ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2889/2017 от 17.05.2017 Раменского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раменский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Щербакова Л.В.

при секретаре Приговоровой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2889/17 по административному иску ФИО1 к Администрации Раменского муниципального района об оспаривании отказа в присвоении адреса жилому дому,

установил:

Административный истец- ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации Раменского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в присвоении адреса и обязании присвоить адрес. В обоснование заявленных требований в иске ссылается на то, что <дата>г. по договору <номер> от <дата>. им был приобретен земельный участок с кадастровым номером <номер> общей площадью 1727кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, застройки объектами культурно-бытового и торгового назначения, застройки административными, общественно-деловыми зданиями, объектами образовательного и социального назначения. На участке был возведен индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <номер>, назначение – жилое площадью 144,1кв.м.. <дата>. получено свидетельство о государственной регистрации права. <дата>. с целью реализовать свое право на присвоение адреса жилому дому он обратился в администрацию Раменского муниципального района Московской области с заявлением о получении адреса земельного участка. Письменным ответом от <дата>. ему было сообщено, что учитывая отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта планировки данной территории, ему отказано в присвоении жилому дому адреса. <дата>. с целью реализовать право на присвоение адреса жилому дому и земельному участку, на котором расположен жилой дом, его представитель второй раз обратился в администрацию с заявлением о присвоении адреса объекту недвижимости. Ответом администрации от <дата> ему было отказано по тем же основаниям. В <дата> он вновь обратился в администрацию с заявлением о присвоении адреса жилому дому и ответом от <дата>. <номер> ему вновь было отказано.

В настоящем судебном заседании административный истец свои требования поддержал. Просил административный иск удовлетворить.

Административный ответчик- Администрация Раменского муниципального района Московской области, представитель не явился, извещен. Представила письменное мнение, в котором указали, что в соответствии с п.19 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года №1221, при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан в том числе определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулировании его адреса. В соответствии с п.44 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года №1221, структура адреса должна включать в себя следующую последовательность адресообразующих элементов, описанных идентифицирующими их реквизитами: в том числе наименование элемента планировочной структуры, наименование элемента улично-дорожной сети, номер земельного участка, тип и номер здания, сооружения или объекта незавершенного строительства. Принадлежащий ФИО1 земельный участок с расположенным на нем домом находится на территории Дачного некоммерческого партнерства «Раменье». В соответствии со ст.ст. 32,34 Федерального закона от 15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории. Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения(собранием уполномоченных). В соответствии с п.21 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года №1221, решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса содержит: присвоенный объекту адресации адрес, реквизиты и наименование документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса; описание местоположение объекта адресации, кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации. В соответствии со ст.ст. 41, 42 Градостроительного кодекса РФ утвержденный в установленном законом порядке проект планировки рассматриваемой территории, где расположен жилой дом отсутствует. Просила в удовлетворении административного иска отказать и рассматривать дело в отсутствие своего представителя./л.д.22/

Суд, выслушав доводы административного истца, исследовав материал дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, <дата> по договору <номер> от <дата>. истцом был приобретен у ООО «ТрастФИО2 Менеджмент» ФИО3 паевым инвестиционным фондом недвижимости «Своя земля» земельный участок с кадастровым номером <номер> общей площадью 1 727кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, застройки объектами культурно-бытового и торгового назначения, застройки административными, общественно-деловыми зданиями, объектами образовательного и социального назначения. (л.д.10)

<дата> истец получил свидетельство о государственной регистрации права на указанный земельный участок.(л.д.11)

Административным истцом на земельном участке был возведен индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <номер>, назначение – жилое площадью 144,1кв.м.и <дата>. истцом получено свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом.(л.д.12)

С целью реализовать право на присвоение адреса жилому дому и земельному участку, на котором расположен жилой дом, представитель истца обратился в администрацию с заявлением о присвоении адреса объекту недвижимости.

Ответом администрации от <дата> за <номер> было отказано в присвоении адреса ввиду отсутствия разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории в соответствии со ст. 40 Правил.(л.д.16)

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов.

В пункте 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" указано, что объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (п. 6).

Присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, постановленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет (абз. 2 пп. "а" п. 8).

Оценивая доводы истца о незаконности указанного акта об отказе в присвоении адреса жилому дому, суд отмечает, что причиной отказа указано основание:

-отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории, отказ мотивирован положениями п.40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов( л.д.17).

Оценивая указанные основания отказа, суд отмечает, что согласно п.40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 (ред. от 12.08.2015), в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 является лицом, обладающим правом на предоставление указанной муниципальной услуги, и представил все необходимые документы, согласно регламента.

В числе возражений административный ответчик ссылался на то, что адрес жилому дому невозможно присвоить, так как участок истца находится в массиве, у которого отсутствует разработанный и утвержденный в установленном порядке проект планировки территории, поэтому на этой территории нет ни наименования улиц, ни нумерации домов.

Более того, как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО1 членом ДНП « Раменье» не является и от него никоим образом не зависит разработка и утверждение проекта ДНП. Отсутствие проекта планировки территории ДНП нельзя поставить в вину заявителю. Отсутствие проекта планировки территории не препятствовало Администрации выдавать истцу градостроительный план, а также разрешение на строительство жилого дома на указанном земельном участке.

Разрешая заявленные требования, суд также учитывает, что постановлением Администрации Раменского муниципального района от <дата><номер> утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объектам недвижимости. Пунктом 40 указанного Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 являлся лицом, обладающим правом на предоставление указанной муниципальной услуги, и представил все необходимые документы, согласно регламента. В связи с чем, законных оснований для отказа в предоставлении ему указанной муниципальной услуги не имелось.

В силу п. 1 ч. 1 ст. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Из анализа Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ следует, что заявитель обязан подготовить пакет документов в соответствии с утвержденным перечнем и представить его в уполномоченный орган, а все иные необходимые действия подлежат исполнению самим органом в целях обеспечения надлежащего и своевременного предоставления услуги.

Как следует из материалов дела административным истцом возложенные на него обязанности по предоставлению документов, указанных в п. 34 Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221, исполнены.

Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 не содержат такого основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги - присвоении адреса земельному участку как отсутствие документации по планировке территории.

Согласно части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа по инициативе данного органа либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Таким образом, орган местного самоуправления в целях обеспечения надлежащего предоставления заявителю услуги был вправе самостоятельно организовать разработку и подготовку документации по планировке территории с предоставлением ее на утверждение.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что отказ Администрации Раменского муниципального района в присвоении адреса жилому дому от <дата><номер> следует признать незаконным и обязать Администрацию Раменского муниципального района оказать услугу по присвоению адреса жилому дому общей площадью 144, 1 кв.м. с кадастровым номером <номер> местонахождение объекта: <адрес>, в порядке и сроки, установленные постановлением правительства РФ от 19 ноября 2014г №1221 « Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».

Руководствуясь гл. 22 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Раменского муниципального района в присвоении адреса жилому дому от <дата> за <номер>.

Обязать Администрацию Раменского муниципального района присвоить адрес жилому дому с кадастровым номером <номер> расположенном на земельном участке с кадастровым номером <номер>, по адресу: <адрес>, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала в порядке и сроки, установленные постановлением правительства РФ от 19 ноября 2014г №1221 « Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.

Председательствующий судья: