ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-293/2018 от 24.01.2018 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а-293/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Йошкар-Ола 24 января 2018 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Протасовой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Цыпуковой С.Г.,

с участием представителя административных истцов адвоката Кузьмичевой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации городского округа «Город Волжск», Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о признании незаконным бездействия по непринятию решения по заявлениям о признании квартир пригодными (непригодными) для проживания, признании незаконным требования о предоставлении заключения проектно-сметной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, обязании создать межведомственную жилищную комиссию, об обязании межведомственной жилищной комиссии произвести оценку соответствия жилых помещений, предъявляемым к ним требованиям,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО3, ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа «Город Волжск», Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, в котором, с учетом уточнения требований, просили признать незаконным бездействие административных ответчиков по непринятию решения на заявления административных истцов в межведомственную комиссию о признании их квартир пригодными (непригодными) для проживания; признать незаконным требование Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, изложенное в письме от 13 ноября 2017 года № 1044, о предоставлении дополнительной документации, а именно заключения проектно-сметной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения; обязать административных ответчиков создать межведомственную жилищную комиссию по оценке соответствия помещений жилищного фонда установленным требованиям, признанию помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; обязать межведомственную жилищную комиссию по оценке соответствия помещений жилищного фонда установленным требованиям, признанию помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции произвести оценку соответствия жилых помещений: квартир , , <адрес>, требованиям, установленным в Положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу) и реконструкции» с вынесением решения (заключения), указанного в пункте 47 названного Положения, либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы на основании договоров социального найма проживают в доме по адресу: <адрес><адрес>. В январе 2017 года административные истцы вынуждены были обратиться в ООО «Инженерная компания «Квадр» для проведения исследования их квартир на пригодность проживания в них. 28 апреля 2017 года они получили заключения специалиста , , , в которых указано, что <адрес>, расположенные по адресу: <адрес>, являются непригодными для проживания. 16 мая 2017 года административные истцы обратились в Администрацию городского округа «Город Волжск» с заявлениями, в которых просили рассмотреть вопрос о признании жилых помещений непригодными (непригодными) для проживания. Заявления не были переправлены в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл. 18 октября 2017 года истцы обратились в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл с заявлением, в котором просили рассмотреть вопрос о признании жилых помещений непригодными (непригодными) для проживания. В нарушение действующего законодательства им был дан ответ в виде письма от 13 ноября 2017 года № 1044, подписанного первым заместителем министра ФИО4, где им предлагалось представить заключение проектно-изыскательной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения. Однако ответ на заявление истцов, адресованное председателю межведомственной комиссии, подписал не председатель межведомственной комиссии, а первый заместитель министра ФИО4 Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения является дополнительным документом, необходимость представления которого определяется межведомственной комиссией при проведении процедуры оценки жилого помещения.

Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились.

Представитель административных истцов адвокат Кузьмичева Г.В. административное исковое заявление поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в нем, уточнив, что требование об обязании произвести оценку соответствия жилых помещений адресовано Администрации городского округа «Город Волжск».

Представитель административного ответчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился.

В письменном отзыве представитель административного ответчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии, заместителем председателя комиссии является первый заместитель министра, предоставление заключения проектно-изыскательской организации является обязательным, после 28 декабря 2017 года межведомственная комиссия не вправе оценивать жилые помещения истцов.

Представитель административного ответчика – Администрации городского округа «Город Волжск», извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился.

В письменном отзыве представитель административного ответчика – Администрации городского округа «Город Волжск» просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что 16 мая 2017 года административные истцы обратились в Администрацию городского округа «Город Волжск» с заявлением о рассмотрении вопроса о признании занимаемых ими жилых помещений непригодными для проживания. В связи с тем, что со дня ввода жилого дома в эксплуатацию прошло менее пяти лет, данные заявления были направлены в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республике Марий Эл. На момент обращения с заявлениями у Администрации городского округа «Город Волжск» не было полномочий для их рассмотрения. Предоставление межведомственной комиссии заключения проектно-изыскательской организации является обязательным при решении вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Заинтересованные лица ФИО5, ФИО6, извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились.

На основании статей 150, 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав представителя административных истцов Кузьмичеву Г.В., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что 14 января 2013 года между Администрацией городского округа «Город Волжск», наймодателем, и ФИО5, нанимателем, заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение предоставлено для проживания нанимателя и членов его семьи: ФИО3

6 марта 2014 года между Администрацией городского округа «Город Волжск», наймодателем, и ФИО1, нанимателем, заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес><адрес>.

14 января 2013 года между Администрацией городского округа «Город Волжск», наймодателем, и ФИО6, нанимателем, заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес><адрес>. Данное жилое помещение предоставлено для проживания нанимателя и членов его семьи, в том числе ФИО2

Указанные выше жилые помещения согласно реестру муниципальной собственности являются собственностью городского округа «Город Волжск».

В части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение).

В пункте 7 Положения предусмотрено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 октября 2015 года № 551 создана межведомственная комиссия по оценке и обследованию помещений жилищного фонда Республики Марий Эл, а также иных жилых помещений в целях признания таких помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании постановления Администрации городского округа «Город Волжск» от 2 ноября 2016 года № 1155 создана межведомственная комиссия по оценке и признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных на территории городского округа «Город Волжск».

Поскольку на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 14 октября 2015 года № 551 и постановления Администрации городского округа «Город Волжск» от 2 ноября 2016 года № 1155 созданы соответствующие межведомственные комиссии, оснований для возложения на административных ответчиков обязанности по их созданию у суда не имеется.

В пункте 7(1) Положения указано, что в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Положения.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении многоквартирного жилого дома из легких стальных конструкций, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, было выдано 28 декабря 2012 года.

В Администрацию городского округа «Город Волжск» ФИО2, ФИО3, представитель ФИО1 – ФИО7 обратились с заявлением о рассмотрении вопроса о признании жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, непригодными для проживания 16 мая 2017 года.

На момент обращения 5-летний срок со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию, расположенного по адресу: <адрес>, не истек.

Таким образом, межведомственная комиссия по оценке и признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных на территории городского округа «Город Волжск», созданная Администрацией городского округа «Город Волжск», не вправе была рассматривать по существу обращения ФИО2, ФИО3, представителя ФИО1 – ФИО7

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

19 мая 2017 года Администрацией городского округа «Город Волжск» заявления ФИО2, ФИО3, представителя ФИО1 – ФИО7 были направлены в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.

Следовательно, Администрацией городского округа «Город Волжск» были приняты необходимые меры по рассмотрению заявлений административных истцов о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.

20 июня 2017 года Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл было предложено представить заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.

18 октября 2017 года административные истцы обратились в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл с просьбой рассмотреть заявление о признании жилых помещений непригодными для проживания по существу.

В пункте 44 Положения установлена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению № 1 (далее – заключение);

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

На основании пункта 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Суд находит ошибочным довод административных истцов о том, что они не обязаны представлять заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.

В пункте 46 Положения указано, что комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

Представленные административными истцами заключения специалиста , , , в которых указано, что <адрес> расположенные по адресу: <адрес>, являются непригодными для проживания, обоснованно не приняты во внимание Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, так как они не содержат выводов по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилых помещений.

Получить данное заключение с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия невозможно, так как оно не размещается в государственных информационных системах и иных информационных системах в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 года № 697.

Таким образом, предоставление такого заключения является необходимым, обязанность его предоставления лежит именно на заявителе.

Указание в письме от 13 ноября 2017 года на то, что административные истцы вправе предоставить: а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение; б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план; в) заключения (акты) органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, не свидетельствует о незаконности решения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, так как, исходя из формулировки, предоставление данных документов является их правом, а не обязанностью.

Доводы административных истцов о том, что заявление от 18 октября 2017 года не было рассмотрено в связи с тем, что письмо от 13 ноября 2017 года подписано первым заместителем министра ФИО4, являются необоснованными.

Исходя из пунктов 46, 47 Положения и приложений № 1, 2 к Положению, председателем межведомственной комиссии и членами межведомственной комиссии совместно подписываются заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и акт обследования помещения.

В Положении отсутствует требование о том, что иные документы также должны подписываться, как председателем межведомственной комиссии, так и всеми членами межведомственной комиссии.

В пункте 10 постановления Правительства Республики Марий Эл от октября 2015 года № 551 указано, что организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.

Согласно данному постановлению ФИО4, первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, включен в состав Межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений жилищного фонда Республики Марий Эл, а также иных жилых помещений в целях признания таких помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и является заместителем председателя межведомственной комиссии.

Непредставление заявителем заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения является основанием для возвращения без рассмотрения заявления и соответствующих документов.

Довод административных истцов о том, что необходимость представления заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения могла быть определена только при проведении процедуры оценки жилого помещения, является неверным.

Исходя из пункта 44 Положения, определение перечня дополнительных документов, в том числе заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, необходимого для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям осуществляется до начала работы комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.

Таким образом, правила пунктов 44, 45, 46 Положения предусматривают возможность возвращения без рассмотрения заявления в случае непредставления заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения до начала работы комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.

Указание в пункте 44 Положения на то, что заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения является дополнительным документом, не свидетельствует о необязательности его предоставления заявителями.

С учетом изложенного оснований полагать, что Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл было допущено бездействие по рассмотрению заявления от 18 октября 2017 года, не имеется.

Административные истцы не лишены возможности повторно обратиться в Администрацию городского округа «Город Волжск» с заявления о признании принадлежащих им жилых помещений непригодными для проживания.

На основании части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В части 11 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Административными истцами не представлено доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов Администрацией городского округа «Город Волжск», Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации городского округа «Город Волжск», Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации городского округа «Город Волжск», Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл о признании незаконным бездействия по непринятию решения по заявлениям о признании квартир пригодными (непригодными) для проживания, о признании незаконным требования о предоставлении заключения проектно-сметной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, об обязании создать межведомственную жилищную комиссию, об обязании межведомственной жилищной комиссии произвести оценку соответствия жилых помещений, предъявляемым к ним требованиям, в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.М. Протасова

Мотивированное решение составлено 29 января 2018 года.