ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2870/2021 от 11.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2а-2870/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2021 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Кукленко С.В.,

при секретаре судебного заседания Закарян С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации города Ростова-на-Дону к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам, УФССП России по Ростовской области, отделению судебных приставов по работе с юридическими лицами по г. Ростову-на-Дону УФССП по РО, заинтересованное лицо: ФИО1 об оспаривании постановления о назначении нового срока исполнения,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация г. Ростова-на-Дону обратилась в суд с данным административным исковым заявлением указав, что на исполнении в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам находится исполнительное производство возбужденное ДД.ММ.ГГГГ об обязании Администрации города Ростова-на-Дону обеспечить проведение мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в котором проживает инвалид 1 группы ФИО1, в целях обеспечения условий доступности для инвалида-колясочника в соответствии с оптимальным перечнем мероприятий по приспособлению общего имущества в указанном многоквартирном доме, определенным на основании Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649. Однако, после вступления решения суда в законную силу все действия Администрации г. Ростова-на-Дону направлены на добровольное исполнение постановленного решения. Исполнение решения связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат. Администрация г. Ростова-на-Дону является органом исполнительной власти общей компетенции, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе РФ и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке. В структуру администрации города входят отраслевые органы, создаваемые для реализации функций и осуществления полномочий органа местного самоуправления, в частности, в структуру включен Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону. Мероприятия по исполнению решения суда реализуются Департаментом координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону и МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону» в рамках полномочий, переданных им муниципальными правовыми актами. В целях добровольного исполнения решения Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону, МКУ «УКС» установлено, что предусмотренные решением суда мероприятия по характеру выполнения необходимых работ, относятся к реконструкции, что требует разработки проектной документации и прохождении ее государственной экспертизы. МКУ «УКС» разработана отсутствующая техническая документация, по которой получены положительные заключения экспертизы по определению достоверности сметной стоимости проектно-изыскательских работ. По результатам данных расчетов определено, что стоимость реконструкции указанного МКД может превышать стоимость приобретения нового жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалида. В феврале 2021 года на заседании Ростовской-на-Дону городской думы выделены средства местного бюджета на проведение достоверности сметной стоимости проектно-изыскательских работ, стоимость которых составила 281 923 рублей. МКУ «УКС» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГБ с ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик» на проведение экспертизы по определению достоверности сметной стоимости проектных работ по капитальному ремонту. Администрацией г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ получено постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству -ИП, именно в течение 14 дней с момента получения обжалуемого постановления. Административный истец не согласен с вынесенным постановлением.

На основании изложенного просит восстановить срок для оспаривания, признать постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа незаконным и отменить его.

В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного разбирательства, не явились, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст.ст. 150, 226 КАС РФ.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 8. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения, с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Частью 12 статьи 30 указанного Федерального закона предусмотрено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, на исполнении в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам находится исполнительное производство , возбужденное ДД.ММ.ГГГГ об обязании Администрации города Ростова-на-Дону обеспечить проведение мероприятий по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в котором проживает инвалид 1 группы ФИО1, в целях обеспечения условий доступности для инвалида-колясочника в соответствии с оптимальным перечнем мероприятий по приспособлению общего имущества в указанном многоквартирном доме, определенным на основании Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649.

После вступления решения суда в законную силу все действия Администрации г. Ростова-на-Дону направлены на добровольное исполнение постановленного решения. Исполнение решения связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат.

Администрация г. Ростова-на-Дону является органом исполнительной власти общей компетенции, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе РФ и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.

В структуру администрации города входят отраслевые органы, создаваемые для реализации функций и осуществления полномочий органа местного самоуправления, в частности, в структуру включен Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону.

Мероприятия по исполнению решения суда реализуются Департаментом координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону и МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону» в рамках полномочий, переданных им муниципальными правовыми актами.

В целях добровольного исполнения решения Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону, МКУ «УКС» установлено, что предусмотренные решением суда мероприятия по характеру выполнения необходимых работ, относятся к реконструкции, что требует разработки проектной документации и прохождении ее государственной экспертизы. МКУ «УКС» разработана отсутствующая техническая документация, по которой получены положительные заключения экспертизы по определению достоверности сметной стоимости проектно-изыскательских работ.

По результатам данных расчетов определено, что стоимость реконструкции указанного МКД может превышать стоимость приобретения нового жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалида.

В феврале 2021 года на заседании Ростовской-на-Дону городской думы выделены средства местного бюджета на проведение достоверности сметной стоимости проектно-изыскательских работ, стоимость которых составила 281 923 рублей.

МКУ «УКС» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик» на проведение экспертизы по определению достоверности сметной стоимости проектных работ по капитальному ремонту.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрация г. Ростова-на-Дону в пределах своих полномочий, совершала все необходимые действия для исполнения решения суда.

Поскольку исполнение требований исполнительного документа неимущественного характера требует от должника проведение определенных необходимых мероприятий, в том числе выделение денежных средств, исполнить решение суда в 14-ти дневный срок не представляется возможным.

Устанавливая новый срок исполнения требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель не принял указанные обстоятельства во внимание, несмотря на тот факт, что Администрацией г. Ростова-на-Дону в материалы исполнительного производства предоставлена информация о ходе исполнения решения суда.

Суд приходит к выводу, что Администрацией г. Ростова-на-Дону предприняты меры для исполнения решения суда в отношении взыскателя по данному исполнительному производству.

При исполнении требований исполнительного документа у Администрации г. Ростова-на-Дону имелись объективные причины невозможности исполнения решения суда в установленные сроки судебным приставом-исполнителем.

При указанных обстоятельствах, постановление судебного пристава-исполнителя подлежит отмене.

Касаемо ходатайства о восстановлении пропущенного срока для оспаривания, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 20 декабря 2016 года N и от 28 февраля 2017 года N 360-О установление в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момента начала их исчисления относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан, поскольку несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в принятии таких заявлений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в предварительном судебном заседании или в судебном заседании; заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (части 5 и 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ст. 92 КАС РФ, Процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные настоящим Кодексом. В случае, если процессуальные сроки не установлены настоящим Кодексом, они назначаются судом. Суд должен устанавливать процессуальные сроки с учетом принципа разумности.

Процессуальный срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода. В сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса.

Оспариваемое постановление получено Администрацией г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление предъявлено в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ, поскольку последний срок для подачи искового заявления – ДД.ММ.ГГГГ являлся выходным днем (воскресенье), то суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения в рамках исполнительного производства , от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 октября 2021 года.

Судья Кукленко С.В.