Дело № 2а-2892/2020
УИД 44RS0001-01-2019-000045-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2020 года г. Кострома
Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Архиповой В.В., при секретаре Безвух А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ИФНС России по г. Костроме, УФНС России по Костромской области об оспаривании записей в Едином государственном реестре юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России по г. Костроме о признании недействительными решений ИФНС России по г. Костроме о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записей №№ 1064401013820, 2164401205615, 2174401091654; возложении на ИФНС России по г. Костроме обязанности внести в Единый государственный реестр юридических лиц записи о недействительности записей №№ 1064401013820, 2164401205615, 2174401091654, о возложении на ИФНС России по г. Костроме обязанности внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении полномочий конкурсного управляющего ФИО3 Требования мотивированы тем, что 06 мая 1995 года регистрационной палатой администрации г. Костромы было зарегистрировано ООО «Кредо-Сервис», которому присвоен регистрационный номер 00005562. В период деятельности ООО «Кредо-Сервис» состав участников менялся и к концу 1998 года в общество остался единственный участник – ФИО1 01 июля 2002 года вступил в законную силу Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон о регистрации). В соответствии с п. 3 ст. 26 Закона о регистрации, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 указанного закона. Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа. В сроки, установленные Законом о регистрации, ООО «Кредо-Сервис» не представило в регистрирующий орган сведения, необходимые для включения его в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с чем регистрирующий орган должен был обратиться в суд с заявлением о ликвидации ООО «Кредо-Сервис», как это предусмотрено ч.2 п.3 ст. 26 Закона о регистрации. 11 января 2006 года ИФНС России по г. Костроме обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании ООО «Кредо-Сервис» банкротом, как отсутствующего должника. Административный истец указала, что обращаясь в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании ООО «Кредо-Сервис» банкротом как отсутствующего должника, ИФНС России по г. Костроме заведомо знала о том, что фактически ООО «Кредо-Сервис» не находится по тому адресу, который был указан в учредительных документах. Решением Арбитражного суда Костромской области от 16 февраля 2006 года ООО «Кредо-Сервис» признано банкротом как отсутствующий должник. Административный истец полагает, что ни Закон о банкротстве, ни Закон о регистрации не содержат правовых норм, которые обязывали бы ИНФС России по г. Костроме как регистрирующий орган вносить какие бы то ни было записи в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Кредо-Сервис». 3 марта 2006 года в нарушение Закона о регистрации сотрудники ИФНС России по г. Костроме оформили от имени ФИО1 заявление о внесении сведений в ЕГРЮЛ об ООО «Кредо-Сервис». На основании подложного заявления были приняты решения о внесении в ЕГРЮЛ записей № 1064401013820 – внесение сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года о присвоении ООО «Кредо-Сервис» основного государственного номера 1064401013820; № 2164401205615 – внесение в ЕГРЮЛ сведений об адресе ООО «Кредо-Сервис». Учитывая, что уполномоченные лица никаких заявлений в ИФНС России по г. Костроме не подавали, а также то, что заявление, послужившее основанием для внесения в ЕГРЮЛ указанных записей является подложным, ИФНС России по г. Костроме было известно о том, что адрес ООО «Кредо-Сервис», вынесенный в ЕГРЮЛ изначально был недостоверным. После введения в отношении ООО «Кредо-Сервис» конкурсного производства, 29 мая 2006 года в ЕГРЮЛ внесена запись о том, что лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Кредо-Сервис» без доверенности является конкурсный управляющий ФИО3 Определением Арбитражного суда Костромской области от 24 декабря 2010 года производство по делу о банкротстве было прекращено, однако, ФИО3 не сообщила в ИФНС России по г. Костроме о прекращении своих полномочий. В 2011 году ФИО3 умерла. При наличии записи в ЕГРЮЛ о том, что ФИО3 как конкурсный управляющий ООО «Кредо-Сервис» вправе действовать от имени ООО «Кредо-Сервис» без доверенности, ФИО1 не имеет возможности подать какое-либо заявление в ИФНС России по г. Костроме о внесении сведений в ЕГРЮЛ. 02 мая 2017 года ИФНС России по г. Костроме было принято решение о внесении в ЕГРЮЛ записи № – о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ об адресе ООО «Кредо-Сервис». Основанием для внесения указанной записи послужили результаты проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Административный истец считает, что при наличии в ЕГРЮЛ незаконных записей, ограничивает ее права и она не имеет возможности стать участником хозяйственного общества, а также не имеет возможности быть единоличным исполнительным органом хозяйственного общества.
В ходе судебного разбирательства административный истец требования неоднократно уточняла, в окончательном варианте просит признать недействительными записи в Едином государственном реестре юридических лиц №№ 2194401120670 от 24 июля 2019 года, 2194401062271 от 20 марта 2019 года, 2184401189718 от 17 октября 2018 года, 2174401091654 от 02 мая 2017 года, 2164401205615 от 21 марта 2016 года, 1064401013820 от 13 марта 2006 года; возложить на ИФНС России по г. Костроме обязанность исключить из Единого государственного реестра юридических лиц записи №№ 2194401120670 от 24 июля 2019 года, 2194401062271 от 20 марта 2019 года, 2194401120670 от 24 июля 2019 года, 2174401091654 от 02 мая 2017 года, 2164401205615 от 21 марта 2016 года, 1064401013820 от 13 марта 2006 года. Дополнительно указала, что 17 октября 2018 года в Единый государственный реестра юридических лиц была включена запись № 2184401189718 о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица в отношении ООО «Кредо-Сервис» в связи с наличием записи в ЕГРЮЛ о недостоверности адреса ООО «Кредо-Сервис». Административный истец указала, что указанная запись является незаконной и нарушает ее права. Незаконными административный истец считает и записи №№ 1064401013820 от 13 марта 2006 года, 2194401120670 от 24 июля 2019 года, 2194401062271 от 20 марта 2019 года, 2184401189718 от 17 октября 2018 года, 2174401091654 от 02 мая 2017 года, 2164401205615 от 21 марта 2016 года. Указала, что в ходе судебного разбирательства было установлено, что записи в ЕГРЮЛ на электронных носителях №№ 2174401091654 от 02 мая 2017 года, 2164401205615 от 21 марта 2016 года, 1064401013820 от 13 марта 2006 года отсутствуют в ЕГРЮЛ на бумажных носителях. Принимая во внимание приоритет бумажных носителей, указанные записи административный истец считает недействующими и подлежащими исключению из ЕГРЮЛ на электронных носителях.
Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФНС России по Костромской области, заинтересованного лица – ООО «Кредо-Сервис».
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 06 февраля 2020 года в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Костромского областного суда от 06 июля 2020 года решение Свердловского районного суда г. Костромы от 06 февраля 2020 года отменено, административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ИФНС России по г. Костроме, УФНС России по Костромской области о признании недействительными записей в Едином государственном реестре юридических лиц направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее представитель на основании доверенности ФИО2, который также является представителем ООО «Кредо-Сервис», требования с учетом уточнения поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В материалы дела представлены дополнительные пояснения, в которых указали, что 06 мая 1995 года Регистрационной палатой администрации г. Костромы было зарегистрировано ООО «Кредо-Сервис», которому был присвоен регистрационный номер 00005562. В период деятельности ООО «Кредо-Сервис» состав участников менялся и к концу 1998 года в обществе остался единственный участник – ФИО1 Указали, что в связи с тем, что у ООО «Кредо-Сервис» имелась задолженность по налогам, Управление ФНС России по Костромской области 27 декабря 2005 года обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании ООО «Кредо-Сервис» банкротом, как отсутствующего должника. Заявление было принято к рассмотрению Арбитражным судом Костромской области и было возбуждено дело о признании ООО «Кредо-Сервис» банкротом по процедуре, предусмотренной для банкротства отсутствующих должников. Считают, что подавая в Арбитражный суд Костромской области заявление о признании ООО «Кредо-Сервис» банкротом, как отсутствующего должника, Инспекция заведомо знала о том, что фактически ООО «Кредо-Сервис» не находится по тому адресу, который был указан в учредительных документах. Согласно второго параграфа одиннадцатой главы Закона о банкротстве введение в отношении отсутствующего должника процедуры банкротства по упрощенной системе не влечет за собой необходимости в осуществлении каких бы то ни было записей в ЕГРЮЛ. Законом о регистрации в ст.9 установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц, а также определен круг лиц, которые могут быть заявителями при подаче заявлений о государственной регистрации юридических лиц и заявлений о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Административный истец указала, что среди этих лиц Инспекция, ни как регистрирующий орган, ни в ином каком-либо качестве не значится. Административный истец полагает, что 03 марта 2006 года в нарушение Закона о регистрации сотрудники Инспекции оформили от ее имени заявление о внесении сведений в ЕГРЮЛ об ООО «Кредо-Сервис». На основании этого подложного заявления были приняты решения о внесении в ЕГРЮЛ следующих записей: № 1064401013820 – внесение сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года и о присвоении ООО «Кредо-Сервис» основного государственного номера 1064401013820; № 2164401205615 – внесение в ЕГРЮЛ сведений об адресе (месте нахождения) ООО «Кредо-Сервис», в качестве которого указан следующий адрес: 156029. <адрес>. Учитывая, что лица, уполномоченные п.3 ст. 26 Закона о регистрации на подачу заявления, никаких заявлений в Инспекцию не подавали, а также то, что заявление, послужившее основанием для внесения в ЕГРЮЛ указанных записей, является подложным, Инспекции было заведомо известно о том, что адрес (место нахождения) ООО «Кредо-Сервис», внесенный в ЕГРЮЛ изначально был недостоверным. 02 мая 2017 года Инспекцией было принято решение о внесении в ЕГРЮЛ записи № 2174401091654 – о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ об адресе (месте нахождения) ООО «Кредо-Сервис». Основанием для внесения указанной записи послужили результаты некой проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Заявление ООО «Кредо-Сервис» в Инспекцию с требованием о принятии решения об аннулировании незаконно внесенных записей в ЕГРЮЛ и о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении полномочий конкурсного управляющего ФИО3 оставлено без ответа и удовлетворения. Административный истец считает, что все имеющиеся в деле доказательства неопровержимо свидетельствуют о том, что запись от 13 марта 2006 года № 1064401013820 является незаконной и в совокупности с записями № 2194401120670 от 24 июля 2019 года, № 2194401062271 от 20 марта 2019 года, № 21804401189718 от 17 октября 2018 года, № 2174401091654 от 02 мая 2017 года, № 2164401205615 от 21 марта 2016 года нарушает ее законные права. Указала, что налоговый орган подал заявление в Арбитражный суд Костромской области о признании ООО «Кредо-Сервис» несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника. Законодательство, действовавшее в момент подачи налоговым органом заявления в арбитражный суд предусматривало проведение банкротства отсутствующего должника по упрощенной процедуре с целью его ликвидации и списание в связи с этим невозможной ко взысканию задолженности по обязательным платежам. Процедура конкурсного производства в отношении ООО «Кредо-Сервис» была введена в отношении ООО «Кредо-Сервис» не по заявлению налогового органа, а по ходатайству арбитражного управляющего ФИО3, в котором она просила суд перейти из упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника в обычную процедуру, предусматривающую введение конкурсного производства. Полагает, что обстоятельства, установленные решением Арбитражного суда Костромской области от 30 апреля 2008 года по делу № А31-336/2008-22 в части признания законными действий регистрирующего органа по внесению в ЕГРЮЛ записи № 1064401013820, не имеют преюдициальное значение для данного дела. На момент рассмотрения Арбитражным судом Костромской области дела № А31-336/2008-22 в ЕГРЮЛ отсутствовали записи, которые в совокупности с записью № 1064401013820 создали ситуацию, при которой законные права истца оказались нарушенными. Указала, что запись в ЕГРЮЛ № 216440125615 от 21 марта 2016 года внесена взамен ранее имевшейся в ЕГРЮЛ записи об адресе ООО «Кредо-Сервис». Полагает, что обе записи содержат недостоверные сведения. Указала, что нарушение ее законных прав возникает из совокупности записей в ЕГРЮЛ, в то время как каждая из записей никаких нарушений за собой не влечет. Без исключения из ЕГРЮЛ всех записей, указанных административным истцом, невозможно окончательно решить вопрос об устранении условий, влекущих систематическое нарушение ее прав. Административный истец указала, что суду представлены исчерпывающие доказательства того, что оспоренные ею записи в ЕГРЮЛ при рассмотрении их в совокупности, нарушают ее законные права и по этой причине являются незаконными и подлежат исключению из ЕГРЮЛ. Со стороны административных ответчиков не представлено суду доказательств, подтверждающих законность оспоренных записей в ЕГРЮЛ.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Костроме на основании доверенности ФИО4 требования с учетом уточнения не признала. В материалы дела представлен отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что регистрационной палатой администрации г. Костромы 06 мая 1995 года было зарегистрировано ООО «Кредо-Сервис» с присвоением ему регистрационного номера 00005562. 01.07.2002 вступил в силу Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регулирующий отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров. Согласно п. 3 ст. 26 Закона № 129-ФЗ уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц. В силу п.1 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Налоговый орган обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника ООО «Кредо-Сервис», посчитав достаточной вероятность погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам. Арбитражный суд Костромской области признал ООО «Кредо-Сервис» несостоятельным (банкротом) и открыл в отношении него конкурсное производство. В ИФНС России по г. Костроме поступило определение Арбитражного суда Костромской области по делу № А31-295/2006-12 от 12.07.2010 о прекращении производства по делу о банкротстве. На основании данного определения регистрирующим органом 22.07.2010 внесена запись о прекращении производства по делу о банкротстве по решению суда за ГРН 2104401092398. Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 09.07.2008 по делу № А31-336/2008-22 установлено, что ИФНС России по г. Костроме правомерно внесена в ЕГРЮЛ запись об ООО «Кредо-Сервис» как о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 за ГРН 1064401013820, о признании ООО «Кредо-Сервис» банкротом и открытии конкурсного производства за ГРН 2064401035202, о формировании ликвидационной комиссии юридического лица и назначении ликвидатора за ГРН 2064401035213. В рамках проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ на основании п. «г» п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ ИФНС России по г. Костроме 03.08.2016 проведен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно сведениям ЕГРЮЛ по данному адресу располагается ООО «Кредо-Сервис», однако в результате осмотра установлено, что какие-либо вывески, таблички, штендеры, указатели с текстом ООО «Кредо-Сервис» на фасаде здания, во внутренних помещениях на момент обследования не обнаружены. Собственником данного здания является ИП ФИО5, которая пояснила, что ООО «Кредо-Сервис» по данному адресу деятельность не осуществляет. 02.05.2017 в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Кредо-Сервис» внесена запись о недостоверности сведений об адресе юридического лица. В адрес юридического лица, а также в адрес учредителя/ген. директора ФИО1 23.01.2017 направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений об адресе юридического лица. По истечении 30-дневного срока указанного в уведомлении, ООО «Кредо-Сервис» каких-либо документов, подтверждающих достоверность сведений об адресе юридического лица, в адрес налогового органа не представлено. Поскольку данное юридическое лицо не исполнило требования, установленные в ст. 11 Закона № 129-ФЗ, ИФНС России по г. Костроме 02.05.2017 в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Кредо-Сервис» внесена запись о недостоверности сведений об адресе за ГРН 2174401091654. Поскольку положения п.5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ не предусматривают ограничения или запрет на проведение повторной процедуры исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, ИФНС России по г. Костроме принято 22.07.2019 повторно решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ № 1199 (запись в ЕГРЮЛ от 24.07.2019 за ГРН № 2194401120670). В соответствии с действующим законодательством сведения вносятся в ЕГРЮЛ на основании представленных уполномоченными лицами (заявителями) документов. Документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, является лист записи. ИФНС России по г. Костроме 15.10.2018 принято решение о предстоящем исключении в отношении ООО «Кредо-Сервис» (решение № 1366). Данное решение опубликовано 17.10.2018 в журнале «Вестник государственной регистрации» ч.2 № 41 (706) от 17.10.2018/2699. В связи с поступившим возражением в регистрирующий орган от ФИО1 процедура исключения из ЕГРЮЛ прекращена. В сведениях ЕГРЮЛ данный факт отражен путем внесения записи от 14.02.2019 за ГРН 2194401045903. Поскольку заявлений по форме, установленной законодательством о государственной регистрации в целях устранения записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ от ООО «Кредо-Сервис» не поступило, наличие данной записи послужило основанием для принятия вновь решения о предстоящем исключении юридического лица ООО «Кредо-Сервис» из ЕГРЮЛ от 20.03.2019 № 292 (запись за ГРН № 2194401062271 от 20.03.2019). Информация о принятом решении опубликована регистрирующим органом в журнале «Вестник государственной регистрации» ч.2 № 11 (727) от 20.03.2019/4907. На основании того обстоятельства, что в отношении данной организации имеются незавершенные судебные разбирательства, процедура исключения его из ЕГРЮЛ прекращена в связи с поступившим возражением от заинтересованного лица, которым в данном случае выступает ИФНС России по г. Костроме. В сведениях ЕГРЮЛ данный факт отражен путем внесения записи от 11.07.2019 за ГРН № 21944011114720. Налоговым органом указано, что решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (запись за ГРН № 219440112070 от 24.07.2019) отменено в связи с поступившим возражением, в результате чего внесена регистрационная запись от 22.11.2019 № 2194401179652. Полагает, что согласно сведений ЕГРЮЛ ООО «Кредо-Сервис» в настоящее время является действующим лицом, нарушение прав ФИО1 отсутствует, поскольку регистрирующий орган действовал в рамках действующего законодательства.
В судебное заседание административный ответчик УФНС России по Костромской области своего представителя не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и регистрационное дело ООО «Кредо-Сервис», суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Как следует из материалов дела, 06.05.1995 Регистрационной палатой администрации г. Костромы зарегистрировано ООО «Кредо-Сервис» с присвоением ему регистрационного номера 00005562.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
01 июля 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации), регулирующий отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров.
Согласно пункту 3 статьи 26 Закона о регистрации уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.
Согласно указанным подпунктам уполномоченное лицо юридического лица обязано представить следующие сведения о юридическом лице: а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках; б) организационно-правовая форма; в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации; г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация); д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров; л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии со ст. 9 Закона о регистрации при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;
в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Указанные сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации, в налоговый орган не представлены.
Согласно пункту 1 статьи 64.2. Гражданского кодекса Российской Федерации считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).
Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам (пункт 2 статьи 64.2. Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 21.1 Закона о регистрации юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
С учетом указанной нормы права, в случае непредставления уполномоченным органом в регистрирующий орган предусмотренных Законом о регистрации сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, налоговый орган вправе, но не обязан исключить юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц при условии наличия всех признаков недействующего юридического лица, перечисленных в пункте 1 статьи 21.1 Закона о регистрации.
Налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника ООО «Кредо-Сервис», посчитав достаточной вероятность погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 16.02.2006 по делу № А31-295/2006-12 ООО «Кредо-Сервис» признано несостоятельным (банкротом) и открыто в отношении него конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена ФИО3
13 марта 2006 года налоговый орган внес в Единый государственный реестр юридических лиц запись в отношении ООО «Кредо-Сервис» как юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, что не оспаривалось административным ответчиком ИФНС России по г. Костроме в ходе судебного разбирательства.
29 мая 2006 года налоговый орган внес в Единый государственный реестр юридических лиц записи о признании ООО «Кредо-Сервис» банкротом, открытии конкурсного производства на основании решения суда и о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора.
Согласно ст. 20 Закона о регистрации (в редакции, действующей на момент внесения оспариваемой записи в Единый государственный реестр юридических лиц) учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате го реорганизации.
С учетом изложенного, налоговый орган правомерно совершил действия по приведению в соответствие данных Единого государственного реестра юридических лиц с фактическими обстоятельствами создания юридического лица ООО «Кредо-Сервис», внося соответствующие записи о регистрации ООО «Кредо-Сервис» как юридического лица, созданного до 01.07.2002.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Костромской области от 30.04.2008 по делу № А31-336/2008-22.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона о регистрации государственная регистрация в связи с ликвидацией юридического лица в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица осуществляется на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанного определения заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. В случае поступления в регистрирующий орган определения о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства государственная регистрация приостанавливается до поступления в регистрирующий орган судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения указанной жалобы.
Согласно пункту 1 статьи 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со статьей 125 настоящего Федерального закона - определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Определение о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению.
Арбитражный суд по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства направляет указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении (п. 2 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
В силу пункта 3 статьи 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
При поступлении в налоговый орган определения Арбитражного суда Костромской области от 12.07.2010 по делу № А31-295/2006-12 о прекращении производства по делу о банкротстве, регистрирующим органом 22.07.2010 внесена запись о прекращении производства по делу о банкротстве по решению суда за ГРН №.
28 декабря 2013 года принят Федеральный закон № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно пункту 1 статьи 2 указанного закона под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее себя, в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
В качестве элементов адреса, идентифицирующих адресуемый объект и уточняющих его местоположение, используются номера домов (владений, домовладений), корпусов (строений, сооружений, помещений (в том числе квартир, комнат, офисов)), земельных участков, а также индекс отделения почтовой связи, обслуживающего территорию, на которой расположен объект адресации.
Таким образом, в ЕГРЮЛ сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица приводятся в соответствии с требованиями федеральной информационной адресной системы (ФИАС).
Изменение данных происходит на федеральном уровне в автоматическом режиме. Как только сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица проходят переконвертацию, в ЕГРЮЛ автоматически вносится запись «Внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов». Внесение данной записи не свидетельствует об изменении адреса, а только лишь корректирует сведения о нем в соответствии с ФИАС.
До введения в действие указанного закона адресом ООО «Кредо-Сервис» в ЕГРЮЛ являлся: 156029, <адрес>. После проведения в соответствии с требованиями ФИАС из адреса исключен район (Костромской), в связи с чем адрес ООО «Кредо-Сервис» указан следующим образом: 156029, <адрес>.
Таким образом, запись от 21.03.2016 за ГРН 2164401205615 внесена в ЕГРЮЛ автоматически в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов, что подтверждается Листом записи ЕГРЮЛ, находящегося в регистрационном деле ООО «Кредо-сервис».
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 Закона о регистрации проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
В рамках проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, на основании подпункта «г» пункта 4.2 статьи 9 Закона о регистрации 03.06.2016 налоговым органом проведен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>.
В результате осмотра было установлено, что какие-либо вывески, таблички, штендеры, указатели с текстом ООО «Кредо-Сервис» на фасаде здания, во внутренних помещениях на дату обследования не обнаружены. Собственник данного здания ИП ФИО5 пояснила, что ООО «Кредо-сервис» по данному адресу деятельности не осуществляет. Указанные факты были зафиксированы ИФНС России по г. Костроме в акте установки места нахождения органов управления организации от 03.08.2016 № 9784.
Согласно протоколу осмотра № 220 от 29 июля 2019 года должностными лицами налогового органа проведен осмотр нежилых помещений по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что по данному адресу органы управления ООО «Кредо-Сервис» не располагаются, что не соответствует сведениям, заявленным при регистрации. По указанному адресу располагается двухэтажное административное здание. В здании находятся организации на втором этаже: магазин канцелярских товаров Эврика, организация Ваше право, агентство недвижимости СЕНАТОР, на первом этаже магазин Бристоль, букмекерская контора БалтБет, магазин ЗАМКИ44, магазин МастСервис (продажа кассовых аппаратов), ООО АННА (скупка золота и серебра). В беседе с сотрудниками офиса ООО «АННА», установлено, что в данном помещении осуществляет свою деятельность кроме ООО «АННА» ИП ФИО6, который пояснил, что арендует помещение у ИП ФИО1, организация ООО «Кредо-Сервис» по данному адресу отсутствует. При осмотре здания, помещений по указанному адресу каких-либо указателей, табличек, вывесок, указывающих на присутствие ООО «Кредо-Сервис», не обнаружено. На прилегающей к зданию территории каких-либо указателей, обозначающих местонахождение ООО «Кредо-Сервис», также не выявлено.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона о регистрации случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Налоговым органом в адрес ООО «Кредо-Сервис» и в адрес учредителя ФИО1 направлено уведомление от 19.01.2017 № 78 о необходимости представления достоверных сведений об адресе юридического лица. Данное уведомление получено 26.01.2017 представителем по доверенности.
Поскольку в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 Закона о регистрации, каких-либо документов, подтверждающих достоверность сведений об адресе юридического лица, в налоговый орган не представлено, 02.05.2017 в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Кредо-Сервис» правомерно внесена запись о недостоверности сведений об адресе юридического лица за ГРН 2174401091654.
Указанные выше обстоятельства были установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Костромской области по делу № А31-637/2019 от 21.06.2019 по заявлению ООО «Кредо-Сервис» к ИФНС России по г. Костроме о признании недействительными решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи № 2174401091654, обязании исключить из Единого государственного реестра юридических лиц записи от 13.03.2006 № 1064401013820 и от 29.05.2006 № 2064401035213.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 21.06.2019 в удовлетворении требований ООО «Кредо-Сервис» к ИФНС России по г. Костроме о признании недействительными решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи № 2174401091654, обязании исключить из Единого государственного реестра юридических лиц записи от 13.03.2006 № 1064401013820 и от 29.05.2006 № 2064401035213 отказано.
В соответствии с ч.2 ст. 64 КАС обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Довод административного истца о том, что установленные указанными судебными постановлениями обстоятельства не имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего административного дела, является ошибочным.
Согласно пп. «б» п.5 ст. 21.1 Закона о регистрации предусмотренный указанной статьей порядок исключения предусмотрен в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
При наличии в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев недостоверных сведений, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении, которое должно быть опубликовано в органах печати, в течение трех дней с момента принятия такого решения.
Согласно пункту 3 статьи 21.1 Закон о регистрации одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
В силу пункта 4 статьи 21.1 Закона о регистрации заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
Поскольку в сведениях ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения об юридическом адресе ООО «Кредо-Сервис», регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении ООО «Кредо-Сервис» из ЕГРЮЛ от 15.10.2018 № 1366, о чем внесена запись за ГРН 2184401189718 от 17.10.2018.
Информация о принятом решении опубликована регистрирующим органом в журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 № 41 (706) от 17.10.2018/2699.
В связи с поступившими возражениями в регистрирующий орган от ФИО1 процедура исключения из ЕГРЮЛ прекращена, что отражено путем внесения в ЕГРЮЛ записи от 14.02.2019 за ГРН 2194401045903.
Как указал налоговый орган, поскольку заявлений по форме, установленной законодательством о государственной регистрации в целях устранения записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ от ООО «Кредо-Сервис» не поступало, наличие данной записи послужило основанием для принятия вновь решения о предстоящем исключении ООО «Кредо-Сервис» из ЕГРЮЛ от 20.03.2019 № 292, о чем внесена запись за ГРН № 2194401062271 от 20.03.2019.
Информация о принятом решении опубликована регистрирующим органом в журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 № 11 (727) от 20.03.2019/4907.
Согласно пояснениям представителя ИФНС России по г. Костроме в судебном заседании, процедура исключения юридического лица из ЕГРЮЛ прекращена в связи с поступившим возражением ИФНС России по г. Костроме в связи с наличием незавершенных судебных разбирательств, о чем внесена в ЕГРЮЛ запись от 11.07.2019 за ГРН № 2194401114720.
В свзяи с принятием регистрирующим органом вновь решения о предстоящем исключении юридического лица ООО «Кредо-Сервис» из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об юридическом лице) внесена запись от 24.07.2019 № 219440112070.
Данное решение налоговым органом отменено в связи с поступившим возражением от ИФНС России по г. Костроме, в результате чего внесена регистрационная запись от 22.11.2019 №2194401179652.
С учетом изложенного, на день рассмотрения спора в суде права истца восстановлены, следовательно, совокупность обстоятельств, необходимых для удовлетворения требований, отсутствует.
Из положений ст. 46 Конституции РФ и ст. 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Таким образом, иск об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Несостоятельным является довод административного истца о том, что записи в ЕГРЮЛ от 02.05.2017 № 2174401091654, от 21.03.2016 № 2164401205615, от 13.03.2006 № 1064401013820 следует признать несуществующими, поскольку отсутствуют на бумажных носителях.
В силу абзаца 4 пункта 1 статьи 4 Закона о регистрации государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.
Таким образом, Закон о регистрации не исключает возможность ведения государственного реестра на электронных носителях.
В соответствии со ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
В силу части 5 статьи 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
В соответствии с положениями статьи 5 Закона о регистрации сведения Единого государственного реестра юридических лиц признаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Согласно пункту 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации данные государственной регистрации юридических лиц включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Таким образом, административный истец могла узнать о нарушении ее прав с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Доводы административного истца о том, что оспариваемые записи стали нарушать ее права и законные интересы только с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о предстоящем исключении ООО «Кредо-Сервис» из Единого государственного реестра юридических лиц, а обращение в суд последовало в течение установленного срока, являются необоснованными по указанным выше основаниям.
Поскольку административный истец обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением 09 января 2019 года, то процессуальный срок для оспаривания записи от 13.03.2006 № 1064401013820, от 21.03.2016 № 2164401205615, от 02.05.2017 № 2174401091654 истек.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности обращения в суд с административным исковым заявлением в установленный срок, суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья В.В. Архипова
Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2020 года.
Судья В.В. Архипова