РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2022 года г. Щёлково Московской области
Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Торбика А.В., при секретаре Морарь М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2936/2022 по административному иску Комитета по культуре и туризму Администрации городского округа Щёлково к Контрольно-счётной палате городского округа Щёлково, Председателю Контрольно-счётной палатой городского округа Щёлково ФИО3 ФИО17 об оспаривании решений, действий (бездействия), признании незаконными ненормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково, Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, уточнив требования, обратился в Щёлковский городской суд Московской области с административным иском к Контрольно-счётной палате городского округа Щёлково (далее – КСП), Председателю Контрольно-счётной палатой городского округа Щёлково ФИО3 ФИО18 (далее – Председатель КСП) об оспаривании решений, действий (бездействия), признании незаконными ненормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково. В обоснование заявленных требований указал, что Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково Московской области от 16 декабря 2021 №, утвержден План работы Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково на 2022 год (далее – План работы КСП). Пунктом 2.1. Плана работы КСП предусмотрены контрольные мероприятия «Проверка законности выплаты премий работникам отраслевых органов Администрации городского округа Щёлково». Согласно примечанию к пункту 2.1 Плана работы КСП, контрольное мероприятие включено в План работы КСП на основании поручения Совета депутатов городского поселения Щёлково. Однако, как полагает Административный истец, поручение Совета депутатов городского поселения Щёлково в порядке установленном законодательством в КСП не направлялось, включено Председателем КСП в план работы КСП в нарушение муниципальных нормативных правовых актов городского округа Щёлково, в связи с чем п. 2.1 Плана КСП является незаконным.
Поскольку соответствии с Положением о Комитете по культуре и туризму Администрации городского округа Щелково, принятым решением Совета депутатов городского округа Щёлково от 23.04.2019 №, Комитет является отраслевым органом Администрации городского округа Щёлково, оспариваемое положение пункта 2.1 Плана работы КСП непосредственно затрагивает права и обязанности административного истца. На основании указанного пункта 2.1 Плана работы КСП, а также принятого распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты от 17.01.2022 № «О проведении контрольного мероприятия «Проверка законности выплаты премий работникам отраслевых органов Администрации городского округа Щёлково за 2021 год», в отношении Комитета без законных на то оснований КСП проводит контрольные мероприятия, чем нарушает права административного истца. Просит суд: 1) Признать незаконными действия Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково выразившиеся во включении пункта 2.1.в План работы Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково на 2022 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково Московской области от 16 декабря 2021 №; 2) Признать ненормативный правовой акт Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа незаконным в части, а именно: признать незаконным пункт 2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково от 16 декабря 2021 №; 3) Обязать Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково исключить пункт 2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково от 16 декабря 2021 №; 4) Признать незаконными действия ФИО8-счётной палаты городского округа Щёлково выразившиеся в проведении контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково от 16 декабря 2021 № 108; 5) Признать незаконным ненормативный правовой акт - распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково Московской области от 17.01.2022 № «О проведении ФИО8 мероприятия «Проверка законности выплаты премий работникам отраслевых органов Администрации городского округа Щёлково за 2021 год».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель Административного ответчика - Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково ФИО2, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.(л.д.133-135)
Административный ответчик - Председатель Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково ФИО3, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Ранее представила возражения на административное исковое заявление, согласно которым считает требования Административного истца неправомерными, просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Совета депутатов городского округа Щёлково ФИО5, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, по основаниям указанным в возражениях.(л.д.120-125,171-172)
Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации.
В свою очередь, при разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя (части 2 статьи 227 КАС РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Решением Совета депутатов городского округа Щёлково было принято Положение о Контрольно-счётной палате городского округа Щёлково Московской области утвержденного решением Совета депутатов городского округа Щёлково от 23.04.2019 №-НПА (в редакции решения от 23.06.2021 №-НПА) (далее – Положение о КСП), которое устанавливает общие принципы организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково Московской области (п. 1.1 Положения о КСП).(л.д. 22,23-45)
Согласно п. 14.1 Положения о КСП, Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
На основании п. 14.2, п. 14.3 Положения о КСП, планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского округа Щёлково, предложений и запросов Главы городского округа Щёлково. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счётной палаты поручений Совета депутатов городского округа Щёлково, предложений и запросов Главы городского округа Щёлково устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Щёлково.
Решением Совета депутатов городского округа Щёлково от 03.09.2019 №-НПА был принят муниципальный нормативный правовой акт - Порядок формирования плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково Московской области и включения в него поручений Совета депутатов городского округа Щёлково, предложений и запросов Главы городского округа Щёлково (далее – Порядок формирования плана КСП).(л.д.87-88, 89-94)
Указанный правовой акт регулирует правоотношения, связанные с внесением в КСП поручений Совета депутатов городского округа Щёлково, предложений и запросов Главы городского округа Щёлково для включения в утверждаемый план работы, либо внесения изменений в утвержденный план работы КСП.
Согласно п. 1.4 Порядка формирования плана КСП, поручения Совета депутатов городского округа Щёлково, предложения и запросы Главы городского округа Щёлково направляются в Контрольно-счётную палату для включения в ежегодный план работы не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
В соответствии с п. 2.1. Порядка формирования плана КСП, поручения Совета депутатов городского округа Щёлково, предложения и запросы Главы городского округа Щёлково Контрольно-счётной палате оформляются в письменном виде с указанием: 1) точного сформулированного наименования контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия; 2) объекта контроля.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29, частью 1 статьи 30 Устава городского округа Щёлково (далее – Устав) предусмотрено, что Совет депутатов городского округа Щелково является выборным представительным органом местного самоуправления городского округа Щелково и входит в систему органов местного самоуправления.
Для организации своей деятельности Совет депутатов городского округа Щелково своим решением принимает Регламент Совета депутатов городского округа Щелково (ч. 5 ст. 30 Устава)
В соответствии со статьей 1 Регламента Совета депутатов городского округа Щёлково, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Щелково МО от 20.09.2019 №-НПА (далее – Регламент), деятельность ФИО4 депутатов основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, учета общественного мнения, сочетания местных и государственных интересов, правовой и организационной самостоятельности Совета депутатов в пределах полномочий, определенных Уставом и другим действующим законодательством, подотчетности и ответственности депутатов Совета депутатов.(л.д. 47, 48-62)
Частью 16 статьи 30 Устава определяется, что основной формой деятельности Совета депутатов городского округа Щелково (далее также – Совет депутатов) являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов городского округа Щелково не реже одного раза в месяц.
Решением Совета депутатов является волеизъявление депутатов Совета депутатов, выраженное в порядке, установленном настоящим Регламентом (п. 6 ст. 1 Регламента).
Принятие решений Советом депутатов городского округа Щёлково, регламентируется ст. 19 Регламента: 1) Решения Совета депутатов о принятии Устава, внесении в него изменений и дополнений, об удалении Главы округа в отставку, о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов (самороспуске), об одобрении решения Совета депутатов, отклоненного Главой округа, в ранее принятой редакции считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов; 2) Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Щелково, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено № 131-ФЗ; 3) Решение о включении вопроса в повестку заседания Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов; 4) Решения Совета депутатов по иным вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов федеральными законами, законами Московской области, Уставом, принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов; 5) Решения Совета депутатов по вопросам установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения <данные изъяты> и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания Совета депутатов (процедурным вопросам) принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и не оформляются в виде отдельного документа, при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем.
Таким образом, Регламентом установлена форма волеизъявления Совета депутатов, как коллегиального органа, в форме принятия решения, которое может быть оформлено как отдельными правовыми актами, так и выпиской из протокола.
Принимая во внимание вышеизложенные правовые нормы, учитывая, что в Регламенте отсутствуют исключения, позволяющие не применять установленный порядок принятия решений в отношении каких-либо вопросов, рассматриваемых Советом депутатов, указанный порядок принятия решений распространяется на все вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов, в связи с чем, суд полагает верными доводы административного истца о том, что поручения Контрольно-счетной палате городского округа Щёлково для внесения контрольных мероприятий в план работы КСП также должны быть приняты в форме решения Совета депутатов.
В судебном заседании установлено, что Контрольно – счетная палата письмом от 25.11.2021 № предложило Совету депутатов представить в срок до 15 декабря 2021 года поручения Совета депутатов для включения в план работы КСП на 2022 год. (л.д.129)
Заместителем Председателя Совета депутатов городского поселения Щёлково было направлено письмо от 15.12.2021 № в адрес КСП, согласно которому в КСП направляются поступившие предложения депутатов ФИО4 депутатов городского округа. Приложением к данному письму является индивидуальное обращение депутата Совета депутатов городского поселения Щёлково ФИО15 от 14.12.2021 №. (л.д.74).
Вместе с тем, ни Регламентом Совета депутатов, ни иными муниципальными правовыми актами, принятие решений Советом депутатов в форме писем Заместителя Председателя Совета депутатов не предусмотрено.
Суд соглашается с доводами административного истца, о том, что Заместитель Председателя не наделен полномочиями единолично принимать решения, по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутата, как органа местного самоуправления, в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Регламента, организацию деятельности Совета депутатов в соответствии с Уставом осуществляет председатель Совета депутатов городского округа Щелково (далее - Председатель), избираемый из состава депутатов Совета депутатов простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
Согласно ч. 2. ст. 2 Председатель: 1) организует деятельность Совета депутатов в порядке, установленном Уставом, настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов; 2) председательствует на заседаниях Совета депутатов; 3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов; 4) руководит аппаратом Совета депутатов, является представителем нанимателя (работодателем) для работников аппарата Совета депутатов, определяет штатную численность аппарата Совета депутатов, утверждает штатное расписание аппарата Совета депутатов в пределах утвержденных в бюджете городского округа Щелково средств на содержание Совета депутатов; 5) без доверенности действует от имени Совета депутатов, в том числе выступает в суде, выдает доверенности на представление интересов Совета депутатов; 6) обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов; 7) организует и отвечает за финансово-экономическую деятельность Совета депутатов, открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам, подписывает заключаемые Советом депутатов гражданско-правовые договоры, другие документы; 8) оказывает необходимое содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий; 9) организует подготовку проектов правовых актов Совета депутатов, вносимых в Совет депутатов городского округа Щелково по собственной инициативе или по решению Совета депутатов; 10) организует рассмотрение обращений и иных документов, поступающих в адрес Совета депутатов.
В силу п. 8 ч. 3 ст. 2 Регламента, Заместитель председателя исполняет полномочия Председателя в случае его отсутствия, временной невозможности исполнения им своих полномочий или досрочного прекращения его полномочий.
Исходя из анализа вышеуказанных норм муниципального нормативного правового акта, в их совокупности, ни Председатель, ни Заместитель председателя не подменяет собой Совет депутатов, а организует его деятельность. К полномочиям Заместителя председателя относится руководство текущей деятельность Совета депутатов, в том числе организация рассмотрения обращений и иных документов, поступающих в адрес Совета депутатов, также подписание решений принятых Советом депутатов, как представительным органом местного самоуправления.
Суд отклоняет доводы административных ответчиков и Заинтересованного лица о том, что поскольку только Председатель Совета депутатов, полномочия которого в настоящее время исполняет Заместитель председателя Совета депутатов, правомочен действовать от имени Совета депутатов, в том числе подписывать ответы на обращения граждан и организаций, он был вправе подписать и направить в КСП поручения без предварительного обсуждения на заседании Совета депутатов. Также суд находит необоснованными доводы заинтересованного лица и административных ответчиков о том, что рассмотрение каких бы то ни было обращений относится к текущей деятельности Совета депутатов, также как и доводы о том, что поручение Совета депутатов КСП может быть дано в любом виде, в том числе, как в письменной, так и в устной форме.
Как указывалось ранее, в соответствии с п. 2.1 Порядка формирования плана работы КСП, поручения Совета депутатов городского округа Щёлково, предложения и запросы Главы городского округа Щёлково Контрольно-счётной палате оформляются в письменном виде с указанием: 1) точного сформулированного наименования контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия; 2) объекта контроля.
Таким образом, направление поручений Совета депутатов не может быть отнесено к текущей деятельности, поскольку порядок его направления регламентируется отдельным правовым актом, и к форме «поручения» нормативным правовым актом установлены определенные требования, а именно: оформление только в письменном виде; указание определенных правовым актом сведений; направление его органом местного самоуправления - Советом депутатов.
Суд отклоняет доводы представителя заинтересованного лица о том, что для вынесения рассмотрения какого-либо вопроса на заседание Совета депутатов, лицо, инициировавшее его рассмотрение, обязано представить в Совет депутатов проект решения Совета депутатов, а отсутствие такого проекта подразумевает и отсутствие необходимости вынесения данного вопроса на рассмотрение на заседании Совета депутатов. Также как и доводы о том, что Заместитель председателя не мог и не должен был самостоятельно осуществлять подготовку проекта правового акта и выносить вопрос о формировании и направлении поручения Совета депутатов в КСП на заседание Совета депутатов для его рассмотрения и принятия решения в порядке, предусмотренном Регламентом.
Данные утверждения опровергаются положениями п.9 и п.10 ч. 2 ст. 2 Регламента согласно которым, Председатель, а в случае его отсутствия –Заместитель председателя, организует рассмотрение обращений и иных документов, поступающих в адрес Совета депутатов, а также подготовку проектов правовых актов Совета депутатов, вносимых в Совет депутатов городского округа Щелково по собственной инициативе или по решению Совета депутатов.
Поскольку Порядок формирования плана КСП, принят решением Совета депутатов, и предусматривает направление в КСП поручений Совета депутатов, как органа местного самоуправления, обращение КСП о направлении поручения должно рассматриваться коллегиально, на заседании Совета депутатов. При этом данный вопрос должен вноситься в Совет депутатов, по инициативе Председателя, и организация подготовки проекта решения Совета депутатов также должна осуществляться Председателем Совета депутатов.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для принятия Заместителем председателя Совета депутатов единоличного решения о направлении поручения КСП от имени Совета депутатов для включения в план работы КСП.
Судом также принимается во внимание буквальное содержание письма Заместителя председателя Совета депутатов от 15.12.2021 №-исх, исходя из которого, ФИО4 депутатов направляет предложения, поступившие от депутатов Совета депутатов, указанное письмо не содержит в тексте слов «поручение Совета депутатов», что не позволяет его идентифицировать как поручение коллегиального органа. Кроме того, содержание письма не соответствует требованиям п. 2.1 Порядка, в части указания точного сформулированного наименования контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия и объекта контроля.
Учитывая изложенное, суд полагает, что письмо Заместителя председателя Совета депутатов от 15.12.2021 №-исх не является решением Совета депутатов и не может быть принято в качестве коллегиального волеизъявления Совета депутатов, как органа местного самоуправления, и не является поручением для внесения в План работы КСП Председателем КСП.
Кроме того, суд считает необоснованными доводы административных ответчиков о том, что при получении письма Заместителя председателя Совета депутатов от 15.12.2021 №-исх Председатель КСП не должен был удостоверяться в его правомерности и соответствии действующему законодательству, а также об отсутствии оснований для отказа во включении указанных в письме предложений в план работы КСП.
Согласно п. 8.1 Положения о КСП, Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты, в том числе, утверждает и подписывает правовые акты (приказы, распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
Согласно п. 2.6 Порядка формирования плана КСП, поступившие поручения Совета депутатов рассматриваются Председателем КСП в течение пяти дней со дня их поступления в КСП.
План работы КСП после его формирования, в соответствии с п. 2.7 Порядка формирования плана, утверждается Председателем КСП.
Таким образом, именно к компетенции Председателя КСП относится рассмотрение поступивших поручений Совета депутатов, установление их соответствия требованиям законодательства, в том числе муниципальным правовым актам.
Доводы административных ответчиков о том, что Председатель КСП вправе включить в план работы КСП любое мероприятие на основании обращения любого заинтересованного лица, в контексте рассмотрения настоящего административного дела судом отклоняются, ввиду того, что порядок направления поручений Совета депутатов определен нормативным правовым актом, в связи с чем следование его нормам при формирования плана работы КСП является обязательным, как для КСП, так и для Совета депутатов.
По аналогичным основаниям отклоняются доводы административных ответчиков и заинтересованного лица, о том, что депутат Совета депутатов, как субъект правотворческой инициативы, вправе вносить от своего имени поручения для включения в план работы КСП. Внесение каких-либо поручений КСП депутатом Совета депутатов Порядком формирования плана КСП не предусмотрено.
Председатель КСП, как должностное лицо, возглавляющее контрольно-счётный орган, ответственное за планирование его деятельности, в том числе за формирование и утверждение плана его работы, обязано знать и соблюдать нормы нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы деятельности возглавляемого органа.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Председателем КСП при принятии решения о включении оспариваемого пункта в План работы КСП нарушены нормы п. 14.2, п. 14.3 Положения о КСП, требования Порядка формирования плана КСП (л.д.), согласно которым планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского округа Щёлково, а не предложений депутатов Совета депутатов.
Неправомерное включение Председателем КСП в План работы КСП контрольных мероприятий, привело к нарушению прав административного истца, выразившееся в незаконном проведении в отношении административного истца контрольного мероприятия.
Исходя из вышеизложенного, суд находит требования административного истца о признании незаконным пункт 2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково от 16 декабря 2021 №, подлежащими удовлетворению.
Судом, при рассмотрении административного иска установлено, что письмом от 18.01.2022 № уведомила Комитет о проведении с 21.01.2022 по 28.02.2022 контрольного мероприятия, предусмотренного п. 2.1 Плана работы КСП «Проверка законности выплаты премий работникам отраслевых органов Администрации городского округа Щёлково» (л.д.80, 81-85), а также направила Программу проведения контрольного мероприятия «Проверка законности выплаты премий работникам отраслевых органов Администрации городского округа Щёлково за 2021 год, утвержденную Председателем Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково 17.01.2021 (л.д.147-148).
Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты от 17.01.2022 № «О проведении контрольного мероприятия «Проверка законности выплаты премий работникам отраслевых органов Администрации городского округа Щёлково за 2021 год» (л.д.146). Обоснованием проведения контрольного мероприятия, указывается поручение Совета депутатов от 15.12.2021 №-исх.
Согласно п. 4.1 Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щелково от 06.05.2019 №, размещенного в открытом доступе на официальном сайте Контрольно-счётной палаты в сети «Интернет», контрольное мероприятие проводится на основании годового плана работы Контрольно-счетной палаты, в соответствии с распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия.
Учитывая, что проведение контрольных мероприятий в отношении отраслевых органов Администрации городского округа Щёлково включено в План работы КСП в нарушение норм действующего законодательства, суд приходит к выводу, что распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты от 17.01.2022 № «О проведении контрольного мероприятия «Проверка законности выплаты премий работникам отраслевых органов Администрации городского округа Щёлково за 2021 год» принятое на основании пункта 2.1 Плана подлежит признанию незаконным.
Кроме того, суд принимает во внимание решение Совета депутатов городского округа Щёлково от 25.02.2022 № «О поручении ФИО8-счётной палате» (л.д.170), согласно которому Совет депутатов признал необоснованным включение в план работы КСП контрольных мероприятий на основании письма Заместителя председателя Совета депутатов от 15.12.2021 №-исх, тем самым подтвердив, что решение о направлении поручения Совета депутатов для включении в план работы КСП контрольных мероприятий в отношении административного истца Советом депутатов не принималось, а также поручил КСП исключить из плана работы КСП, пункт 2.1, который является предметом рассмотрения настоящего административного дела.
Таким образом, суд приходит к выводу, что защита нарушенных прав административного истца возможна лишь в судебном порядке.
Суд соглашается с доводами административного истца о том, что права административного истца могут быть восстановлены путем исключения из плана работы КСП, пункта 2.1. предусматривающего проведение в отношении него контрольных мероприятий и прекращения КСП осуществляемых на основании указанного пункта плана контрольных мероприятий.
На основании изложенного, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 176 -180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Комитета по культуре и туризму Администрации городского округа Щёлково к Контрольно-счётной палате городского округа Щёлково, Председателю Контрольно-счётной палатой городского округа Щёлково ФИО3 ФИО19 об оспаривании решений, действий (бездействия), признании незаконными ненормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково, Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа – удовлетворить.
Признать незаконными действия Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково выразившиеся во включении пункта 2.1.в План работы Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково на 2022 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково Московской области от 16 декабря 2021 №.
Признать незаконным пункт 2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково от 16 декабря 2021 №.
Обязать Председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково исключить пункт 2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково от 16 декабря 2021 №.
Признать незаконными действия Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково выразившиеся в проведении контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково от 16 декабря 2021 №.
Признать незаконным ненормативный правовой акт - распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Щёлково Московской области от 17.01.2022 № «О проведении контрольного мероприятия «Проверка законности выплаты премий работникам отраслевых органов Администрации городского округа Щёлково за 2021 год».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Щёлковский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы.
Судья А.В. Торбик