ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-292/2018 от 31.05.2018 Локтевского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-292/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Марфутенко В.Г.,

представителя административного истца по доверенности ФИО1,

при секретаре Карабановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к старшему судебному приставу-исполнителю ОСП Третьяковского и Локтевского районов ФИО3, ОСП Третьяковского и Локтевского районов, УФССП России по Алтайскому краю о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП Третьяковского и Локтевского районов ФИО3, ОСП Третьяковского и <адрес>ов о признании бездействия незаконным. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ им в отдел судебных приставов Третьяковского и <адрес>ов заказным почтовым отправлением направлено заявление с приложенными документами для исполнения решения суда, а именно исполнительный лист ФС по делу г о взыскании в его пользу с ФИО4 денежной суммы в размере 17 600 руб. О принятых мерах ФИО2 просил уведомить своевременно в письменном виде. Согласно отчета об отслеживании почтового отправления, его заказная корреспонденция была получена адресатом ДД.ММ.ГГГГг. Никаких уведомлений о принятых по его заявлению решениях он не получал, не знает, возбуждено ли по его заявлению исполнительное производство, ведется ли оно. Считает, что бездействие судебных приставов, выразившееся в длительном не уведомление его о принятом решении по поданному им исполнительному листу нарушает его права, ущемляет его интересы, противоречит требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве.

Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП Третьяковского и Локтевского районов, выразившееся в длительном не возбуждении исполнительного производства по его заявлению. Также просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП Третьяковского и Локтевского районов, выразившееся в не уведомлении его о принятом решении по полученному заявлению с исполнительным листом ФС . Обязать старшего судебного пристава-исполнителя ОСП Третьяковского и Локтевского районов ФИО3 устранить допущенные нарушения.

В судебное заседание административный истец ФИО2, старший судебный пристав-исполнитель ОСП Третьяковского и Локтевского районов ФИО3, представители ОСП Третьяковского и <адрес>ов и УФССП России по <адрес> не прибыли, были уведомлены надлежаще, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Судом, с учетом мнения представителя административного истца, определено продолжить рассмотрение дела при имеющейся явке участников.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании уточнил административные исковые требования, отказался в части признания незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП Третьяковского и <адрес>ов, выразившееся в длительном не возбуждении исполнительного производства по заявлению ФИО2 На остальных заявленных требованиях настаивал. Дополнительно к доводам административного искового заявления показал, что исполнительное производство по заявлению ФИО2 было судебным приставом ФИО5 возбуждено не в установленный ФЗ «Об исполнительном производстве» срок а лишь ДД.ММ.ГГГГ, после того как судом было затребовано исполнительное производство. Постановление о возбуждении исполнительного производства ФИО2 до настоящего времени так и не получил. Иных исполнительный производств у ФИО2 не имеется. Права ФИО2, как взыскателя нарушены административными ответчиками.

В своих письменных возражениях на административные исковые требования ФИО2 представитель ответчика - начальник ОСП Третьяковского и Локтевского районов ФИО3 указал, что ДД.ММ.ГГГГ в ОСП Третьяковского и <адрес>ов поступил на исполнение исполнительный лист ФС в отношении должника ФИО4, который был зарегистрирован в АИС ФССП России 30.05.2018г. за . На основании вышеуказанного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ. было возбуждено исполнительное производство за . Копии постановлений о возбуждении исполнительного производства направлены всем сторонам исполнительного производства, в том числе в адрес взыскателя ФИО2 Каких либо бездействий со стороны судебного пристава-исполнителя не установлено.

Выслушав представителя административного истца ФИО1, изучив доводы административного искового заявления ФИО2, материалы дела и представленные копии исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г № 229-ФЗ (далее - ФЗ ) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий (ст. 1 ФЗ ).

Согласно ст. 2 ФЗ , задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (п. 2 ст. 4 ФЗ ).

В соответствии с положениями ст. 30 ФЗ , судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя (ч. 1). Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (ч. 7). Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8). Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 17).

«Инструкция по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов», утвержденная приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010г (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Службы документов и порядок, документооборота, обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие) центрального аппарата и территориальных органов Службы (п. 1.1).

Государственные служащие структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы несут дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований Инструкции (п. 1.7 Инструкции).

Регистрация отправляемых документов ведется в соответствии с выделенными документопотоками и осуществляется в день их подписания (утверждения) или на следующий рабочий день не позднее 11 час. 00 мин (п. 4.7.1 Инструкции).

Отправляемые документы регистрируются в подсистемах АИС ФССП России путем создания и сохранения ЭРК документа в подразделе "Исходящие документы" (п. 4.7.2 Инструкции).

Регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства (п. 4.8.3.4 Инструкции).

Простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по накладным, фиксирующим количество отправленных конвертов. Регистрируемые почтовые отправления с уведомлением о вручении адресату и без него передаются в почтовое отделение по реестрам установленного образца (форма 103), в которых отражаются сведения об адресате, регистрационные номера отправляемых документов, дата отправки (п. 4.8.5 Инструкции).

Сроки исполнения документов, поступивших от индивидуальных и коллективных адресантов, исчисляются в календарных днях с даты их поступления, отмеченной в регистрационном штампе Службы, и не должны превышать 30 дней (п. 5.11.9 Инструкции).

Из представленных ОСП Третьяковского и Локтевского районов копий материалов исполнительного производства -ИП о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО2 суммы задолженности в размере 17 600 руб. следует:

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Третьяковского и <адрес>ов ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа - исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Локтевским районным судом по делу г, было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Должника ФИО4 Сведений о направлении постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю ФИО2 в судебное заседание не представлено.

Из представленных административным истцом ФИО2 документов следует, что заявление о взыскании с ФИО4 денежных сумм он направил для исполнения в ОСП Третьяковского и <адрес>ов ДД.ММ.ГГГГ заказным почтовым отправлением.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, предоставленного Почтой России, направленное ФИО2 отправление в ОСП Третьяковского и <адрес>ов, расположенное в <адрес>, получено адресатом ДД.ММ.ГГГГг.

Таким образом, представленными в судебное заседание материалами надлежаще подтвержден факт получения ОСП Третьяковского и <адрес>ов ДД.ММ.ГГГГг направленного ФИО2 заявления об исполнении решения суда о взыскании с ФИО4 денежных сумм, с приложенными к данному заявлению документами, в том числе и оригиналом исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные в судебное заседание материалы исполнительного производства не содержат сведений о возвращении ФИО2 данного заявления в связи с неполнотой представленных документов или по иному основанию.

Между тем, в нарушение требований ч.ч. 7, 8 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г № 229-ФЗ, исполнительное производство по направленному для принудительного исполнения исполнительному листу судебным приставом-исполнителем ОСП Третьяковского и Локтевского районов не было возбуждено в 6-тидневный срок с момента поступления документов в ОСП, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, было возбуждено только ДД.ММ.ГГГГ, чем были нарушены права ФИО2, как взыскателя. О причинах длительного не возбуждения судебным приставом-исполнителем ОСП Третьяковского и Локтевского районов исполнительного производства по направленным документам ФИО2 уведомлен не был.

С учетом изложенного, заявленные ФИО2 административные исковые требования с учетом их уточнения признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 218 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненное административное исковое заявление ФИО2 - удовлетворить.

Признать длительное не возбуждение исполнительного производства по исполнительному листу ФС в отношении должника ФИО4 судебными приставами-исполнителями ОСП Третьяковского и <адрес>ов УФССП России по <адрес> - незаконным.

Признать не уведомление ФИО2 в установленный законом срок о принятом решении по полученному заявлению о принятии к исполнению исполнительного листа ФС судебными приставами-исполнителями ОСП Третьяковского и Локтевского районов УФССП России по Алтайскому краю - незаконными.

Обязать старшего судебного пристава-исполнителя ОСП Третьяковского и Локтевского районов УФССП России по Алтайскому краю, ФИО3 устранить допущенное нарушение закона.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Марфутенко В.Г.

Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2018 года