ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-286/19 от 18.04.2019 Бессоновского районного суда (Пензенская область)

дело № 2а-286/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2019 года с. Бессоновка

Бессоновский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Недопекиной Т.Б.,

при секретаре Каляминой И.В.,

с участием помощника прокурора Бессоновского района

Пензенской области Сидоровой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кижеватовского сельского совета Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бессоновского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Бессоновского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.

Проведенной контрольной проверкой официального сайта администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу: http://kizhevatovsky.bessonovka.pnzreg.ru/ установлено, что информация, предусмотренная ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на сайте отсутствует, а именно: решение КМС Кижеватовского сельсовета от 28 декабря 2018 года № 357/7 «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.»; акт планирования приватизации муниципального имущества; решение об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Указанные нарушения создают ограничения для возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральнымизаконами.

Просил суд признать незаконным бездействие администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества; обязать администрацию Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области устранить выявленные нарушения законодательства, а именно разместить на официальном сайте администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу: http://kizhevatovsky.bessonovka.pnzreg.ru/информацию, предусмотренную ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно: решение КМС Кижеватовского сельсовета от 28 декабря 2018 года № 357/7 «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на 2019 -2020 гг.»; акт планирования приватизации муниципального имущества; решение об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации федерального имущества, отчеты о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Пензенской области Сидорова С.В. заявленные требования уточнила, окончательно просила признать незаконным бездействие администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации муниципального имущества, обязать администрацию Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области устранить выявленные нарушения законодательства, а именно разместить на официальном сайте администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу: http://kizhevatovsky.bessonovka.pnzreg.ru/: решение КМС Кижеватовского сельсовета от 28 декабря 2018 года № 357/7 «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на 2019 - 2020 гг.»; акт планирования приватизации муниципального имущества; решение об условиях приватизации муниципального имущества. Уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и подтвердила обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом. От главы администрации ФИО1 поступило письменное заявление о согласии с иском и рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, с учётом мнения прокурора, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями могут быть оспорены в суде. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ установлен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, которая должна размещаться на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».

Согласно ч.2 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2011 года № 178-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 года) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 2011 года № 178-ФЗ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее-федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 15 Федерального закона от 21 декабря 2011 года № 178-ФЗ предполагает дополнительное размещение на сайтах в сети «Интернет», определенных местной администрацией, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Указанные мероприятия по информационному обеспечению приватизации муниципального имущества направлены на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации в сети «Интернет».

Согласно п.3 ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ), одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является в том числе совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Бессоновского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.

В ходе проверки было установлено, что информация, предусмотренная ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на сайте отсутствует, а именно: решение КМС Кижеватовского сельсовета от 28 декабря 2018 года № 357/7 «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на 2019-2020 гг.»; акт планирования приватизации муниципального имущества; решение об условиях приватизации муниципального имущества.

При этом, 28 декабря 2018 года № 357/7 решением Комитета местного самоуправления Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области был утвержден Прогнозный план приватизации муниципального образования Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на 2019-2020 гг.

Согласно п.2 указанного решения настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Прогнозный план Кижеватовского сельсовета Бессоновского района, содержит: перечень, местонахождение и назначение муниципального имущества, находящегося в собственности Кижеватовского сельсовета Бессоновского района, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. В программе также указан прогноз поступлений в бюджет Кижеватовского сельсовета Бессоновского района доходов от продажи муниципального имущества, на два последующих года.

Отсутствие указанной информации в свободном доступе в сети «Интернет» является нарушением принципов открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушает права неопределенного круга лиц на получение гарантированной законом информации о приватизации муниципального имущества и создает ограничения для возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к указанной информации.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра сайта сети Интернет от 14 марта 2019 года, в том числе распечаткой главной страницы сайта, распечаткой страниц сайта администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу:http://kizhevatovsky.bessonovka.pnzreg.ru/.

Выявленные прокуратурой Бессоновского района нарушения законодательства административным ответчиком не оспариваются, возражений по заявленным требованиям от администрации Кижеватовского сельсовета в суд не поступило.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая вышеизложенное, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кижеватовского сельского совета Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации муниципального имущества.

Обязать администрацию Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в срок до 15 мая 2019 года разместить на официальном сайте администрации Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу: http://kizhevatovsky.bessonovka.pnzreg.ru/: решение КМС Кижеватовского сельсовета от 28 декабря 2018 года № 357/7 «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на 2019-2020 гг.; акт планирования приватизации муниципального имущества; решение об условиях приватизации муниципального имущества.

Об исполнении данного решения сообщить суду и прокурору Бессоновского района Пензенской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд Пензенской области в течение месяца.

Судья Т.Б. Недопекина