ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2901/2016 от 22.04.2016 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-2901/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 2016 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Казакова М.В.,

при секретаре Елькиной М.Н.,

с участием представителя истца ФИО1 (по доверенности), представителя ответчика ФИО2 (по доверенности), заинтересованного лица ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Управление Недвижимостью, Информация, Сертификация» о признании решения незаконным,

установил:

ООО «Управление Недвижимостью, Информация, Сертификация» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Индустриальному районному отделу Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Перми Пермского края» (далее – ГКУ ЦЗН) о признании незаконным решения от Дата о сохранении среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения ФИО3 Административный истец считает указанное решение незаконным, необоснованным, поскольку в решении нет правового основания, которое поименовано в ч. 2 ст. 178 ТК РФ как исключительный случай. Решение не соответствует правовому смыслу, установленному Конституционным судом Российской Федерации в определении от 29.11.2012 № 2214-О. Решением необоснованно на административного истца возложена обязанность по сохранению и выплате ФИО3 среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения.

В судебном заседании представитель административного истца настаивал на заявленных требованиях по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что ФИО3 была уволена в связи с сокращением штата работников, оспариваемое решение нарушает их права в результате возложения обязанности дополнительных выплат за третий месяц, а исключительность случая не доказана.

Представитель административного ответчика возражала против заявленных требований, считает решение законным и обоснованным, пояснила, что принятие такого решения предусмотрено трудовым законодательством. ФИО3 в двухнедельный срок после увольнения обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Пермском крае, встала на учете, была признана безработной, при этом она активно занималась поиском работы, однако подходящих вакансий для нее не было, поскольку она имеет узкую специализацию. В результате по инициативе ответчика ей была досрочно оформлена пенсия по старости. Исключительность случая заключается в том, что при отсутствии работы и возможности трудоустройства в связи с редкой специализацией ФИО3 фактически осталась без средств к существованию, в связи с чем и было принято оспариваемое решение.

Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании возражала против заявленных требований, пояснила, что в Дата она была уволена в связи с сокращением штата, так как у истца закончился срок аккредитации. Встала на учет в центр занятости населения, была признана безработной, при этом самостоятельно занималась поиском работы, но ничего не удавалось найти, поскольку имеет узкую направленность профессии. Работодатель оплатил только два месяца, в Дата осталась без средств к существованию.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

По смыслу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 178 ТК РФ в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Установлено, что Дата ФИО3 была уволена из ООО «Управление Недвижимостью, Информация, Сертификация» в связи с сокращением штата работников.

Дата в двухнедельный срок после увольнения ФИО3 обратилась в учреждение ответчика с заявлениями о предоставлении государственных услуг в части содействия в поиске подходящей работы и услуги по информированию о положении на рынке труда в Пермском крае.

Приказами от Дата ФИО3 признана безработной, ей назначено пособие по безработице.

Дата ФИО3 была передоложена единственная вакансия, которая, однако, оказалась неподходящей, поскольку требовался работник с техническим образованием, которого у заинтересованного лица ФИО3 нет.

С момента обращения в центр занятости ФИО3 регулярно являлась на перерегистрацию в целях поиска подходящей работы, при этом сама занималась поиском работы. Данные обстоятельства не оспорены, подтверждаются листом посещений гражданином ГКУ ЦЗН, а также из направленных по электронной почте ФИО3 обращений с целью поиска работы, рассылка обращения состоялась Дата, т.е. в период увольнения и поиска работы.

Решением Индустриального районного отдела Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Перми Пермского края» от Дата (л.д. 11) ФИО3 сохранен средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения. В обоснование решения указано, что ФИО3 в двухнедельный срок после увольнения обратилась в ГКУ ЦЗН и не были им трудоустроена.

Тот факт, что заинтересованное лицо ФИО3 обратилась в ГКУ ЦЗН в двухнедельный срок с момента увольнения и не была трудоустроена, лицами, участвующими в деле не оспаривается.

Административный истец полагает, что отсутствуют обстоятельства, позволяющие считать данный случай исключительным, как основание для сохранения среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения.

Действительно, такие основания в самом решении не указаны. Однако отсутствие указания на эти обстоятельства не является безусловным основанием к отмене оспариваемого решения, поскольку наличие таких оснований, которыми руководствовался административный ответчик при принятии оспариваемого решения, нашло свое подтверждение в судебном заседании.

В частности, к числу исключительных оснований следует отнести тот факт, что в течение длительного времени с момента увольнения ФИО3 все меры по ее трудоустройству, предпринятые ГКУ ЦЗН, оказались безрезультатными. Это же касается и мер, предпринятых самой ФИО3 Данные обстоятельства подтверждаются листом посещений гражданином ГКУ ЦЗН, а также обращениями самой ФИО3 в целях поиска работы. За все время ей была предложена лишь одна вакансия, которая оказалась неподходящей по объективным причинам. Следует отметить, что именно в связи с отсутствием возможности трудоустройства ФИО3 Дата ГКУ ЦЗН обратилось в ГУ УПФ РФ в Индустриальном районе г. Перми с предложением назначить ФИО3 пенсию по старости (по возрасту) досрочно в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», которая и регламентирует основания для досрочного назначения пенсии, в том числе в связи с отсутствием возможности трудоустройства. Следует отметить, что данное предложение было одобрено уже Дата, что подтверждается уведомлением о назначении пенсии по старости (возрасту) с Дата.

Кроме того, исключительность случая обусловлена также и тем, что профессия заинтересованного лица является редкой, при этом возможность осуществления трудовой деятельности зависит не только от самого работника, но и от действий работодателя, который должен принимать своевременные меры к продлению аккредитации как условия работы .... В частности, именно работодатель должен за полгода до истечения срока действия аккредитации обратиться в компетентные органы для продления такой аккредитации, в противном случае продолжение работы ... после истечения срока действия аккредитации станет невозможным. Это следует из пояснений ФИО3, не оспаривается представителем административного истца, которые пояснили, что между ФИО3 и руководителем был разговор о необходимости продления аккредитации, однако нет сведений о том, что ФИО3 была предупреждена о том, что аккредитация не будет продлена и что в ее услугах более не нуждаются.

В результате увольнения в связи с сокращением штата и отсутствия возможности трудоустройства по указанным выше причинам ФИО3 оказалась без средств к существованию, что также свидетельствует об исключительности данного случая.

Следует отметить, что положениями статьи 178 ТК РФ не установлен перечень исключительных случаев, при наступлении которых средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня прекращения трудового договора. В каждом конкретном случае отнесение тех или иных обстоятельств к таковым находится в компетенции органа службы занятости населения и направлено на обеспечение работника средствами существования, которых он лишился в связи с утраченной возможностью трудиться по независящим от него причинам.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку оспариваемое решение от Дата основано на нормах трудового законодательства, в связи с чем является законным.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

Требования Общества с ограниченной ответственностью «Управление Недвижимостью, Информация, Сертификация» о признании незаконным решения Индустриального районного отдела Государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Перми Пермского края от Дата о сохранении среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения ФИО3 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме (27 апреля 2016 года).

Судья: М.В. Казаков