Дело № 2а-2927/28-2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2018 года г.Курск
Ленинский районный суд г.Курска в составе:
председательствующего судьи Найденовой О.Н.,
при секретаре Писаревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Земельному комитету г. Курска о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения по перераспределению земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Курска к Администрации г. Курска с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ№/ДД.ММ.ГГГГ-16 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером №, и обязать Администрацию г. Курска согласовать схему расположения земельного участка площадью 1172 кв.м. на кадастровом плане территории и заключить с административным истцом соглашение о перераспределении земельного участка, согласно представленной схеме. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежат земельный участок, общей площадью 935 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов – под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>. На его обращение в Администрацию г. Курска об утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка, общей площадью 1172 кв.м. на кадастровым плане территории и заключении соглашения о перераспределении земли перераспределении принадлежащих ему земельных участков, ДД.ММ.ГГГГ Земельным комитетом г. Курска с учетом мнения Комитета архитектуры и градостроительства г. Курска было отказано. Считает такой отказ незаконным, поскольку решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земли не соответствует положениям п. 9 ст. 39.28 ЗК РФ.
В ходе судебного разбирательства судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет Архитектуры и градостроительства г. Курска. Кроме того, при рассмотрении дела был заменен административный ответчик Администрация г. Курска на Земельный комитет г. Курска, который был исключен из числа заинтересованных лиц.
В судебное заседание не явился административный истец ФИО1, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по ордеру – адвокат Гончарова О.И. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в административном иске, просила их удовлетворить в полном объеме, указав, что стороной административного ответчика не представлено достаточных доказательств обоснованности принятого им решения.
Представитель административного ответчика Земельного комитета г. Курска по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в представленном в письменной форме отзыве на административное исковое заявление. Также указала, что на испрашиваемой стороной административного истца территории предусматривается строительство магистральной улицы районного значения и путепроводные развязки, которое запланировано на 2023-2035г.г., и перераспределение земельного участка на данной территории является нецелесообразным, поскольку в дальнейшем при строительстве дороги они будут вынуждены этот же земельный участок выкупать у его собственника.
В судебном заседании представитель Комитета Архитектуры и градостроительства г. Курска по доверенности ФИО3 также просила в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что принятое Земельным комитетом г. Курска решения является законным и обоснованным. Разработана программа развития транспортной инфраструктуры МО «Город Курск», после выделения финансирования будет подготовлен проект межевания.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого заинтересованного лица обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом.
Из части 1 ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (ст. 11.7 ЗК РФ).
Согласно п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ).
Пунктом 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Пунктами 2 и 3 ст. 39.28 ЗК РФ предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Согласно положениям п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
В силу п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В соответствии с п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в том числе если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В соответствии с п.п. 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории
При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежат земельный участок, площадью 935 кв.м. с кадастровым номером № категория земель: земли населенных пунктов – под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>.
Также установлено, что ФИО1 обратился с заявлением в Администрацию г. Курска о перераспределении принадлежащего ему земельного участка, приложив к заявлению схему расположения земельного участка из земель населенных пунктов на кадастровом плане территории в кадастровом квартале № площадью 1172 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Земельным комитетом г. Курска было принято решение №/ДД.ММ.ГГГГ-16 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, принадлежащего ФИО1, при этом, основанием для принятия такого решения явилось то, что на основании Корректуры Генерального плана г. Курска, утв. решением Курского городского Собрания от 22.12.2016г. №-ОС, а также проектом планировки Центральной части г. Курска, утв. постановлением Администрации г. Курска от 18.10.2013г. № на данной территории предусматривается строительство магистральной улицы районного значения и путепроводных развязок.
Суд полагает оспариваемое решение законным и обоснованным, основанным на нормах действующего законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В силу положений ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Решением Курского городского Собрания от 22.12.2016г. № 326-5-ОС утверждена корректура Генерального плана города Курска на период до 2035 года, в соответствии с которой предусмотрено строительство участка магистральной улицы районного значения по <адрес> участка - 1,7 км.
Решением Курского городского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ№-ОС утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «<адрес>» на 2018-2035 годы, в соответствии запланировано строительство двух транспортных развязок – на пересечении <адрес> – <адрес> и <адрес> на 2023-2035г.г., предполагается выделение денежных средств в размере 100000 руб.
При этом, Земельным Комитетом г. Курска было принято оспариваемое заключение с учетом заключения Комитета архитектуры и градостроительства г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ№.01-11, в соответствии с которым комитет считает утверждение схемы расположения земельного участка нецелесообразным.
Учитывая изложенное, оспариваемое решение принято уполномоченным на то органом, в соответствии с нормами действующего законодательства, прав административного истца не нарушает.
Доводы стороны административного истца о несоответствии принятого решения положениям п.9 ст. 39.29 ЗК РФ опровергаются имеющимися в деле доказательствами, а потому такие доводы не могут быть приняты во внимание.
По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. То есть закон устанавливает императивность наличия совокупности одновременно двух условий.
Между тем, при рассмотрении заявленного ФИО1 административного иска судом не установлено совокупности одновременно двух условий для признания оспариваемого решения незаконным, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, а потому суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Земельному комитету г. Курска о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения по перераспределению земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья