УИД №
Дело 2а-2914/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2020 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи – Еремеева О.И.,
при секретаре – Хиен Е.Х.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области к Юн Е.Ч. о взыскании пени по транспортному налогу.
В судебном заседании приняли участие:
представитель административного истца (Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области) – ФИО1
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Сахалинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Юн Е.Ч., указав в обоснование следующее. По предоставленной компетентными органами информации, ответчику в 2017 году принадлежало на праве собственности транспортное средство <данные изъяты>. Исходя из полученных данных, истцом был произведен расчет налога. Ответчику было направлено требование об уплате налога, однако, до настоящего времени уплата налога не произведена. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с исковым заявлением о взыскании с ответчика суммы задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 6300 рублей, а также пени по транспортному налогу в размере 101 рубль 86 копеек.
Определением суда от 17.09.2020 г. производство по указанному исковому заявлению, в части требования о взыскании с ответчика суммы задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 6300 рублей, прекращено в связи с отказом истца от данных требований.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области в судебном заседании административные исковые требования о взыскании пени поддержал.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 и 393 НК РФ).
Согласно статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, при этом, согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, ответчик в 2017 году являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>.
Таким образом, ответчик является субъектом налогообложения и обязан оплачивать транспортный налог в соответствии с приведенными выше положениями действующего законодательства.
Из материалов дела также следует, что истцом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от 10.08.2018 г. об уплате налога – не позднее 03.12.2018 г., при этом, ответчику не предоставлено каких-либо льгот по уплате заявленного налога.
В связи с неуплатой налога, налогоплательщику выставлено требование №, которым ответчику предложено в срок до 03.04.2019 г. погасить задолженность по налогу, а также уплатить неустойку.
Как установлено статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно предоставленному истцом, проверенному и признанному обоснованным судом расчету, сумма основного долга по указанному выше налогу за 2017 год составила 6300 рублей, а сумма пени по транспортному налогу составляет 101,86 рубля, при этом возражений относительно предоставленного истцом расчета задолженности и пени, а равно доказательств, подтверждающих такого рода возражения, ответчиком суду не предоставлено.
Однако, согласно ходатайства истца об отказе от части исковых требований, а также чека по операции от 05.10.2019 г., ответчик оплатил задолженность по транспортному налогу за 2017 год в полном объеме 05.10.2019 г. (до подачи иска в суд).
Имеющийся в материалах дела чек об оплате ответчиком пени в размере 102 рубля не свидетельствует об уплате заявленной неустойки, поскольку в указанном платежном документе не указан период неустойки, за который производится оплата, в связи с чем, произведенная оплата засчитана стороной ответчика, в порядке статьи 319.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в счет пени, рассчитанной за предыдущий период, что подтверждается карточкой «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу).
При таких обстоятельствах, суд признает обоснованными требования истца о взыскании с ответчика суммы пени по транспортному налогу в размере 101,86 рубля.
Статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации, наделяя налоговый орган правом обращения в суд за взысканием выявленной недоимки, определяет порядок и срок такого обращения. Так, в ней говорится о том, что заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что 08.10.2019 г. и.о. мирового судьи судебного участка № городского округа город Южно-Сахалинск был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени в указанном размере, однако, на основании заявления ответчика, данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № Городского округа город Южно-Сахалинск от 14.11.2019 г.
Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 03.03.2020 г., то есть в пределах установленного законом срока. При этом, каких – либо сведений о том, что имеющаяся задолженность (пени) ответчиком погашена, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Таким образом, установив по делу юридически значимые обстоятельства, суд считает, что административный иск предъявлен на законных основаниях, обоснован относимыми и допустимыми доказательствами, поэтому подлежит удовлетворению.
На основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из цены административного иска с ответчика, как с проигравшей дело стороны, суд взыскивает государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в сумме 400 рублей 00 копеек.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 175 - 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области к Юн Е.Ч. о взыскании пени по транспортному налогу в размере 101 рубль 86 копеек удовлетворить.
Взыскать с Юн Е.Ч., ИНН - № пени по транспортному налогу – 101 рубль 86 копеек.
Взыскать с Юн Е.Ч. государственную пошлину в бюджет муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья О.И. Еремеев
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья О.И. Еремеев