РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2017 г. г. Видное
Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зыряновой А.А., при секретаре Цапковском И.В., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2874/2017 по административному иску ФИО1 к Администрации Ленинского района об обязании выдачи градостроительного плана земельного участка, изменении регламента по выдаче градостроительного плана земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации Ленинского района об обязании выдачи градостроительного плана земельного участка, изменении регламента по выдаче градостроительного плана земельного участка. В судебном заседании административный истец отказался от требований в части изменения регламента по выдаче градостроительного плана земельного участка для приведения его в соответствии с федеральным законодательством, производство по делу в данной части прекращено. Свои требования ФИО1 мотивировал тем, что 13.05.2017 года лично через МФЦ Ленинского района обратился за оказанием услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка при осуществлении строительства, реконструкции объектов малоэтажного жилищного строительства». Регистрационный номер заявления № К обращению приложил паспорт гражданина РФ, заявление, материалы топосъемки территории, на которой расположен земельный участок + диск с ними, выписку из ЕГРП, свидетельство о допуске. 02.06.2017 года от Администрации Ленинского района получил отказ в предоставлении градостроительного плана земельного участка в связи с неполучением ответа на запрос от Администрации Ленинского района об истребовании необходимых документов. Просил суд обязать Администрацию Ленинского района выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № установленного образца в течение 5 дней.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, указанным в административном иске.
Представитель административного ответчика в судебном заседании указал, что 14.06.2017 года в адрес Администрации Ленинского района поступили запрашиваемые документы. В течение установленного законом срока услуга будет оказана административному истцу.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
На основании части 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории.
Одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка (часть 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу положений Законов Московской области от 24 июля 2014 г. N 106/2014-ОЗ и N 107/2014-ОЗ подготовка градостроительного плана муниципального района осуществляется органам местного самоуправления муниципального района при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.
Согласно статье 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (часть 1). Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (часть 2).
Частью 6 статьи 43 указанного Кодекса предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков. По смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Согласно пункту 5 части 1 статья 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но применительно к городу федерального значения Москве, к Московской области, к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 июля 2016 года правила землепользования и застройки не утверждены, до 1 июля 2017 года и к обеспечению использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков, в отношении которых Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" выполняет функции агента Российской, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до 31 декабря 2017 г. разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.
Судом установлено, что истец ФИО1 13 мая 2017 года обратился в МФЦ Ленинского района за оказанием услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка при осуществлении строительства, реконструкции объектов малоэтажного жилищного строительства». Регистрационный номер заявления №. Согласно выписке из электронного журнала регистрации обращений, к обращению приложен паспорт гражданина РФ, заявление, материалы топосъемки территории, на которой расположен земельный участок + диск с ними, выписку из ЕГРП, свидетельство о допуске.
31 мая 2017 года было вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка при осуществлении строительства, реконструкции объектов малоэтажного жилищного строительства» в связи с тем, что заявителем не были предоставлены кадастровые выписки (КВ.1- КВ.6) или выписки из ЕГРН на земельный участок, Администрацией Ленинского района был направлен межведомственный запрос, но до настоящего времени не получен. Указанное решение ответчика является незаконным, поскольку не соответствует требованиям законодательства и нарушает права истца.
Согласно ст. 7 ФЗ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра. Для реализации предусмотренных федеральным законом функций оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.
Согласно п.6 ч.7.1 ФЗ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку непредоставление в Администрацию Ленинского района ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении административному истцу государственной или муниципальной услуги. Иных оснований препятствующих выдаче истцу градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № при рассмотрении данного административного дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявленные административным истцом ФИО1 требования- удовлетворить.
Обязать Администрацию Ленинского района выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № установленного образца в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 07 июля 2017 года.
Федеральный судья Зырянова А.А.