ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-289/2017 от 07.02.2017 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 2а- 289/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.02.2017 Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Желтковской Я.В.

при секретаре Гоголинской С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело № 2а-289/2017 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Унитарной Автономной некоммерческой организации «Сопровождение замещающих семей и детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико–социальной помощи «Право на семью»,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с административным иском к Унитарной Автономной некоммерческой организации «Сопровождение замещающих семей и детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико–социальной помощи «Право на семью» (далее некоммерческая организация) о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что некоммерческая организация не исполнила обязанности за 2015 год, предусмотренные п.п.3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», по представлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от иностранных источников по форме и в сроки, определенные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 № 72, которым утверждены формы отчетности некоммерческих организаций. Кроме того, ответчиком не представлено заявление, подтверждающее соответствие условиям, предусмотренным п. 3.1 ст. 32 указанного Федерального закона, не выполнена обязанность, предусмотренная п. 3.2 ст. 32 № 7-ФЗ, о ежегодном размещении в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлении средствам массовой информации для опубликования указанных отчетов и сообщений, в порядке и сроки, определенные Приказом Министерства юстиции РФ от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», до 15 апреля года, следующего за отчетным.

25.04.2016 (исх. /________/) Управлением Минюста России по Томской области в адрес организации, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц, направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения допущенных нарушений законодательства до 04.07.2016. Предупреждение возвращено почтовым отделением связи в Управление в связи с истечением срока хранения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания (предупреждения) 05.07.2016 в отношении некоммерческой организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г.Томска от 20.09.2016 некоммерческая организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере /________/ руб.

До настоящего времени некоммерческая организация отчетность за 2015 год не представила.

Поскольку ответчиком неоднократно не представлены в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области сведения, предусмотренные п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, просит ликвидировать Унитарную Автономную некоммерческую организацию «Сопровождение замещающих семей и детей, нуждающихся в психолого–педагогической и медико-социальной помощи «Право на семью» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного ответчика Унитарной Автономной некоммерческой организации «Сопровождение замещающих семей и детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико–социальной помощи «Право на семью», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности неявки суду не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Копия определения Кировского районного суда г.Томска от 19.01.2017 о принятии к производству административного искового заявления, назначении по делу подготовки к судебному разбирательству на 31.01.2017 10-15, рассмотрении дела 07.02.2017 в 14-00 направлялись административному ответчику по адресу, указанному в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц: /________/, однако, определение возвращено в связи с истечением срока хранения.

Согласно п.3 ст.54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст.165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с п.1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

На основании указанных норм, извещение считается доставленным адресату.

Учитывая, что информация о движении дела размещалась в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с ч. 8 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Изучив представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» функции по регистрации, контролю и надзору за деятельностью некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации.

Компетенция Управления Министерства юстиции Российской Федерации Томской области в сфере государственной регистрации общественных объединений вытекает из Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, согласно которому данный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Согласно п.п.4 п.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что Унитарная Автономная некоммерческая организация «Сопровождение замещающих семей и детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи «Право на семью» зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Томской области /________/, ОГРН /________/, ИНН /________/

Как устанавливает п.3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Согласно п.п. «а» п. 2 данного Постановления некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с п. 3.1. ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Согласно п. 3.2 ст. 32 указанного Федерального закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Порядок и сроки размещения указанных сообщений определены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», согласно которому некоммерческая организация обязана разместить указанную информацию в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Судом установлено, что административный ответчик, указанную обязанность за 2015 год не исполнил.

25.04.2016 (исх. /________/) Управлением Минюста России по Томской области в адрес организации, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц, направлялось предупреждение с указанием срока устранения допущенных нарушений законодательства до /________/. Предупреждение возвращено почтовым отделением связи в Управление в связи с истечением срока хранения, что подтверждается почтовым уведомлением /________/.

Следовательно, на основании п.1 ст. 165.1 ГК РФ предупреждение считается доставленным адресату.

За невыполнение в установленный срок законного предписания (предупреждения) /________/ должностным лицом Управления Минюста России по Томской области в отношении некоммерческой организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г.Томска от 20.09.2016 некоммерческая организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере /________/.

Таким образом, некоммерческая организация неоднократно (в срок, установленный законодательством РФ – до 15.04.2016, в срок, указанный в предупреждении - до 04.07.2016, в течение одного месяца после вынесения постановления мирового судьи о назначении административного наказания) не представила сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, что в соответствии с п. 10 ст. 32 указанного Закона является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Возражений на административный иск, доказательств того, что информация в объеме сведений, предусмотренных ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, в уполномоченный орган направлялась, размещалась в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлялась средствам массовой информации для опубликования, административным ответчиком согласно ст.62 КАС РФ не представлено.

Таким образом, доказательств того, что административным ответчиком предпринимались все возможные действия для устранения названных нарушений, либо имелись объективные обстоятельства, препятствовавшие их устранению, а также доказательств того, что выявленные нарушения устранены до принятия судебного решения, материалы дела не содержат.

Поскольку факт несоблюдения некоммерческой организацией требований п.п.3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» при рассмотрении настоящего спора установлен, имеются правовые основания для ликвидации данной организации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в бюджет муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец, согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобожден.

Размер пошлины в силу п.п.3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-177 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.

Ликвидировать Унитарную Автономную некоммерческую организацию «Сопровождение замещающих семей и детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Право на семью» (ОГРН /________/, ИНН /________/) и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Унитарной Автономной некоммерческой организации «Сопровождение замещающих семей и детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Право на семью» в бюджет муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья /________/

/________/

/________/

/________/