" на приусадебном земельном участке допускается возведение жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, который возводится на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание совокупность представленных заявителями выписки из ЕГРН, подтверждающей зарегистрированные права общей долевой собственности ФИО1 и ФИО5 только на один объект недвижимости на жилой дом площадью 54,2 кв.м., а также данные представленного ими выше указанного технического паспорта, в совокупности с данными акта визуального осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Управления муниципального земельного контроля администрации г.Сочи ( л.д.86), суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для того, чтобы счесть незаконным оспариваемый отказ в части указания на то, что одним из документов необходимым для предоставления данной муниципальной услуги помимо прочего являются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0321 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», является сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, однако указанное сообщение заявителями не представлено.
Из совокупности изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом отказ администрации Хостинского внутригородского района города Сочи правомерен и основан на положениях действующего законодательства.
Суд приходит к выводу, что поскольку орган местного самоуправления действовал в рамках требований действующего законодательства при разрешении заявления, в результате чего было принято обоснованное решение, то признавать действия и решения административного ответчика незаконными у суда нет оснований, соответственно не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска в полном объеме заявленных требований.
При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление не подлежит удовлетворению согласно пункту 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В данном случае поскольку суд пришел к выводу о том, что требования административного иска не подлежат удовлетворению ни в какой части, а административный ответчик не представил суду доказательств того, что он понес судебные расходы по настоящему делу, то соответственно судебные расходы не подлежат взысканию со сторон ни в пользу другой стороны, ни в пользу государства.
Руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении административного иска ФИО1 и ФИО2 к администрации Хостинского внутригородского района города Сочи о признании незаконным ответа администрации Хостинского внутригородского района города Сочи и возложении обязанности оказать муниципальную услугу провести предварительное согласование предоставления земельного участка - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Тимченко Ю.М.
На момент публикации решение суда не вступило в законную силу