Дело № 2а-2930/2021
УИД 92RS0002-01-2021-003529-87
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
28 сентября 2021 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Гавуры О.В.,
при секретаре судебного заседания Федоровой Л.С.,
с участием:
административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Призывной комиссии отдела военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес>м города <адрес> об обжаловании решения призывной комиссии,
у с т а н о в и л:
В июне 2021 года истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии отдела военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес>м города <адрес> об обжаловании решения призывной комиссии.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец от отдела кадров по месту прохождения службы в г. Севастополе узнал, что решением призывной комиссии отдела военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес>м города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был признан лицом, передаваемым в запас, не прошедшим военную службу по призыву. ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес>м г. <адрес> ФИО2 был принят указ №, в соответствии с которым административному истцу было присвоено воинское звание рядовой и он был передан в запас. ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом <адрес> и <адрес>ов г. Севастополя ему была оформлена справка взамен военного билета АК №.
Считает решение призывной комиссии отдела военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес>м города <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направил в суд отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований административного истца.
Заслушав пояснение, административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что административный истец является оперуполномоченным (водолазом) 2 боевого отделения специального отряда быстрого реагирования г. Севастополь Главного управления Росгвардии по <адрес> и городу Севастополю.
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время административный истец в соответствии с контрактом от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и приказом Главного управления Росгвардии по <адрес> и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ№ дсп-л/с является сотрудником Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией отдела военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес>м города <адрес> административный истец был признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (выписка из книги протоколов НК 286-2014 г. заседаний, граждан, передаваемых в запас, не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
Статьей 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ до зачисления его в запас, по достижении возраста 27 лет, оснований для предоставления ему отсрочки по подп. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не имелось.
В силу действующего законодательства, независимо от прохождения службы в правоохранительных органах с ДД.ММ.ГГГГ, отсрочка ФИО1 от призыва на военную службу по основанию п/п. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», не могла быть предоставлена.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 снят с учета призывников по достижению 27 летнего возраста, на основании ст. 22 п.1 «а», ет.52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», подлежал зачислению в запас.
Граждане, состоящие на воинском учете призывников, по достижению ими 27-летнего возраста, ставятся на военный учет в отделение планирования отдела по муниципальному образованию и им выдаются документы воинского учета, после личного письменного обращения с заявлением к начальнику отдела по муниципальному образованию
Согласно ст. 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о воинском учете», воинскому учету в военных комиссариатах, подлежат, граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, то есть призывники, а так же военнообязанные граждане, по каким либо причинам не прошедшие военную службу по призыву.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 снят с учета призывных ресурсов, как достигший 27 летнего возраста, а значит с ДД.ММ.ГГГГ не состоял на воинском учете призывников, с этого же момента, приписное удостоверение ФИО1 являлось недействительным.
Граждане, состоящие на воинском учете призывников, по достижению ими 27-летнего возраста, ставятся на военный учет в отделение планирования отдела по муниципальному образованию (военнообязанные граждане) и им выдаются документы воинского учета, после личного письменного обращения с заявлением к начальнику отдела по муниципальному образованию.
Согласно решению призывной комиссии ФИО1 признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО3 оформлена справка взамен военного билета АХ 0007021.
Само по себе установление Министерством обороны Российской Федерации определенных форм документов воинского учета не устанавливает новых прав или обязанностей граждан, а лишь является документальным отражением данных персонального воинского учета в вопросах, связанных с исполнением гражданами долга и обязанности по защите Отечества в соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации. При этом выдача справки взамен военного билета не только не ограничивает права граждан состоять на воинском учете, но и является способом оформления гражданина при постановке на данный учет.
Статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», предусмотрены ограничения в соответствии, с которой гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.
ДД.ММ.ГГГГ военный комиссариат обращался по месту службы к командиру отряда ОМОН УТ МВД России по ДФО и извещал о признании ФИО1 не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
На основании п. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами.
Согласно статье 22 этого же Закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При этом, на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Таким образом, обжалуемое решение призывной комиссии отдела военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес>м города <адрес> принято обоснованно и на законных основаниях, в связи с чем, исковые требования административного истца не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Призывной комиссии отдела военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес>м города <адрес> об обжаловании решения призывной комиссии – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ О.В. Гавура
Копия верна:
Решение не вступило в законную силу.
Судья <адрес> районного
суда г. Севастополя О.В. Гавура