ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2879/19 от 29.08.2019 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2А-2879/2019

64RS0043-01-2019-001865-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2019 года г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова

в составе председательствующего судьи Агарковой С.Н.

при секретаре Мукатаевой А.Е.

с участием представителя административного истца Лысункиной Елены Николаевны- Заварзина Е.В., действующего на основании доверенности, представителя административного ответчика Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" Акимовой М.В., действующей на основании доверенности, представителей заинтересованных лиц администрации муниципального образования "Город Саратов" Радченко М.А., действующей на основании доверенности, индивидуального предпринимателя Паршина Василия Михайловича Аюповой М.М., действующей на основании доверенности, представителя Акционерного общества "Автокомбинат-2" Живоложновой Л.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании при аудиопротоколирования хода судебного заседания административное дело по административному иску Лысункиной Елены Николаевны к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» об обжаловании действий по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов»,

установил:

Лысункина Е.Н. обратилась в суд с административным иском к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» об обжаловании действий по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов», в обоснование которого указала, что из средств массовой информации она узнала, что на основании распоряжения комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – комитет) от 01 февраля 2019 года № 5 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов». Победителем по лотам №№ 25, 53, 60, 63 является простое товарищество, в состав которого входят участники Акционерное общество «Хвалынское АТП» и индивидуальный предприниматель (далее ИП) ФИО7 При ознакомлении с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по названным выше лотам ею было установлено, что в пункте 4 таблицы «Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «<адрес>» по нерегулируемым тарифам» не был указан факт наличия у участника простого товарищества ИП ФИО7 дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), повлекшего причинение вреда здоровью граждан, и произошедшего по вине участника договора простого товарищества или его работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ имело место ДТП с причинением вреда здоровью человека с участием автобуса, принадлежащего ИП ФИО7, что подтверждается приговором Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что в конкурсе в числе победителей имеется участник, скрывший наличие факта ДТП с причинением вреда здоровью человека, полагает, что открытый конкурс проведен с нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения, чем нарушаются ее права как пассажира на безопасные и комфортные условия перевозки. Просила признать недействительным открытый конкурс, проведенный комитетом на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «<адрес>»; обязать комитет провести повторный открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «<адрес>».

В судебное заседание административный истец не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что документация открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» была подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года № 113-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 13.07.2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Документация открытого конкурса на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» была размещена на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"- http//www.saratovmer.ru. 22.03.2019 года конкурсной комиссией были размещены на сайте администрации протоколы оценки и сопоставления заявок по лотам №,53,60,63. Победителем по данным лотам стало простое товарищество ИП ФИО7 и Акционерное общество "Хвалынское автотранспортное предприятие". Выбор комиссией победителя был произведен в полном соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и конкурсной документацией. При этом у простого товарищества: ИП ФИО7 и Акционерное общество "Хвалынское автотранспортное предприятие" в составе заявок по указанным лотам содержались подлинные справки из муниципального управления МВД РФ "Балаковское" и справка Главного управления МВД России по Саратовской области, согласно которым в период с 01.02.2018 года по 01.02.2019 года дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали или погибли люди по вине водителей данных участников конкурса, не установлено. Оснований ставить под сомнения данные документы у комиссии не имелось. В составе заявки вышеуказанного участника содержались все необходимые документы и сведения. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованное лицо ИП ФИО7 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Представитель заинтересованного лица ИП ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснив, что действительно ДД.ММ.ГГГГ имело место ДТП с причинением вреда здоровью человека с участием автобуса, принадлежащего ИП ФИО7 Вместе с тем, водитель данного автобуса не являлся сотрудником ИП ФИО7, а работал в Акционерном обществе "Автокомбинат -2", поскольку перевозчикм являлось Акционерное общество "Автокомбинат-2". ИП ФИО7 предоставил Акционерному обществу "Автокомбинат-2" в аренду принадлежащий ему автобус. В связи с чем, на конкурс была предоставлена справка Главного управления МВД России по <адрес>, согласно которой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали или погибли люди по вине водителей ИП ФИО7, не было. Вся документация ИП ФИО7 подана в соответствии с действующим законодательством. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица Акционерного общества "Автокомбинат-2" в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержав доводы представителя ИП ФИО7

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании возражала против удовлетворения требований по доводам, изложенным представителем административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица Акционерного общества "Хвалынское автотранспортное предприятие" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

С учетом мнения сторон и положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы данного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 102 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно частям 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закона N 220-ФЗ) предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно Положению об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Саратов", утвержденному решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 года № 43-524 настоящее Положение определяет организационные, правовые основы обслуживания населения автомобильным пассажирским и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов" с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности и комфортности.

К полномочиям администрации муниципального образования "Город Саратов" относятся:

а) создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения;

б) организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, принятие решения об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

в) утверждение документа планирования регулярных перевозок;

г) определение порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок;

д) установление шкалы для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (п.2.2 указанного Положения);

К полномочиям комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - уполномоченный орган) относятся, в том числе, организация и проведение открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (п.2.3 данного Положения).

Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 09.08.2017 года установлена шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "Город Саратов" по нерегулируемым тарифам

В соответствии с п.3.2.2 Положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее- Комитет), утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 года № 27-281 Комитет организует проведение отбора перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – комитет) от 01 февраля 2019 года № 5 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов».

Документация открытого конкурса на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» была размещена на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"-http//www.saratovmer.ru.

22.03.2019 года конкурсной комиссией были размещены на сайте администрации протоколы оценки и сопоставления заявок по лотам №№25,53,6063. Победителем по данным лотам стало простое товарищество ИП ФИО7 и Акционерное общество "Хвалынское автотранспортное предприятие".

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона N 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2) предмет открытого конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона Саратовской области от 28.03.2016 N 31-ЗСО "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Саратовской области" кроме сведений, предусмотренных частью 2 статьи 22 Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) место и условия оказания транспортных услуг (номер, наименование, протяженность межмуниципального маршрута регулярных перевозок, вид сообщения, наименования муниципальных образований области, в границах которых проходит межмуниципальный маршрут регулярных перевозок);

2) сроки оказания транспортных услуг;

3) форма заявки на участие в открытом конкурсе;

4) исчерпывающий перечень документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Статьей 24 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна, в том числе, содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Из материалов дела следует, участниками процесса не оспаривается, что в пункте 4 таблицы «Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по нерегулируемым тарифам» у участника простого товарищества ИП ФИО7 не было указано на наличие каких-либо ДТП, повлекших причинение вреда здоровью граждан, и произошедших по вине участника договора простого товарищества или его работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как указывает истец, 22.06.2018 года имело место ДТП с причинением вреда здоровью человека с участием автобуса MERCEDES BENZ государственный регистрационный знак , принадлежащего ИП ФИО7, что подтверждается приговором Волжского районного суда города Саратова от ДД.ММ.ГГГГ в отношении водителя ФИО8

Автобус, на котором ДД.ММ.ГГГГ, то есть менее, чем за год, до вышеуказанного конкурса, было совершено ДТП с причинением потерпевшему тяжкого вреда здоровью, принадлежит на праве собственности ИП ФИО7

В судебное заседание представлен договор аренды автомобиля без экипажа от 10.01.2018 года, заключенный между ИП ФИО7 и Акционерным обществом "Автокомбинат-2", в соответствии с которым ИП ФИО7 передал во временное владение и пользование за плату без оказания услуг по управлению и технической эксплуатации транспортного средства автобус MERCEDES BENZ государственный регистрационный знак У545КХ.

Из путевого листа данного транспортного средства со сроком действия с 25.05.2018 года по 24.06.2018 года, то есть, в том числе, в период ДТП, путевый лист с отметками о проверке технического состояния автобуса, медицинского осмотра водителя выдан Акционерным обществом "Автокомбинат-2".

Согласно карте маршрута регулярных перевозок и свидетельству на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных Комитетом на период с 10.12.2017 года по 10.12.2022 года перевозки по маршруту перевозок № 11 осуществляло Акционерное общество "Автокомбинат-2".

Довод представителя административного истца о том, что из частного постановления, вынесенного Волжским районным судом <адрес>, по вышеуказанному уголовному делу в отношении водителя ФИО8 следует, что водитель ФИО8 осуществлял трудовую деятельность у ИП ФИО7 без оформления трудового договора, а поэтому заинтересованным лицом ИП ФИО7 указаны в заявке на участие в конкурсе недостоверные сведения, суд находит необоснованными. Из приговора Волжского районного суда <адрес> отДД.ММ.ГГГГ в отношении водителя ФИО8 не следует, что он являлся работником ИП ФИО7

В соответствии с ч.3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

В связи с чем, вышеуказанное частное постановление не является обязательным при рассмотрении настоящего дела в части указания на фактические трудовые отношения между ИП ФИО7 и водителем ФИО8

Наличие фактических трудовых отношений между работодателем и работником не входило в предмет доказывания по вышеуказанному уголовному делу.

Каких-либо доказательств наличия трудовых отношений между ИП ФИО7 и водителем ФИО8 в судебное заседание не представлено. Факт трудовых отношений судом не устанавливался.

Согласно справкам из муниципального управления МВД РФ "Балаковское" и Главного управления МВД России по Саратовской области в период с 01.02.2018 года по 01.02.2019 года дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали или погибли люди по вине водителей данных участников конкурса, не установлено.

При этом, из справки Управления МВД России по г. Саратову от17.04.2019 года, выданной Акционерному обществу "Автокомбинат-2", следует, что согласно автоматизированной управляющей системе Госавтоинспекции в ходе проведения сверки установлены ДТП по вине водителей Акционерного общества "Автокомбинат-2" в период с 01.02.2018 года по 01.02.2019 года, в результате которых погибли или пострадали люди, указан водитель Маслов А.В. и совершенное им ДТП 22.06.2018 года, за которое он был осужден.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции", перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные (статья 403 ГК РФ). Например, перевозчик отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажира, независимо от того, осуществлялась ли перевозка с использованием принадлежащего ему транспортного средства или с использованием транспортного средства, находящегося в его владении по иным, допускаемым законом основаниям, в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем. Также перевозчик отвечает за утрату багажа при хранении (нахождении) транспортного средства на стоянке в пути следования.

Таким образом, перевозчиком в 2018 году по маршруту № 11 являлось Акционерное общество "Автокмобинат-2", которое несет риск неблагоприятных последствий в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан при осуществлении перевозки.

Довод представителя административного истца о том, что простым товариществом Акционерное общество "Хвалынское автотранспортное предприятие" и ИП ФИО7 искажен при подаче заявок на участие в конкурсе такой критерий как опыт участников, который исчисляется исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником, а именно: простым товариществом указано- 28 лет, тогда как максимальный опыт осуществления регулярных перевозок для Акционерного общества "Хвалынское автотранспортное предприятие" не может превышать 21 год, соответственно оценка опыта- 10,5 лет, во внимание не принимается.

Так, согласно справке от 07.12.2018 года № 02-01-03/15748 Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, имеющейся в конкурсной документации, "Хвалынское автохозяйство" (в настоящее время Акционерное общество "Хвалынское автотранспортное предприятие") создано в 1958 году в соответствии с решениями Саратовского облисполкома, Областного Совета депутатов трудящихся по вопросу организации Хвалынского автохозяйства и на основании приказа Саратовского областного автотреста и приказа по Хвалынскому автохозяйству № 1 от 15.11.1958 года. Регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Хвалынского муниципального района начали осуществлять с 1959 года. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок междугородного сообщения № 646 "Хвалынск-Саратов" открыт на основании Решения исполнительного комитета Хвалынского городского Совета народных депутатов Саратовской области от 07.04.1982 года № 160. Указанный автобусный маршрут обслуживается Акционерным обществом "Хвалынское автотранспортное предприятие" с 1982 года по настоящее время. В настоящее время автобусный маршрут обслуживается на основании свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок серии СМ № 000122, выданного министерством транспорта и дорожного хозяйства области на срок до 27.10.2023 года.

В связи с чем, сведения об опыте перевозок соответствуют действительности.

Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривается, в частности, что задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абз. 2 ст. 1).

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что административным истцом не представлено доказательств, что имеется причинная связь между тем, что водитель одного из членов простого товарищества мог совершить ДТП с причинением вреда здоровью гражданина и отсутствием в связи с этим безопасных условий перевозки административного истца, а соответственно, что существовала угроза повторения ДТП, а соответственно угроза жизни и здоровью Лысункиной Е.Н., а также доказательства того, что в случае признания незаконным конкурса будут восстановлены ее права на безопасные перевозки и будет отсутствовать возможность у административного истца стать участником возможного ДТП.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в главе 6 закрепляет положения, касающиеся возможности обращения заинтересованного лица в контролирующий орган, а также процедуру подачи, рассмотрения жалобы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

При этом положения пункта 2 статьи 105 Закона N 44-ФЗ указывают о том, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке, не исключают вышеуказанные выводы суда о том, что судебная защита должна приводить к восстановлению нарушенных прав.

Таким образом, истец не представила доказательств того, что она являлась участником закупки либо относится к общественным объединениям или объединениям юридических лиц, и на него, в соответствии с нормами действующего законодательства, возложены обязанности по осуществлению общественного контроля и учитывая, то, что административный истец не представила доказательств нарушения ее прав и законных интересов вышеуказанными действиями, суд полагает в удовлетворении требований следует отказать.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Лысункиной Елены Николаевны к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» об обжаловании действий по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов»- отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Волжский районный суд г. Саратова.

Судья Агаркова С.Н.