ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2915/19 от 29.01.2019 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-2915/2019

26RS0029-01-2019-005394-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2019 года г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Шевляковой И.Б.

при секретаре Капесс И.Э.,

с участием

представителя административного истца Маршалкина Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> края, муниципальному учреждению «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> края, действуя в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования города-курорта Пятигорска, обратился в Пятигорский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> края, муниципальному учреждению «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» о признании бездействия администрации <адрес>, МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» по выполнению требований Правил эксплуатации городских искусственных сооружений в части оформления технической документации на мостовое сооружение (путепровод) по <адрес> в городе Пятигорске, книг и паспорта моста, а также непринятия мер по проведению периодических осмотров и обследований мостового сооружения, текущего, планово-предупредительного и капитального ремонта, незаконным; возложении обязанности на администрацию <адрес>, МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, а именно: оформить техническую документацию на мост, книгу и паспорт моста, провести обследование моста, а также выполнить капитальный ремонт моста в ходе которого: произвести разборку существующего асфальтобетонного покрытия и нижележащих слоев дорожной одежды (защитного слоя гидроизоляции, слоя гидроизоляции, выравнивающего слоя, деформационных швов) до верха плиты проезжей части; очистить поверхность плиты проезжей части главных балок пролётных строений от остатков дорожной одежды, пыли и грязи с заделкой скрытых раковин и сколов бетона с применением современных композиционных материалов; произвести устройство выравнивающего слоя из цементобетона толщиной 30-70 мм; произвести устройство деформационных швов (ОК1, ОК2); выполнить работы по устройству гидроизоляции по всей ширине путепровода с применением современных гидроизоляционных материалов; произвести работы по устройству защитного слоя гидроизоляции толщиной 40 мм из цементобетона, армированного металлической сеткой; выполнить работы по устройству асфальтобетонного покрытия двухслойного) толщиной 90 мм; выполнить работы по ремонту (заделке) трещин раковин, сколов на поверхности плит пролетных строений с применением современных композиционных материалов; обработать швы между всеми плитами пролетных строений путепровода современными герметизирующими и гидроизолирующими материалами; произвести полную окраску плит пролётного строения специальным составом защитной краски. Цвет краски принять в соответствии с паспортом окраски путепровода; выполнить работы по заделке трещин, раковин, сколов на поверхностях конструкций устоев с применением современных композиционных материалов (см. приложения к научно- техническому отчету); произвести окраску всех элементов конструкций устоев специальным составом защитной краски. Цвет краски принять в соответствии с паспортом окраски путепровода; произвести ремонт подпорных стен с заделкой трещин, раковин, сколов с применением современных композитных материалов; произвести окраску поверхности подпорных стен специальными составами защитной краски.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора города Пятигорска Маршалкин Д.С. заявленные прокурором города Пятигорска Ставропольского края административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в поданном суду административном исковом заявлении. Просил удовлетворить административные исковые требования прокурора города Пятигорска в полном объеме.

Полномочные представители административных ответчиков - Администрации города Пятигорска Ставропольского края, Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска», полномочный представитель заинтересованного лица Отдела МВД России по г. Пятигорску, надлежащим образом извещенные о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явились, не сообщили об уважительных причинах неявки и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие. На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как разъясняет высшая судебная инстанция в п. 61 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из ст. 178, ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Исходя из положений КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд (ст. 226). Поскольку пропуск срока обращения в суд без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительными причинам) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административным истцом срок обращения в суд соблюден, поскольку административному истцу в лице прокурора <адрес> края стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов ДД.ММ.ГГГГ, после поступления ответа на запрос прокурора <адрес> о предоставлении документации за период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 4 ст. 218).

Обратившись с настоящим административным иском в суд в порядке производства по административным делам в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – граждан, проживающих на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, иных граждан Российской Федерации, в целях защиты гарантированного Конституцией РФ (ст. 42), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 3, ст. 11) права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, прокурор реализовал предоставленные ему полномочия.

В судебном заседании было достоверно установлено, следует из представленных суду достаточных и достоверных доказательств, что прокуратурой города Пятигорска Ставропольского края проведена проверка, в ходе которой в деятельности Администрации города Пятигорска Ставропольского края, МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» выявлены нарушения законодательства, которые выразились в следующем:

Проверкой установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ на основании муниципальных контрактов ООО «ЛипецНИЦстройпроект» проведено техническое обследование путепровода по <адрес> в городе Пятигорске.

На основании результатов обследования путепровода по <адрес> в
городе Пятигорске общее техническое состояние мостового сооружения оценено как неудовлетворительное. Согласно научно-техническому отчету, выполненному по результатам обследования, основными дефектами, снижающими безопасность движения, являются: трещины, выбоины, колейность покрытия проезжей части путепровода; поперечные трещины с шириной раскрытия более 10 мм.; продольные трещины с шириной раскрытия до 10 мм; частичные разрушения гидроизоляции; разрушение карниза тротуарных плит.

Основными дефектами и повреждениями, снижающими долговечность элементов конструкций путепровода, являются: выщелачивание бетона, размораживание на поверхностях плит; разрушение бетонной поверхности карниза (левая сторона); замокание бетонной поверхности в стыках плит; трещины с шириной раскрытия более 5 мм; разрушение штукатурного слоя на поверхности тела опор; отслоение штукатурного слоя в ригеле опоры 2 под плитами 12, 13; вертикальная трещина с шириной раскрытия до 10 мм (опора 2, плита 8); выщелачивание бетона на поверхности ригеля; вертикальная трещина с шириной раскрытия до 10 мм; разрушение бетона в ригеле опоры 1; замокание бетонной поверхности ригеля; отслоение штукатурного слоя на поверхности подпорных стен.

Путепровод - один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой.

Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как указано в ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.п. 5, 7, 26, 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Аналогичные положения закреплены в Уставе муниципального образования города-курорта Пятигорска.

Согласно п. 10 Положения о муниципальном учреждении «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>», утвержденного Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> в соответствии с полномочиями осуществляет в порядке и пределах, определенных муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, учет и управление имуществом, составляющим казну города-курорта Пятигорска, в отношении объектов дорожно-мостового хозяйства города, а также осуществляет проведение осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В силу п.п. 5 – 9 ст. 55.24 ГрК РФ, эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

Содержание дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Приказом Роскоммунхоза от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила эксплуатации городских искусственных сооружений (далее - Правила).

В силу п. 1.1 Правила обязательны для применения всеми организациями и службами, эксплуатирующими мостовые сооружения с подходами к ним, водопропускные трубы, транспортные и пешеходные тоннели, наплавные мосты, паромные и ледовые переправы (далее именуемые искусственные сооружения) в городах, рабочих поселках, сельских районных центрах Российской Федерации.

Согласно п. 1.12 Правил на эксплуатируемые искусственные сооружения составляются паспорт сооружения, книга искусственного сооружения.

В соответствии с п. 1.3 Правил задачами организаций и служб, осуществляющих эксплуатацию искусственных сооружений, являются: обеспечение бесперебойного движения транспортных средств с массой, соответствующей расчетным нагрузкам, без снижения, установленных Правилами дорожного движения, скоростей при сохранении комфортных условий для пассажиров и обеспечения безопасности движения; обеспечение безопасного пропуска судов под мостами и транспортных средств под путепроводами; обеспечение безопасности движения пешеходов; предупреждение появления неисправностей в конструкциях искусственных сооружений, своевременное выявление и устранение их; сохранение несущей способности в течение нормативных сроков службы сооружения; поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида сооружения.

Исходя из положений п. 1.9 Правил, эксплуатация искусственных сооружений предусматривает выполнение комплекса работ по содержанию, ремонту, обследованиям и испытаниям.

Содержание включает в себя осуществление: надзора за сооружениями; текущего и планово-предупредительного ремонтов; подготовки сооружений к работе в зимних условиях, пропуска паводка; пропуска сверхнормативных нагрузок. Надзор за сооружениями предусматривает: постоянный осмотр; периодические осмотры; специальные наблюдения; летнее и зимнее содержание; содержание судовой сигнализации и габаритов приближения строений; разводку мостов. Ремонты в зависимости от объемов и сложности следует подразделять на непредвиденный ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию.

В силу п. 1.16 Правил, при периодическом осмотре детально проверяют общее состояние искусственного сооружения, результаты постоянных осмотров и ремонтных работ, производят инструментальные измерения. В случае обнаружения дефектов устанавливают причины их появления и намечают способы устранения.

Согласно п. 1.17 Правил результаты периодического осмотра заносят в книгу искусственного сооружения, отмечают выявленные дефекты, указывают требуемые объемы ремонтных работ и сроки их выполнения.

При постоянных и периодических осмотрах не реже одного раза в год в первые три года эксплуатации и один раз в два года в дальнейшем производят контрольно-инструментальные измерения для выявления отклонений в расположении отдельных частей сооружения по сравнению с проектным (п. 1.40 Правил).

В соответствии с п. «Свод правил. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП утвержденного Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ, обследования мостов и труб, находящихся в эксплуатации, следует проводить регулярно (в плановом порядке). Периодичность обследования установлена в документах по текущему содержанию сооружений.

В силу п. 8.1. Результаты обследований и приемочных испытаний вновь построенных, реконструированных или отремонтированных мостов и труб оформляют в виде заключений и научно-технических отчетов.

Согласно выводам научно-технического отчета от 2016 года по результатам технического обследования путепровода по <адрес>, выполненного ООО «ЛипецкНИЦстройпроект» в ДД.ММ.ГГГГ, общая оценка технического состояния мостового сооружения неудовлетворительная.

Для повышения эксплуатационной надежности транспортного сооружения необходимо осуществить ряд мероприятий и выполнить следующие виды работ: произвести разборку существующего асфальтобетонного покрытия и нижележащих слоев дорожной одежды (защитного слоя гидроизоляции, слоя гидроизоляции, выравнивающего слоя, деформационных швов) до верха плиты проезжей части; очистить поверхность плиты проезжей части главных балок пролётных строений от остатков дорожной одежды, пыли и грязи с заделкой скрытых раковин и сколов бетона с применением современных композиционных материалов; произвести устройство выравнивающего слоя из цементобетона толщиной 30-70 мм; произвести устройство деформационных швов (ОК1, ОК2); выполнить работы по устройству гидроизоляции по всей ширине путепровода с применением современных гидроизоляционных материалов; произвести работы по устройству защитного слоя гидроизоляции толщиной 40 мм из цементобетона, армированного металлической сеткой; выполнить работы по устройству асфальтобетонного покрытия двухслойного) толщиной 90 мм; выполнить работы по ремонту (заделке) трещин раковин, сколов на поверхности плит пролетных строений с применением современных композиционных материалов; обработать швы между всеми плитами пролетных строений путепровода современными герметизирующими и гидроизолирующими материалами; произвести полную окраску плит пролётного строения специальным составом защитной краски. Цвет краски принять в соответствии с паспортом окраски путепровода; выполнить работы по заделке трещин, раковин, сколов на поверхностях конструкций устоев с применением современных композиционных материалов (см. приложения к научно- техническому отчету); произвести окраску всех элементов конструкций устоев специальным составом защитной краски. Цвет краски принять в соответствии с паспортом окраски путепровода; произвести ремонт подпорных стен с заделкой трещин, раковин, сколов с применением современных композитных материалов; произвести окраску поверхности подпорных стен специальными составами защитной краски.

Как следует из документов, представленных МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» на запрос прокуратуры города техническое обследование путепровода по <адрес>
<адрес> выполнено ДД.ММ.ГГГГ.

Иные работы по содержанию и ремонту мостового сооружения, в том числе текущему, планово-предупредительному, капитальному ремонту, реконструкции инженерного сооружения не проводились, документы, свидетельствующие об обратном, не предоставлены, отсутствует техническая документация на мостовое сооружение, книга моста, его паспорт.

Представленные административным истцом доказательства в их совокупности позволяют суду сделать вывод о том, что полное либо частичное разрушение путепровода через <адрес> повлечет за собой прекращение движения общественного пассажирского транспорта и транспортных средств специальных служб (полиции, скорой помощи, МЧС и т.д.), что в свою очередь неизбежно приведет к существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, а также повлечет человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери. Отсутствие необходимой документации свидетельствует о том, что в установленные сроки периодические осмотры мостового сооружения не проводились, обследования не осуществлялись, работы по ремонту либо реконструкции не выполнялись. В свою очередь не выполнение указанных требований и отсутствие документального подтверждения технического состояния мостового сооружения в настоящее время не позволяет сделать вывод о его надежности и безопасности, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, в том числе участникам дорожного движения.

С учетом приведенных истцом доказательств и материалов дела, имеющихся в деле материалов, суд полагает необходимым возложить на Администрацию муниципального образования города-курорта Пятигорска и МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» обязанность: в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, а именно: оформить техническую документацию на мост, книгу и паспорт моста, провести обследование моста, а также выполнить капитальный ремонт моста в ходе которого: произвести разборку существующего асфальтобетонного покрытия и нижележащих слоев дорожной одежды (защитного слоя гидроизоляции, слоя гидроизоляции, выравнивающего слоя, деформационных швов) до верха плиты проезжей части; очистить поверхность плиты проезжей части главных балок пролётных строений от остатков дорожной одежды, пыли и грязи с заделкой скрытых раковин и сколов бетона с применением современных композиционных материалов; произвести устройство выравнивающего слоя из цементобетона толщиной 30-70 мм; произвести устройство деформационных швов (ОК1, ОК2); выполнить работы по устройству гидроизоляции по всей ширине путепровода с применением современных гидроизоляционных материалов; произвести работы по устройству защитного слоя гидроизоляции толщиной 40 мм из цементобетона, армированного металлической сеткой; выполнить работы по устройству асфальтобетонного покрытия двухслойного) толщиной 90 мм; выполнить работы по ремонту (заделке) трещин раковин, сколов на поверхности плит пролетных строений с применением современных композиционных материалов; обработать швы между всеми плитами пролетных строений путепровода современными герметизирующими и гидроизолирующими материалами; произвести полную окраску плит пролётного строения специальным составом защитной краски. Цвет краски принять в соответствии с паспортом окраски путепровода; выполнить работы по заделке трещин, раковин, сколов на поверхностях конструкций устоев с применением современных композиционных материалов (см. приложения к научно- техническому отчету); произвести окраску всех элементов конструкций устоев специальным составом защитной краски. Цвет краски принять в соответствии с паспортом окраски путепровода; произвести ремонт подпорных стен с заделкой трещин, раковин, сколов с применением современных композитных материалов; произвести окраску поверхности подпорных стен специальными составами защитной краски.

С учетом приведенных выше норм закона и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора <адрес> края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> края, муниципальному учреждению «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» о признании бездействия незаконным удовлетворить.

Признать бездействие Аадминистрации города-курорта <адрес> и Муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» по выполнению требований Правил эксплуатации городских искусственных сооружений в части оформления технической документации на мостовое сооружение (путепровод) по <адрес> в городе Пятигорске, книг и паспорта моста, а также непринятия мер по проведению периодических осмотров и обследований мостового сооружения, текущего, планово-предупредительного и капитального ремонта незаконным.

Возложить на Администрацию города-курорта <адрес> и Муниципальное учреждение «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» обязанность в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, а именно: оформить техническую документацию на мост, книгу и паспорт моста, провести обследование моста, а также выполнить капитальный ремонт моста в ходе которого:

- произвести разборку существующего асфальтобетонного покрытия и нижележащих слоев дорожной одежды (защитного слоя гидроизоляции, слоя гидроизоляции, выравнивающего слоя, деформационных швов) до верха плиты проезжей части;

- очистить поверхность плиты проезжей части главных балок пролётных строений от остатков дорожной одежды, пыли и грязи с заделкой скрытых раковин и сколов бетона с применением современных композиционных материалов;

- произвести устройство выравнивающего слоя из цементобетона толщиной 30-70 мм; произвести устройство деформационных швов (ОК1, ОК2);

- выполнить работы по устройству гидроизоляции по всей ширине путепровода с применением современных гидроизоляционных материалов;

- произвести работы по устройству защитного слоя гидроизоляции толщиной 40 мм из цементобетона, армированного металлической сеткой;

- выполнить работы по устройству асфальтобетонного покрытия двухслойного) толщиной 90 мм;

- выполнить работы по ремонту (заделке) трещин раковин, сколов на поверхности плит пролетных строений с применением современных композиционных материалов;

- обработать швы между всеми плитами пролетных строений путепровода современными герметизирующими и гидроизолирующими материалами;

- произвести полную окраску плит пролётного строения специальным составом защитной краски. Цвет краски принять в соответствии с паспортом окраски путепровода;

- выполнить работы по заделке трещин, раковин, сколов на поверхностях конструкций устоев с применением современных композиционных материалов (см. приложения к научно- техническому отчету);

- произвести окраску всех элементов конструкций устоев специальным составом защитной краски. Цвет краски принять в соответствии с паспортом окраски путепровода;

- произвести ремонт подпорных стен с заделкой трещин, раковин, сколов с применением современных композитных материалов;

- произвести окраску поверхности подпорных стен специальными составами защитной краски.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

Судья И.Б. Шевлякова