Дело № 2а-2909/19
22RS0011-02-2019-002829-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2019 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Гусыниной О.Г.,
при секретаре Коноваленко Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Рубцовска Алтайского края о признании действий незаконными и обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации города Рубцовска Алтайского края о признании действий незаконными, о возложении обязанности совершить действия, в котором просила признать недействительным согласование о размещении информационных вывесок по адресу: ..., выданное *** комитетом Администрации города Рубцовска на основании заявления Д., обязать ответчика аннулировать согласование и известить в открытом доступе свое решение через средства массовой информации или на интернет-сайте Администрации г.Рубцовска. В обоснование требований указала, что является собственником квартиры и общего имущества МКД .... Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и установлено, что в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции). В 2019 году истцу стало известно о том, что комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации г. Рубцовска в 2017 году была оказана муниципальная услуга собственнику нежилого помещения по выдаче согласования для размещения рекламных вывесок на фасаде МКД ..., где находится квартира истца, при этом при выдаче такого согласования ответчиком, не имеющим в данном доме собственности, были нарушены требования Жилищного кодекса РФ, ФЗ «О рекламе» и нарушены права всех собственников дома, в том числе права истца. Общий порядок использования общего имущества в многоквартирном доме и порядок размещения вывесок и рекламных баннеров на стенах многоквартирного жилого дома установлен в Жилищном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ. На территории г.Рубцовска действует Административный регламент «Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Рубцовска Алтайского края муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», утвержденный постановлением от 28.09.2017 № 4800. Согласно приложению к данному постановлению: (1.1) предметом административного регламента является предоставление Администрацией города Рубцовска Алтайского края муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» (далее – Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Процедура приема документов от заявителя, рассмотрения документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами (муниципальными служащими) комитета Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству. Также решение об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций принимается Администрацией города Рубцовска Алтайского края - в случае, если Администрации города Рубцовска Алтайского края стало известно о том, что разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно приложению № 3 к Административному регламенту прилагаются следующие документы: 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя – физического лица; 20 письменное согласие собственника или иного указанного в частях5, 6, 7 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме. При приеме документов от физического лица Д. не было проверено наличие согласия всех собственников многоквартирного дома, в том числе согласия истца ФИО1 на размещение рекламных вывесок с разным текстом на фасаде дома и на земельном участке, принадлежащем собственникам дома. В 2015 и в 2016 году Рубцовским городским судом уже было установлено самовольное использование фасада дома со стороны Д., суд обязал его демонтировать вывески, закрепленные на стене и на козырьке над входом в нежилое помещение , однако он в 2017 году получил согласование у комитета Администрации г.Рубцовска и разместил на этом козырьке новые вывески с целью привлечь неопределенный круг лиц для оказания им возмездных страховых, юридических услуг и услуг аварийного комиссариата, которые оказываются арендаторами его нежилого помещения, при этом согласия на такие действия никто у собственников дома не получил.
Впоследствии ФИО1 подано уточненное административное исковое заявление, в котором она просит признать недействительным согласование (разрешение) о размещении информационных вывесок по адресу: до ..., выданное 31.03.2017 комитетом Администрации города Рубцовска на основании заявления от *** за Д., обязать ответчика аннулировать согласование (разрешение) и известить в открытом доступе свое решение через средства массовой информации и на Интернет-сайте Администрации г. Рубцовска. Дополнительно к ранее изложенным доводам указала, что в 2015 году было направлено заявление от истца как председателя правозащитной организации в адрес Администрации, где она просила провести проверку и привлечь к ответственности Д. за размещение вывесок на фасаде МКД ..., на что был дан ответ о выдаче предписания Д. о демонтаже вывесок, которое не было им исполнено. Затем зам.Главы Администрации В уведомил истца ФИО1 о том, что после вынесения решения Рубцовским городским судом в отношении Д. будет рассмотрен вопрос о привлечении его к административной ответственности. Рубцовским городским судом *** было вынесено решение по делу , *** было вынесено решение по делу по искам собственников МКД ... об обязании Д. демонтировать все вывески с фасада дома, в том числе над входом в его нежилое помещение, при этом Администрация устранилась от привлечения к административной ответственности этого гражданина, но в 2017 году выдала разрешение на размещение вывесок над входом в его нежилое помещение, игнорируя позицию, решения судей Рубцовского городского суда и судебной коллегии Алтайского края. Также указала, что поскольку представителем Администрации Рубцовска оспариваемое согласование было предоставлено в судебное заседание *** по делу и копия его была вручена истцу там же, следовательно, течение срока для оспаривания этого ненормативного акта следует исчислять с ***.
Определением Рубцовского городского суда от *** к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Д.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании отсутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена, ранее в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Администрации города Рубцовска Алтайского края ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании отсутствовала, о месте и времени назначенного судом слушания по делу извещена. Ранее в судебном заседании пояснила, что из обращения Д. и приложенных документов следует, что размещенные на козырьке над входом в принадлежащее ему помещение информационные вывески не являются рекламными конструкциями, ввиду чего их размещение было согласовано комитетом по архитектуре и градостроительству в соответствии с Правилами благоустройства г.Рубцовска. Положения Закона «О рекламе» в данном случае не подлежат применению. Кроме того, просила применить срок исковой давности и отказать ФИО1 в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме, поскольку из ответа комитета Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству от *** на обращение административного истца следует, что об обжалуемом согласовании ФИО1 стало известно ***. Административный истец обратилась в Рубцовский городской суд Алтайского края с административным исковым заявлением в июле 2019 года, то есть с пропуском срока для обращения в суд. Кроме того,
Заинтересованное лицо Д. в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном порядке.
Свидетель А, начальник архитектурно-строительного отдела комитета Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству, опрошенная в судебном заседании, пояснила, что по обращению Д. от *** было согласовано размещение информационных вывесок по .... К обращению Д. была приложена фототаблица, из которой следовало, что вывески не являются рекламными, а лишь информационными, их размещение было на временной конструкции, которая является входным узлом в помещение (на козырьке), а не на конструкциях, крепящихся к МКД. В связи с неоднократными обращениями Д., ФИО1 по данному поводу в Администрацию г.Рубцовска ей была известна проектная и техническая документация данного помещения. Таким образом, при рассмотрении обращения Д. она руководствовалась положениями Правил благоустройства г.Рубцовска, готовила ответ по согласованию, который был подписан председателем комитета по архитектуре и градостроительству Б
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, согласно положениям ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Таким образом, к общему имуществу в многоквартирном доме может быть отнесено только имущество, отвечающее закрепленным в этих законоположениях юридическим признакам: во-первых, это нежилые помещения, которые не являются частями квартир и которые предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме, во-вторых, это крыши и ограждающие конструкции, в-третьих, это находящееся в данном доме оборудование - механическое, электрическое, санитарно-техническое, расположенное как за пределами, так и внутри помещений.
Указанное имущество находится в общей долевой собственности всех собственников жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме (ст.289 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ).
При этом помимо нежилых помещений, относящихся к общему имуществу, в многоквартирном доме могут быть и иные нежилые помещения, которые предназначены для самостоятельного использования, являющиеся недвижимыми вещами как самостоятельными объектами гражданских прав, в силу чего их правовой режим отличается от правового режима помещений, установленного в п.1 ст.290 ГК РФ и ч.1 ст.36 ЖК РФ.
Согласно ст.289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (ст.290 Кодекса).
В силу п.1 ст.290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно п.1 ст.247 ГК РФ предусмотрено, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Обращаясь в суд с административным иском, ФИО1 указывает, что комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Рубцовска в 2017 году была оказана муниципальная услуга собственнику нежилого помещения по выдаче согласования для размещения рекламных вывесок на фасаде многоквартирного ..., где находится квартира истца. При этом, при выдаче такого согласования ответчиком были нарушены требования Жилищного кодекса РФ, ФЗ «О рекламе» и нарушены права истца, как собственника жилого помещения в МКД. О согласовании, принятом *** комитетом Администрации г.Рубцовска по архитектуре и градостроительству, ей стало известно лишь при рассмотрении гражданского дела в судебном заседании ***, когда административным ответчиком Д. было предъявлено суду данное согласование.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как следует из представленных суду материалов, административный истец, выступая от имени АКОПО «Человек и закон», обращалась *** в комитет Администрации г.Рубцовска по архитектуре и градостроительству с заявлением о законности размещения вывесок на фасаде МКД ...Д. На данное обращение председателем комитета Б дан ответ от *** о согласовании размещения указанных вывесок. Административным ответчиком представлен реестр почтовых отправлений от *** о направлении ответа от *** заявителю. Однако достоверные сведения о получении указанного ответа административным истцом отсутствуют, ее доводы об ознакомлении с согласованием от *** размещения вывесок по адресу ... лишь в судебном заседании ***, не опровергнуты, в связи с чем суд полагает, что доводы административного ответчика не нашли своего подтверждения, срок для обращения в суд не пропущен.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения , расположенного в ..., на основании свидетельства о праве на наследство по закону. Заинтересованному лицу Д. на основании договора купли-продажи нежилого помещения от *** принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: ... что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ***.
Из материалов дела следует, что *** (вх.) Д. обратился в комитет Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству с заявлением о согласовании размещения вывесок с наименованием назначения помещения ... (административное помещение), в котором оказываются услуги: Аварийного комиссариата, Центра страховых услуг и юриста. Из приложенных к заявлению фотографий усматривается, что на конструкциях входного узла в нежилое помещение ... расположены вывески «Центр страховых услуг», «Юрист», «Аварийный комиссариат».
*** (исх.) в адрес Д. комитетом Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству был направлен письменный ответ о согласовании информационных вывесок с наименованием назначения помещений, расположенных по адресу: ....
Согласно п.5.4.7. «Правил благоустройства города Рубцовска» изменения фасадов зданий, в том числе связанные с устройством, ликвидацией или изменением отдельных деталей фасадов, устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, с устройством или ликвидацией входных элементов зданий (тамбуры, козырьки, дверные проемы) производятся собственниками, владельцами на основании проектов, согласованных с уполномоченным органом администрации города в области градостроительства. Порядок осуществления таких изменений устанавливается администрацией города.
Нежилое административное помещение ... принято в эксплуатацию в установленном законодательством порядке (разрешение на ввод от *** ).
В силу ч.2 ст.64 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Приведенные положения направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и обеспечение законности выносимых судом постановлений в условиях действия принципа состязательности.
В ходе рассмотрения Рубцовским городским судом искового заявления ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Жилищный сервисный центр», Д. об устранении нарушения прав собственника, в котором истец просила обязать надлежащего ответчика демонтировать со стены фасада многоквартирного жилого ... самовольное сооружение в виде металлического навеса, расположенного на уровне второго этажа дома над входом в нежилое помещение , обязать Д. демонтировать металлические конструкции, прикреплённые к навесу на стене многоквартирного ..., и запретить использовать фасад дома для размещения любых конструкций и рекламных вывесок, проведена строительно-техническая экспертиза. Согласно выводам заключения судебной экспертизы от *** конструкция навеса над входом в нежилое помещение ..., принадлежащее Д., соответствует требованиям СП 31-107-2004 «Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий» и СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с изменениями №1, №2). Градостроительные, противопожарные и санитарно-эпидемиологические требования в части устройства навесов и козырьков над входами в здания в настоящее время отсутствуют.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от *** исковые требования ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Жилищный сервисный центр», Д. об устранении нарушения прав собственника оставлены без удовлетворения в полном объеме. Решение суда вступило в законную силу ***.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1 статьи).
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (часть 4).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства (часть 5).
Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы (часть 5.8).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 9).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10).
Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 15.10.2009 № 266 приняты Правила благоустройства города Рубцовска, согласно п.5.2.6. которых размещение информационных конструкций, за исключением мемориальных знаков и мемориальных досок, разрешается только после согласования проекта размещения информационной конструкции с комитетом Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству, а в случае, если здание является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), - и с органом, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия на территории Алтайского края. Требования к информационным конструкциям, порядок размещения и согласования определяются Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Рубцовске.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого хозяйствующим субъектом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля своей деятельности и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, может быть признано обычаем делового оборота. Таким образом, не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления хозяйствующим субъектом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг.
Судом установлено, что на конструкции, расположенной над входным узлом в нежилое помещение ... расположены вывески, содержащие информацию об услугах, реализуемых непосредственно в указанном месте, что не ассоциируется у потребителя с конкретным исполнителем этих услуг, следовательно, данная информация не отвечает признакам рекламы, установленным в статье 3 Федерального закона «О рекламе». В данном случае, административный ответчик верно руководствовался требованиями Правил благоустройства города Рубцовска.
Исходя из вышеизложенного, ошибочными являются доводы административного истца о законодательно закрепленной обязанности Д. получения согласия общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на размещение вывесок, поскольку таковые не являются рекламой, как и доводы об обязанности административного ответчика при согласовании размещения вывесок от *** руководствоваться положениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
По смыслу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд принимает решение об удовлетворении требований, заявленных в порядке обжалования решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, при одновременном наличии следующих условий: установления факта несоответствия решения и (или) действия (бездействия) должностного лица нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, а также установления нарушения прав и свобод заявителя, либо создания препятствий к осуществлению его прав и свобод, либо незаконного возложения каких-либо обязанностей или незаконного привлечения к ответственности. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения и (или) действия (бездействия) незаконным. Из установленных по данному делу обстоятельств следует, что согласование информационных вывесок, размещенных по адресу ... по обращению Д. произведено административным ответчиком при наличии к тому оснований, в пределах представленных полномочий, соответствует порядку принятия такого решения. Поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения прав, свобод и законных интересов ФИО1 оспариваемыми действиями административным истцом не было приведено, отсутствует универсальная совокупность условий для признания таковых действий незаконными, то исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации города Рубцовска Алтайского края о признании действий незаконными и обязании совершить действия.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.Г. Гусынина