Дело № 2а-286/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Галаховой И.В.
при секретаре Чусове О.И.,
с участием: административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3, представителя заинтересованного лица ФИО4, заинтересованного лица ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 января 2021 года в городе Волгограде административное дело по административному иску ФИО1 ча к исполняющему обязанности первого заместителя председателя комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области ФИО2, Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании незаконными действий, бездействия, акта, возложении обязанности,
установил:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным административным иском к исполняющему обязанности первого заместителя председателя комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области ФИО2, Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании п.17 ст. 39.12 ЗК РФ, протокола от ДД.ММ.ГГГГ о результатах аукциона №... на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 34:28:130001:550, расположенного по адресу: обл. Волгоградская, Среднеахтубинский район, ..., между Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области и ФИО1, был заключен договор аренды №...-/Т-ООПТ. Предметом Договора являлось предоставления Участка для целей строительства индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГФИО1 подал в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии по Волгоградской области уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на арендуемом им земельном участке с кадастровым номером 34:28:130001:550. ДД.ММ.ГГГГ Облкомприроды направило ФИО1 Уведомление о соответствии указанных в уведомлении, о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 34:28:130001:550. ДД.ММ.ГГГГФИО1 подал в Облкомприроды Уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 34:28:130001:550. ДД.ММ.ГГГГ Облкомприроды направило ФИО1 Уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности. ДД.ММ.ГГГГ Облкомприроды выдало ФИО1 выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, из данной выписки следует, что на земельном участке с кадастровым номером 34:28:130001:550 расположено здание с кадастровым номером 34:28:130001:1587 площадью 31.1 кв.м., назначение которого жилое, наименование: жилой дом, с кадастровой стоимостью 324 876 рублей 82 копейки. Собственником указанного жилого дома является ФИО1, номер и дата государственной регистрации права: 34:28:130001:1587- 34/209/2020-1 от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в ГКУ ВО «МФЦ» за услугой «Предоставление земельных участков в собственность и в аренду гражданам и юридическим лицам без проведения торгов». При оказании указанной услуги было подано Заявление о предоставлении земельного участка в аренду, для эксплуатации жилого дома, без проведения торгов, приложением к которому являлась выписка из ЕГРН на индивидуальное жилое строение с кадастровым номером 34:28:130001:1587.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. первого заместителя председателя комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области ФИО2 выдал ответ об отказе в предоставлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ. Из отказа Административного ответчика следует, что Облкомимущество отказывает ФИО1 в предоставлении государственной услуги по предоставлению Участка в собственность без проведения торгов, при этом Истцом подавалось заявление о предоставление Участка в аренду без проведения торгов.
Кроме того, Административный ответчик ссылается на Акт обследования земельного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что «на момент проведения обследования на Участке расположен на шпалах объект из бетонных плит (оконные проёмы отсутствуют, входная дверь закрыта, крыша отсутствует), подведённых инженерных коммуникаций к объекту не усматривается». При этом Акт обследования земельного участка составлялся без участия и извещения Истца, копия Акта Истцу не предоставлялась, а сведения, на которые ссылается Административный ответчик, противоречат действительности, так жилой дом, расположенный на Участке и принадлежащий Истцу является монолитным бетонным сооружением, имеет два окна, фундамент, и плоскую кровлю. Таким образом, можно сделать вывод, что сооружение описанное в Акте обследования земельного участка N97683 от ДД.ММ.ГГГГ, и жилой дом принадлежащий Истцу это два разных объекта.
ДД.ММ.ГГГГ не обнаружив информации на официальном сайте органов государственного земельного надзора об Акте обследования земельного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 обратился во все возможные органы местного самоуправления с требованием предоставить ему Акт обследования земельного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом все органы государственного земельного надзора уполномоченные на составление Актов обследования земельного участка в Волгоградской области, сообщили, что ими не составлялось Акта обследования земельного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ, более того органы государственного земельного надзора не проводили как плановых, так и внеплановых осмотров Участка.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 позвонил в Облкомимущество с просьбой разъяснить кем и на основании чего составлялся Акт обследования земельного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ, на, что получил устный ответ, согласно которого Акт обследования земельного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ составлялся сотрудниками, неуполномоченными на то, Облкомимущества, при этом ФИО1 было отказано в выдаче копии такого Акта.
Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре", и Постановления №...-п, Облкомимущество не имеет полномочий по осуществлению земельного надзора.
Таким образом, сотрудниками Облкомимущества был нарушен регламент предоставления государственной услуги, а именно пункт 3.2.6. Приказа №...-Н в части составления Акта осмотра земельного участка в неустановленном законом случае. В то же время следует учитывать, что Уведомление Облкомприроды от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, и действие Облкомприроды по постановке на кадастровый учёт жилого дома с кадастровым номером 34:28:130001:1587 никем не оспорены. Учитывая, что Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов было подано Истцом ДД.ММ.ГГГГ, Облкомимущество нарушило сроки предоставления такой государственной услуги. Таким образом, Облкомимущество своим бездействием нарушает подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Просит суд признать незаконными действия исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области ФИО2 в части отказа в предоставлении государственной услуги. Отменить отказ исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области ФИО2 в предоставлении государственной услуги №... от ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконными действия сотрудников комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области в части составления Акта обследования земельного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ. Отменить Акт обследования земельного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ составленный сотрудниками комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Признать незаконным бездействие комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, по предоставлению ФИО1 чу проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 34:28:130001:550. Обязать комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области предоставить ФИО1 чу проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 34:28:130001:550.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Полагает представленный акт осмотра недопустимым доказательством, поскольку изложенная в нем информация не соответствует действительности. В его распоряжении имеется выписка из реестра прав на недвижимость, из которой следует, что здание, расположенное на земельном участке является жилым домом. Кроме того, имеется технический план здания, составленный кадастровым инженером ФИО6, на котором отражены два окна, указана высота помещений 2,5 метра, что подтверждает наличие крыши.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поскольку отказ в предоставлении государственной услуги является законным и обоснованным.
Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании административный иск не признала, пояснив, что с целью проверки доводов заявления на предоставления государственной услуги, учитывая, что с момента предоставления земельного участка для строительства жилого дома прошло непродолжительное время, был проведен осмотр земельного участка, который истцу предоставлен в аренду. По итогам осмотра установлено, что имеющийся объект не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым зданиям – он не имеет оконных проемов, коммуникации отсутствуют, фундамента не имеет, установлен на шпалах. В этой связи, заявителю было отказано в предоставлении государственной услуги, поскольку цель предоставления земельного участка – строительство индивидуального жилого дома, не достигнута. Комитетом подано исковое заявление о признании зарегистрированного права отсутствующим, которое в настоящее время рассматривается судом.
Представитель заинтересованного лица Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии по Волгоградской области ФИО4 в судебном заседании пояснила, что на основании поданных ФИО1 документов, жилой дом был зарегистрирован, вместе с тем, выход на место и осмотр построенного здания не осуществлялся, т.к. это не предусмотрено административным регламентом. При принятии решения полагалась на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо ФИО5 в судебном заседании пояснил, что является должностным лицом ГКУ ВО «Управление имуществом» и в его полномочия входит мониторинг целевого использования и обследование земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области. Им осуществлялся выход по месту нахождения участка ФИО1, Осмотрел участок и выполнил фотосъемку, акт составлял на работе, всю информацию, изложенную в акте, подтвердил. Участок истца он определил визуально без измерительных приборов, исходя из кадастровой карты, подложки к ней, с ориентиром на соседние участки.
Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 обратился в Облкомимущество через ГКУ ВО "МФЦ" с заявлением (вх. №...) о предоставлении в аренду земельного с кадастровым номером 34:28:130001:550, площадью 1000 кв.м, местоположением: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ... для эксплуатации жилого дома без проведения торгов.
ДД.ММ.ГГГГ истцом получено письмо, за подписью и.о. первого заместителя председателя комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№..., которым отказано в предоставлении государственной услуги.
По правилам ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями суд учитывает общие положения ч.1 ст. 219 КАС РФ, по смыслу которых если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое решение принято 30.10.2020г., исковое заявление поступило в суд 11.11.2020г., т.е. в установленный законом срок.
В силу ч. 2 ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Согласно п. 11 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с победителем аукциона либо с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, с единственным принявшим участие в аукционе его участником на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона.
ДД.ММ.ГГГГг. между ФИО1 и Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области был заключен договор аренды №.../Т-ООТ земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером 34:28:130001:550, расположенного по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ..., в границах, указанных в Едином государственном реестре недвижимости, для целей строительства индивидуального жилого дома, сроком на 20 лет.
Участок имеет особый режим использования: располагается в границах функциональной зоны экстенсивного природопользования особо охраняемой природной территории регионального значения - природный парк "Волго -Ахтубинская пойма".
В силу пункта 8.1. Договор прекращает свое действие по истечении его срока, а также в любой другой срок по соглашению Сторон. Договор прекращает свое действие по соглашению Сторон в случае достижения цели предоставления Участка после уведомления Арендатором Арендодателя о возникновении права на объект капитального строительства.
В силу пунктов 1 и 6 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.
В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.
На основании пункта 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2020-27337807 в границах земельного участка, с видом разрешенного использования "индивидуальная жилая застройка, для индивидуальной жилой застройки" расположен объект недвижимости с кадастровым номером 34:28:130001:1587.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2020-27338053 объект недвижимости - жилой дом с кадастровым номером 34:28:130001:1587, площадью 31,1 кв.м, имеет назначение жилое и принадлежит ФИО1 на праве собственности (запись государственной регистрации №... от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ Облкомимуществом проведено обследование земельного участка, находящегося в собственности Волгоградской области, в ходе которого было установлено, что на участке расположен на шпалах объект из бетонных плит (оконные проемы отсутствуют, входная дверь закрыта, крыша отсутствует), подведенных инженерных коммуникаций к объекту не усматривается, уличная уборная отсутствует, о чем составлен соответствующий акт №... от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования о признании данного акта недействительным, недопустимым доказательством, суд полагает не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
К полномочиям органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере имущественных и земельных отношений на территории Волгоградской области, по управлению и распоряжению государственным имуществом Волгоградской области относятся в том числе осуществление контроля за использованием по назначению государственного имущества Волгоградской области, находящегося в распоряжении государственных органов Волгоградской области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Волгоградской области, государственными учреждениями Волгоградской области, а также переданного на основании заключенных договоров в установленном порядке иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, (п.7. ч.1 ст. 5 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N 97-ОД "О порядке управления и распоряжения собственностью Волгоградской области").
Согласно пункту 3.2.6 Административного регламента, основанием для начала административной процедуры является получение ответственным за результаты государственной услуги сотрудником отдела рассмотрения заявлений документов, полученных по результатам запросов, а также акта осмотра земельного участка в установленных законом случаях.
В соответствии с пунктом 2.40 Положения о комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№..., Облкомимущество осуществляет мониторинг целевого использования земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город-герой Волгоград, предоставленных для целей строительства.
Под мониторингом использования земельных участков понимается совокупность действий, представляющих собой систему наблюдений, направленных на получение информации о фактическом использовании (неиспользовании) земельных участков, за соблюдением сроков освоения земельных участков, предоставленных для строительства, а также в целях вовлечения земельных участков в оборот.
Согласно пунктам 4.1.2, 4.1.5 Договора аренды от 13.07.2020г., заключенного между Облкомимущество и ФИО1, установлено, что Арендодатель имеет право на беспрепятственный доступ на территорию земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора, а также контроля за его использованием.
ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование земельного участка с кадастровым №... Облкомимуществом в связи с заявлением ФИО1 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№...) о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов для эксплуатации жилого дома, в целях осмотра территории земельного участка с кадастровым номером 34:28:130001:550 на предмет его фактического использования, что соответствовало законодательству Российской Федерации, условиям действующего договора аренды земельного участка и являлось реализацией права Облкомимущества, как арендодателя земельного участка, по осуществлению контроля за использованием земельного участка, находящегося в собственности Волгоградской области.
Как следует из устава ГКУ ВО «Управление имуществом», работником которого составлен оспариваемый акт осмотра, функции учредителя данного учреждения осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области (п. 1.3), учреждение осуществляет мониторинг целевого использования земельных участков находящихся в собственности Волгоградской области, предоставленных для целей строительства; а также обследование земельных участок, находящихся в собственности Волгоградской области, предоставленных для целей строительства по вопросам эффективного и целевого использования земельных участков.
Вопреки доводам иска, оснований не доверять информации, изложенной в данном акте, у суда не имеется. Полномочия по составлению данного акта у заинтересованного лица имелись. Каких – либо доказательств в подтверждение своих доводов, о том, что информация, изложенная в акте, является недостоверной, истцом не представлено. Ходатайство о признании фототаблицы к акту недопустимым доказательством, суд полагает необоснованным, вопреки утверждениям административного истца указанные фотографии имеют прямое отношение к акту осмотра, т.к. указан кадастровый номер земельного участка, в акте имеется ссылка на приложение – три фотоснимка.
Из представленных фотографий визуально можно определить, что объект не имеет фундамента, не имеет прочной связи с землей. Суд полагает, что для определения данного факта специальные познания не требуются, т.к. видно, что бетонный объект стоит на шпалах, между полом и землей имеется зазор.
При этом факт государственной регистрации объекта недвижимости в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, не является основанием для бесспорного предоставления земельного участка, без проверки целевого использования земельного участка – возведения жилого дома. Как установлено в судебном заседании регистрация прав на объект произведена без проверки фактически построенного объекта, на основании представленных документов.
Ссылки истца на технический план здания, суд также отвергает, поскольку технический план не содержит информации о наличии фундамента, подключении здания к коммуникациям, наличии уличной уборной. При этом фотоматериалы к техническому плану, позволяющие судить о состоянии объекта, не приложены.
Учитывая короткие сроки строительства – с 23.07.2020г. по 03.09.2020г., включая кадастровые работы, суд полагает обоснованными действия ответчика по осмотру построенного объекта.
В силу пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под объектами капитального строительства понимаются здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного характера, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Жилое помещение - это недвижимое имущество, пригодное для проживания граждан (часть 2 статьи 15 ЖК РФ). Помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Суд отмечает, что каких либо доказательств подтверждающих обеспечение жилого дома инженерными системами (договор на водо-, газо-, электроснабжение), наличия уборной, суду не представлены.
Возведение на земельном участке объекта, не отвечающего признакам, характерным для индивидуального жилого дома, даже при наличии государственной регистрации права собственности на него, не влечет возникновения у ФИО7 права на прекращение действия Договора по соглашению Сторон, так как цель предоставления земельного участка не достигнута.
Земельный участок, может быть предоставлен для эксплуатации жилого дома без проведения торгов в случае достижения цели строительства объекта капитального строительства - жилого дома.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Облкомимуществом правомерно отказано ФИО1 в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка в аренду без проведения торгов.
Целью судебной защиты с учетом требований ч. 3 ст. 17, ч. 1 ст. 19, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, является восстановление нарушенных или оспариваемых прав, при этом защита такого права в судебном порядке должна обеспечивать как соразмерность нарушенного права и способа его защиты, так и баланс интересов всех участников спора.
В силу положений ст. 11 ГК РФ и ст. 226 КАС РФ, обращаясь в суд, административный истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены. Судебной защите подлежит только нарушенное право. При этом, нарушения прав должны носить реальный, а не мнимый характер. Способы защиты прав должны быть разумными и соразмерными.
Учитывая обстоятельства дела, в действиях ФИО1 суд усматривает признаки злоупотребления правом, полагает его действия направленными на неправомерное получение земельного участка в обход существующей законной процедуры.
Кроме того, суд учитывает, что на момент рассмотрения дела срок действия договора аренды земельного участка не истек, ФИО1 не лишен возможности в течение установленного срока использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что оспариваемым отказом не нарушаются права ФИО1, поскольку право на использование земельного участка за ним сохраняется. В случае положительного (для него) разрешения спора по иску о признании зарегистрированного права отсутствующим, либо в случае возведения индивидуального жилого дома соответствующего требованиям законодательства, он сможет повторно обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду или собственность без торгов, для эксплуатации индивидуального жилого дома.
С учетом вышеизложенного, суд находит предъявленный административный иск не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований ФИО1 ча к исполняющему обязанности первого заместителя председателя комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области ФИО2, Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании незаконными действий, бездействия, акта, возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 22.01.2021г.
Судья Галахова И.В.