ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2891/2022 от 29.07.2022 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 2а-2891/2022

УИД: 27RS0007-01-2022-003234-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2022 года г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Мартыненко Е.И.,

при секретаре судебного заседания Ходжер А.С.,

с участием административного истца Артемова О.А.,

представителя административного истца Аксеновой И.М.,

представителя административных ответчиков Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре и Администрации г.Комсомольска-на-Амуре Глобиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Артемовой О. АнатО. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Администрации г.Комсомольска-на-Амуре о признании решения незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Артемова О.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре о признании решения незаконным, возложении обязанности. В обоснование требований истец указала, что является собственником отдельно стоящего здания с кадастровым номером (№) расположенного на земельном участке площадью 400 кв.м по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), кадастровый номер участка (№), который также принадлежит истцу на праве собственности. (дата) истец обратилась в администрацию города Комсомольска-на-Амуре с заявлением о предоставлении (присоединении) не разграниченного земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 398 кв.м. На данное заявление административный ответчик ответил отказом, сославшись на недостаток в оформлении - несогласование газопровода проходящего по границе ее участка.

Исправив данное замечание, выполнив согласование с сетедержателем газопровода, истец повторно обратилась к ответчику с заявлением от (дата) о предоставлении (присоединении) неразграниченного земельного участка находящегося в муниципальной собственности, дополнительно пояснив в заявлении, что земельный участок нужен ей в том числе, для осуществления подъезда и прохода к ее участку (зданию), поскольку участок истца с трех сторон окружён (граничит) с участками других владельцев и попасть на свой участок истец может только с участка земли, который не разграничен и находится в муниципальной собственности. К заявлению было приложено согласование газопровода и схема с наглядным указанием невозможности попасть на участок истца с другой территории. На данное заявление (дата) истец получила отказ в предоставлении земельного участка. С данным отказом не согласна, полагает ответчик не объективно оценил право истца и нарушил порядок применения земельного законодательства.

Обращаясь в суд, просит признать незаконным отказ в перераспределении земельного участка с кадастровым номером (№) площадью 400 кв.м, находящегося в собственности административного истца и земель, находящихся в государственной собственности, площадью 398 кв.м, выраженный в письме административного ответчика от (дата)(№); обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление истца от (дата) о перераспределении земельного участка с кадастровым номером (№) площадью 400 кв.м, находящегося в ее собственности и земель, находящихся в государственной собственности, площадью 398 кв.м.

Определением суда от (дата) к участию в деде в качестве административного соответчика привлечена Администрация г.Комсомольска-на-Амуре.

В судебном заседании административный истец Артемова О.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что испрашиваемый ею земельный участок необходим для обеспечения доступа на принадлежащий ей участок. Об имеющихся ограничениях на спорном участке истцу известно, она не намерена его использовать для проведения на нём каких-либо работ. В случае необходимости проведения каких-либо работ на земельном участке, готова выполнить все работы за свой счет с согласия органов. Препятствовать доступу к газопроводу не намерена, доступ предоставит. Просила требования удовлетворить.

Представитель административного истца Артемовой О.А.Аксенова И.М., допущенная к участию в деле по устному ходатайству административного истца, исковые требования поддержала в полном объеме. Отказ ответчика в предоставлении земельного участка полагала незаконным, поскольку истцом было осуществлено согласование с сетедержателями, а именно с сетевой организацией газопровода, оснований для отказа в предоставлении земельного участка у ответчика не имелось.

Представитель административных ответчиков Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре и Администрации г.Комсомольска-на-Амуре Глобина Н.А., действующая на основании доверенностей, с заявленными требованиями не согласилась, по основаниям, изложенным в предоставленном письменном отзыве. Дополнительно пояснила, что факт согласования истцом с сетедержателями газопровода не является основанием для передачи истцу испрашиваемого ею земельного участка, поскольку в связи с имеющимися на нём ограничениями, в последующем будет затруднен доступ сете держателей на участок. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав участников процесса, изучив материал дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Артемовой О.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером (№), площадью 400 кв.м, расположенный по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), вид разрешенного использования: предназначен для сельскохозяйственного использования - склада сельскохозяйственного. Право собственности зарегистрировано в ЕРГН (дата).

На указанном земельном участке расположено нежилое здание – склад сельскохозяйственный, имеющее кадастровый (№), принадлежащее на праве собственности Артемовой О.А.

(дата)Артемова О.А. обратилась с заявлением в Администрацию г.Комсомольска-на-Амуре (к главе города Комсомольска-на-Амуре) с просьбой перераспределить земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 398 кв.м (из кадастрового квартала (№) и присоединить к участку (№), находящегося в ее собственности.

Ответом Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Комсомольска-на-Амуре (№) от (дата) принято решение об отказе в перераспределении земельных участков со ссылкой на ст. ст. 11.10, 39.28, 39.29 Земельного кодекса РФ, постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 04.06.2019 №1205-па. Указано, что п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ установлены случаи, при которых допускается перераспределение земельных участков, находящихся в государственно или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Случай перераспределения земельного участка, находящегося в государственной собственности и земельного участка, находящегося в собственности граждан и предназначенного для сельскохозяйственного использования – склада сельскохозяйственного, указанной статьей не установлен. Также указано, что прилагаемая заявителем схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к ее подготовке, установленным Приказом Министерства экономического развития России № 762 от 27.11.2014, а именно: при подготовке схемы не учтено местоположение сооружения — газопровод. Согласно Правилам землепользования и застройки города Комсомольска-на-Амуре, утвержденным решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14.09.2009 № 72, на указанной территории, с учетом смежных земель, государственная собственность на которые не разграничена, возможно образовать земельный участок площадью от 400 до 1000 кв.м. На указанной территории с учетом смежных земель, государственная собственность на которые не разграничена, возможно образовать земельный участок площадью от 400 кв.м до 1000 кв.м, что соответствует правилам землепользования и застройки города Комсомольска-на-Амуре. Дополнительно указано, что в силу п. 14, 15 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878 хозяйственная деятельность в охранных зонах газораспределительных сетей, осуществляется с письменного разрешения эксплуатационной организации газораспределительных сетей.

(дата)Артемова О.А. обратилась в Администрацию г.Комсомольска-на-Амуре (к главе города Комсомольска-на-Амуре) с повторной просьбой о перераспределении (продаже) неразграниченного земельного участка площадью 398 кв.м, расположенного по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), путем его присоединения к земельному участку, находящемуся в частной собственности заявителя. В этом же заявлении Артемовой О.А. указано, что присоединяемый участок площадью 398 кв.м является единственным доступом к ее земельному участку, подъездные пути возможны только через этот участок, в случае отчуждения этого участка иному лицу, доступ к ее участку будет фактически невозможен.

К заявлению от (дата)Артемовой О.А. приложена схема согласования газопровода (п. 4 приложений), которая имеет отметку о том, что службой подземных газопроводов КЭС Центрального округа (дата) согласовано проведение земляных работ при условии получения письменного разрешения в службе подземных газопроводов КЭС; а также отметку «Согласовано» службы подземметаллазащиты АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» от (дата), с пометкой «Земляные работы проводить после согласования с представителем ЭХЗ».

Как следует из ответа Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре (№) от (дата), принято решение об отказе Артемовой О.А. в перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, со ссылкой на ст.ст. 39.28, 39.29 Земельного кодекса РФ, постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 04.06.2019 №1205-па. Указано, что письмом от (дата) уже были даны разъяснения с указанием причин невозможности перераспределения указанных земельных участков. Также указано, что на территорию, на которую заявителем запрашивается перераспределение земельных участков, отсутствует утвержденный проект межевания территории. Указано, что учитывая представленную заявителем информацию об инженерных сетях (водопровода, канализационного коллектора, газопровода), об их охранных зонах, которые указаны на схеме расположения земельного участка, испрашиваемый участок, находящийся в государственной собственности, в целях предупреждения повреждения инженерных сетей или нарушения условий их нормальной эксплуатации, не может быть перераспределен по причине наложения ограничений.

Перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан осуществляется в порядке, установленном статьями 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации и административным регламентом «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории города Комсомольска-на-Амуре», утвержденным постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 июня 2019 г. № 1205-па.

Согласно пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 3 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ к заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Приложенная Артемовой О.А. к заявлению от (дата) схема расположения земельного участка не соответствовала требованиям к ее подготовке, установленной Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 (действовал до 01.09.2022), а именно, при подготовке схемы не учтено местоположение сооружения – газопровод, утвержденный проект межевания на испрашиваемую территорию отсутствует, в связи с чем, ответом от (дата), на который также имеется отсылка в ответе от (дата), Артемовой О.А. отказано в перераспределении земель.

Правила охраны газораспределительных сетей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878 (далее - Правила охраны газораспределительных сетей), разработанные на основании Федерального закона от 31.03.1999 N69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», устанавливают порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий (пункт 1), действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность (пункт 2).

Согласно ответу АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» от (дата), по границе земельного участка с кадастровым номером (№) расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес) проходит «Распределительный газопровод низкого давления (адрес) н/А», который стоит на балансе АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», Инв. (№).

В соответствии с подпунктом (а) пункта 7 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878 для газораспределительных сетей устанавливаются, в том числе, следующие охранные зоны: вдоль трасс наружных газопроводов - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода.

В соответствии с пунктом 14 Правил охраны газораспределительных сетей, на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил:

а) строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения;

б) сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями;

в) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений;

г) перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей;

д) устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ;

е) огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей;

ж) разводить огонь и размещать источники огня;

з) рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра;

и) открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов, станций катодной и дренажной защиты, люки подземных колодцев, включать или отключать электроснабжение средств связи, освещения и систем телемеханики;

к) набрасывать, приставлять и привязывать к опорам и надземным газопроводам, ограждениям и зданиям газораспределительных сетей посторонние предметы, лестницы, влезать на них;

л) самовольно подключаться к газораспределительным сетям.

Таким образом, в силу закона имеются запреты на использование территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода, расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес) «Распределительный газопровод низкого давления (адрес) н/А».

Пунктом 15 Правил охраны газораспределительных сетей, установлено, что сельскохозяйственные и другие работы, не подпадающие под ограничения, указанные в пункте 14 Правил, и не связанные с нарушением земельного горизонта и обработкой почвы на глубину более 0,3 метра, производятся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков в охранной зоне газораспределительной сети при условии предварительного письменного уведомления эксплуатационной организации не менее чем за 3 рабочих дня до начала работ.

Хозяйственная деятельность в охранных зонах газораспределительных сетей, не предусмотренная пунктами 14 и 15 настоящих Правил, при которой производится нарушение поверхности земельного участка и обработка почвы на глубину более 0,3 метра, осуществляется на основании письменного разрешения эксплуатационной организации газораспределительных сетей (пункт 15 Правил охраны газораспределительных сетей).

Установление перечисленных выше ограничений по фактическому использованию земельных участков обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, направлено на защиту жизни и здоровья граждан и на обеспечение их безопасности и основано на положениях пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 28 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации».

Как было установлено судом ранее, в сведениях ЕГРН учтен земельный участок с кадастровым номером (№) расположенный по местоположению: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), площадью 400 кв.м с видом разрешенного использования «предназначенного для сельскохозяйственного использования - склада сельскохозяйственного», находящийся в собственности Артемовой О.А. На земельном участке расположено нежилое здание – склад сельскохозяйственный, имеющий кадастровый (№), также принадлежащий на праве собственности Артемовой О.А.

Как было указано Артемовой А.О. в заявлении от (дата), и не оспаривалось ею в судебном заседании, перераспределение не разграниченного земельного участка, необходимо ей для организации подъезда к своему земельному участку.

Основания перераспределения земельных участков установлены п. 1 ст.39.28 Земельного кодекса РФ.

В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Установление оснований для перераспределения, то есть наличие предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ обстоятельств, являлось необходимым для решения вопроса о возможности перераспределения спорных участков.

При этом наличие проекта межевания территории, предусматривающей перераспределение спорных земельных участков, или схемы расположения земельных участков, само по себе не может выступать единственным основанием для осуществления перераспределения в отсутствие предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ обстоятельств.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случаях перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Из указанной нормы следует, что перераспределение земельного участка допускается в случае если находящийся в собственности гражданина земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и при условии, что размер увеличившегося земельного участка не будет превышать установленные пределы.

Между тем, как установлено в судебном заседании находящийся в собственности Артемовой О.А. земельный участок площадью 400 кв.м, предназначен для сельскохозяйственного использования - склада сельскохозяйственного, что не соответствует указанной норме в качестве основания для перераспределения испрашиваемого истцом земельного участка.

В силу п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том числе, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Исходя из смысла п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренные подп. 2 - 13, в том числе в связи с наличием возможности образовать самостоятельный земельный участок (подп. 9), подлежат рассмотрению в случае, если существуют условия, указанные в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ. В противном случае уполномоченный орган принимает решение об отказе на основании подп. 1 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, поскольку заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

Следовательно, для решения вопроса о правомерности перераспределения земельных участков необходимо не только установить наличие оснований для перераспределения, указанных в пункте 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, но и отсутствие оснований для отказа, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 данного Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая представленную информацию об инженерных сетях (водопровода, канализационного коллектора, газопровода), об их охранных зонах, которые указаны на схеме расположения земельного участка, в связи с чем в целях предупреждения повреждения инженерных сетей или нарушения условий их нормальной эксплуатации испрашиваемый земельный участок не может быть перераспределен в связи с наложением ограничений; а также учитывая отсутствие на территории утверждённого проекта межевания, на что также указано в ответе от (дата); заявление о перераспределении земельного участка было подано истцом в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ, что в силу положений п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ также является основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, суд приходит к выводу об обоснованности принятого Управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Комсомольска-на-Амуре решения выраженного в ответе (№) от (дата) об отказе в перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, площадью 398 кв.м, и земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым номером (№) расположенного по местоположению: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес).

Принимая во внимание, что факт нарушения административными ответчиками требований законодательства не нашел своего подтверждения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Артемовой О.А. в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Артемовой О. АнатО. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Администрации г.Комсомольска-на-Амуре о признании решения незаконным, возложении обязанности – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.И. Мартыненко