ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2866/19 от 21.10.2019 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

дело <номер>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 октября 2019 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Иноземцевой Э.В.,

при секретаре <ФИО>3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Б.А.П. к управлению муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории, обязании устранить допущенные нарушения, согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории,

У С Т А Н О В И Л:

Б.А.П. обратился в суд с административным иском к управлению муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории, обязании устранить допущенные нарушения, согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории, указав, что <дата> обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка под установку швеллерно-листового металлического комплекса, с приложением схемы расположения земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>. <дата> истцу был дан ответ за <номер>, в котором указано, что подготовка заинтересованным лицом схемы расположения земельного участка гражданина или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель из земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов. По информации Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань», земельный участок расположен в охранной зоне энергообъекта – воздушной высоковольтной линии электропередач ВЛ-10 кВ и сетей водопровода, подводящих к многоквартирным домам, в связи с чем на него распространяются градостроительные ограничения, установленные утвержденными «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» и СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Отказ в предоставлении земельного участка считает незаконным, поскольку на земельном участке отсутствуют какие-либо высоковольтные линии электропередач, а также капитальные строения; на соседнем земельном участке расположены гаражи. Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка нарушает права административного истца на получение земельного участка. Обращаясь в суд, истец просил признать незаконным отказ управления муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории от <дата><номер>; обязать ответчика устранить допущенные нарушения, согласовать предоставление земельного участка, и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле привлечено Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» в качестве заинтересованного лица.

Административный истец – Б.А.П. и его представитель <ФИО>4 по доверенности, в судебном заседании административный иск поддержали в полном объеме, изложив доводы, указанные в иске, просили их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» – <ФИО>5, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица - Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань», в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, в материалах дела имеется уведомление. Суд, с согласия сторон, принял решение рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании части 9 вышеуказанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 11 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Как следует из материалов дела, <дата><ФИО>4, действуя за Б.А.П., обратился к Управлению муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» с заявлением о предоставлении земельного участка под установку швеллерно-листового металлического комплекса, с приложением схемы расположения земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>

<дата> Управлением муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» был дан ответ за <номер>, в котором указано, что подготовка заинтересованным лицом схемы расположения земельного участка гражданина или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель из земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов. По информации Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань», земельный участок расположен в охранной зоне энергообъекта – воздушной высоковольтной линии электропередач ВЛ-10 кВ и сетей водопровода, подводящих к многоквартирным домам, в связи с чем на него распространяются градостроительные ограничения, установленные утвержденными «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» и СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Кроме того, как следует из письма Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» от <дата>, в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Город Астрахань», утвержденными решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от 17 мая 2018 года №52, с изменениями, внесенными решениями Городской Думы МО «Город Астрахань» от 14 ноября 2018 года №163, от 29 января 2019 года №9, данный участок расположен в зоне многоэтажной жилой застройки «Ж-03». В данной территориальной зоне объекты гаражного назначения (хранение автотранспорта) относятся к условно разрешенным видам использования недвижимости. В соответствии со ст.39 Градостроительного кодекса РФ необходимо получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка. Земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой не утвержден проект планировки и межевания.

Б.А.П. с данным отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории не согласен, считает его незаконным и нарушающим его права.

В соответствии с пп.1 п.4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке, в том числе подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно ч. ч. 3, 4, 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п.п.5.1 п.8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если, в том числе земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона.

По информации Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань», земельный участок расположен в охранной зоне энергообъекта – воздушной высоковольтной линии электропередач ВЛ-10 кВ и сетей водопровода, подводящих к многоквартирным домам, в связи с чем на него распространяются градостроительные ограничения, установленные утвержденными «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» и СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Кроме того, в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Город Астрахань», утвержденными решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от 17 мая 2018 года №52, с изменениями, внесенными решениями Городской Думы МО «Город Астрахань» от 14 ноября 2018 года №163, от 29 января 2019 года №9, данный участок расположен в зоне многоэтажной жилой застройки «Ж-03». В данной территориальной зоне объекты гаражного назначения (хранение автотранспорта) относятся к условно разрешенным видам использования недвижимости. Земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой не утвержден проект планировки и межевания.

С учетом того, что испрашиваемой земельный участок находится в охранной зоне энергообъекта – воздушной высоковольтной линии электропередач ВЛ-10 кВ и сетей водопровода, подводящих к многоквартирным домам, то у администрации отсутствовали законные основания для утверждения схемы расположения земельного участка.

В силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, истцом не представлено доказательств обстоятельств, на которые он ссылается, как на основание своих требований.

Из материалов дела не усматривается, что действиями (бездействием) ответчиков нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Б.А.П. о признании действий управления муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» незаконными, обязании устранить нарушения, согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Б.А.П. к управлению муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на плане территории, обязании устранить допущенные нарушения, согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца, со дня изготовления решения суда, через Советский районный суд г. Астрахани.

Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2019 года.

Судья Э.В. Иноземцева