Дело № 2а-2898/2020 22 января 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Федосеевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение от 07.08.2019 г. № 02-03-5667/19.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права административный истец просила обязать административного ответчика удовлетворить заявление о направлении средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка, предоставив ФИО1 дополнительную меру социальной поддержки в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 г. № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей».
В обоснование административного иска указано, что административным истцом 02.08.2019 г. было подано заявление № 32700769 в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 г. № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей», приложена вся необходимая документация.
Административным ответчиком принято решение об отказе в возмещении расходов на приобретение земельного участка.
В качестве основания данного решения указано, что в соответствии со ст. 1 вышеназванного закона земельный капитал выплачивается при приобретении в собственность земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд на территории Российской Федерации.
Согласно документам вид разрешенного использования земельного участка – садоводство.
Согласно п. 7 ст. 54 Федерального закона № 217-ФЗ от 29.07.2017 г. садоводство – вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
Административный истец полагает оспариваемое решение незаконным, нарушающим его права.
Земельный участок площадью менее семи соток явно не достаточен для производства. Но вполне может использоваться для выращивания плодов для семьи.
Земельный участок расположен на территории СНТ «Захожье-5». Форма СНТ относится к отношениям, возникающим в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.
Земельный участок внесен в реестр в 2014 году, то есть до изменений 2019 года.
Ссылка на ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 г. № 710-136 не обоснованна, так как данная норма права не содержит «для ведения садоводства для собственных нужд».
Согласно сведениям публичной кадастровой карты разрешенное использование земельного участка – для ведения гражданами садоводства и огородничества.
Оспариваемое решение лишает административного истца и его семью возможности компенсировать денежные средства, которые были затрачены на приобретение земельного участка.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д. 44), об отложении судебного заседания не просила.
Административный ответчик Администрация Приморского района Санкт-Петербурга в лице представителя ФИО2, действующей на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, в судебное заседание явился, представитель административного ответчика против удовлетворения административных исковых требований возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление, в которых указано, что с 02.08.2018 г. ФИО1 является держателем сертификата «Земельный капитал в Санкт-Петербурге», в соответствии с которым имеет право на получение земельного капитала в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 г. № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей»
<данные изъяты>
02.08.2019 г. ФИО1 обратилась в Администрацию Приморского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении ей дополнительной меры социальной поддержки в виде направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге в качестве возмещения расходов на приобретение земельного участка для целей дачного строительства.
Письмом от 07.08.2019 г. № 02-03-5667/19 Администрацией Приморского района Санкт-Петербурга принято решение об отказе в возмещении расходов на приобретение земельного участка.
Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2011 г. № 710-136 в редакции, действующей в настоящее время, предоставляет для многодетных семей возможность реализации права на получение двух видов земельных участков с различной категорией назначения: «для индивидуального жилищного строительства» и «для ведения садоводства».
Аналогичным образом Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2011 г. № 710-136 в редакции от 10.05.2016 г. предоставлял для многодетных семей возможность реализации права на получение двух видов земельных участков с различной категорией назначения: «для индивидуального жилищного строительства» и «для дачного строительства».
С 01.01.2019 г. вступил в действие Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает понятие земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства для индивидуальных нужд.
Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 г. № 773-165 внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2011 г. № 710-136 в целях приведения его положений в соответствие с нормами Федерального закона.
В соответствии с п. 7 ст. 54 Федерального закона от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Указанные положения не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования "садоводство", предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
Таким образом, сертификат административному истцу был выдан на приобретение земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд, а в соответствии с правоустанавливающими документами, представленными заявителем, вид разрешенного использования земельного участка, приобретенного на основании договора купли-продажи от 18.07.2019 г., - «садоводство».
При таких обстоятельствах администрацией района обоснованно принят отказ в направлении средств земельного капитала на возмещение административному истцу расходов на приобретение земельного участка с категорией использования «садоводство» (л.д. 26-27 с оборотом).
Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, согласно сертификату «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» ФИО1 имеет право на получение земельного капитала в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06.12.2011 г. № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» в размере 341 193,60 рублей.
Данный сертификат выдан на основании распоряжения Администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 02.08.2018 г. № 6232-р (л.д. 39).
Из выписки из ЕГРН от 24.07.2019 г. следует, <данные изъяты> (л.д. 37-38).
05.08.2019 г. ФИО1 обратилась в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просила направить средства земельного капитала в Санкт-Петербурге в качестве возмещения расходов на приобретение земельного участка для целей дачного строительства, расположенного на территории Российской Федерации (л.д. 29 с оборотом).
Полноту представленных ФИО1 вместе с заявлением от 05.08.2019 г. документов административный ответчик не оспаривает.
Письмом от 07.08.2019 г. № 02-03-5667/19 Администрацией Приморского района Санкт-Петербурга принято решение об отказе в возмещении расходов на приобретение земельного участка.
В качестве основания принятого решения указано, что в соответствии с представленными документами, подтверждающими право собственности владельца сертификата на земельный участок, вид разрешенного использования земельного участка – «садоводство».
Данный вид разрешенного использования земельного участка не может быть учтен при рассмотрении вопроса о направлении средств земельного капитала на цели, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга (л.д. 28 с оборотом).
Данное решение административный истец полагает незаконным.
Из содержания статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что оспариваемые решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).
В соответствии со ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2011 г. № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» граждане обладают правом на приобретение бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению которыми переданы Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - земельные участки), в случаях и порядке, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Земельные участки предоставляются гражданам в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга в случае, если граждане имеют трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними и являющихся членами семьи указанных граждан, имеют место жительства в Санкт-Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей.
В силу п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2011 г. № 710-136 земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из даты подачи гражданами заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с учетом положения пункта 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2011 г. № 710-136 земельные участки для ведения садоводства для собственных нужд предоставляются бесплатно в собственность следующим категориям граждан:
гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для ведения садоводства для собственных нужд;
гражданам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае подачи ими заявления о предоставлении земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд;
гражданам, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, подавшим в период нахождения на указанных учетах заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и снятым с указанных учетов, в случае подачи ими заявления о предоставлении земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд.
В силу п. 1 ст. 3-1 Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2011 г. № 710-136 гражданам, указанным в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, предоставляется право выбора между предоставлением им бесплатно в собственность земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки.
В соответствии с п. 3 Порядка направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 г. № 1669 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей", распоряжение средствами земельного капитала осуществляется владельцем сертификата путем представления в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (далее - администрация района) заявления о распоряжении средствами земельного капитала (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), содержащего волеизъявление владельца сертификата на направление средств земельного капитала на приобретение земельного участка.
Согласно п. 5 Порядка в редакции, применимой к спорным правоотношениям, решение о направлении средств земельного капитала принимается администрацией района на основании документов в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку.
Администрация района принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - ЭСРН), государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Городской реестр социальной защиты" (далее - ГРСЗ) и других государственных информационных ресурсах Санкт-Петербурга. Сведения из указанных государственных информационных ресурсов Санкт-Петербурга приобщаются к заявлению.
В случае если владельцем сертификата (представителем владельца сертификата) не представлены документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация районов запрашивает необходимые документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственный запрос).
Межведомственный запрос администрация района в течение двух рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.
Владелец сертификата (представитель владельца сертификата) вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
В соответствии с п. 7 Порядка владелец сертификата (представитель владельца сертификата) несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.
Согласно п. 9 Порядка основаниями для принятия решения об отказе в направлении средств земельного капитала являются:
представление владельцем сертификата (представителем владельца сертификата) неполных и (или) недостоверных сведений и документов в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку;
отсутствие у гражданина права на приобретение земельного участка.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 г. № 1669 утвержден также Перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами земельного капитала в Санкт-Петербурге, которым предусмотрено предоставление, документов, связанных с приобретением земельного участка, а именно: документа, подтверждающего право собственности владельца сертификата или его супруга (супруги) на земельный участок для дачного строительства на территории Российской Федерации, договора купли-продажи земельного участка с указанием цены земельного участка, документа, подтверждающего расходы, произведенные в соответствии с договором.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 7 ст. 54 Федерального закона от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Положения настоящей части не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования "садоводство", предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
Из анализа приведенных норм закона следует, что заявитель обязан подготовить пакет документов в соответствии с утвержденным перечнем и представить его в уполномоченный орган, а все иные необходимые действия подлежат исполнению самим органом в целях обеспечения надлежащего и своевременного предоставления услуги.
Вышеприведенные положения нормативно-правовых актов не возлагают на заявителя в рассматриваемом случае обязанность предоставлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие сведения о виде разрешенного использования земельного участка.
Вместе с тем уполномоченный орган, рассматривающий заявление, не лишен возможности получить данные сведения в порядке межведомственного взаимодействия.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" кадастровые карты представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости: публичные кадастровые карты - кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц.
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ на публичных кадастровых картах также воспроизводятся дополнительные сведения, представленные в орган регистрации прав федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Состав, перечень таких сведений, порядок и способы их представления в орган регистрации прав определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ орган регистрации прав несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе за несоответствие сведений публичных кадастровых карт сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости
Из выписки из ЕГРН от 24.07.2019 г. следует, что земельный участок с кадастровым номером 47:26:0416001:215, расположенный по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Захожье», СНТ «Захожье-5», участок № 557, имеет вид разрешенного использования – садоводство (л.д. 37-38).
Вместе с тем согласно сведениям публичной кадастровой карты данный земельный участок имеет вид разрешенного использования – для ведения гражданами садоводства и огородничества (л.д. 46-47).
Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку в обязанности ФИО1 не входило предоставление сведений о виде разрешенного использования земельного участка, то Администрация Приморского района Санкт-Петербурга не вправе была отказывать в направлении средств земельного капитала на приобретение данного земельного участка по основанию невозможности учета вида разрешенного использования приобретенного ФИО1 земельного участка.
Суд находит несостоятельным довод административного ответчика о том, что указание в представленной выписке из ЕГРН от 24.07.2019 г. вида разрешенного использования земельного участка – «садоводство» явилось основанием для принятия оспариваемого решения со ссылкой на положения п. 7 ст. 54 Федерального закона от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ.
Такое основание отказа не предусмотрено пунктом 9 Порядка направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 г. № 1669.
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга не лишена была возможности получить данные сведения о виде разрешенного использования спорного земельного участка в порядке межведомственного взаимодействия.
Вышеприведенное положение п. 7 ст. 54 Федерального закона от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ предусматривает, что к садовым земельным участкам не относятся земельные участки с видом разрешенного использования "садоводство", предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
Из представленных ФИО1 документов при обращении в Администрацию Приморского района Санкт-Петербурга не следует, что спорный земельный участок предназначен для сельскохозяйственного производства.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик не вправе был отказывать ФИО1 в возмещении расходов на приобретение земельного участка только на основании сведений из выписки из ЕГРН от 24.07.2019 г., с учетом того, что на заявителе не лежит обязанность предоставления сведений о виде разрешенного использования земельного участка, а также, того, что административный ответчик не был лишен возможности получить сведения о виде разрешенного использования земельного участка в порядке межведомственного взаимодействия.
При этом суд также принимает во внимание, что согласно сведениям публичной кадастровой карты спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования - для ведения гражданами садоводства и огородничества.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не доказано наличие оснований для принятия оспариваемого решения, в силу чего данное решение не может быть признано законным.
При этом суд учитывает, что он не должен подменять уполномоченный орган с учетом его полномочий, предусмотренных действующим законодательством, и разрешать вопросы, отнесенные к компетенции органов исполнительной власти, тем более, в случаях, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений.
Суд не вправе вмешиваться в установленную законом процедуру, возлагая на административного ответчика обязанность принять конкретное решение.
Таким образом, суд полагает, что в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, на основании п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ на административного ответчика следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца.
В порядке ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 62, 84, 150, 177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Администрации Приморского района Санкт-Петербурга об отказе в возмещении расходов на приобретение земельного участка № 02-03-5667/19 от 07.08.2019 г.
Обязать Администрацию Приморского района Санкт-Петербурга повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 05.08.2019 г. о распоряжении средствами земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства, расположенного на территории Российской Федерации.
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга отказать.
Взыскать с Администрации Приморского района Санкт-Петербурга в пользу ФИО1 расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга.
В окончательной форме решение принято 27 марта 2020 г.
Судья Н.Ю.Петрова