дело № 2а-288/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2019 года с. Бессоновка
Бессоновский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Недопекиной Т.Б.,
при секретаре Каляминой И.В.,
с участием помощника прокурора Бессоновского района
Пензенской области Сидоровой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бессоновского сельского совета Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бессоновского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Бессоновского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.
Проведенной контрольной проверкой официального сайта администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу: http://bessonovsky.bessonovka.pnzreg.ru/ установлено, что информация, предусмотренная ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на сайте отсутствует, а именно: решение КМС Бессоновского сельсовета от 28 декабря 2018 года № 140 «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на 2019 год»; акт планирования приватизации муниципального имущества; решение об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации федерального имущества, отчеты о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Указанные нарушения создают ограничения для возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральнымизаконами.
Просил суд признать незаконным бездействие администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества; обязать администрацию Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области устранить выявленные нарушения законодательства, а именно разместить на официальном сайте администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу: http://bessonovsky.bessonovka.pnzreg.ru/информацию, предусмотренную ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно решение КМС Бессоновского сельсовета от 28 декабря 2018 года № 140 «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на 2019 год»; акт планирования приватизации муниципального имущества; решение об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации федерального имущества, отчеты о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Пензенской области Сидорова С.В. заявленные требования уточнила, окончательно просила признать незаконным бездействие администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации муниципального имущества, обязать администрацию Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области устранить выявленные нарушения законодательства, а именно разместить на официальном сайте администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу: http://bessonovsky.bessonovka.pnzreg.ru/: решение КМС Бессоновского сельсовета от 28 декабря 2018 года № 140 «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на 2019 год»; акт планирования приватизации муниципального имущества; решение об условиях приватизации муниципального имущества. Уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и подтвердила обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом. От и.о. главы администрации ФИО1 поступило письменное заявление о согласии с иском и рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, с учётом мнения прокурора, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями могут быть оспорены в суде. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ установлен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, которая должна размещаться на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».
Согласно ч.2 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2011 года № 178-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 года) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 2011 года № 178-ФЗ) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее-федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Статья 15 Федерального закона от 21 декабря 2011 года № 178-ФЗ предполагает дополнительное размещение на сайтах в сети «Интернет», определенных местной администрацией, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Указанные мероприятия по информационному обеспечению приватизации муниципального имущества направлены на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации в сети «Интернет».
Согласно п.3 ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ), одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является в том числе совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Бессоновского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.
В ходе проверки было установлено, что информация, предусмотренная ч.1 ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на сайте отсутствует, а именно: решение КМС Бессоновского сельсовета от 28 декабря 2018 года № 140 «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на 2019 год»; акт планирования приватизации муниципального имущества; решение об условиях приватизации муниципального имущества.
28 декабря 2018 года № 140 решением Комитета местного самоуправления Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области был утвержден Прогнозный план приватизации муниципального образования Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на 2019 год.
Прогнозный план Бессоновского сельсовета Бессоновского района, содержит: перечень, местонахождение и назначение муниципального имущества, находящегося в собственности Бессоновского сельсовета Бессоновского района, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. В программе также указан прогноз поступлений в бюджет Бессоновского сельсовета Бессоновского района доходов от продажи муниципального имущества, на последующий год.
Отсутствие указанной информации в свободном доступе в сети «Интернет» является нарушением принципов открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушает права неопределенного круга лиц на получение гарантированной законом информации о приватизации муниципального имущества и создает ограничения для возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к указанной информации.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра сайта сети Интернет от 14 марта 2019 года, в том числе распечаткой главной страницы сайта, распечаткой страниц сайта администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу: http://bessonovsky.bessonovka.pnzreg.ru/.
Выявленные прокуратурой Бессоновского района нарушения законодательства административным ответчиком не оспариваются, возражений по заявленным требованиям от администрации Бессоновского сельсовета в суд не поступило.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Учитывая вышеизложенное, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бессоновского сельского совета Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации муниципального имущества.
Обязать администрацию Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в срок до 15 мая 2019 года разместить на официальном сайте администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в сети «Интернет» по адресу: http://bessonovsky.bessonovka.pnzreg.ru/: решение КМС Бессоновского сельсовета от 28 декабря 2018 года № 140 «Об утверждении «Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на 2019 год»; акт планирования приватизации муниципального имущества; решение об условиях приватизации муниципального имущества.
Об исполнении данного решения сообщить суду и прокурору Бессоновского района Пензенской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд Пензенской области в течение месяца.
Судья Т.Б. Недопекина