ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-288(1 от 01.04.2022 Саратовского районного суда (Саратовская область)

дело № 2а-288(1)/2022

64RS0034-01-2021-001829-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Саратовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Корсакова Н.В.,

при ведении протокола помощником судьи Гороховой А.А.,

с участием административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5,

представителя административных истцов - адвоката Мещеряковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 , ФИО6 , ФИО7 , ФИО4 , ФИО2 , ФИО8 , ФИО3, ФИО5 , ФИО9 , ФИО10 к Совету Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района о признании решений незаконными, недействительными результатов публичных слушаний,

установил:

административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к Совету Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района и, с учетом уточнений, просят признать незаконными решения Совета Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области от 16.06.2021 года об инициировании процесса преобразования Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов» и назначении публичных слушаний на территории Усть-Курдюмского муниципального образования, а также недействующим с даты его вынесения; признать незаконным и недействующим, с даты его вынесения, решения Совета Усть-Курдюмского МО Саратовской области от 28.06.2021 года о согласии на преобразование Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов»; признать недействительным протокол публичных слушаний, которые проведены от 28.06.2021 г. в 11 час. 00 мин. в здании МАУК «ЦСК» Дом культуры с. Усть-Курдюм по адресу: <адрес>, по вопросу преобразование Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «город Саратов», а также недействительными итоги голосования и заключение по данным публичным слушаниям (том 1 л.д. 7-10, 165-169, 186-205, Том 3 л.д. 188-193).

В обоснование заявленных административных требований указано, что согласие на преобразование Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области выражено административным ответчиком без учета и вопреки мнению значительного большинства населения муниципального образования, так как более 50% опрошенных жителей Усть-Курдюмского муниципального образования против присоединения к муниципальному образованию «Город Саратов», 28.06.2021 года подавляющим большинством на публичных слушаниях жители проголосовали против присоединения. Публичные слушания проведены с нарушениями: решением от 01.06.2021 года внесены изменения в Положение о проведении публичных слушаний, Положение в новой редакции не было обнародовано в установленных местах; слушания назначены были в рабочий день, в неудобное для людей время; журнал регистрации участников слушаний не был прошит и пронумерован, в качестве участников были зарегистрированы лица, не проживающие и не имеющие собственности на территории муниципального образования, регистрировались люди без предъявления паспорта; протокол слушаний не велся, секретарь не был объявлен, что не позволило выступающим и желающим выступить приложить к нему свои выступления; подсчет голосов не велся надлежащим образом. Оспариваемые решения приняты при наличии инициативы населения о проведении местного референдума по вопросу преобразования Усть-Курдюмского муниципального образования, на основании оформленных результатов публичных слушаний и заключения комиссии по публичным слушаниям в нарушение Положения о публичных слушаниях, утвержденного решением Совета Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области от 22.10.2020 года в редакции от 01.06.2021 года, требований ФЗ от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области. Вопрос о преобразовании Усть-Курдюмского муниципального образования должен был рассматриваться не на публичных слушаниях, а на местном референдуме.

Административные истцы ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5 и их представитель Мещерякова Н.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, письменных пояснениях к административному исковому заявлению.

Административные истцы ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Явка не признана судом обязательной.

Представитель административного ответчика извещен надлежащим образом, в материалы дела представлен письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которому административный иск не подлежит удовлетворению

Представители заинтересованных лиц - Саратовской городской Думы, Совета депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области в суд своего представителя не направили, извещены надлежащим образом. Явка не признана судом обязательной.

Выслушав участников процесса, показания свидетелей, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В соответствии со статьей 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" преобразованием муниципальных образований является, в том числе, объединение муниципальных образований (ч. 1).

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума (ч. 2).

Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования (ч. 3.1).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 18, 19 Устава Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области Совет Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области является представительным органом Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области.

Согласно ст. 12 Устава Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основании контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, назначаются представительным органом муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Совета Усть-Курдюмского муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Оспариваемые решения Совета Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области не противоречат требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приняты представительным органом муниципального образования в пределах компетенции, в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом результатов проведенных публичных слушаний.

В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав административных истцов оспариваемыми решениями, поскольку истцы принимали участие в публичных слушаниях, участвовали в голосовании, выразили свое несогласие на преобразование муниципалитетов. Таким образом, реализовали свои права в полной мере.

16.06.2021 года в 18.00 часов в конференц-зале санатория «Волжские дали» по адресу: <адрес>, проведено выездное заседание Совета Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, при наличии необходимого кворума приняты решения: об инициировании процесса преобразования Усть-Курдюмского муниципального образования путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов» и назначении публичных слушаний на территории Усть-Курдюмского муниципального образования (том 1 л.д. 40-46).

Решением Совета Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области от 16.06.2021 года в соответствии со ст.ст. 13,28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области постановлено: инициировать процедуру преобразования Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов» (п. 1); предложить представительным органами муниципального образования «Город Саратов», Саратовского муниципального района Саратовской области назначить и провести публичные слушания по вопросу преобразования Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов» (п.п. 2.1 пункта 2); по итогам проведения публичных слушаний рассмотреть вопрос о согласии на преобразование Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов» (п.п. 2.2 пункта 2); направить в представительные органы муниципального образования «Город Саратов», Саратовского муниципального района Саратовской области решение по вопросу, указанному в п.п. 2.2 пункта 2 настоящего решения (п.п. 2.3 пункта 2); назначить публичные слушания по инициативе Совета Усть-Курдюмского муниципального образования по вопросу преобразования Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов» (проект решения прилагается) на 28 июня 2021 года на 11 часов 00 минут в филиале МАУК «ЦКС» Дом культуры с. Усть-Курдюм по адресу: <адрес>Д, с обязательным соблюдением ограничительных мер и иных требований, установленных постановлением Правительства Саратовской области -П (п. 3); для организации проведения публичных слушаний назначить комиссию в составе: председатель комиссии - ФИО13, секретарь - ФИО14, члены комиссии - ФИО15, ФИО16, ФИО17 (п.п. 3.1 пункта 3); направить настоящее решение в представительные органы муниципального образования «Город Саратов», Саратовского муниципального района Саратовской области (п. 4) (том 1 л.д. 127-129).

Данное решение обнародовано 16.06.2021 года (том 1 л.д. 242).

Как следует из протокола публичных слушаний по проекту решения «О дачи согласия на преобразование Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов» от 28.06.2021 года (том 1 л.д. 37-39), в публичных слушаниях принимало участие 149 человек (том 2 л.д. 15-23, 36-48), в том числе, административные истцы ФИО2, ФИО3, ФИО7, ФИО4, высказавшиеся против преобразования, при голосовании по вопросу «О дачи согласия на преобразование Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов» голосовали «за» - 37 человек, «против» - 110 человек, «воздержались» - 2 человека.

Протокол публичных слушаний обнародован 28.06.2021 года (том 1 л.д. 244).

28.06.2021 года в 14.00 часов в здании администрации Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области по адресу: <адрес>, проведено заседание Совета Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, при наличии необходимого кворума принято решение о выражении согласия на преобразование Усть-Курдюмского муниципального образования путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов» (том 1 л.д. 236-239).

Решением Совета Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области от 28.06.2021 года в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, по результатам публичных слушаний по вопросу преобразования Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов», в связи с сохранением населенными пунктами Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области статуса сельских населенных пунктов после процедуры преобразования, выражено согласие на преобразование Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов», предложено Саратовской городской Думе внести в порядке законодательной инициативы в Саратовскую областную Думу предложение о преобразовании Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов» (том 1 л.д. 11).

Данное решение обнародовано 28.06.2021 года (том 1 л.д. 243).

В судебном заседании свидетели ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29 пояснили, что на информационных стендах не было сведений о проводимых публичных слушаниях. Кроме того, ФИО21, ФИО23 пояснили, что все голосовали против объединения Саратовского района с г. Саратов.

Свидетели ФИО17, ФИО16 в судебном заседании пояснили, что регистрировали жителей, который пришли участвовать в публичных слушаниях.

При этом данные показания не имеют юридического значения, для определения легитимности проведенных публичных слушаний, поскольку данные показания выражаю позицию допрошенных лиц по вопросу присоединения одного района к другому.

Таким образом, публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых мероприятий.

Оспариваемые решения вынесены надлежащим органом в рамках полномочий, которыми они наделены в соответствии с законодательством.

Срок на обращение в суд административными истцами соблюден.

Исходя из положений ч. 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

При этом, статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона осуществляется только разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется.

Доводы истцов о том, что публичные слушания проведены с нарушениями: решением от 01.06.2021 года № 1-20/2021 внесены изменения в Положение о проведении публичных слушаний, Положение в новой редакции не было обнародовано в установленных местах; слушания назначены были в рабочий день, в неудобное для людей время; журнал регистрации участников слушаний не был прошит и пронумерован, в качестве участников были зарегистрированы лица, не проживающие и не имеющие собственности на территории муниципального образования, регистрировались люди без предъявления паспорта; протокол слушаний не велся, секретарь не был объявлен; подсчет голосов не велся надлежащим образом и пр., не опровергают выводов суда.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административных истцов.

В связи с чем, доводы административных истцов о том, что вопрос о преобразовании Усть-Курдюмского муниципального образования должен был рассматриваться не на публичных слушаниях, а на местном референдуме, без выяснения и учета мнения населения муниципального образования суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.

Как установлено судом, согласие населения Усть-Курдюмского муниципального образования оформлено соответствующим решением Совета депутатов Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области. При этом по вопросу преобразования Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области путем объединения с муниципальным образованием «Город Саратов» были проведены публичные слушания, результаты которых были учтены при принятии представительным органом власти муниципального образования решения о согласии на такое преобразование.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о законности положений оспариваемых решений и отсутствии нарушения этими решениями прав, свобод и законных интересов административных истцов.

Согласно п. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Решением Саратовской городской Думы от 27.08.2021г. принято решение о присоединении Усть - Курдюмского МО к муниципальному образованию «Город Саратов».

Таким образом, на момент рассмотрения данного административного дела судом нарушенного права административных истцов на обращение по проведению референдума не установлено.

По вышеизложенным основаниям, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административных истцов о признании незаконными решений Совета Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 , ФИО6 , ФИО7 , ФИО4 , ФИО2 , ФИО8 , ФИО3, ФИО5 , ФИО9 , ФИО10 к Совету Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района о признании решений незаконными, недействительными результатов публичных слушаний - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Саратовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (08 апреля 2022 года).

Судья: