ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-290/2021 от 21.01.2021 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0051-01-2020-015634-16

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Попова ул., д. 4а, г. Казань, Республика Татарстан, 420029, тел. (843) 264-98-00, факс 264-98-94

http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Казань

21 января 2021 г. Дело № 2а-290/2021

Советский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Гатауллина Р.А.,

при секретаре судебного заседания Максимовой А.О.,

с участием:

административного истца – ФИО1;

от административных ответчиков – ФИО4, доверенности от <дата изъята><номер изъят>, от <дата изъята>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к отделению лицензионно-разрешительной работы по Советскому району г. Казани о признании незаконным решения об отказе в продлении разрешений на хранение и ношение оружия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 (далее – административный истец) обратился в суд с административным иском, указав, что <дата изъята> через портал «Госуслуги» в отделение лицензионно-разрешительной работы по <адрес изъят> подал три заявления о продлении разрешений на хранение и ношение, находящегося у него в собственности и зарегистрированного оружия: охотничий карабин «Тигр», калибр 7,62 мм (разрешение ДА <номер изъят>), охотничье ружье «ИЖ-27» Е1С, калибр 12 мм (разрешение РОХа <номер изъят>) и травматический пистолет «Оса» (лицензия на приобретение, хранение и ношение оружия самообороны ЛОа <номер изъят>), однако получил отказ, мотивированный истечением срока разрешения, рекомендовано подойти в лицензионную службу с оружием, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным иском, в котором административный истец просит, с учетом уточнений, признать незаконными указанные решения, обязав отделение лицензионно-разрешительной работы по <адрес изъят> продлить разрешения на хранение и ношение оружия.

Определениями от <дата изъята>, <дата изъята> к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены управление Федеральной службы войск национальной гвардии по <адрес изъят> (далее – управление Росгвардии по <адрес изъят>), отдел лицензионно-разрешительной работы по <адрес изъят>.

В судебном заседании объявлялся перерыв с <дата изъята> до 14 час. 15 мин. <дата изъята>.

Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административных ответчиков в судебном заседании в удовлетворении административного иска просили отказать, указав на отсутствие правовых оснований для его удовлетворения.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Исходя из системного толкования положений статьей 218, 226 и 227 КАС РФ для признания незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие решения, действия (бездействие) закону и нарушение этим прав и законных интересов заявителя.

Судом установлено, из материалов дела следует, что <дата изъята> в подразделение лицензионно-разрешительной работы по <адрес изъят> обратился ФИО1, с заявлениями о продлении лицензии на приобретение, хранение и ношение оружия – охотничьего карабина «Тигр», калибр 7,62х53, <номер изъят> (разрешение ДА <номер изъят>), охотничьего ружья «ИЖ-27-1С», калибр 12, № А-142 (разрешение РОХа <номер изъят>) и травматического пистолета «ПБ-4-1МЛ» (Оса), калибр 18/45, № Н 033364 (лицензия на приобретение, хранение и ношение оружия самообороны ЛОа <номер изъят>).

Решениями от <дата изъята> отделом лицензионно-разрешительной работы по <адрес изъят> отказано ФИО1 в продлении лицензий отказано по причине истечения срока разрешений, последнему рекомендовано подойти в лицензионную службу <адрес изъят> с оружием.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от <дата изъята> № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно статье 13 Закона об оружии право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства.

Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия (статья 22 Закона об оружии).

Из пункта 68 административного регламента Росгвардии по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного приказом Росгвардии от <дата изъята><номер изъят>, следует, что разрешение с истекшим сроком действия на дату регистрации заявления и документов, предусмотренных подпунктом 9.3 пункта 9 настоящего административного регламента, продлению не подлежит.

Аналогичные требования содержались и в административном регламенте исполнения МВД России государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденном приказом МВД России от <дата изъята><номер изъят>, из положения которого следует, что лицензии и разрешения с истекшим сроком действия подлежат сдаче в территориальные органы МВД России (пункт 99.9).

Из лицензии на приобретение, хранение и ношения оружия самообороны серии ЛОа <номер изъят> следует, что оно выдано <дата изъята> со сроком действия до <дата изъята>, разрешение ДА <номер изъят> на право хранения и ношения огнестрельного оружия с нарезным стволом выдано <дата изъята> со сроком действия по <дата изъята>, разрешение РОХа <номер изъят> на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия выдано сроком действия до <дата изъята>.

При таких обстоятельствах, оценив на основании положений статей 84, 226 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о законности отказа отдела лицензионно-разрешительной работы по <адрес изъят> в выдаче разрешения на хранение и ношение принадлежащего административному истцу оружия, при этом доказательств представления последним в уполномоченный орган аналогичного заявления ранее <дата изъята>, в материалы административного дела не представлено. Указанное свидетельствует об отсутствии совокупных условий, предусмотренных положениями статей 218, 226 и 227 КАС РФ, для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 к отделению лицензионно-разрешительной работы по Советскому району г. Казани, отделу лицензионно-разрешительной работы по г. Казани, управлению Федеральной службы войск национальной гвардии по Республике Татарстан о признании незаконным решения об отказе в продлении разрешений на хранение и ношение оружия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Советский районный суд г. Казани в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 03.02.2021