Дело № 2а-292/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Якимова В.Н.,
при секретаре Тороховой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе с. Яренске дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Архангельской таможне Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы о признании незаконным решения по результатам таможенной проверки от 22 марта 2017 года,
у с т а н о в и л:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Архангельской таможне Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее - Архангельская таможня) о признании незаконным решения по результатам таможенной проверки от 22 марта 2017 года №__/Т000007/1.
В обоснование заявленных требований истец указал, что не согласен с обжалуемым решением, так как данное решение незаконно возлагается на него обязанность по уплате таможенных платежей. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 17 апреля 2014 года договор купли-продажи автомобиля, заключенный между ним и ФИО2 от _____.__г был признан недействительной (ничтожной) сделкой, а его встречное исковое заявление о признании за ФИО1 права собственности на автомобиль оставлено без удовлетворения. В соответствии с частью 1 статьи 167 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действовавшей на 06 сентября 2012 года) недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Считает, что право собственности на автомобиль у него не возникло, вследствие чего отсутствуют основания для возложения на него солидарной ответственности по уплате таможенных платежей как на лицо, которое приобрело в собственность данный автомобиль по основаниям, предусмотренных пунктом 2 статьи 81 Таможенного кодекса Таможенного союза. В связи с чем, административный истец просит суд признать незаконным решение по результатам таможенной проверки от 22 марта 2017 года №__/Т000007/1.
В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Архангельской таможни ФИО3, действующая по доверенности, в судебном заседании возражали в удовлетворения исковых требований, приводя доводы, аналогичные приведенным в письменном отзыве, представленном суду.
Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, признание незаконными действий и решений органа, должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела 08 августа 2012 года обществом с ограниченной ответственностью «Тандем» на Калининградском акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни по декларации на товары (далее - ДТ) №__ был задекларирован товар - автомобиль «Volkswagen Amarok TDI 4 Motion», 2010 года выпуска, VIN №__) (далее - Автомобиль), который был приобретен указанным юридическим лицом в Германии и при декларировании был помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
В этот же день Калининградским акцизным таможенным постом Центральной акцизной таможни обществу с ограниченной ответственностью «Тандем» на данный Автомобиль был выдан паспорт транспортного средства (далее - ПТС) № №__№__.
_____.__г между ИП ФИО4, зарегистрированной в <адрес>, действующей по поручению ООО «Тандем» на основании договора на оказание услуг по реализации транспортного средства от _____.__г№__, и гражданином Российской Федерации ФИО5 был заключен договор купли-продажи транспортного средства №__ ЦСГ №__, согласно которому ИП ФИО4 продала Автомобиль ФИО5 При этом в графе «Зарегистрированный по адресу» указанного договора купли-продажи адрес регистрации ФИО5 был указан - <адрес>. В тот же день на основании Акта приема-передачи транспортного средства (номерного агрегата) Автомобиль был передан ФИО5.
В документах, выданных на Автомобиль таможенными органами и органами МВД (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства, соответственно) была проставлена отметка «помещение под т/п СТЗ в Калинигр. обл. Использ. в РФ вне Калинингр. обл. только при перевозке из/в КО с разреш. Таможни» («Помещение под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области. Использование в Российской Федерации вне Калининградской области при перевозке из/в Калининградской области с разрешения таможни»).
_____.__г в <адрес> между ФИО5 и ФИО1 был заключен договор купли-продажи Автомобиля. В этот же день нотариусом г. Сыктывкар была оформлена генеральная доверенность №__№__, в соответствии с которой ФИО5 наделял Д.Н. Задворного полномочиями по управлению и распоряжению автомобилем (в том числе - его продаже), контролю технического состояния Автомобиля, производству его технического обслуживания и ремонту, представлению интересов ФИО5 в ГИБДД с правом замены номерных узлов и агрегатов, изменению цвета, снятию и установке Автомобиля на учет в органах ГИБДД, с правом заключения договора страхования.
Таможенные операции в отношении указанного Автомобиля в регионе деятельности Калининградской областной таможни, связанные с его ввозом с территории <адрес>, не совершались.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и пояснениями представителя ответчика.
Суд отклоняет доводы административного истца о незаконности решения таможенного органа от 22 марта 2017 года №__/Т000007/1, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (в редакции, действовавшей в период с 06 июля 2010 года по 11 августа 2015 года) (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. При этом единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией (ч. 1 ст. 2 ТК ТС).
Согласно части 2 статьи 2 ТК ТС пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза (далее - таможенная граница).
Таким образом, на основании части 2 статьи 1 ТК ТС, основными правовыми актами, регулирующими таможенные правоотношения на территории Российской Федерации, являются непосредственно ТК ТС (имеющий статус международного договора, применяющегося на всей территории Таможенного союза), а также Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (применяется только на территории Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании).
Согласно пункту 26 части 1 статьи 4 ТК ТС таможенная процедура - это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.
Частью 2 статьи 150 ТК ТС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза. По выбору лица товары, перемещаемые этим лицом через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств - членов Таможенного союза.
На основании части 1 статьи 173 ТК ТС таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Виды таможенных процедур устанавливаются статьей 202 ТК ТС. При этом на основании части 2 статьи 225 Закона о таможенном регулировании таможенная процедура свободной таможенной зоны устанавливается в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза. В настоящее время таким договором является Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (далее - Соглашение о СЭЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Соглашения о СЭЗ свободная экономическая зона - это часть территории государства - члена Таможенного союза в пределах, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. При этом общие положения о таможенной процедуре свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны установлены статьей 9 Соглашения о СЭЗ.
Согласно статье 10 Соглашения о СЭЗ свободная таможенная зона - это таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Соглашения о СЭЗ порядок функционирования особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) в Калининградской области и применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в той части, на которую действие указанного Соглашения не распространяется, определяется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции от 23.04.2012, действовавшей на момент возникновения рассматриваемых правоотношений) (далее - Закон об особой экономической зоне). В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об особой экономической зоне на территории ОЭЗ в Калининградской области применяется таможенная Процедура свободной таможенной зоны.
Согласно части 2 статьи 12.2 Закона об особой экономической зоне, транспортные средства для личного пользования, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ и зарегистрированные на территории Калининградской области, могут быть временно вывезены физическими лицами с территории Калининградской области на остальную территорию РФ при соблюдении следующих условий: срок временного вывоза таких транспортных средств не может превышать два месяца; в отношении таких транспортных средств предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территориях иностранных государств и ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с частью 6 статьи 12.2 Закона об особой экономической зоне под транспортными средствами для личного пользования понимаются автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденной решением Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54, и моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ЕАЭС. На транспортные средства, классифицируемые в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ЕАЭС, положения части 2 статьи 12.2 Закона об особой экономической зоне не распространяются.
Согласно части 1 статьи 352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 ТК ТС, а в части не урегулированной данной главой - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза.
Таким образом, действующим законодательством в таможенной сфере предусмотрена возможность вывоза транспортного средства, классифицируемого в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ЕАЭС и помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Таможенного союза путем помещения такого транспортного средства под таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС, предусматривающую снятие таможенных ограничений, то есть декларирование автомобиля и уплату причитающихся таможенных платежей.
Согласно пункту 3 статьи 24 Соглашения о СЭЗ следует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, и товары, изготовленные (полученные) с «пользованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, не могут быть вывезены с территории Калининградской области Российской Федерации на остальную часть таможенной территории Таможенного союза без завершения тамженной процедуры свободной таможенной зоны.
Таким образом, законодательством предусмотрена возможность вывоза товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Таможенного союза при условии помещения такого товара под таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС, предусматривающую снятие таможенных ограничений.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 13 Соглашения о СЭЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение операций, предусматривающих совершение сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами.
При завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области декларантом товаров может быть юридическое лицо (декларант товаров при таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны), и иные лица, указанные подпункте 1 статьи 186 ТК ТС.
Подпункт 1 статьи 186 ТК ТС устанавливает, что декларантом может быть, в том числе лицо государства - члена Таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Соглашения о СЭЗ обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, т умещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной тоны, прекращается у декларанта, в том числе в случае завершения в отношении таких товаров таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с настоящим Соглашением о СЭЗ.
Таким образом, Автомобиль, ввезенный на территорию Калининградской области, согласно вышеуказанным положениям таможенного законодательства, при помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для таможенных целей являлся иностранным товаром, ввезенным без уплаты таможенных платежей (в силу наличия у Калининградской области статуса особой экономической зоны).
Соответственно, в таком случае товар ввозится на территорию Калининградской области с освобождением от уплаты таможенных платежей, но такое освобождение действует до момента вывоза Автомобиля на остальную территорию Таможенного союза.
Как установлено судом, Автомобиль был ввезен на территорию Архангельской области, при этом таможенная процедура свободной таможенной зоны в отношении Автомобиля завершена не была.
Согласно пункту 1 статьи 6 ТК ТС в число основных задач таможенных органов входят обеспечение исполнения таможенного законодательства, проведение таможенного контроля, взимание таможенных платежей, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию.
Таможенные правоотношения являются составной частью публично-правовых отношений.
Условно выпущенные товары находятся под таможенным контролем и до его снятия оборот данных товаров невозможен.
Несмотря на то, что соответствующие ограничения носят временный характер, в период их действия подобные товары относятся к ограниченным в обороте в силу публичного запрета, поскольку данные правоотношения являются составной частью публичного порядка и контролируется специально уполномоченными государственными органами.
Согласно статье 167 Гражданского кодекса РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре - возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
При разрешении данного спора и запрете на распоряжение условно выпущенным товаром, и последствия нарушения этого запрета определены таможенным законодательством Российской Федерации, которое регулирует публично-правовые отношения.
Эти последствия состоят не в признании сделки недействительной и возврате ее сторон в первоначальное положение, а в уплате нарушившим запрет лицом государству ввозных таможенных платежей в виде таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость. При неуплате упомянутых платежей в добровольном порядке вопрос их принудительного взыскания с нарушителя решается таможенным органом. Кроме того, при наличии соответствующих оснований за такое нарушение могут быть применены меры административной и (или) уголовной ответственности.
Таким образом, нарушение запрета порождает отношения не между сторонами сделки, связанной с распоряжением условно выпущенным товаром, а между государством и нарушившим запрет лицом, которые относятся к публично-правовой сфере.
Последствия подобных нарушений иные: они не затрагивают действительности сделки по распоряжению условно выпущенным товаром и не влекут ее недействительности, поскольку наступают для конкретных лиц - нарушителей, а не для сделок.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Законодательство, регулирующее отношения в публично-правовой сфере (таможенное, уголовное, об административных правонарушениях), не устанавливает таких последствий нарушения запрета на распоряжение условно выпущенным товаром, как недействительность гражданско-правовых сделок.
В силу статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Поэтому при подписании договора, предусматривающего распоряжение условно выпущенным товаром, презюмируется, что соответствующая сторона имела намерение осуществить такое распоряжение после выполнения публичной обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов. Невыполнение ею этой обязанности влечет для нее, а не для другой стороны сделки, неблагоприятные последствия, причем в сфере не гражданских, а таможенных отношений.
Если факт распоряжения условно выпущенным товаром имел место, то применение гражданско-правовых последствий недействительности сделки этот факт не устраняет и публично-правовых последствий нарушения не отменяет.
Поэтому суд отклоняет доводы административного истца об отсутствии обязанности по уплате таможенных платежей в связи с признанием заключенного между истцом и ФИО2 от договора купли-продажи Автомобиля недействительной сделкой.
На основании представленных доказательств суд приходит к выводу, что административный истец должен был знать о незаконности ввоза автомобиля из <адрес> на остальную территорию Российской Федерации, поскольку в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации транспортного средства имеется отметка о запрете вывоза Автомобиля за пределы <адрес> без разрешения таможенного органа.
Указанные документы имелись в распоряжении ФИО1
В соответствии с пунктами 1, 4, 6, 9 и 44 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, паспорта транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.
Паспорта выдаются собственникам транспортных средств либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами на законных основаниях, таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции в порядке, установленном настоящим Положением.
Таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 года.
Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
В строке «20. Таможенные ограничения» указываются установленные таможенными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничения по пользованию и (или) распоряжению транспортными средствами, ввозимыми в Российскую Федерацию. Если ограничения не были установлены, в данной строке производится запись: «не установлены».
Как видно из материалов дела, в строке «20. Таможенные ограничения» паспорта транспортного средства Автомобиля имеется отметка «помещение под т/п СТЗ в Калинигр. обл. Использ. в РФ вне Калинингр. обл. только при перевозке из/в КО с разреш. Таможни» («Помещение под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области. Использование в Российской Федерации вне Калининградской области при перевозке из/в Калининградской области с разрешения таможни»).
В силу статьи 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. А поскольку закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается (пункт 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ).
Административный истец, располагая паспортом транспортного средства, должен был проявить степень осмотрительности и внимательности для установления возможных негативных последствий наличия в строке «20. Таможенные ограничения» паспорта транспортного средства установленного таможенным органом ограничения, что им сделано не было.
Неисполнение ФИО1 указанной обязанности не может являться основанием для признания оспариваемого решения незаконным.
Согласно п. 2 ст. 81 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
Кроме того, как следует из определения Конституционного Суда РФ от 19 мая 2009 года № 487-О-О, таможенное законодательство Российской Федерации содержит предписание общего характера и не означает, что обязанность выполнить требования по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, в том числе по уплате таможенных платежей, может быть возложена на лиц, которые не могли каким-либо образом влиять на соблюдение требуемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенных формальностей, поскольку не были в тот период участниками каких-либо отношений, включая таможенные отношения, по поводу такого имущества, и если, приобретая его, они не знали и не должны были знать о незаконности ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. В случае же, если в отношениях, связанных с приобретением имущества, заведомо происходящего из-за границы, приобретатель не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства, это дает основания говорить о его вине в форме неосторожности. Вместе с тем неосторожный приобретатель, лишившийся имущества в результате конфискации или понесший бремя расходов в результате уплаты таможенных платежей, во всяком случае может - на условиях, предусмотренных гражданским законодательством, и в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством, - требовать возмещения понесенных им расходов со стороны лиц, у которых он приобрел это имущество.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1 к Архангельской таможне о признании незаконным решения по результатам таможенной проверки от 22 марта 2017 года №__/Т000007/1.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Архангельской таможне Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы о признании незаконным решения по результатам таможенной проверки от 22 марта 2017 года №__/Т000007/1, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Вилегодский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 07 августа 2017 года.
Председательствующий В.Н. Якимов