ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2864/2021 от 25.08.2021 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело №2а-2864/2021

УИД 26RS0003-01-2019-005085-88

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 г. г. Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Волковской М.В.

при секретаре судебного заседания Орловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Айвазяна Н. С. к Министерству спорта Российской Федерации, общероссийской общественной организации «Союз тхэквондо Росси» (заинтересованное лицо – министерство физической культуры и спорта <адрес>) об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Айвазян Н. С. обратился в суд с административным иском к Министерству спорта Российской Федерации (далее также – Минспорт России, Министерство), впоследствии уточнив предмет административного иска в порядке ст. 46 КАС РФ (т. 1 л.д. 89) и просит суд:

признать незаконным и отменить решение Министерства спорта Российской Федерации от 18.07.2018 №ИСЛ-10-1-10/10724 об отказе в присвоении спортивного звания «мастер спора России международного класса» по тхэквондо Айвазяну Н. С..

Возложить на Министерство спорта Российской Федерации обязанность присвоить спортивное звание «мастер спора России международного класса» по тхэквондо Айвазяну Н. С..

В обоснование заявленных требований в администртаивном исковом заявлении указаны следующие обстоятельства.

С 19 по ДД.ММ.ГГГГ в городе Казань было проведено международное спортивное соревнование – Чемпионат и первенство мира по тхэквондо ГТФ, участником которого являлся административный истец.

В указанном спортивном соревновании приняли участие команды из 20 стран. Указанное спортивное соревнование было включено в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2016 год под номером 11 897.

По результатам соревнований административный истец занял первое место в соревнованиях по дисциплине «ГТФ - хъёнг - командные соревнования», одержав четыре победы.

ДД.ММ.ГГГГ президентом РОО «<адрес>вая федерация тхэквондо» были сформированы и направлены в министерство физической культуры и спорта <адрес> все документы, необходимые для подачи представления о присвоении спортивного звания.

По представлению министерства физической культуры и спорта <адрес>, сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство спорта Российской Федерации было направлено представление о присвоении звания «мастер спорта России международного класса» в порядке, установленном главой V Положения о единой всероссийской спортивной классификации, утв. Приказ Минспорта России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в Министерство спорта Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ документы поступили в отдел государственных и ведомственных наград Минспорта РФ. Однако в присвоении вышеуказанного спортивного звания Министерством спорта Российской Федерации отказано, о чем свидетельствует рукописная запись (приписка) сотрудника на полях документа - представления о присвоении спортивного звания. Иных документов, содержащих информацию об основаниях отказа административным ответчиком не предоставлялось. В качестве причины отказа указано «отказ т.к. не является спортсменом федерации, развивает др. виды дисциплин».

Документы, содержащие отказ административного ответчика, получены административным истцом 17 июля 2019 года. Административный истец считает отказ административного ответчика в присвоении ему спортивного звания «мастер спорта России международного класса» незаконным и не обоснованным, нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 22 Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлено спортивное звание «мастер спорта России международного класса». В пункте 4 вышеупомянутой статьи указано, что Единая всероссийская спортивная классификация устанавливает нормы и требования, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, а также условия выполнения этих норм и требований. Положением о Единой всероссийской спортивной классификации определяется содержание указанных норм, требований и условий, а также устанавливается порядок присвоения спортивных званий и спортивных разрядов по различным видам спорта.

В соответствии с п. 13,14 Приказа Минспорта России от 17.03.2015 №227 «Об утверждении Положения о Единой всероссийской спортивной классификации» для присвоения спортивного звания «мастер спорта России международного класса» необходимо участие в спортивных соревнованиях не менее 20 стран.

Во Всероссийском реестре видов спорта в редакции Приказа Минспорттуризма России от 29.04.2016 содержится вид спорта «тхэквондо» номер-код вида спорта «047 000 16 11 Я» наименование спортивной дисциплины «ГТФ - хъёнг - командные соревнования» номер код спортивной дисциплины «047 066 18 1 1 Я».

Приказом Минспорта России от 18 сентября 2014 года №781 утверждены Требования и условия их выполнения по виду спорта «тхэквондо» на 2014-2017 годы (Приложение №5 к приказу). Согласно указанному приложению участие административного истца в международном соревновании - Чемпионат мира по тхэквондо ГТФ по спортивной дисциплине «ГТФ - хъёнг - командные соревнования» и одержание им четырех побед в указанных соревнованиях, подтверждает выполнение истцом Требований и условий их выполнения по виду спорта «Тхэквондо» на 2014-2017 годы и является основанием для присвоения истцу спортивного звания «мастер спорта России международного класса».

Пунктом 55 Положения о Единой всероссийской спортивной классификации утвержденной Приказом Минспорта России от 17.03.2015 №227 (ред. от 28.09.2015) установлены основания для отказа в присвоении спортивного звания которыми являются: а) отказ в согласовании представления общероссийской спортивной федерацией; б) несоответствие результата спортсмена, указанного в представлении, нормам и (или) требованиям ЕВСК и условиям их выполнения; в) спортивная дисквалификация спортсмена, произошедшая до или в день проведения
официальных соревнований, на которых спортсмен выполнил соответствующую норму и (или) требование ЕВСК и условия их выполнения.

Из представления и прилагаемых к нему документов следует, что представление согласовано общероссийской спортивной федерацией по тхэквондо, результат административного истца соответствует нормам и требованиям ЕВСК и условиям их выполнения, административный истец не дисквалифицировался.

Административный истец считает, что причина отказа, которая указана административным ответчиком, не предусмотрена нормативно-правовыми актами, а также нарушена форма отказа - отказ оформлен в виде рукописной приписки к представлению; не указана дата отказа. Следовательно, отказ является необоснованным и незаконным. Кроме того у административного ответчика не имелось иных оснований для отказа в присвоении административному истцу спортивного звания «мастер спорта России международного класса».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено министерство физической культуры и спорта <адрес> (т. 1 л.д. 2).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена общероссийская общественная организация «Союз тхэквондо Росси» (т. 3 л.д. 2).

Административным ответчиком Министерством спорта Российской Федерации представлены письменные возражения относительно заявленных требований, согласно которым просят отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям (т. 3 л.д. 28).

ДД.ММ.ГГГГ в Минспорт России поступило представление от ДД.ММ.ГГГГ министерства физической культуры и спорта <адрес> о присвоении Айвазяну Н.С. спортивного звания «мастер спорта России международного класса» по виду спорта «тхэквондо (далее - представление).

К представлению прилагались копия паспорта Айвазяна Н.С., копия протокола спортивного соревнования - чемпионата мира по тхэквондо ГТФ, мужчины, командные соревнования хъенг, прошедшего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в городе Казани (далее - спортивное соревнование), копия списка судей соревнования, справка об ошибках в протоколе.

Из представленных документов на Айвазяна Н.С. следовало, что он принял участие в спортивном соревновании в составе команды, которая заняла 1 место.

Порядок присвоения спортивных званий и спортивных разрядов в период проведения спортивного соревнования регулировался Положением о Единой всероссийской спортивной классификации, утвержденным приказом Минспорта России от ДД.ММ.ГГГГ, которое ДД.ММ.ГГГГ утратило силу (далее - Положение ).

Согласно пункту 7 Положения спортивные звания присваивались спортсменам - гражданам Российской Федерации за выполнение норм и (или) требований единой всероссийской спортивной классификации и условий их выполнения по итогам официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

В соответствии с абзацем 1 подпункта «а» пункта 13 Положения условием выполнения норм и/или требований для присвоения спортивных званий и спортивных разрядов было количество стран, участвовавших на всех этапах в международных официальных соревнованиях, но не менее для чемпионатов, кубков, первенств мира - в летних видах спорта - 35 стран, в зимних видах спорта - 15 стран, в видах спорта, которыми занимаются только женщины, - 20 стран.

Спортивное соревнование было включено в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2016 г.

Учитывая, что вид спорта «тхэквондо» относится к летним видом спорта и спортивное соревнование являлось международным официальным соревнованием, условием выполнения норм и/или требований для присвоения спортивных званий и спортивных разрядов являлось участие в спортивном соревновании 35 стран.

В материалах административного дела имеется Список стран-участников спортивного соревнования, согласно которому в спортивном соревновании приняли участие 20 стран.

Согласно пункту 14 Положения , если в чемпионате, первенстве или кубке мира приняли участие представители меньшего числа стран, чем предусмотрено подпунктом «а» пункта 13 Положения, спортивные звания и спортивные разряды по результатам выступления спортсменов на таких официальных соревнованиях присваиваются в соответствии с нормами и требованиями, установленным соответственно, для чемпионата, первенства или кубка Европы.

Поскольку в спортивном соревновании приняли участие не 35 стран, а 20 стран, спортивные звания и спортивные разряды по результатам выступления спортсменов на спортивном соревновании присваивались в соответствии с нормами и требованиями, установленными для чемпионата Европы.

В пункте 13 Положения приведены и иные условиями выполнения норм и/или требований для присвоения спортивных званий и спортивных разрядов: для чемпионатов, кубков, первенств Европы - в летних видах спорта - 20 стран, в зимних видах спорта - 10 стран, в видах спорта, которыми занимаются только женщины, - 12 стран; количество участников (спортсменов, пар, групп, экипажей), спортивных команд в виде программы, но не менее: для чемпионатов, кубков, первенств мира или Европы - в летних, зимних видах спорта и видах спорта, которыми занимаются только женщины, - 10 участников, спортивных команд; количество проведенных выступлений, поединков, игр.

В соответствии с требованиями и условиями их выполнения по виду спорта «тхэквондо» на 2014-2017 гг., установленным приказом Минспорта России от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Единую всероссийскую спортивную классификацию, утвержденную приказом Минспорта России от ДД.ММ.ГГГГ» (приложение ), по виду спорта «тхэквондо», спортивной дисциплине «ГТФ-хъенг-командные соревнования» (мужчины) спортсмену необходимо занять 1 место и победить во всех поединках.

Как указывает Айвазян Н.С., он принял участие в 4 поединках и одержал 4 победы. Однако документального подтверждения его доводы не нашли. Протоколы спортивного соревнования с указанием сведений о командах - участниках спортивного соревнования, о составе команды, в которую входил Айвазян Н.С., и о том, что Айвазян Н.С. победил во всех поединках как член команды, не представлены. При этом указанные требования предъявлялись к спортсмену - претенденту на получение спортивного звания «мастер спорта России международного класса» как в период проведения спортивного соревнования, так и в период поступления представления в Минспорт России и направления его на согласование в общероссийскую общественную организацию «Союз тхэквондо России».

В соответствии с пунктом 47 Положения общероссийская спортивная федерация в течение 1 месяца со дня поступления в Минспорт России представления и документов, предусмотренных пунктом 46 Положения , получает их в Минспорте России, рассматривает и направляет в Минспорт России согласованное представление, заверенное руководителем и печатью общероссийской спортивной федерации, и документы, предусмотренные пунктом 46 Положения , а в случае несогласования представления - обоснованный письменный отказ, с приложением всех документов.

Обоснованный письменный отказ общероссийской спортивной федерации «Союз тхэквондо России» в Минспорт России не поступил.

Не поступление в Минспорт России обоснованного отказа общероссийской общественной организации «Союз тхэквондо России» в отношении Айвазяна Н.С. повлекло невозможность проверить причины и основания отказа.

Таким образом, Минспорта России полагает, что с его стороны нарушений прав административного истца и незаконных действий допущено не было, что применительно к положениям главы 22 КАС РФ и статьи 227 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении требований Айвазяна Н.С. к Минспорту России.

Административный истец Айвазян Н.С. и его представитель по доверенности Скрипников А.С. в судебном заседании поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить в полном объеме. Приводили доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Министерства спорта Российской Федерации по доверенности Васильев А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по доводам письменных возражений.

Представитель административного соответчика общероссийской общественной организации «Союз тхэквондо Росси» в судебное заседание не явился, будучи извещенный судом о его времени и месте в порядке ст. 96 КАС РФ заказным письмом с уведомлением о вручении.

Представитель заинтересованного лица министерства физической культуры и спорта <адрес> в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором просит вынести решение в соответствии с действующим законодательством (т. 3 л.д. 7).

Оснований для отложения судебного заседания, предусмотренных ст. 152 КАС РФ, не было установлено. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, по существу заявленных административных исковых требований, суд приходит к следующему.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что положения поименованного кодекса о том, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, не предоставляют суду право признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершённого действия, имевшего место бездействия, то есть суд не вправе отказать в признании оспариваемого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения (пункт 61).

Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», предусматривающий установление в том числе такого спортивного звания, как мастер спорта России международного класса (статья 1, пункт 1 части 1 статьи 22).

Единая всероссийская спортивная классификация (далее также – ЕВСК) устанавливает нормы и требования, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по видам спорта, включённым во Всероссийский реестр видов спорта, а также условия выполнения этих норм и требований.

Положением о ЕВСК определяется содержание указанных норм, требований и условий, а также устанавливается порядок присвоения, лишения, восстановления спортивных званий и спортивных разрядов по различным видам спорта (часть 4 статьи 22 названного выше закона).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ региональная общественная организация «<адрес>вая федерация Тхэквондо» (далее - Региональная организация) подготовила представление в отношении Айвазяна Н.С. по 2 вопросу присвоения ему звания «мастер спорта России международного класса», указав, что он имеет высшее физкультурное образование, работает тренером в общественной организации «Федерация тхэквондо (ГТФ) <адрес>», кандидат в мастера спорта, в период с 12 по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> участвовал в международных соревнованиях по дисциплине ГТФ, командные соревнования хъенг, мужчины, одержал четыре победы, занял 1 место, имеется машинописанная запись о количестве команд - 12, а также запись карандашом «20 стран» в разделе сведений о соревновании (далее также - представление).

ДД.ММ.ГГГГ указанное представление подписано министром физической культуры и спорта <адрес>, направлено Министру спорта Российской Федерации с ходатайством о присвоении спортивного звания «Мастер спорта России международного класса» по тхэквондо ввиду выполнения нормативов и требований ЕВСК.

ДД.ММ.ГГГГ представление поступило в отдел государственных и ведомственных наград Министерства.

На письменное обращение от ДД.ММ.ГГГГ министра физической культуры и спорта <адрес> о неполучении ими решения, принятого по представлению, за подписью директора Департамента управления делами и контроля Министерства дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. №ИСЛ 10-1-10/10724 о возвращении документов о присвоении Айвазяну Н.С. спортивного звания «Мастер спорта России международного класса» (далее также – спортивное звание), в связи с невыполнением Положения о ЕВСК, утверждённого приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ (далее также – решение).

Согласно ч. 6 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" спортивные звания и квалификационная категория спортивного судьи "спортивный судья всероссийской категории" присваиваются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.

В силу ч. 5 ст. 15 КАС РФ при разрешении данного административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца.

Как следует из материалов дела, отношения, связанные с присвоением спортивного звания возникли в декабре 2016 года, следовательно, при рассмотрении административного иска Айвазяна Н.С. необходимо применять нормы Положения, действовавшего до вступления в силу ДД.ММ.ГГГГ Положения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 7 Положения спортивные звания присваиваются спортсменам – гражданам Российской Федерации за выполнение норм и 5 (или) требований ЕВСК и условий их выполнения по итогам официальных спортивных соревнований, включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по предложениям общероссийских спортивных федераций.

В силу пункта 44 Положения представление, содержащее сведения о спортсмене, о результате спортсмена, показанном на официальном соревновании, и документы, предусмотренные пунктом 46 Положения (копия протокола официального соревнования, отражающая выполнение норм и (или) требований ЕВСК и условий их выполнения, в том числе о победах в поединках или выписка из протокола, подписанная председателем главной судейской коллегии официального соревнования; копия справки о составе и квалификации судейской коллегии (за исключением официальных международных соревнований); копии второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации; две фотографии размером 3x 4 см), подаются региональной спортивной федерацией в органы исполнительной власти для их последующего направления в Министерство.

Представление, заверенное региональной спортивной федерацией и руководителем органа исполнительной власти (за исключением военно[1]прикладных и служебно-прикладных видов спорта), подаётся в Министерство в течение 6 месяцев со дня выполнения норм и (или) требований ЕВСК и условий их выполнения (пункт 45 Положения).

Пункт 47 Положения обязывает общероссийскую спортивную федерацию в течение 1 месяца со дня поступления в Министерство представления и перечисленных выше документов получить их, рассмотреть и направить в Министерство согласованное представление, заверенное руководителем и печатью общероссийской спортивной федерации, и документы, а в случае несогласования представления - обоснованный письменный отказ, с приложением всех документов.

Министерство в течение 2 месяцев со дня поступления согласованного представления и документов или обоснованного письменного отказа от общероссийской спортивной федерации принимает решение о присвоении спортивного звания или об отказе в присвоении; в случае отказа - направляет обоснованный письменный отказ в орган исполнительной власти или федеральный орган и возвращает представление и приложенные к нему документы (пункты 49 и 54 Положения).

Пункт 55 Положения предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в присвоении спортивного звания: отказ в согласовании представления общероссийской спортивной федерацией (подпункт «а»); несоответствие результата спортсмена, указанного в представлении, нормам и (или) требованиям ЕВСК и условиям их выполнения (подпункт «б»); спортивная дисквалификация спортсмена, произошедшая до или в день проведения официальных соревнований, на которых спортсмен выполнил соответствующую норму и (или) требование ЕВСК и условия их выполнения (подпункт «в»).

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в кассационном определении от ДД.ММ.ГГГГ по данному гражданскому делу, исходя из системного толкования приведённых выше норм, отказ Министерства на основании подпункта «а» пункта 55 Положения будет правомерным в том случае, если от общероссийской спортивной федерации поступил обоснованный письменный отказ в согласовании представления о присвоении спортивного звания. Между тем, как усматривается из материалов дела, общероссийская общественная организация «Союз тхэквондо России» обоснованный отказ в согласовании вопроса о присвоении Айвазяну Н.С. спортивного звания в Министерство не направляла, сделав в представлении лишь рукописную запись о том, что Айвазян Н.С. не является спортсменом федерации, развивает другие виды дисциплин.

Несмотря на это, Министерство не дало оценки обоснованности такого отказа, не предложило общероссийской общественной организации «Союз тхэквондо России» представить обоснование своей позиции, не указало и в оспариваемом решении конкретную причину отказа в присвоении спортивного звания Айвазяну Н.С, ограничившись возвращением в орган исполнительной власти <адрес> соответствующих документов на спортсмена со ссылкой на невыполнение Положения от ДД.ММ.ГГГГ.

Такие действия Министерства нельзя признать законными, поскольку они не соответствуют вышеизложенному порядку рассмотрения вопросов о присвоении спортивных званий.

В качестве доказательства законности действий министерства не может быть принято судом во внимание адресованное начальнику отдела государственных и ведомственных наград Департамента государственной службы, управления делами и контроля Министерства письмо от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого приобщена к материалам дела, содержащее позицию Президента общероссийской общественной организации «Союз 8 тхэквондо России» в отношении административного искового заявления Айвазяна Н.С, изложение обстоятельств рассмотрения представления и основания отказа в его согласовании со ссылкой, в том числе на неисполнение требования, предусмотренного Положением от ДД.ММ.ГГГГ об участии не менее 25 стран на всех этапах соревнования, которое действовало на момент возвращения наградных документов Айвазяна Н.С.

Названный нормативный правовой акт не подлежит применению к спорным правоотношениям, так как в период проведения международного спортивного соревнования «Чемпионат и первенство мира по тхэквондо ГТФ» в <адрес>, участником которого являлся Айвазян Н.С, и возникновения спорных правоотношений, действовало Положение, предусматривающее в качестве условия присвоения спортивного звания участие в соревновании 20 стран.

Поскольку Министерство спорта Российской Федерации не приняло в установленном законом порядке решение по вопросу присвоения спортивного звания «Мастер спора России международного класса» Айвазяну Н.С., то на него в порядке ч. 3 ст. 227 КАС РФ следует возложить обязанность повторно рассмотреть документы о присвоении спортивного звания «Мастер спора России международного класса» Айвазяну Н.С. и сообщить об исполнении настоящего решения суда в суд и административному истцу Айвазяну Н. С. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом суд не вправе подменять собой административный орган, уполномоченный на принятие соответствующего решения, и не может предрешать принятие административным органом решения по вопросам, относящимся к компетенции данного органа. Поэтому не может быть удовлетворено требование административного истца в части возложения обязанности присвоить административному истцу спортивное звание.

Требование административного истца об отмене решения Министерства спорта Российской Федерации от 18.07.2018 №ИСЛ-10-1-10/10724 в любом случае не подлежит удовлетворению, независимо от разрешения иных заявленных требований, поскольку Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предоставляют суду полномочий отменять решения административных органов. Не предусмотрен такой способ защиты права и Гражданским кодексом Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Айвазяна Н. С. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Министерства спорта Российской Федерации от 18.07.2018 №ИСЛ-10-1-10/10724 о возращении документов о присвоении спортивного звания «Мастер спора России международного класса» Айвазяну Н.С.

Возложить на Министерство спорта Российской Федерации обязанность повторно рассмотреть документы о присвоении спортивного звания «Мастер спора России международного класса» Айвазяну Н.С. и сообщить об исполнении настоящего решения суда в суд и административному истцу Айвазяну Н. С. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования административного истца Айвазяна Н. С. об отмене решения Министерства спорта Российской Федерации от 18.07.2018 №ИСЛ-10-1-10/10724, о возложении обязанности присвоить спортивное звание – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 08.09.2021.

Судья М.В. Волковская