Дело №2а-287/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Еманжелинск 14 апреля 2017 года
Еманжелинский городской суд АДРЕС в составе председательствующего судьи Беляева Н.Н., при секретаре судебного заседания Пащак И.С., рассмотрев административное дело по иску ФИО1 к администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района АДРЕС о признании недействительным ненормативного правого акта,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Еманжелинского городского поселения АДРЕС о признании незаконным постановления главы администрации Еманжелинского городского поселения «Об утверждении Порядка рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Благоустройство территории Еманжелинского городского поселения на 2017г.» Порядка рассмотрения и оценки предложений граждан о включении в муниципальную программу «Благоустройство территории Еманжелинского городского поселения на 2017г.» наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования. Порядка проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Благоустройство территории Еманжелинского городского поселения на 2017г.» от ДАТАНОМЕР (далее - Постановление НОМЕР от 03.03.2017г.) и возложении обязанности на администрацию устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца и принять Положение о разработке проектной документации для заинтересованных лиц по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2017г.
В Обосновании иска указано, что ответчиком частично выполнены требования постановления Правительства Российской Федерации «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от ДАТАНОМЕР. Мероприятия по разработке порядка разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий включенных в муниципальную программу на 2017 г. выполнен не был. Эта деятельность незаконно переложена на граждан, возложены обязанности по формированию проектной документации и прохождения государственной экспертизы за свой счет в неразумные сроки и введение в заблуждение о перечне необходимых разделов проектной документации, чем нарушены права граждан их законные интересы.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствии (л.д.39).
Представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности от ДАТА (л.д.17) в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика администрации Еманжелинского городского поселения ФИО3, действующая на основании доверенности от ДАТАНОМЕР в судебном заседании поддержала доводы изложенные в отзыве на исковое заявление, в котором со ссылкой на постановление главы администрации Еманжелинского городского поселения от ДАТАг. НОМЕР «О внесении изменений в постановление от ДАТАг. НОМЕР» просит в удовлетворении исковых требований отказать (л.д.35,25-28).
Суд на основании ст. ст. 150, 152 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении требований истца следует отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом удовлетворение требований заявителей возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
Из материалов дела усматривается, что обжалуемым Постановлением НОМЕР от ДАТА. утверждены: порядок рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Благоустройство территории Еманжелинского городского поселения на 2017г.»; порядок рассмотрения и оценки предложений граждан о включении в муниципальную программу «Благоустройство территории Еманжелинского городского поселения на 2017г.» наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования; порядок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Благоустройство территории Еманжелинского городского поселения на 2017г.»
Истица полагает, что положения части 2 пункта 8 раздела 2 «Форма участия и условия отбора» вышеуказанного постановления нарушают права и законные интересы собственников многоквартирных домов, создают заведомо невыполнимые условия, при которых граждане не смогут за короткий срок подготовить указанный в постановлении перечень документов, пройти государственную экспертизу.
Вместе с тем, из содержания постановления главы администрации Еманжелинского городского поселения от ДАТАг. НОМЕР следует, что в обжалуемое постановление внесены изменения, согласно которым предоставление положительного заключения государственной экспертизы отменено, приложений НОМЕР к указанному постановлению разработаны требования к дизайн-проекту по благоустройству дворовой территории.
Из пояснений представителя административного ответчика следует, что разработка дизайн-проекта в соответствии с правилами распределения субсидий из федерального бюджета утвержденного постановления Правительства от ДАТАг. НОМЕР, обязывает органы местного самоуправления определить порядок разработки, а также обсуждение заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства двора. В указанных правилах не говорится о том, что администрация самостоятельно должна разработать дизайн-прект. В рамках указанной программы в текущем году планируется лишь асфальтирование дворовых территорий, а также установка скамеек и урн. Программа действует с 2017г. по 2022г., в связи с чем все желающие до этого времени могут сделать сметный расчет, разработать дизайн-проект и совместно с администрацией провести его обсуждение и утверждение. На текущий год определены территории, которые будут участвовать в рамках программы. Они беспрепятственно оформили все необходимые документы и направили их в администрацию. Специальных знаний для создания дизайн-проекта не требуется. Локальная смета для многоквартирных домов изготавливают управляющая компания по заявлению жителей. Таким образом, никаких препятствий у административного истца участвовать в указанной программе, нет, интересы граждан не нарушены. В случае если жители не успели подать заявки в срок указанный в постановлении они вправе подавать его в любой период до 2022г. В случае экономии, которая может образовываться в результате проведения электронных аукционов, дворовые территории в порядке очередности будут включены в указанную программу и будут благоустроены.
Указанные доводы представителем административного истца не опровергнуты доказательств нарушения прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод положениями обжалуемого постановления не представлено.
Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела и исследованных в судебном заседании представленных материалов, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1
Руководствуясь ст.ст. 175-180, п.2 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района АДРЕС о признании незаконным постановления главы администрации Еманжелинского городского поселения от ДАТАНОМЕР «Об утверждении Порядка рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Благоустройство территории Еманжелинского городского поселения на 2017г.» Порядка рассмотрения и оценки предложений граждан о включении в муниципальную программу «Благоустройство территории Еманжелинского городского поселения на 2017г.» наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования. Порядка проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Благоустройство территории Еманжелинского городского поселения на 2017г.» и возложении обязанности устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца, отказать.
Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд.
Председательствующий: