Дело ...а-2918/2020
УИД 54RS0001-01-2020-005703-81
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
08 октября 2020 года г. Новосибирск
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Пустогачевой С.Н.,
при секретаре Полькиной Я.В.
с участием:
административного истца ФИО4
представителя административного ответчика ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 о признании бездействия начальника отдела судебных приставов по ... незаконным, об обязании устранить нарушения,
у с т а н о в и л:
ФИО4 обратился в суд с административным иском о признании бездействия начальника отдела судебных приставов по Дзержинскому району г. Новосибирска незаконным, об обязании устранить нарушения путем направления ответа на обращение.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ направил заказное письмо на имя начальника отдела судебных приставов по Дзержинскому району г. Новосибирска о незаконном списании денежных средств с банковской карты на основании постановления судебного пристава-исполнителя ФИО2, а также просил провести проверку в отношении данного судебного пристава.
Однако в нарушение требований ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в тридцатидневный срок ответ истцу направлен не был.
Административный истец полагает, что непредставление информации по жалобе нарушает его права.
ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ответ на обращение поступил в отделение почтовой связи, в настоящее время он получен. Однако полагал, что ответ был дан ему с нарушением установленного срока, кроме того ответ не содержит сведений о проведении проверки в отношении судебного пристава-исполнителя.
Представитель административного ответчика с требованиями искового заявления не согласилась, полагала, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется. Пояснила, что обращение административного истца было зарегистрировано в отделении ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по результатам его рассмотрения начальником был дан письменный ответ. ДД.ММ.ГГГГ ответ направлен посредством почтовой корреспонденции в адрес ФИО4
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился к начальнику отделения судебных приставов по Дзержинскому району г. Новосибирска с жалобой на незаконные действия судебного пристава-исполнителя.
В названном обращении заявитель указывал, что ДД.ММ.ГГГГ с его банковской карты были списаны денежные средства в сумме 6 314 р. в рамках исполнительного производства ...-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение действующего законодательства о возбуждении исполнительного производства административный истец уведомлен не был, каких-либо постановлений не получал. Поэтому просил провести проверку в отношении судебного пристава-исполнителя, отменить постановление о возбуждении исполнительного производства в связи с отменой судебного акта, по результатам рассмотрения жалобы направить письменный ответ.
Обращаясь с настоящим иском, административный истец полагал, что в установленный срок обращение не рассмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется ФЗ N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 4.4.2 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682, регистрация обращений граждан, за исключением содержащих информацию о совершенных или готовящихся преступлениях, либо содержащих заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, производится в течение трех дней; регистрация жалоб, поданных в порядке подчиненности, а также заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, - не позднее следующего рабочего дня с момента поступления.
Согласно п. 15.7.3 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682, письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
В силу п. 15.6.1 Инструкции обращения, поступившие в Службу или ее должностному лицу в соответствии с его компетенцией подлежат обязательному рассмотрению, за исключением обращений, указанных в пунктах 15.6.6, 15.6.11, 15.6.12.
В пункте 15.6.12 Инструкции закреплено, что Служба дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой компетентный орган.
Согласно материалам дела жалоба, направленная ФИО4 почтовой корреспонденцией зарегистрирована в отделении судебных приставов в качестве иного обращения ДД.ММ.ГГГГ (понедельник) (л.д. 10, 30).
Нарушение срока регистрации обращения ФИО4 в отделе судебных приставов не установлено в судебном заседании, поскольку ФИО4 не представил суду доказательства времени направления обращения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения ФИО3 жалоба административного истца рассмотрена, дан мотивированный ответ на обращение, согласно которому исполнительное производство ...-ИП прекращено (л.д. 26, 28).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что обращение ФИО4 рассмотрено административным ответчиком в установленные законом сроки.
Согласно почтовому реестру служебное письмо с ответом на обращение от ДД.ММ.ГГГГ отправлено административному истцу ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того административным истцом не оспаривалось, что вышеуказанные ответ был получен им в конце ДД.ММ.ГГГГ года.
Статья 3 КАС РФ определяет, что одной из задач административного судопроизводства в судах является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2).
Часть 1 статьи 4 названного Кодекса устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В соответствии с ч. 8 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа или должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, только в том случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС Российской Федерации, возможно при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица и нарушения при этом прав заявителя (ст. ст. 218, 227 КАС РФ).
При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца.
Однако в ходе судебного разбирательства такой совокупности условий по делу не установлено. Доказательств обратного административным истцом не представлено.
Таким образом, поскольку оснований для признания бездейсвия начальника отделения судебных приставов по Дзержинскому району г. Новосибирска незаконными, по настоящему делу не установлено, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст. 180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск ФИО4 о признании бездействия начальника отдела судебных приставов по Дзержинскому району г. Новосибирска незаконным, об обязании направить ответ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.
Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2020 года.
Судья С.Н. Пустогачева