Дело № 2а-2934/2020
44RS0001-01-2020-003712-96
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2020 года <...>
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Ветровой С.В.,
при секретаре Рыжовой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ФИО1 к Администрации города Костромы в лице Управления архитектуры и градостроительства о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился с исковым заявлением к Администрации города Костромы в лице Управления архитектуры и градостроительства о признании неаконными Уведомление Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы от <дата> исх. № об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по адресу: <адрес>, примерно в м на северо-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>., кадастровый номер № Уведомление Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы <дата> исх. № (Приложение 23) об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по адресу: Российская Федерация городской округ город Кострома, Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом блокированной жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер № и обязании Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы выдать разрешение на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по адресу: <адрес>, кадастровый №, разрешение на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по адресу: <адрес> кадастровый №. свои требования мотивировал тем, что в соответствии с видом разрешенного использования «Блокированная жилая застройка» указанные земельные участки планируются к использованию для размещения двухэтажного жилого дома блокированной застройки на два жилых блока, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену без проемов с соседним блоком, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. Блокированный дом предназначен для личного пользования. Для подготовки проектной документации по жилому дому получены градостроительные планы земельных участков, на участках проведены инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания. Уведомлениями № от <дата> и № от <дата> (Приложение 8, 9) Управление отказало в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства. Среди прочего в качестве основания отказа Управление приводит ссылку на ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей в границах зон затопления, подтопления запрещается, в том числе размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления. Отмечая, что в соответствии с приказом Верхне-Волжского бассейнового водного управления № от <дата>, земельные участки с кадастровыми номерами № и № полностью попадают в зону с особыми условиями использования территории - зону подтопления. Истец заключил договор проектно-изыскательским институтом ОАО «Костромапроект» на разработку подраздела проектной документации шифр проекта № — ИЗ «Инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления». В рамках подготовки указанной проектной документации подрядчиком была запрошена информация от Филиала «Защитные сооружения Костромской низины» Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз» (далее Флииал «ЗСКН») о действующих мероприятиях по защите территории от затопления и подтопления и об отсутствии необходимости выполнения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод по земельным участкам с кадастровыми номерами № и №. Согласно ответу Филиала «ЗСКН» № от <дата> земельные участки с кадастровыми номерами № и № находятся в пределах защищаемой зоны сооружений от затопления и подтопления. В соответствии с п. 11 ст. 51 ГрК РФ Управление проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. На основании изложенного у Управления отсутствуют полномочия по проверке подраздела проектной документации «Инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления» на предмет соответствия нормативным требованиям. Ответственность за соответствие проектной документации нормативным требованиям и достоверность представленной информации лежит на разработчике подраздела проекта - ОАО «Костромапроект». Действуя добросовестно в сложившейся ситуации, а также в соответствии с требованиями Управления, перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, был вновь дополнен и <дата> направлен повторно в администрацию Дополнительно в составе документации, передаваемой заявителем в целях получения разрешения на строительство, представлено письмо Верхне-Волжского бассейнового водного управления № от <дата>, согласно которому земельные участки с кадастровыми номерами № и № находятся в зоне защиты гидротехнических сооружений Филиала «ЗСКН». Уведомлением от <дата> исх. № Управление отказывает в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства по тем же основаниям. В сложившихся обстоятельствах считает отказы Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы в выдаче разрешения на строительство неправомерными и противоречащими нормам действующего законодательства, а также нарушающими мои права, как собственника земельных участков, не позволяющие использовать земельный участок по установленному виду использования - блокированная жилая застройка и построить жилые дома.
Административного истец ФИО1 поддержал доводы искового заявления в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель Администрации города Костромы по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Пояснила, что меры со стороны истца, направленные на исполнение мероприятий по обеспечения инженерной защиты объектов от затопления, подтопления, не приняты, комплекс мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий не проведен, а только предусмотрен представленной проектной документацией. Действующим же законодательством предусмотрено выполнение всех мероприятий в целях полноценного использования земельного участка и для дальнейшего строительства на нем объектов капитального строительства. Представленный истцом проект «Инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления», разработанный ОАО «Костромапроект», содержит письмо Филиала «Защитные сооружения Костромские низины» от <дата>№. Истец ошибочно полагает, что данное письмо является доказательством выполнения исчерпывающего комплекса мер по защите территорий и объектов от затопления и подтопления. Напротив, оно подтверждает факт нахождения указанных земельных участков в зоне подтопления, несмотря на выполнение Филиалом всех необходимых мероприятий по эксплуатации гидротехнических сооружений в соответствии с Декларацией безопасности и Правилами эксплуатации, и не может служить основанием для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства. Таким образом, административный истец знал о попадании указанных земельных участков в зону с особыми условиями использования территории - зону подтопления и невозможности строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты объектов от затопления, подтопления еще при получении первого уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, но при последующих обращения мер не принял.
Филиал «Защитные сооружения Костромской низины» своего представителя в судебное заседание не направил, представил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, полагал исковые требования истца подлежащими удовлетворению.
Представитель ОАО «Костромапроект» в судебном заседании по доверенности ФИО3 полагал требования подлежащими удовлетворению, поскольку проектная документация предполагает мероприятия, связанные с характеристиками земельного участка, на всех стадиях строительства, начиная с фундамента, но проведение данных мероприятий возможно только после получения разрешения на строительство. Все функции защиты земельного участка от подтопления выполняет Филиал ЗСКН, выполняет в полном объеме, что следует из проектной документации, дополнительные мероприятия в данном случае не предусмотрены, они в полномочиях филиала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 548 кв. м, с кадастровым номером: № категорией земель земли населенных пунктов, разрешенным использованием блокированная жилая застройка, расположенном по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом блокированной жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес>, примерно в 3,3 м на юго-восток от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, примерно в 3.3 м на юго-восток от ориентира жилой дом блокированной жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес> земельного участка площадью 517 кв. м, с кадастровым номером: №, категорией земель земли населенных пунктов, разрешенным использованием блокированная жилая застройка, расположенном по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Градостроительные планы земельных участков утверждены распоряжениями Администрации города Костромы №-р от <дата>, №-р от <дата>.
Проектная документация по объекту «Жилой дом блокированной застройки на ул. Бляхина в г. Костроме» разработана ООО «Проектстрой» (СРО Ассоциация «Союз проектировщиков Верхней Волги», регистрационный № от <дата>).
<дата> ФИО1 обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Кострома с заявлениями о выдаче разрешений на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по адресу: <адрес>, кадастровый №, и по адресу: <адрес>, кадастровый №.
<дата> Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы в выдаче разрешений на строительство объекта капитального строительства отказало.
<дата> ФИО1 повторно обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Кострома с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по адресу: <адрес>, кадастровый №, Российская Федерация, <адрес>, кадастровый №.
<дата> Управлением вновь отказано в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства по следующим основаниям : истцом не была представлена схема планировочной организации земельного участка, оформленная надлежащим образом. Согласно части 1 статьи 48 Кодекса архитектурно - строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка. В соответствии с чертежом схемы планировочной организации земельного участка, парковочные места расположены за границами земельного участка. В соответствии с приказом Верхне - Волжского бассейнового водного управления № от <дата>, земельный участок с кадастровым номером: №, по адресу <адрес> и земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, полностью попадают в зону с особыми условиями использования территории - зону подтопления. В соответствии с пунктом 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления- запрещается в том числе, размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления. Кроме того, пунктом 2 настоящей статьи, определён комплекс мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Представленный Истцом проект «Инженерная защита территорий и объектов ot затопления, подтопления», разработанный ОАО «Костромапроект», не подтверждает исполнение мероприятий, предусмотренных вышеуказанной статьей.
<дата> ФИО1 вновь обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Кострома с заявлениями о выдаче разрешения на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по адресу: <адрес>, кадастровый №, <адрес>, кадастровый №.
<дата> Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства отказало по следующим основаниям: в соответствии с приказом Верхне - Волжского бассейнового водного управления № от <дата>, земельный участок с кадастровым номером: № по адресу <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, полностью попадают в зону с особыми условиями использования территории - зону подтопления. В соответствии с пунктом 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления; запрещается в том числе, размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления. Кроме того, пунктом 2 настоящей статьи, определён комплекс мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
В связи с изложенным истцом предприняты меры для приведение в соответствие документации обосновывающей заявление о выдаче разрешения на строительство, так на основании договора с проектно-изыскательским институтом ОАО «Костромапроект» на разработку подраздела проектной документации шифр проекта № — ИЗ «Инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления», разработана проектная документация шифр проекта № — ИЗ «Инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления», которая содержит сведения о предусматриваемых проектом мероприятиях по инженерной защите территории участков от подтопления и исключению негативного влияния вод на объект капитального строительства в соответствии пунктами 8.2.29 - 8.2.36 Региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области, СП 104.13330.2016 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85» и СП 116.13330.2012. «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Актуализированная редакция СНиП 22-02-2003».
В рамках подготовки указанной проектной документации подрядчиком была запрошена информация от Филиала «Защитные сооружения Костромской низины» Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз» (далее Флииал «ЗСКН») о действующих мероприятиях по защите территории от затопления и подтопления и об отсутствии необходимости выполнения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод по земельным участкам с кадастровыми номерами № и №
Указанные проектные решения были представлены в Управление для рассмотрения совместно с указанными выше заявлениями.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации
Согласно пункту 2 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Частью 5 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.
Таким образом, исходя из буквального толкования части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, отсутствует безусловный запрет на строительство жилых домов в зонах затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления, обязанность проведения которых в силу части 7 указанной нормы возлагается на собственника водного объекта, а не на лицо, осуществляющего строительство жилого дома.
Изложенное свидетельствует о том, что само по себе отнесение земельного участка к зоне затопления, подтопления действительно не препятствует осуществлению на нем индивидуального жилищного строительства.
При этом в силу пункта 2 названной статьи Водного кодекса РФ в целях настоящей статьи под мерами по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий понимается комплекс мероприятий, включающий в себя:
предпаводковое и послепаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов;
ледокольные, ледорезные и иные работы по ослаблению прочности льда и ликвидации ледовых заторов;
противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов, уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению берегов песчано-гравийной и каменной наброской.
В соответствии с пунктом 3 статьи 67.1 Водного кодекса РФ инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной.
Согласно информации, представленной Филиалом «Защитные сооружения Костромской низины», земельные участки с кадастровыми номерами № и № для строительства объекта «Жилой дом блокированной застройки на <адрес>», расположены в защищаемой зоне Костромской низины площадью 160,7 кв. км. Комплекс защитных сооружений Костромской низины (далее - комплекс), в состав которого входят: Приволжская дамба с плотинами №1 на р. Кострома и №4 на р. Игуменка,, Идоломская дамба с плотинами №2 на р. Кострома и №3 на р. Узокса, Дамба Нагорного канала, Нагорный канал, насосная станция перекачки на р. Кострома, предназначен для защиты от подтопления и затопления территории Костромской низины от негативного воздействия вод со стороны Горьковского водохранилища. Эксплуатация комплекса осуществляется Филиалом «Защитные сооружения Костромской низины» Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз» в соответствии с Декларацией безопасности, утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, и Правилами эксплуатации, согласованными Центральным управлением Ростехнадзора. За 65-ти летний срок эксплуатации комплекса ГТС случаев затопления и подтопления территории Костромской низины не зафиксировано.
Суд полагает, что изложенное в полной мере свидетельствует о выполнении мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении спорных земельных участков, поскольку собственником водного объекта и уполномоченным им лицом проводятся все мероприятия, предусмотренные законодательством в отношении предполагаемой зоны подтопления.
Также проектная документация, представленная истцом, содержит сведения о мероприятиях, которые должны проводиться при строительстве жилого дома в целях защиты постройки от подтопления и его последствий.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется и ответчиком не представлено.
Одновременно пунктом 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360, (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) (далее - Правила) установлено, что Зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Форма графического описания местоположения границ зон затопления, подтопления, а также требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зон затопления, подтопления, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Решение об установлении или изменении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов).
В силу пункта 5 Правил зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.
Сведений о внесении зон затопления, подтопления в Единый государственный реестр недвижимости в пределах спорных земельных участков, не имеется.
В связи с изложенным, суд полагает, что оспариваемые решения (уведомления) Управления не соответствуют требованиям законодательства, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
Относительно требований об обязании выдать разрешения на строительство жилого дома блокированной застройки по адресу: <адрес>, суд полагает следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации рассмотрение Уведомления о планируемом строительстве является прерогативой уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления.
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы, силу Положения об Управлении, утвержденному Постановлением Администрации города Костромы от 16.03.2015 N 514 является не наделенным правами юридического лица функциональным органом Администрации города Костромы.
В сферу деятельности Управления, в том числе, входит выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Костромы, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами (п. 2.1.1).
Поскольку суд не вправе подменять деятельность органов исполнительной власти, надлежащим способом восстановления прав, нарушенных в следствии принятия оспариваемых решений, является возложение обязанности на Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы повторно рассмотреть заявления ФИО1 о выдаче разрешения на строительство жилого дома
С учетом изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконными
Уведомление Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы от <дата> исх. № (Приложение 22) об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по адресу: <адрес>. Ориентир индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, примерно в м на северо-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>., кадастровый №.
Уведомление Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы <дата> исх. № (Приложение 23) об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по адресу: <адрес>. Ориентир жилой дом блокированной жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес> Почтовый адрес ориентира: <адрес>, кадастровый №.
Обязать Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Костромы повторно рассмотреть заявления ФИО1 о выдаче разрешения на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по адресу: <адрес>, кадастровый №, разрешения на строительство жилого дома блокированной жилой застройки по адресу: <адрес> кадастровый №.
Взыскать с Администрации города Костромы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 600,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Судья Ветрова С.В.
Копия верна
Решение изготовлено 12 октября 2020 года