ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2874/20 от 01.03.2021 Нахимовского районного суда (город Севастополь)

Дело № 2а-873/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:

Председательствующего – судьи Романова С.А.,

при секретаре – Пержинской К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 ... к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица: Департамент архитектуры и градостроительства Севастополя, Правительство г.Севастополя, об обжаловании решения, возложении обязанности осуществить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - ДИЗО) и просит признать незаконным решение ДИЗО от ... об отказе в предоставлении государственной услуги – предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов бесплатно, обязать ответчика повторно рассмотреть заявление истца о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов бесплатно площадью 800 кв.м. расположенного по адресу: г.Севастополь, ..., кадастровый ....

Исковые требования мотивированы тем, что истцу решением Качинского поселкового Совета г. Севастополя ... от ..., дано согласие на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов по адресу: ... и ..., согласно прилагаемого к Решению списка. В 2018 году истцом, через специализированную организацию, была осуществлена разработка проекта планировки и проекта межевания территории в границах кадастрового квартала ... общей площадью 43,5 га. После утверждения проекта планировки и межевания территории кадастрового квартала ... в ..., специализированной организацией были подготовлены межевые планы земельных участков входящие в данную территорию. Была произведена постановка на кадастровый учёт земельных участков. Испрашиваемому истцом земельному участку был присвоен кадастровый ..., что соответствует земельному участку с условным порядковым номером 69 обозначенному в проекте планировки и межевания территории. ... истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, однако ... вынес решение об отказе истцу в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность без проведения торгов, ссылаясь на невозможность идентификации соотношения испрашиваемого земельного участка с земельными участками определёнными проектом планировки и проектом межевания территории в .... Истец считает данное решение ответчика незаконным, поскольку такое основание для отказа в предоставлении государственной услуги не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

В судебное заседание истец и ее представитель не явились, от представителя истца поступило заявление о рассмотрении иска в его отсутствие, иск поддерживает.

Административный ответчик своего представителя для участия в деле не направил, о дне и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суд не уведомил.

Заинтересованные лица своих представителей для участия в деле не направили, о дне и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суд не уведомил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы административного истца, изложенные в административном иске, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрена настоящим Кодексом. Вместе с тем, в соответствии ч.2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

- указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

- подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

- подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Административный истец, обратившийся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов обязан указывать каким нормативным актам по его мнению противоречат акты, решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что оспариваемым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено, истцу ФИО1 решением Качинского поселкового Совета г. Севастополя ... от ... дано согласие на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов по адресу: ... и ..., согласно прилагаемого к решению списка. Согласно приложению к указанному решению Качинского поселкового Совета г. Севастополя ... от ... под номером 72 значится ... - земельный участок площадью 0,08 га; ....

Решением Нахимовского районного суда г.Севастополя от ..., установлен факт принадлежности административному истцу архивной выписки к вышеуказанному решению Качинского поселкового Совета г. Севастополя ... от ....

Решением Качинского поселкового Совета г. Севастополя ... от ... вышеуказанному решению от ... был продлён срок действия до ....

Согласно п.1 ч.1 ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В 2018 году лица, указанные в приложении к решению Качинского поселкового Совета г. Севастополя ... от ... обратились в специализированную организацию ООО «Бюро кадастра и земли «Севресурс», которая выступила заказчиком проекта межевания территории. Разработка проекта планировки и проекта межевания территории выполнялась в границах кадастрового квартала 91:04:037002 общей площадью 43,5 га. Площадь земельного участка в границах проектирования составляет 11,8361 га.

Проект межевания территории был подготовлен на основании: - распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от ......; - схемы границ территории для подготовки документации по планировке территории (приложение 1 к распоряжению Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от ......); - задания на разработку документации по планировке территории (Приложение 2 к Распоряжению Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от ......).

На основании Постановления Правительства Севастополя №289-ПП от 29.04.2019 об утверждении градостроительной документации «Проект планировки и проект межевания территории кадастрового квартала ...... в городе Севастополе», ООО «Бюро кадастра и земли «Севресурс» были подготовлены межевые планы земельных участков входящие в данную территорию. Севреестр осуществил постановку на кадастровый учёт земельных участков.

Так испрашиваемому административным истцом земельному участку был присвоен кадастровый ..., что соответствует земельному участку с условным порядковым номером 69 обозначенному в проекте планировки и межевания территории, в следующих координатах:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

После этого, ... административный истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ... в собственность без проведения торгов.

Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя письмом от ... отказал истцу в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность без проведения торгов, ссылаясь на невозможность идентификации соотношения испрашиваемого земельного участка с земельными участками определёнными проектом планировки и проектом межевания территории в ... в г.Севастополе, утверждённого Постановлением Правительства Севастополя от 29.04.2019 №289-ПП.

Истец считает данное решение ответчика незаконным и не мотивированным, поскольку такое основание для отказа в предоставлении государственной услуги не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем обратился с данным иском в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон № 6-ФКЗ) до 01 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно статье 12 Закона № 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.

В частности, подпунктом 7 пункта 1 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 этой статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 этого Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.

Согласно статье 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Постановлением Правительства Севастополя от 07.08.2014 №202 утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав и необходимых для государственной регистрации права, в соответствии с которым, к таким документам, в частности, относятся изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года акты органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка (п. 11).

Частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон №6-ФКЗ) предусмотрено, что до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя от 25.07.2014 №46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" (далее - Закон №46-ЗС), статьей 12 которого предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Закона №6-ФКЗ, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года. Предоставление таких земельных участков осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Правительством Севастополя. Заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, может быть подано не позднее 1 января 2023 года.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Следовательно, завершить оформление прав на земельный участок в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 1 февраля 2016 года №25-ПП «Об утверждении порядка передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21 марта 2014 года органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству» имеют право только те лица, в отношении которых органом государственной власти или местного самоуправления принималось соответствующее решение о предоставлении гражданину земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Следовательно, к правоотношениям, связанным с завершением оформления права на земельные участки, начатого до принятия Закона №6-ФКЗ, подлежат применению положения ранее действовавшего на территории города Севастополя законодательства Украины.

Статьей 116 Земельного кодекса Украины предусмотрено, что граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти либо органов местного самоуправления в рамках их полномочий, определенных настоящим кодексом, или по результатам аукциона.

Порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданами определен частями 6-9 статьи 118 Земельного Кодекса Украины, согласно которым граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. В ходатайстве указывается целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка. Уполномоченное учреждение рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан лицами, имеющими соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, которые оговариваются соглашением сторон. Разработанный проект землеустройства по отводу земельного участка подается Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству. Районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства по отводу земельного участка принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность.

Таким образом, ранее действовавшее законодательство предусматривало право гражданина Украины на получение в собственность земельных участков бесплатно по каждому из указанных выше оснований, при этом Законом города Севастополя от 25.07.2014 №46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" не установлены ограничения для завершения ранее начатого оформления земельных участков, на основании ранее полученных разрешений, в соответствии с несколькими видами их разрешенного использования.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35, часть 2).

Частью 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п. 7 ст.1 ЗК РФ, установлены фундаментальные принципы земельного законодательства РФ, принцип платности за пользование земельным участком.

В соответствии с п.3 ст. 6 Земельного кодекса РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Ответчик отказал в предоставлении земельного участка в собственность со ссылкой на п.2.9 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов бесплатно» утверждённого распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя от 19.01.2017 №548-РДЗ., поскольку предоставление земельного участка на заявленном виде права не допускается.

Вместе с тем, п.2.9 данного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований в предоставлении государственной услуги, где указанное ответчиком основание отсутствует.

Так же следует отметить, что в рамках Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов бесплатно» утверждённого распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя от 19.01.2017 №548-РДЗ, в соответствии с приказом директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 21.08.2019 года №160 «Об утверждения порядка проведения обследования земельного участка и получения информации в рамках оказания государственных услуг по регламентам 523-РДЗ, 544-РДЗ, 526-РДЗ» проводятся мероприятия по осмотру земельных участков (акт обследования земельного участка), а также направления межведомственных запросов.

Между тем, ответчиком не представлены доказательств, подтверждающих или опровергающих исполнения данных требований.

Частью 1 статьи 84 КАС РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Приведённые обстоятельства свидетельствуют о том, что решение Департамента об отказе в предоставлении испрашиваемого истцом земельного участка в собственность без проведения торгов, является незаконным, нарушающим положения Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов бесплатно» и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, в связи с чем, суд считает исковые требования административного истца законными м обоснованными.

На ответчика надлежит возложить обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца с учетом вышеуказанных обстоятельств с установлением сроков рассмотрения заявления, а также возложения обязанности сообщить суду об исполнении решения по административному делу.

Руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 ... – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ... об отказе в предоставлении государственной услуги – предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов бесплатно, обязать ответчика повторно рассмотреть заявление истца о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов бесплатно площадью 800 кв.м. расположенного по адресу: г.Севастополь, ..., кадастровый ....

Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в установленные законом сроки повторно рассмотреть по существу заявление ФИО1 ... от ... о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, бесплатно площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: г.Севастополь, ..., кадастровый ....

Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду об исполнении решения по административному делу.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через суд, принявший решение, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 01 марта 2021 года.

Судья Нахимовского районного

суда города Севастополя С.А. Романов