ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2879/2022 от 26.05.2022 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело №2а-2879/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2022 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абдуваитова О.А. к ГУ МВД России по г. Москве, Отделу МВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы о признании решения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию незаконным и его отмене,

У С Т А Н О В И Л :

Абдуваитов О.А. обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя требования тем, что 22 ноября 2021 года, при подаче документов на приобретение гражданства Российской Федерации, ему было вручено уведомление № 102/ОВМ от 26.10.2021г. иностранного гражданина о принятом решении о неразрешении въезда в Российскую Федерации. Согласно указанному уведомлению, 19 марта 2021 года решением УМВ ГУ МВД России по городу Москве принято решение о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию в соответствии с п.п. 4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из российской Федерации и въезда в российскую Федерацию» до 19 марта 2024 года. С вынесенным решением о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком до 19 марта 2024 года он не согласен, поскольку при его вынесении не было учтено то что с 2018 года он проживает в гражданском браке с Пермяковой О.В., гражданкой РФ, планируют подать заявление для регистрации брака. У него и Пермяковой О.В. имеется совместный ребенок Абдуваитов М.О., 13.02.2020 года рождения, кроме того, они ожидать рождение второго ребенка. Об оспариваемом решении ему стало известно 22 ноября 2021 года. В период своего пребывания в российской Федерации, он привлекался к административной ответственности более 2 раз. Оспариваемое решение, помимо ссылки на нарушение им указанных положений закона, иных мотивов установления ему запрета на въезд в российскую Федерацию не содержит, вывод о необходимости применения к истцу такой превентивной меры как запрет на въезд дополнительно не обоснован. Каких-либо данных о том, что запрет въезда истцу на территорию Российской Федерации обусловлен интересами национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, установлен в целях предотвращения беспорядков и преступлений или для охраны здоровья или нравственности или защиты прав им свобод других лиц, не имеется. Таким образом, оспариваемое решение не отвечает требованиям закона. Просит признать незаконным решение УМВ ГУ МВД России по городу Москве от 19 марта 2021 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию Абдуваитову О.А., сроком до 19 марта 2021 года; возложить на УМВ ГУ МВД России по городу Москве обязанность отменить решение о неразрешении Абдуваитову О.А. въезда в российскую Федерацию и исключить из информационной базы данных учета иностранных граждан сведения о неразрешении въезда Абдуваитову О.А. на территорию Российской Федерации.

Административный истец Абдуваитов О.А. и его представитель Барсуков М.Н., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержали, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно указали, что в настоящее время у истца с Пермяковой О.В. родился второй совместный ребенок, запрет въезда препятствует им вступить в брак, впоследствии он намерен получить гражданство Российской Федерации. В Кригизии он развелся с супругой в 2018 году, с Пермяковой О.В. совместно проживает с 2019 года.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по г. Москве в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказной корреспонденцией, представили возражения на административное исковое заявление, согласно которым указали, что согласно сведениям Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства временно пребывающих, временно и постоянно проживающих на территории субъектов Российской Федерации (ЦБДУИГ ФМС России), гражданин Абдуваитов О.А., включен в список лиц, которым въезд на территорию РФ не разрешен по основаниям указанным в части 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Решение о неразрешении въезда в отношении административного истца подготовлено и принято 19 марта 2021 года Отделением по вопросам миграции Отдела МВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы. Срок неразрешенния въезда на территорию Российской Федерации установлен три года - до 19 марта 2024 года. По истечении данного срока административный истец может беспрепятственно прибыть на территорию Российской Федерации. Согласно пункту 3.2 Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 8 мая 2019 года № 303 - в ходе рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о неразрешении въезда, осуществляется проверка иностранного гражданина по Центральному банку данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации. В период своего пребывания в РФ административный истец неоднократно в течении трех лет привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории РФ, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные правонарушения истцом совершены в области дорожного движения: 17.06.2019 был привлечен по ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика) и ему было назначено наказание в виде штрафа 800 рублей; 21.06.2019 был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на которое незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид») и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 26.06.2019 был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на которое незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид») и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 27.09.2019 был привлечен по ст. 12.14 КоАП РФ (нарушение правил маневрирования) и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 22.10.2019 был привлечен по ст. 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей) и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 28.11.2019 был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, жди транспортным средством, на которое незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид») и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 21.01.2020 был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, иди транспортным средством, на которое незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид») и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 22.01.2020 был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на которое незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид») и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 10.02.2020 был привлечен по ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1 500 рублей; 22.02.2020 был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на которое незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид») и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 28.02.2020 был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на которое незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид») и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 11.03.2020 был привлечен по ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика) и ему было назначено наказание в виде штрафа 800 рублей; 25.05.2020 был привлечен по ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 08.06.2020 был привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 15.06.2020 был привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ (нарушение, правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 18.06.2020 был привлечен по ст. 12.36 КоАП РФ (нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1500 рублей; 28.06.2020 был привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 17.07.2020 был привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 22.08.2020 был привлечен по ст. 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей) и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей. Что свидетельствует о неуважении административным истцом законов государства пребывания, а также прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Коме того истец, 04.03.2020 был привлечен по ст. 12.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1 000 рублей. Постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловались административным истцом, вступили в законную силу. При принятии оспариваемого решения отдан приоритет интересам большинства населения государства, соблюдение прав и законных интересов и безопасность которых обеспечивается в первую очередь. Именно в связи с неоднократным привлечением истца в течение трех лет к административной ответственности и на основании пункта 4 статьи 26 Федерального закона РФ от 15.08.1996 № 114-ФЗ подразделение ГУ МВД России приняло решение о неразрешении иностранному гражданину въезда на территорию Российской Федерации. Решение о неразрешенной въезда в Российскую Федерацию продиктовано социальной необходимостью обеспечения безопасности и порядка в Российской Федерации, принято государственным органом в пределах своей компетенции в соответствии с законом и не нарушает права и законные интересы административного истца, является адекватной мерой государственного реагирования на допущенные нарушения законодательства. Наличие у иностранного гражданина близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации, не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение. ОВМ Отдел МВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы при принятии решения о запрете въезда в РФ учтено, что Абдуваитов О.А вид на жительство в РФ не имеет, патент на осуществление трудовой деятельности отсутствует. Административным истцом не предоставлено, доказательств невозможности проживания в стране, своей гражданской принадлежности совместно с родителями, а также какие именно сложились у него крепкие и устойчивые культурные связи с Российской Федерацией, социальные связи. ГУ МВД России по г. Москве считает, необходимым добавить, что после принятия решения о неразрешении въезда Абдуваитов О.А., согласно сведениям ЦБДУИГ ФМС России имеет судимость. В отношении истца было возбуждено уголовное дело № 12111040001000002 по части 2 статьи 322 УК РФ (незаконное пресечение государственной границы Российской Федерации). Обвинительным приговором суда ему назначен штраф. Учитывая вышеизложенное, ГУ МВД России по г.Москве считает, что оспариваемое истцом решение, вынесенное отделением по вопросам миграции Отделом МВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы принято законно и обоснованно. При этом, ГУ МВД России по г. Москве в отношении административного истца решений не принимало, соответственно права истца не нарушало. Просят в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В судебное заседание не явился представитель административного ответчика Отдела МВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказной корреспонденцией, представили возражение на заявление, согласно которому указали, что с исковыми требования не согласны. 19.03.2021 года в отношении административного истца вынесено решение о неразрешении въезда в РФ гражданина Киргизии Абдуваитова О.А., 27.07.1988 г.р., на три года до 19.03.2024 года. Данное решение вынесено на основании части 4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Согласно Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 08.05.2019 № 303 - в ходе рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о неразрешении въезда, осуществляется проверка иностранного гражданина по Центральному банку данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации. Согласно сведениям из АС ЦБДУИГ, административным истцом совершен ряд административных правонарушений. Основой для вынесения решения о неразрешении въезда в РФ в отношении Абдуваитова О.А. послужили совершенные административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, а именно: 17 июня 2019 года был привлечен по ст. 12.12 КоАП РФ (Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика) и ему было назначено наказание в виде штрафа 800 рублей; 21 июня 2019 года был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид") и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 26 августа 2019 года был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид") и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 27 сентября 2019 года был привлечен по ст. 12.14 КоАП РФ (Нарушение правил маневрирования) и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 22 октября 2019 года был привлечен по ст. 12.23 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки людей) и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 28 ноября 2019 года был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид") и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 21 января 2020 года был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид") и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 22 января 2020 года был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид") и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 10 февраля 2020 года был привлечен по ст. 12.19 КоАП РФ (Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1500 рублей; 22 февраля 2020 года был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид") и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 28 февраля 2020 года был привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид") и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 04 марта 2020 года был привлечен по ст. 20.21 КоАП РФ (Появление в общественных местах в состоянии опьянения) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 11 марта 2020 года был привлечен по ст. 12.12 КоАП РФ (Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика) и ему было назначено наказание в виде штрафа 800 рублей; 25 мая 2020 года был привлечен по ст. 12.16 КоАП РФ (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 08 июня 2020 года был привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ (Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 15 июня 2020 года был привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ (Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 18 июня 2020 года был привлечен по ст. 12.36.1 КоАП РФ (Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1500 рублей; 28 июня 2020 года был привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ (Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 17 июля 2020 года был привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ (Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов) и ему было назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 22 августа 2020 года был привлечен по ст. 12.23 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки людей) и ему было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей. Реализация отделением по вопросам миграции Отдела МВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы, своих полномочий при разрешении вопроса в отношении Абдуваитова О.А. соответствовала охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена систематическим противоправным поведением административного истца, ставящим под угрозу здоровье людей, а также посягающим на общественный порядок и общественную безопасность в Российской Федерации. Данные действия административного истца свидетельствуют о том, что иные меры реагирования, кроме как не разрешение въезда на территорию Российской Федерации, в отношении Абдуваитова О.А., целей безопасности Российского правопорядка и защиты прав граждан не достигают. Административные правонарушения, совершенные административным истцом, связаны с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность ввиду того, что несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой угрозу жизни и здоровья не только водителю транспортного средства, но непосредственно и другим участникам дорожного движения, при этом автомобиль, согласно ст. 1079 ГК РФ, является источником повышенной опасности. Неразрешение въезда на территорию Российской Федерации является мерой государственного реагирования на противоправные действия иностранного гражданина. В административном исковом заявлении Абдуваитов О.А. указал, что на территории Российской Федерации у него имеются гражданская супруга и совместный малолетний ребенок, которые являются гражданами Российской Федерации. По мнению ответчика, эти доводы не могут служить основаниями для отмены решения о неразрешении въезда в РФ, а решение Отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы является превентивной мерой предупреждения более серьезных последствий, так как совершенные истцом правонарушения в области дорожного движения, а также правонарушение в области защиты государственной границы и обеспечения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а их количество и повторяемость свидетельствуют, как уже было сказано ранее о пренебрежительном отношении к законодательству страны пребывания. Административным истцом не представлено достоверных, бесспорных доказательств наличия тесных связей с Российской Федерации, у административного истца не имеется в собственности жилых помещений, не представлено доказательств осуществления трудовой или предпринимательской деятельности. Административным истцом совершены административные правонарушения различной степени тяжести. Указанные обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении законами Российской Федерации. Кроме того, брак с гражданкой РФ не является препятствием для проживания супругов за пределами РФ. Наличие у иностранного гражданина близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации, не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение. Отдел МВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы не препятствовало отъезду Абдуваитова О.А. на родину со своей семьей. Оспариваемое решение принято отделением по вопросам миграции Отдела МВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы в пределах своей компетенции, в соответствии с законом и не нарушает прав и законных интересов административного истца, является адекватной мерой государственного реагирования на допущенные им нарушения законодательства Российской Федерации. Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь Абдуваитова О.А. в материалах дела не имеется. Просят в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по Красноярскому краю, о дате времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав объяснения административного истца и его представителя, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяет, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Статьей 4 названного федерального закона определено, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно подпункту 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Судом установлено, что решением Отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы от 19 марта 2021 года на основании подпункта 4 статьи 26 Федерального закона от 00.00.0000 года N 114-ФЗ гражданину Республики Кыргызстан Абдуваитова О.А., 27 июля 1988 года рождения, не разрешен въезд на территорию Российской Федерации сроком на три года - до 19 марта 2024 года, в связи привлечением за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации, а именно: 17 июня 2019 года был привлечен по ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика), назначено наказание в виде штрафа 800 рублей; 21 июня 2019 года привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"), назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 26 августа 2019 года привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"), было назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 27 сентября 2019 года привлечен по ст. 12.14 КоАП РФ (нарушение правил маневрирования), назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 22 октября 2019 года привлечен по ст. 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей), назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 28 ноября 2019 года привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"), назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 21 января 2020 года привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"), назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 22 января 2020 года привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"), назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 10 февраля 2020 года привлечен по ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств), назначено наказание в виде штрафа 1500 рублей; 22 февраля 2020 года привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"), назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 28 февраля 2020 года привлечен по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"), назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 04 марта 2020 года привлечен по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 11 марта 2020 года привлечен по ст. 12.12 КоАП РФ (проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика), назначено наказание в виде штрафа 800 рублей; 25 мая 2020 года привлечен по ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги), назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 08 июня 2020 года привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов), назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 15 июня 2020 года привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов), назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 18 июня 2020 года привлечен по ст. 12.36.1 КоАП РФ (нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства), было назначено наказание в виде штрафа 1500 рублей; 28 июня 2020 года привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов), назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 17 июля 2020 года привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ (нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов), назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей; 22 августа 2020 года привлечен по ст. 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей), назначено наказание в виде штрафа 500 рублей.

Совершение указанных правонарушений стороной административного истца не оспаривается.

При этом, согласно объяснений административного истца, с 2019 года он совместно проживает с гражданской Российской Федерации Пермяковой О.В., с которой имеется двое совместных несовершеннолетних детей Абдуваитов М.О., 13.02.2020 года рождения и Абдуваитов Т.О.,18.02.2022 года рождения, которые также являются гражданами Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами о рождении последних.

Пунктом 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в городе Риме 4 ноября 1950 года (далее также - Конвенция), установлено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права каждого на уважение его личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27 июня 2013 года N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней" разъяснил, что, как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод. Например, исходя из практики Европейского Суда использование изображения гражданина без его согласия представляет собой ограничение соответствующих прав, гарантируемых Конвенцией.

При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели). Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 17 февраля 2016 года N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части 1 статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана", о том, что суды, рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за ее пределы, должны учитывать обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 55-О "По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" содержатся аналогичные разъяснения, согласно которым, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующий применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Разрешая административные исковые требования Абдуваитова О.А., суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, независимо от состава административного правонарушения.

Факт привлечения административного истца к административной ответственности по двадцати правонарушениям нашел свое подтверждение в судебном заседании и стороной административного истца не оспаривался. Правонарушения Абдуваитовым О.А. совершены в области дорожного движения, носят систематический характер, а также правонарушение, связанное с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о его пренебрежении установленным государством порядком проживания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, поскольку на Абдуваитова О.А. как иностранного гражданина возложена обязанность по соблюдению законодательства Российской Федерации, по мнению суда, назначенная ему за совершение указанных административных правонарушений, мера ответственности в виде неразрешения въезда в Российскую Федерацию является необходимой и оправданной, соразмерной преследуемой цели защиты прав и законных интересов других лиц, не смотря на наличие двоих несовершеннолетних детей граждан Российской Федерации, при том, что в браке с Пермяковой О.В. административный истец не состоит, кроме того, согласно его пояснениям в Кыргызстане у него имеются трое несовершеннолетних детей.

При этом, при разрешении административных исковых требований, в качестве обстоятельства характеризующего личность административного истца, суд также учитывает, что приговором Емельяновского районного суда г. Красноярска от 01 июня 2021 года Абдуваитов О.А. признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 322 УК РФ – пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в российскую Федерацию иностранным гражданином, въезд которому в российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 7 000 рублей в доход государства за каждое преступление.

При таких обстоятельствах, решение ОВМ ОМВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы от 19 марта 2021 года соответствует требованиям действующего законодательства, а также охраняемым целям, поскольку было обусловлены систематическим противоправным поведением Адбуваитова О.А., принято в пределах предоставленных полномочий, отвечает принципу справедливости и соразмерности установленного ограничения выявленным нарушениям и носят временный характер.

В связи с чем, полагает необходимым в удовлетворении административных исковых требованийАбдуваитову Абдуваитова О.А.у к ГУ МВД России по г. Москве, Отделу МВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы о признании решения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию незаконным и его отмене, возложении обязанности отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требованийАбдуваитова О.А. к ГУ МВД России по г. Москве, Отделу МВД России по району Ново-Переделкино г. Москвы о признании решения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию незаконным и его отмене – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья (подпись) Л.В. Федоренко

Копия верна: Л.В. Федоренко

Мотивированное решение изготовлено 09.06.2022г.