Дело № 2а-2936/21
23RS0037-01-2021-004904-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2021 г. г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Головина А.Ю.
при секретаре Пищухиной А.С.,
с участием административного истца Золотухина А.В., представителя истца по доверенности Перменова С.А., представителя административного ответчика по доверенности Сидориной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Золотухина Алексея Викторовича к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Золотухин А.В. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании действий незаконными,выраженные в отказе во включениивЕдиныйгосударственныйреестрнедвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости помещении (гараж №), расположенном по адресу: <адрес>, ГСК-74, район <адрес>.
В обоснование указано, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав ФИО1 предоставлены следующие документы: заявление о постановке на кадастровый учет и включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, решение Приморского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, технический паспорт на гараж № в составе ГСК № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное отражено в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-№). Как следует из уведомления об отказе № № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографииНовороссийского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю 21.06.2021 года (т.е в последний день, необходимый для принятия решения) направляет запрос в ГБУ Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация-Краевое БТИ" № ОТИ/2021-Т-3909-47 о предоставлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости, однако не дождавшись ответа на указанный несвоевременно отправленный запрос, незаконно отказал мне во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.На основании решения Приморского районного суда г. Новороссийска от 03.04.2015г. по делу № 2-275-15 у истца возникло право собственности на гараж № всоставе ГСК №, что подлежит государственной регистрации, неправомерный и немотивированный отказ ответчика в постановке указанного объекта недвижимости на кадастровый учет, влечет грубейшее нарушения права истца на распоряжение, сдачу в аренду и т.д., поскольку право на указанный объект не зарегистрировано.
От административного ответчика поступили письменные возражения, в которых указано, что Истец 16 июня 2021 г. обратился в ГАУ КК «МФЦ КК» с заявлением о внесении сведений о помещении гаража, как ранее учтенных. К заявлению было приложено решение Приморского районного суда 2015 года и технических паспорт БТИ по состоянию на 16.06.2008 г.В соответствии с п. 4 ст. 69 ФЗ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) и не прекращены в установленном законом порядке и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вступил в законную силу 1 марта 2008 года.В соответствии с ч. 5 ст. 69 Закона о регистрации в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;2)документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте
недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.тВ соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о регистрации орган регистрации прав принимает решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в случае, если: в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный" в пункте 3 части 5 настоящей статьи.Учитывая, то, что представленное решение Приморского районного суда от 03.04.2015 года не подтверждает статуса ранее учтенного объекта недвижимости и не поступлением документов из органа технической инвентаризации, отказ во внесении сведений, как о ранее учтенном объекте был принят органом регистрации прав в соответствии с действующим законодательством.При рассмотрении заявления, органом регистрации прав не были нарушены сроки, установленные действующим законодательством и права заявителя.В соответствии с ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.Заявление истца поступило в орган регистрации прав 18 июня 2021 г., 19 июня 2021 и 20 июня 2021 являлись нерабочими днями. 21 июня 2021 года, то есть в течение одного рабочего дня был сделан запрос в органы технической инвентаризации.Кроме того, в оспариваем уведомлении об отказе заявителю было сообщено, что при поступлении ответа на указанный запрос, сведения о ранее учтенном объекте будет внесены в ЕГРН.ГБУ Краснодарского края «КТИ -Краевое БТИ» предоставило соответствующие сведения за №БТИ21/245675 от 24.06.2021 г. и сведения о гараже были внесены в ЕГРН 30.06.2021 г. с присвоением кадастрового номера №Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть после внесения сведений в ЕГРН.Таким образом, нарушений прав административного истца ответчиком не допущено. Просят в удовлетворении административного иска отказать.
В судебном заседанииадминистративный истец и его представитель административный иск поддержали, по основаниям в нем изложенным, просили требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика просила в удовлетворении требований Золотухина А.В. отказать, по основаниям изложенным в письменных возражениях.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Из ч.9 ст.226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).
При этом, согласно части 2 статьи 62 КАС Российской Федерации, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Истец 16 июня 2021 г. обратился в ГАУ КК «МФЦ КК» с заявлением о внесении сведений о помещении гаража, как ранее учтенных. К заявлению было приложено решение Приморского районного суда 2015 года и технических паспорт БТИ по состоянию на 16.06.2008 г.
В соответствии с п. 4 ст. 69 ФЗ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) и не прекращены в установленном законом порядке и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вступил в законную силу 1 марта 2008 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 69 Закона о регистрации в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте
недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о регистрации орган регистрации прав принимает решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в случае, если: в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный" в пункте 3 части 5 настоящей статьи.
Учитывая, то, что представленное решение Приморского районного суда от 03.04.2015 года не подтверждает статуса ранее учтенного объекта недвижимости, и в связи с непоступлением документов из органа технической инвентаризации, отказ во внесении сведений, как о ранее учтенном объекте был принят органом регистрации прав в соответствии с действующим законодательством.
При рассмотрении заявления, органом регистрации прав не были нарушены сроки, установленные действующим законодательством и права заявителя.
В соответствии с ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Заявление истца поступило в орган регистрации прав 18 июня 2021 г., 19 июня 2021 и 20 июня 2021 являлись нерабочими днями. 21 июня 2021 года, то есть в течение одного рабочего дня был сделан запрос в органы технической инвентаризации.
Кроме того, в оспариваем уведомлении об отказе заявителю было сообщено, что при поступлении ответа на указанный запрос, сведения о ранее учтенном объекте будет внесены в ЕГРН.
ГБУ Краснодарского края «КТИ -Краевое БТИ» предоставило соответствующие сведения за № от ДД.ММ.ГГГГ и сведения о гараже были внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера №
Административное исковое заявление поступило в суд 5 июля 2021 года, то есть после внесения сведений в ЕГРН.
Таким образом, в связи с отсутствием нарушения прав истца действиями Управления Росреестра по Краснодарскому края, требования Золотухина А.В.удовлетворениюне подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Золотухину А.В. в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме
Председательствующий
Решение в окончательной форме изготовлено 06.08.2021 г.