ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2927/19 от 19.02.2020 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2020 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Красновой Н.С.,

при секретаре Булаевой А.С.,

с участием представителя административного истца Коль П.П. – Василенко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-293/2020 по административному иску Коль Петра Петровича к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, начальнику 3 отдела г. Иркутска) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Беловой Ольге Николаевне об оспаривании решения должностного лица, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения права,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Коль П.П. обратился в суд с административным иском, указав в обоснование, что Коль П.П. проходил военную службу по контракту в войсковой части 52933.

<дата> приказом командира войсковой части <номер> (по личному составу) был уволен с военной службы в запас, в связи с организационно-штатными мероприятиями.

<дата> приказом командира войсковой части <номер> (по строевой части) исключен из списков личного состава части и всех видов довольствия. Во время прохождения военной службы был обеспечен служебным жилым помещением - трехкомнатной квартирой, расположенной по адресу: <адрес>. При увольнении с военной службы Коль П.П. пояснили, что поскольку он имеет выслугу более 20 лет и увольняется по льготному основанию, то из квартиры его никто не выселит, и он сможет в последующем ее приватизировать. О том, что административного истца ввели в заблуждение он узнал только когда обратился с заявлением о передаче занимаемого жилого помещения в собственность в порядке приватизации и получив на него отказ.

<дата> Коль П.П. обратился в 3-й отдел (г. Иркутск) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с заявлением принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Решением начальника 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от <дата><номер> в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на п. 2 п. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ - отсутствие статуса военнослужащего, проходящего военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также со ссылкой на то, что не представлены документы, подтверждающие постановку на учет нуждающихся в получении жилого помещения по месту прохождения службы - рапорт о постановке на учет нуждающихся по избранному месту жительства, решение жилищной комиссии войсковой части о признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма, данные о нахождении военнослужащего в базе данных «Учет» по ФГ КЭУ КЭЧ района.

Полагая, что указанные действия должного лица - начальника 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ не основаны на законе и нарушают жилищные права истца и членов его семьи, Коль П.П. обратился с административным иском в Куйбышевский районный суд г. Иркутска о признании решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма незаконным и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения. Решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от <дата> по административному делу <номер> в удовлетворении заявленных требований было отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от <дата> по делу <номер> указанное решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска было отменено и принято новое решение, которым обжалуемое решение должностного лица было признано незаконным и на ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление от <дата> о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

<дата> в исполнение апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от <дата> по делу <номер>, по результатам повторного рассмотрения заявления от <дата>, должностным лицом - начальником 3 отдела (г. Иркутск) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ Беловой О.Н. вновь было вынесено решение <номер> об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания. При этом доводы, изложенные в решении от <дата> по сути своей повторяют доводы, изложенные в признанном судом апелляционной инстанции незаконным решении от <дата><номер>. Административный истец Коль П.П. полагает, что оспариваемый отказ незаконен.

На основании изложенного, административный истец Коль П.П. просит суд признать решение начальника 3 отдела (г. Иркутск) Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Беловой О.Н., от <дата><номер> об отказе старшему прапорщику запаса Коль Петру Петровичу в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, незаконным и нарушающим права и законные интересы административного истца; обязать Федеральное государственное казённое учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в третий раз рассмотреть заявление старшего прапорщика запаса Коль Петра Петровича от <дата> о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В судебное заседание административный истец Коль П.П. не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель административного истца Василенко И.В. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске, просил административный иск удовлетворить.

Административный ответчик начальник 3 отдела г. Иркутска ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ - Белова О.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Ранее в адрес суда были направлены возражения на административное исковое заявление, согласно которого указано, что Коль П.П. исключен из списков личного состава войсковой части с <дата>, с заявлением о постановке на учет нуждающихся обратился <дата>. На момент увольнения из рядов ВС РФ, Коль П.П. не мог не знать, что увольняется без обеспечения жилым помещением. Обращаясь за защитой нарушенного права, Коль П.П. не может объяснить причины своего бездействия на протяжении почти 10 лет, действия Коль П.П. направлены на злоупотребление правом. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с приказом <номер> от <дата> Белова О.Н. принята на должность начальника 3 отдела г. Иркутска ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.

Согласно выписке из приказа <номер> от <дата> командира войсковой части <номер> Коль П.П. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (п.п. «а» п. 2 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»), и с <дата> приказом командира войсковой части <номер> исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направлен на учёт в военный комиссариат Октябрьского и Правобережного административных округов г. Иркутска. Общая продолжительность военной службы старшего прапорщика Коль П.П. в Вооруженных силах РФ составила 22 года 9 месяцев 16 дней.

Решением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации <номер> от <дата> старшему прапорщику запаса Коль П.П. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Не согласившись с принятым решением Коль П.П. обратился в Куйбышевский районный суд г. Иркутска.

Решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от <дата> по административному делу <номер> в удовлетворении административного иска Коль Петра Петровича к начальнику 3 отдела (г.Иркутск) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Беловой О.Н. о признании решения <номер> от <дата> об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого для постоянного проживания, незаконным, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления, отказано в полном объеме.

Апелляционным определением судебной коллеги по административным делам Иркутского областного суда от <дата> решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от <дата> отменено, принято по делу новое решение.

Суд постановил: «Признать незаконным решение начальника 3 отдела (г.Иркутск) Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации Беловой О.Н. от <дата><номер> об отказе старшему прапорщику запаса Коль Петру Петровичу в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.

Обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации повторно рассмотреть заявление старшего прапорщика запаса Коль Петра Петровича от <дата> о принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от <дата> оставлено без изменений.

Коль П.П. в лице представителя Василенко И.В. обратился к начальнику 3 отдела (г.Иркутск) Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации Беловой О.Н. с заявлением о повторном рассмотрении заявления от <дата> о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма.

Решением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации <номер> от <дата> старшему прапорщику запаса <ФИО>2 отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку заявителем представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренные Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от <дата><номер>. А также в связи с подачей заявления Коль П.П. о постановке на учёт после даты исключения его из списков личного состава воинской части.

То есть фактическим основанием для принятия ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации оспариваемого решения послужило то, что на момент обращения с заявлением Коль П.П. военнослужащим уже не являлся, в связи с чем, на него не распространялись положения Федерального закона «О статусе военнослужащих» о признании нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих и лиц, подлежащих увольнению с военной службы по организационно-штатным мероприятиям.

Согласно положениям абзаца первого п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства (положения абзаца третьего п. 1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Исходя из абзаца первого п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей в период увольнения административного истца с военной службы) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (абзац первый п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

В соответствии с п. 6 ст. 15 этого же федерального закона военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Содержание приведенных норм федерального закона указывает на то, что реализация права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Кроме того, согласно п. 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Необеспеченность гражданина жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности, в силу п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении.

Изложенное свидетельствует о том, что при увольнении Коль П.П. с военной службы подлежал рассмотрению вопрос о том, является ли административный истец нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства.

В соответствии со ст. 64 ч. 2 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Как установлено при рассмотрении административного дела <номер>, во время прохождения службы по линии Министерства обороны РФ административному истцу передана в пользование квартира по адресу: <адрес>, в которой Коль П.П. по настоящее время зарегистрирован по месту жительства со своей супругой – <ФИО>5

В соответствии со ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прекращение которых является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В силу ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 настоящего Кодекса и ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ответом на рапорт <номер> от <дата> усматривается, что Коль П.П. уволен в связи с проведением организационно - штатных мероприятий, приказом командира войсковой части <номер> (по личному составу) от <дата><номер>, в соответствии с утвержденным перечнем документов со сроками их хранения (Приказ Министра обороны Российской Федерации от <дата><номер>) срок хранения рапортов -3 года.

Согласно материалов личного дела Коль П.П. за <номер> лист беседы и рапорт на увольнение в материалах личного дела отсутствует.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела ответчик и второй пользователь указанной квартиры военнослужащими не являются, в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации не состоят, Министерство обороны Российской Федерации по своей воле и усмотрению вправе распоряжаться указанным жилым помещением, и в дальнейшем может обратиться к Коль П.П. с требованиями об освобождении жилого помещения в связи с прекращением права пользования.

Следовательно, заявитель проживал в служебном жилом помещении, предоставляемом только на время прохождения военной службы. При этом наличие у административного истца служебного жилья не является основанием для отказа в признании его нуждающимся в получении жилья по договору социального найма и постановке на соответствующий учет при увольнении со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при наличии необходимой выслуги лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата><номер> утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).

В соответствии с положениями подпункта "а" п. 6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно подпункту "ж" п. 7 Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является проживание в общежитиях и на служебной жилой площади.

Изложенное свидетельствует о том, что на момент увольнения со службы Коль П.П. был обеспечен только служебным жильем.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии приведенных ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» г. Иркутска оснований для отказа в постановке административного истца на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья.

Как ранее установлено судом, заявителем в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» г. Иркутска представлены все документы, перечисленные в приказе Министра обороны Российской Федерации от <дата><номер> «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений». Кроме того, органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не представлены заявителем по собственной инициативе.

Само по себе увольнение с военной службы не может служить основанием для лишения военнослужащего права на жилище, гарантированного ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В связи с несоответствием оспариваемого решения начальника 3 отдела (г.Иркутск) Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации Беловой О.Н. от <дата><номер> об отказе старшему прапорщику запаса Коль П.П. в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания требованиям действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Коль П.П.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Коль Петра Петровича к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, начальнику 3 отдела г. Иркутска) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Беловой Ольге Николаевне об оспаривании решения должностного лица, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения права, удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника 3 отдела (г.Иркутск) Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации Беловой О.Н. от <дата><номер> об отказе старшему прапорщику запаса Коль Петру Петровичу в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.

Обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации повторно рассмотреть заявление старшего прапорщика запаса Коль Петра Петровича от <дата> о принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированный текст изготовлен <дата>.

Председательствующий: Н.С. Краснова