ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-293/2021 от 15.03.2021 Свободненского городского суда (Амурская область)

УИД: 28RS0017-01-2020-003119-69

2а-293/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сиваевой О.А.,

при секретаре судебного заседания Першиной Г.Н.,

с участием административного истца ФИО1, её представителя ФИО2, административного ответчика ФИО3, представителя административного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к финансовому управлению администрации города Свободного, ФИО3 о признании действий при проведении выездной проверки не соответствующими административному регламенту, признании акта -- от -- выездной проверки недействительным, не соответствующим нормативно-правовым актам, а установленные обстоятельства не соответствующими действительности, признании недействительными представления -- и -- от --, признании недействительным предписания -- от --,

установил:

-- ФИО2, действуя в интересах ФИО1, обратился с административным исковым заявлением к финансовому управлению администрации города Свободного о признании действий при проведении выездной проверки не соответствующими административному регламенту исполнения финансовым управлением администрации г. Свободного муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, признании акта -- от -- выездной проверки недействительным, не соответствующим нормативно-правовым актам, а установленные обстоятельства не соответствующими действительности.

-- определением судьи Свободненского городского суда ФИО1 отказано в принятии административного искового заявления.

-- от представителя административного истца ФИО1 – ФИО2 поступила частная жалоба на определение суда от --.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Амурского областного суда от -- частная жалоба представителя административного истца удовлетворена. Определение судьи Свободненского городского суда от -- отменено, дело направлено в Свободненский городской суд для решения вопроса о принятии административного иска к производству суда.

В ходе рассмотрения дела представитель истца ФИО2 в соответствии со ст. 46 КАС РФ уточнил заявленные требования.

В иске и уточнениях к нему в обоснование заявленных требований указал, что -- в соответствии с приказом финансового управления администрации г.Свободного от ---- проведено внеплановое контрольное мероприятие в виде выездной проверки на тему: «Проверка обоснованности использования средств на оплату труда», объектом контрольного мероприятия явился МКУ «Центр по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры» города Свободного, директором которого являлась истец.

Результатом проведения выездной проверки стало оформление акта проверки с указанием допущенных нарушений, выявленных в ходе проверки, с последующим вынесением представлений от ---- и -- об устранении выявленных нарушений.

С указанными актами ФИО1 не согласна по следующим основаниям. Так, факты, изложенные в акте проверки, а также в ее выводах не соответствуют действительности; не прописаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые были нарушены директором МКУ ЦБХОУК ФИО1; приведены ничем не подтверждённые доводы о невыполнении ФИО1 должностных обязанностей директора в полном объёме; необоснованно указано на то, что Коллективным договором МКУ ЦБХОУК предусмотрены выплаты, увеличивающие нагрузку на бюджет города, на сложившуюся необоснованную экономию фонда оплаты труда ввиду не замещения должностей, в течение длительного времени, на неправомерность начисления заработной платы сотрудникам хозяйственно-эксплуатационной группы МКУ ЦБХОУК - ФИО9, ФИО5, ФИО7, ФИО6 за фактически неотработанное время, в том числе максимального размера процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в южных районах Амурской области, на отсутствие в личных делах сотрудников хозяйственно-эксплуатационной группы MКУ ЦБХОУК ФИО5 и ФИО7 копий документов об образовании, о квалификации специальных знаний, на отсутствие трудовой книжки ФИО7, который являлся внешним совместителем, на отсутствие в личном деле сотрудника МКУ «ЦБХОУК» ФИО10 дополнительного соглашения к трудовому договору на совмещение должности заведующей хозяйством.

Считает, что, проводившая проверку ФИО3, не разграничивает предметов ведения директора МКУ «ЦБХОУК» и начальника отдела культуры и иных вышестоящих должностных лиц. Так в абз.2 п. 4.1. ФИО3 указывает на то, что Положением об оплате труда работников МКУ «ЦБХОУК» не определён размер и условия осуществления выплат компенсационного характера, за увеличение установленного работникам объема работы или возложении на них обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения работников, расширение зоны обслуживания, которое не является предметом ведения директора МКУ «ЦБХОУК». В п. 12 раздела «6. Выводы» акта выездной проверки ФИО3 ставит под сомнение работу в выходные дни директора МКУ «ЦБХОУК» ФИО1 ввиду отсутствия в её личном деле письменного согласия на привлечение к работе в выходной день и подписи в приказе «О работе в выходной день». Однако ведение личных дел директоров учреждений, подведомственных отделу культуры, находится в ведении отдела культуры. В абз. 2, абз. 3 п. 13 раздела «6. Выводы» акта выездной проверки ФИО3 указывает на замечания при составлении руководителями отдела культуры приказов на премирование ФИО1 Однако составление приказов на премирование директоров учреждений, подведомственных отделу культуры, находится в ведении отдела культуры. В связи с чем, замечания по этому поводу в адрес директора МКУ «ЦБХОУК» необоснованны.

Оценивая правомерность начисления стимулирующих выплат сотрудникам МКУ «ЦБХОУК», ФИО3 проигнорировала нормы Положения об оплате труда МКУ «ЦБХОУК» в части основания премирования сотрудников МКУ «ЦБХОУК», которым представление докладных и служебных записок в качестве оснований для начисления премий не предусмотрено. ФИО3 обозначает фактическое исполнение своих должностных обязанностей сотрудниками МКУ «ЦБХОУК» как сомнительное основание для выплаты премий. Однако в соответствии с п. 4.5. Положения об оплате труда МКУ «ЦБХОУК» критериями премирования являются, в том числе, своевременная и четкая организация деятельности по выполнению заданий, правильность и своевременность предоставления отчетности, информации, сведений, своевременное выполнение приказов, распоряжений, рекомендаций руководителя и др. Таким образом, директором ФИО1 правомерно выплачивались премии сотрудникам за проделанную работу.

В ходе проведения проверки установлены факты неоднократного нарушения ФИО3 Административного регламента исполнения финансовым управлением администрации г. Свободного муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утверждённого приказом финансового управления администрации г. Свободного от ----. Так, в нарушение п. 43 Административного регламента должностным лицом ФИО3 в ходе проверки осуществлялись выезды по библиотекам города, которые являются структурными подразделениями МБУК «Централизованная библиотечная система» город Свободного, и не являлись объектом выездной проверки, проводимой финансовым управлением, и были взяты объяснительные по поводу фактической оценки отработанного времени некоторыми сотрудниками хозяйственно-эксплуатационной группы МКУ «ЦБХОУК» (ФИО9, ФИО5, ФИО7, ФИО6) с библиотекарей, которые не являются должностными лицами или материально ответственными лицами объекта контроля, а также не полномочны вести учёт рабочего времени указанных сотрудников, а также самостоятельно привлекать их к работе. Взяты пояснения и с главного бухгалтера-заместителя директора МКУ «ЦБХОУК» ФИО8, которая также не полномочна вести учёт рабочего времени указанных сотрудников хозяйственно-эксплуатационной группы, которые легли в основу выводов о необоснованности начисления заработной платы указанным сотрудникам за фактически неотработанное время.

Истцом в адрес начальника финансового управления администрации г. Свободного -- были направлены возражения по акту выездной проверки. В ответе на её возражения было указано, что выводы акта выездной проверки не меняют сути фактов, изложенных в акте проверки. -- в адрес истца финуправлением администрации города Свободного направлено представление об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, в котором не приняты во внимание возражения истца, нормы законодательства, проигнорированы пункты Положения об оплате труда работников МКУ «ЦБХОУК», положения Административного регламента исполнения финансовым управлением администрации г. Свободного муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Более того, информация по выявленным фактам в процессе проведения проверки, указанная в представлении финуправления, не соответствует фактам, указанным в выводах акта выездной проверки.

Так, в абз. 1 п. 6 представления финансового управления администрации города Свободного указано, что отсутствуют копии документов об образовании, о квалификации и наличии специальных знаний, заявление о выдачи трудовой книжки на сотрудников ФИО5, ФИО7, ФИО9 Однако в п.8 раздела «6. Выводы» акта выездной проверки ФИО3 указала на отсутствие вышеуказанных документов только в личных делах ФИО5 и ФИО7

В абз. 2 п. 6 представления указано на отсутствие трудового договора, должностной инструкции, дополнительного соглашения к трудовому договору на совмещение должности на сотрудников ФИО10, ФИО9 Однако в п. 14 раздела «б, Выводы» акта выездной проверки указано на отсутствие вышеуказанных документов только в личном деле ФИО10

В абз. 3 п. 6 представления указано на отсутствие трудовых книжек на сотрудников ФИО9, ФИО5, ФИО7, ФИО6 Однако, в разделе «6. Выводы» акта выездной проверки данная информация отсутствует. Указанная в п.8 раздела «6. Выводы» информация об отсутствии трудовой книжки не позволяет сделать вывод, на какого именно сотрудника отсутствовала трудовая книжка.

В п.2 представления указано требование о формировании учетной политики в МКУ «ЦБХОУК» в соответствии с законодательством. Однако в разделе «6. Выводы» акта выездной проверки замечания по ведению учётной политики отсутствуют.

В п.5 представления указано требование о приведении коллективного договора МКУ «ЦБХОУК» в соответствие с Трудовым Кодексом РФ и Положению об оплате труда. Однако в разделе «6. Выводы» акта выездной проверки ФИО3 не указаны нормы Трудового Кодекса РФ, которые были нарушены коллективным договором МКУ «ЦБХОУК».

В п. 6 представления указано требование о возмещении неправомерно начисленной и выплаченной заработной платы сотрудникам МКУ «ЦБХОУК» на общую сумму -- руб. Однако доводы о неправомерности начисления и выплаты заработной платы ничем не подтверждены в ходе проведения проверки. Основанием для начисления заработной платы сотрудникам являются табели учёта рабочего времени, которые были предоставлены во время проверки.

Кроме нарушений норм законодательства, ФИО3 допустила неделовые отношения с сотрудниками объекта контроля, а именно с заместителем директора -главным бухгалтером МКУ «ЦБХОУК» ФИО8, и неподобающее поведение при осуществлении функций муниципального контроля, чем нарушила пп. «д» п. 10 Административного регламента исполнения финансовым управлением администрации г. Свободного муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, согласно которому должностные лица при исполнении муниципальной функции обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий. Факт неподобающего поведения ФИО3 во время проведения проверки выразился также в удержании оригиналов документов МКУ «ЦБХОУК» (папка с приказами об увольнении и приёме на работу сотрудников учреждения), что препятствовало текущей деятельности юридического лица и ставило под угрозу своевременную подачу отчёта формы СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ в связи с увольнением сотрудника учреждения. Таким образом, при проведении проверки, составлении акта допущены значительные нарушения законодательства, акт и изложенные в нем выводы не соответствуют действительности, дана неверная оценка деятельности истца.

Жалоба на указанный акт подавалась сотрудниками МКУ «ЦБХОУК» в прокуратуру г.Свободного, после чего по подведомственности была передана в администрацию г.Свободного, в соответствии с ответом администрации, проверка проведена, акт составлен в соответствии с нормативными актами.

На основании акта -- от -- и его выводов финансовым управлением администрации г.Свободного вынесены представления -- и -- от --, которые фиксируют выводы проверки, устанавливают, что в учреждении допущено использование бюджетных средств не в соответствии с бюджетным законодательством, а также содержатся сведения, подразумевающие неправомерное получение надбавок за работу в выходные дни, указывается, что коллективный договор учреждения предусматривает выплаты, увеличивающие нагрузку на бюджет города. С установленными представлением обстоятельствами истец не согласна, её действия, как директора правомерны и соответствуют законодательству, злоупотреблений не допускались. Указанным представлением руководителю отдела культуры предлагается на рассмотрение вопрос о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, с чем истец не может согласиться, так как представление было составлено на основании выводов выездной проверки, в ходе проведения которой были допущены существенные нарушения.

Кроме того, финансовым управлением города Свободного вынесено предписание -- от --, которое также фиксирует выводы указанной выездной проверки, свидетельствующие о неправомерности начисления заработной платы отдельным работникам учреждения, якобы, не осуществлявших трудовой деятельности. С предписанием истец также не согласна, так как злоупотреблений не допускала, все принятые на должности учреждения лица исправно выполняли свои трудовые обязанности и получали заработную плату.

Несмотря на то, что акт носит информационный характер и не содержит в себе властных предписаний, выводы его прямо противоречат законным интересам ФИО1, нарушают ее права не только как работника и руководителя МКУ «ЦБХОУК», но, в первую очередь, как гражданина; порочат ее честное имя, достоинство, деловую репутацию, влияют на ее дальнейшую трудовую деятельность. Кроме того, на основании указанного акта в отношении ФИО1 проводится проверка по факту наличия или отсутствия в ее действиях признаков преступлений коррупционной направленности, также она была привлечена к дисциплинарной ответственности и лишена премии по итогам 9 месяцев. По итогам проверки и на основании акта было вынесено представление -- от --, которое фиксирует факты нарушений со стороны ФИО1, с которыми она не согласна. Впоследствии финансовым управлением на основании проведенной проверки, указанного акта и представления вынесено предписание -- от --, которое фиксирует установленные проверкой факты неправомерного начисления заработной платы работникам МКУ «ЦБХОУК», о возврате чрезмерно начисленной и выплаченной заработной платы. При этом ФИО1 уверена, что выплата заработной платы ее сотрудникам начислялась правомерно, в соответствии с трудовым законодательством и локальными нормативными актами.

С учетом уточнений, просил суд:

- признать действия консультанта контрольно-ревизионной работы отдела казначейского исполнения городского бюджета финансового управления администрации г. Свободного ФИО3 при проведении выездной проверки МКУ «Центр по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры» города Свободного на основании приказа финансового управления администрации г. Свободного -- от -- не соответствующими административному регламенту исполнения Финансовым Управлением администрации г. Свободного муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденному приказом финансового управления от ----;

- признать акт -- от -- выездной проверки МКУ «Центр по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры» города Свободного недействительным, не соответствующим нормативно-правовым актам, а установленные обстоятельства не соответствующими действительности;

- признать недействительными представления -- и -- от -- финансового управления администрации г. Свободного;

- признать недействительным предписание -- от -- финансового управления администрации г. Свободного.

В судебном заседании административный истец ФИО1 на требованиях настаивала по доводам и основаниям, указанным в иске, просила иск удовлетворить в полном объёме.

Представитель административного истца ФИО2 поддержал заявленные требования и позицию своего доверителя.

Административный ответчик - консультант контрольно-ревизионной работы отдела казначейского исполнения городского бюджета финансового управления администрации г. Свободного ФИО3 в судебном заседании возражала относительно заявленных требований, указывая, что согласно пункту 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 30 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Свободный", утвержденного решением Свободненского городского Совета народных депутатов от -- N 163, в муниципальном образовании «город Свободный» внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации г. Свободного.

Проведение финансовым управлением администрации г. Свободного проверок по вопросам законности отдельных финансовых операций осуществляется в рамках реализации пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса и пункта 1.1. Правил осуществления органом муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением администрации города Свободного от ---- (с изменениями от ----).

В целях исполнения постановления города Свободного от ---- «О порядке осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» постановлением администрации города Свободного от ---- утвержден Административный регламент исполнения финансовым управлением администрации г.Свободного муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Согласно пункту 30 раздела 3.1 «Подготовка и назначение контрольного мероприятия» Административного регламента основанием для проведения внеплановой проверки МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного на тему «Проверка обоснованности исполнения средств на оплату труда» -- послужило распоряжение администрации города от ----, в связи с обращением исполняющего обязанности начальника отдела культуры администрации г.Свободного ФИО11

В период с -- по -- в соответствии с приказом финансового управления администрации г.Свободного от ----, удостоверением о проведении контрольного мероприятия от ----, проведено внеплановое контрольное мероприятие в виде выездной проверки учреждения на тему «Проверка обоснованности использования средств на оплату труда», проверяемый период -- г. По результатам осуществления внеплановой выездной проверки в отношении учреждения составлен акт выездной проверки от ----.

В силу пункта 31 раздела 3.1 Административного регламента, п.п.3.6.1 раздела 3 Стандарта проведения внутреннего муниципального финансового контроля «Общие требования к осуществлению контрольной деятельности», утвержденного постановлением администрации г.Свободного ---- для подготовки и назначения контрольного мероприятия финансовым управлением проведены следующие действия: а) издан приказ от ---- в котором оговорено, что ей, как должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, поручено провести внеплановую выездную проверку МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного. Вышеуказанный приказ вручен -- лично под роспись и.о. начальника Отдела культуры администрации г.Свободного ФИО11 и директору МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного ФИО1; б) на основании вышеуказанного приказа финансового управленияей -- выписано удостоверение -- о проведении контрольного мероприятия в МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного и утверждена программа проведения проверки.

Согласно пункту 30 раздела 3.1 Административного регламента внеплановая выездная проверка Учреждения проводилась в сроки, установленные п.1 ст. 12 Федерального закона от -- № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 43 раздела 3.2 «Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов» Административного регламента внеплановая выездная проверка учреждения проводилась по месту нахождения объекта контроля: --.

В период проверки финансовое управление руководствовалось нормами подпункта «б» пункта 9 раздела 1.5. «Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля» Административного регламента.

В соответствии пунктом 44 раздела 3.2 «Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов» Административного регламента финансовым управлением были проведены следующие контрольные мероприятия:

а) в МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного -- исх. -- направлензапрос о получении документов (запрос вручен -- лично под росписьдиректору МКУ «ЦБХОУК» -- ФИО1); б) должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия в период проведения внеплановой проверки учреждения, проведено документальное и фактическое изучение полученных документов; в) для обоснования начисления заработной платы работников в рамках норм пункта 9 раздела 1.5, пункта 12 раздела 1.6. Административного регламента, запрошены устные и письменные объяснения должностных лиц объекта контроля.

В период проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 45 раздела 3.2 Административного регламента проводились контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых операций, достоверности отчетности в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.

В соответствии с пунктами 57-63 раздела 3.2 Административного регламента результаты контрольных мероприятий оформлены актом выездной проверки от ----. В акте отражены все факты с подтверждающими документами и результатами контрольных мероприятий.

На основании пункта 70 раздела 3.2 Административного регламента акт проверки составлен в двух экземплярах, один из которых -- вручен лично под роспись директору МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного ФИО1, свидетельствующим о дате его получения.

Учреждением -- исх. -- (вх. -- от --) в соответствии с пунктом 70 раздела 3.2 Административного регламента представлено возражение на акт выездной проверки.

Согласно пункту 71 раздела 3.2 Административного регламента финансовым управлением на возражения по акту проверки составлено заключение от -- исх. -- и вручено -- лично под роспись директору МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного ФИО1

На основании пункта 96, 101 раздела 3.3 «Реализация результатов проведения контрольного мероприятия» Административного регламента на выявленные нарушения, а также по устранению причин и условий таких нарушений по акту выездной проверки МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного финансовым управлением -- вынесено представление --. Данное Представление и сопроводительные письма (от -- исх. --, от -- исх. --) вручены -- лично под роспись директору учреждения ФИО1 В результате, все контрольные мероприятия финансовым управлением администрации г.Свободного проведены в соответствии Административным регламентом и Стандартам.

Представитель административного ответчика – финансового управления администрации города Свободного ФИО12 в судебном заседании возражала против заявленных требований, приводя аналогичные доводы и основания в обоснование возражений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Судом установлено и следует из материалов дела, что распоряжением главы администрации города Свободного -- от -- «О проведении внепланового контрольного мероприятия» в связи с обращением исполняющей обязанности начальника отдела культуры города Свободного ФИО11, финансовому управлению администрации г. Свободного поручено провести внеплановую выездную проверку в Муниципальном казенном учреждении «Центр по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры» города Свободного на тему: «Проверка обоснованности использования средств на оплату труда» -- срок с -- по --.

В соответствии с приказом начальника финансового управления администрации г. Свободного ФИО13-- от -- и удостоверением -- о проведении контрольного мероприятия от -- проведение проверки поручено ФИО3 – консультанту по контрольно-ревизионной работе отдела казначейского исполнения городского бюджета финансового управления администрации г. Свободного.

В соответствии с программой контрольного мероприятия Муниципального казенного учреждения «Центр по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры» города Свободного, утвержденного -- начальником финансового управления администрации г. Свободного, установлен перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия: анализ нормативно-распорядительной базы администрации г. Свободного и Учреждения по оплате труда; правильность составления штатного расписания с учетом утвержденной структуры, выделенного фонда оплаты труда, нормативной численности; наличие утвержденного в установленном порядке штатного расписания, соответствия фактической структуры и численности работников учреждения утвержденному штату; правильность установления должностных окладов и надбавок к заработной плате в соответствии с законодательством РФ; правильность применения и начисления районного коэффициента и северных надбавок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; обоснованность расходования средств на выплату заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам Учреждения; правильность определения среднего заработка для расчета отпускных сумм и других выплат; бухгалтерский учет расходов по оплате труда.

По результатам проведенной выездной проверки МКУ «Центр по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры» города Свободного на тему «Проверка обоснованности использования средств на оплату труда» в период с ---- составлен акт от ----, в котором отражены следующие нарушения:

из представленных распорядительных документов за -- установлена противоречивость друг - другу, а именно ответственных должностных лиц за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;

несоответствие должности, указанных в распорядительных документах учреждения и карточки образцов подписей для клиента, имеющих право подписи в платежных и иных документов при совершении операции по лицевому счету от -- б/н, что приводит к нарушению п. 1.10 раздела I «Общие положения», Порядка открытия и ведения лицевых счетов финансовым управлением Администрации г.Свободного, утвержденного приказом финансового управления от ----;

в нарушение ст. 50 Трудового Кодекса РФ коллективный договор не прошел Уведомительную регистрацию, в договоре предусмотрены выплаты, увеличивающие нагрузку на бюджет города, краткосрочные отпуска с сохранением среднего заработка помимо случаев, предусмотренных трудовым законодательством РФ;

в коллективном договоре и п. 3.2 Положения об оплате труда не определены размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера за увеличение установленного работникам объёма работы или возложения на них обязанностей временно работающих работников без освобождения работников, расширение зоны обслуживания;

в коллективном договоре не определены допустимые размеры выплат материальной помощи применительно к отдельным основаниям;

при проверке штатного расписания установлены нарушения его заполнения;

штатным расписанием Учреждения предусмотрены должности, которые не замещены в течение длительного времени, что приводит к необоснованной экономии ФОТ в Учреждении и направление сложившейся экономии на выплаты стимулирующего характера работникам в размере расходов, предусмотренных на оплату труда по указанной должности;

в лицевых счетах за -- по начислению зарплаты ФИО9, ФИО5, ФИО7, ФИО6 исчислялась процентная надбавка за стаж работы в южных районах -- в максимальном размере для данной территории. При этом, стаж работы не подтвержден данными трудовой книжки, что приводит к нарушению законодательства -- и решения Свободненского городского Совета народных депутатов от ----;

в личных делах ФИО5 и ФИО7 отсутствуют копии документов: об образовании, о квалификации и наличии специальных знаний, заявление о выдаче трудовой книжки и трудовая книжка;

нарушения, выявленные в ходе проверки, в части ведения кадровой работы в Учреждении, указывают на невыполнение своих должностных обязанностей директора Учреждения в полном объеме.

по представленным платежным поручениям и реестрам перечислениязаработной платы за -- установлено, что они оформлены не должным образом;

в нарушение положений Приказа Минфина РФ от ----н в Учреждении за проверяемый период не заведена карточка - справка (код формы --) физическому лицу - исполнителю работ;

выявлены нарушения ст. 113 ТК РФ порядка выхода на работу ввыходные дни директора МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного;

по данным бухгалтерского учета сотрудникам МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного за проверяемый период начислены и выплачены премии утвержденные штат расписанием и Положением об оплате труда, а также премирование за одни те же показатели трудовой деятельности;

в период проведения проверки в личном деле ФИО10 трудовой договор, заключенный с директором Учреждения, должностная инструкция юрисконсульта, дополнительное соглашения к трудовому договору на совмещение должности заведующий хозяйством отсутствовали, и не были представлены. В связи с чем, не предоставляется возможность определить правомерность начисления и выплаты заработной платы за совмещение должности заведующий хозяйством;

неправомерно начислена и выплачена заработная плата сотрудниками «ЦБХОУК» -- за -- за фактически не отработанное время на общую сумму --., в том числе: ФИО9 - ----); ФИО5 - --); ФИО7 - --ФИО6 - --

-- на основании акта проверки -- от -- выданы предписания - в адрес директора Муниципального казенного учреждения «Центр по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры» города Свободного ФИО1 --, в адрес и.о. начальника отдела культуры администрации г. Свободного ФИО14--, которые фиксируют выводы проверки, устанавливая, что в учреждении допущено использование бюджетных средств не в соответствии с бюджетным законодательством, а также содержатся сведения, подразумевающие неправомерное получение надбавок за работу в выходные дни, неправомерное получение заработной платы, указывается, что коллективный договор учреждения предусматривает выплаты, увеличивающие нагрузку на бюджет города, и содержат требования по устранению выявленных нарушений. Кроме того, руководителю отдела культуры предлагается на рассмотрение вопрос о привлечении истца к дисциплинарной ответственности.

-- финансовым управлением администрации города Свободного в адрес директора Муниципального казенного учреждения «Центр по бухгалтерскому и хозяйственному обслуживанию учреждений культуры» города Свободного ФИО1 выдано предписание --, в котором указано на необходимость восстановить на лицевом счете Учреждения неправомерно начисленную и выплаченную заработную плату сотрудникам МКУ «ЦБХОУК» г. Свободного за -- за фактически неотработанное время на общую сумму --

Полагая обстоятельства, установленные в ходе проверки, не соответствующими действительности, а акт проверки, действия должностного лица финансового управления администрации г. Свободного по её проведению, а также указанные представления и предписание недействительными (незаконными), нарушающими её права и законные интересы, ФИО1 обратилась с настоящим административным иском.

Согласно пункту 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 30 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Свободный", утвержденного решением Свободненского городского Совета народных депутатов от -- N 163, в муниципальном образовании «город Свободный» внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации г.Свободного.

Проведение финансовым управлением администрации г.Свободного проверок по вопросам законности отдельных финансовых операций осуществляется в рамках реализации пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса и пункта 1.1. Правил осуществления органом муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением администрации города Свободного от ----.

В целях исполнения постановления -- от ---- «О порядке осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» постановлением администрации -- от ---- утвержден Административный регламент исполнения финансовым управлением администрации -- муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - Административный регламент).

В соответствии с п.3, п. 4, п. 5 Административного регламента полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, а также в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).

Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля): а) главных распорядителей (распорядители, получатели) средств городского бюджета, главных администраторов (администраторы) доходов городского бюджета, главных администраторов (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета; б) муниципальных учреждений города; в) муниципальных унитарных предприятий города; г) хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; д) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении гарантий города; е) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета; ж) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах управляющих организаций; з) специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы).

Исполнение муниципальной функции осуществляется финансовым управлением администрации г.Свободного (далее – финуправление).

В соответствии с п. 8, п. 9, п. 10 Административного регламента должностными лицами финуправления, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются: а) начальник финансового управления администрации г. Свободного; б) заместитель начальника финуправления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере; в) иные муниципальные служащие, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы и являющиеся ответственными исполнителями.

Должностные лица финуправления, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента при исполнении муниципальной функции имеют право: а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия; б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно, по предъявлении удостоверений о проведении контрольного мероприятия и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг; в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз; г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации; д) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации; е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу Свободному нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции обязаны: а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности; б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля; г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением о проведении контрольного мероприятия, а также изменениями, вносимыми в удостоверение о проведении контрольного мероприятия; д) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий; е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

Согласно п. 13 Административного регламента к результатам исполнения муниципальной функции относятся оформленные в соответствии с настоящим Административным регламентом акты (заключения), представления (предписания), применение в отношении объектов контроля мер принуждения и осуществление производства об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также решения должностных лиц финуправления, принятые по результатам рассмотрения контрольных мероприятий, в том числе актов и заключений.

В соответствии с п. 30, п. 31 Административного регламента внеплановые контрольные мероприятия назначаются начальником финуправления по результатам рассмотрения им в установленные законодательством сроки обращений (поручений главы города, обращений (требований) органов прокуратуры, Следственного комитета РФ, иных правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных (муниципальных) органов, мотивированных обращений граждан и организаций.

Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия: а) издание приказа финуправления о проведении контрольного мероприятия; б) оформление на основании приказа финуправления о проведении контрольного мероприятия удостоверения о проведении контрольного мероприятия, программы контрольного мероприятия.

Пунктами 41, 42, 43 Административного регламента предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный в рамках административной процедуры назначения и подготовки контрольного мероприятия приказ финуправления о проведении контрольного мероприятия. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.

Согласно п. 52 Административного регламента должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте (заключении) делается соответствующая запись.

Из пунктов 57, 60-65, 69 Административного регламента следует, что результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть акта (заключения) должна содержать сведения: дата и место составления акта (заключения); основания для проведения контрольного мероприятия (приказ, удостоверение и др.); метод контроля; объект контроля, его местонахождения; тема контрольного мероприятия; проверяемый период; должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия с указанием руководителя группы лиц; срок проведения контрольного мероприятия. Описательная часть начинается с отражения следующих сведений об объекте контроля: полное и краткое наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; основные виды деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства и финуправления; фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера; иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля. Описательная часть акта (заключения) состоит из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия с указанием размера выявленных финансовых нарушений.

Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (заключении), должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, обследований, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту (заключению). Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, (руководитель группы лиц) обеспечивает наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (заключению): документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.

Акт (заключение) подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, и согласовывается с начальником финуправления, либо заместителем начальника финуправления, в обязанности которого входят вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере. Срок согласования акта (заключения) - в течение двух рабочих дней с даты получения документа на согласование.

Согласно п. 98 Административного регламента при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в случае выявления нарушений должностным лицом финуправления составляется предписания, представления и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

В соответствии с пунктами 101-104 Административного регламента представления (предписания) направляются финуправлением объектам контроля не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта (заключения).

Представление (предписание) состоит из описательной и результативной частей. В описательной части представления (предписания) отражается информация о выявленных в рамках контрольных мероприятий нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В результативной части представления указываются требования об обязательном рассмотрении в установленные в представлении сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информации о выявленных нарушениях, отраженной в описательной части, и требования о принятии мер по устранению нарушений, а также устранению причин и условий таких нарушений.

В результативной части предписания указываются обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.

Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, контролируют исполнение объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления (предписания) финуправление применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации ---- от -- утвержден Стандарт проведения внутреннего муниципального финансового контроля «Общие требования к осуществлению контрольной деятельности» (далее Стандарт).

В силу пункта 1.4. задачей настоящего Стандарта является определение порядка проведения следующих этапов контрольной деятельности: - планирование контрольных мероприятий; - подготовка и проведение контрольного мероприятия; - реализация результатов контрольного мероприятия.

Стандарт проведения внутреннего муниципального финансового контроля «Общие требования к осуществлению контрольной деятельности» предусматривает, что:

- организацию и проведение контрольных мероприятий обеспечивают должностные лица финуправления, уполномоченные согласно Порядку контрольной деятельности на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе путем создания контрольных групп. В случае проведения внеплановых контрольных мероприятий по поручению администрации города Свободного в состав контрольной группы для участия в проведении контрольного мероприятия также могут включаться специалисты иных структурных подразделений администрации города Свободного (п. 3.1);

- решение о сроках и периоде проведения планового контрольного мероприятия принимается начальником финуправления, заместителем начальника финуправления. Внеплановое контрольное мероприятие проводится по решению начальника финуправления (должностного лица, исполняющего обязанности начальника финуправления) в соответствии с п.3.6.1 Стандарта (п. 3.4.);

- назначение планового контрольного мероприятия производится в соответствии с планом, внепланового - по основаниям, предусмотренным Порядком контрольной деятельности для проведения внеплановых контрольных мероприятий. На данной стадии проведения контрольного мероприятия оформляются приказ, удостоверение о проведении контрольного мероприятия по форме согласно приложений N№ 2,3 к данному Стандарту, программа контрольного мероприятия (далее - программа), оформленная в соответствии с требованиями Порядка контрольной деятельности. Оформление удостоверения и программы контрольного мероприятия, включая возможность внесения изменений в программу, производится в порядке и по основаниям, определенным Порядком контрольной деятельности (п. 3.6.1.);

- основанием для начала непосредственного осуществления контрольного мероприятия является наличие приказа, оформленного удостоверения о проведении контрольного мероприятия и программы. В случае, если программа выполнена полностью, контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, указанного в приказе и удостоверении о проведении контрольного мероприятия. Контрольные мероприятия, исходя из методов осуществления финансового контроля, установленных бюджетным законодательством, осуществляются путем проведения ревизий, проверок (выездных, камеральных), обследований. Выездная проверка или ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля и (или) его обособленных подразделений и не может превышать 40 рабочих дней с даты начала проверки, указанной в приказе и удостоверении о проведении контрольного мероприятия (п.3.6.2.).

Как следует из материалов дела, согласно пункту 30 раздела 3.1 «Подготовка и назначение контрольного мероприятия» Административного регламента основанием для проведения внеплановой проверки МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного на тему «Проверка обоснованности исполнения средств на оплату труда» за 2019 год и 1 полугодие 2020 года послужило распоряжение главы администрации города от -- в связи с обращением исполняющего обязанности начальника Отдела культуры администрации г.Свободного ФИО11.

В силу пункта 31 раздела 3.1 Административного регламента, п.п.3.6.1 раздела 3 Стандарта проведения внутреннего муниципального финансового контроля «Общие требования к осуществлению контрольной деятельности», утвержденного постановлением администрации г.Свободного ---- для подготовки и назначения контрольного мероприятия финансовым управлением проведены следующие действия:

а) издан приказ от ---- в котором оговорено, что должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия - консультанту по контрольно - ревизионной работе отдела казначейского исполнения городского бюджета финансового управления ФИО3, поручено провести внеплановую выездную проверку МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного.

Вышеуказанный приказ вручен -- лично под роспись и.о. начальника Отдела культуры администрации г.Свободного ФИО11 и директору МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного ФИО1;

б) на основании вышеуказанного приказа финансового управления консультанту по контрольно - ревизионной работе отдела казначейского исполнения городского бюджета ФИО3 выписано -- удостоверение -- о проведении контрольного мероприятия в МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного и утверждена программа проведения проверки.

Согласно пункту 30 раздела 3.1 Административного регламента внеплановая выездная проверка Учреждения проводилась в установленные сроки.

Пунктом 43 раздела 3.2 «Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов» Административного регламента внеплановая выездная проверка учреждения проводилась по месту нахождения объекта контроля: --.

В соответствии пунктом 44 раздела 3.2 «Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов» Административного регламента финансовым управлением были проведены следующие контрольные мероприятия:

а) в МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного -- исх. -- направлен запрос о получении документов (запрос вручен -- лично под роспись директору МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного ФИО1);

б) должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия в период проведения внеплановой проверки учреждения, проведено документальное и фактическое изучение полученных документов;

в) для обоснования начисления заработной платы работников в рамках норм пункта 9 раздела 1.5, пункта 12 раздела 1.6. Административного регламента, запрошены устные и письменные объяснения должностных лиц объекта контроля.

В период проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 45 раздела 3.2 Административного регламента проводились контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых операций, достоверности отчетности в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.

В соответствии с пунктами 57-63 раздела 3.2 Административного регламента результаты контрольных мероприятий оформлены актом выездной проверки от ----. В акте отражены все факты с подтверждающими документами и результатами контрольных мероприятий.

На основании пункта 70 раздела 3.2 Административного регламента акт проверки составлен в двух экземплярах, один из которых -- вручен лично под роспись директору МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного ФИО1, свидетельствующим о дате его получения.

Учреждением -- исх. -- (вх. -- от --) в соответствии с пунктом 70 раздела 3.2 Административного регламента представлено возражение на акт выездной проверки.

Согласно пункту 71 раздела 3.2 Административного регламента финансовым управлением на возражения по акту проверки составлено заключение от -- и вручено -- лично под роспись директору МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного ФИО1

На основании пункта 96, 101 раздела 3.3 «Реализация результатов проведения контрольного мероприятия» Административного регламента на выявленные нарушения, а также по устранению причин и условий таких нарушений по акту выездной проверки МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного финансовым управлением -- вынесено представление --. Данное Представление и сопроводительные письма (от -- исх. --, от -- исх. --) вручены -- лично под роспись директору Учреждения ФИО1

-- первым заместителем г. Свободного в Свободненскую городскую прокуратуру направлен ответ на письменное обращение сотрудников МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного, согласно которому контрольное мероприятие в отношении МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного проведено законно и правомерно.

Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств и вышеприведенных обоснований суд приходит к выводу, что в результате выездной проверки МКУ «ЦБХОУК» г. Свободного действия консультанта контрольно-ревизионной работы отдела казначейского исполнения городского бюджета финансового управления администрации г. Свободного ФИО3 соответствовали административному регламенту исполнения Финансовым Управлением администрации г. Свободного муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденному приказом финансового управления от ----, все контрольные мероприятия финансовым управлением администрации г.Свободного проведены в соответствии с Административным регламентом и Стандартом, а оспариваемые акт от ----, представления -- и 4 от -- и предписание -- от -- составлены соответствующими должностными лицами, в установленные сроки, согласно установленным Административным регламентом и Стандартом положениям, в связи с чем, оснований для признания их недействительными (незаконными) у суда не имеется.

Доводы административного истца о том, что ФИО3 допустила неделовые отношения с сотрудниками объекта контроля, а именно с заместителем директора - главным бухгалтером МКУ «ЦБХОУК» - ФИО8, и неподобающее поведение при осуществлении функций муниципального контроля, выразившееся в удержании оригиналов документов МКУ «ЦБХОУК» (папка с приказами об увольнении и приёме на работу сотрудников учреждения), что препятствовало текущей деятельности юридического лица и ставило под угрозу своевременную подачу отчёта формы СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ в связи с увольнением сотрудника учреждения в ходе рассмотрения дела не были подтверждены соответствующими доказательствами, не свидетельствуют о нарушении прав административного истца и не являются основанием для признания действий ФИО3 не соответствующими Административному регламенту.

Доводы административного истца относительно того, что отраженные а акте проверки сведения не соответствуют действительности в ходе рассмотрения настоящего административного дела не нашли своего подтверждения и не были опровергнуты административным истцом.

Напротив, в ходе рассмотрения дела административный истец ФИО1 суду поясняла, что ею от имени ФИО9 и ФИО7 было написано заявление о приёме на работу. ФИО7 имея другое постоянное место работы, в МКУ «ЦБХОУК» г.Свободного исполнял свои обязанности 2-3 в неделю в выходные дни или после выполнения своих обязанностей по основному месту работы, где мог освободиться после 15-16 часов.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей со стороны административного истца ФИО15, ФИО16, ФИО17 факт выполнения работ ФИО9, ФИО5, ФИО7, ФИО6 в соответствии с табелями учета рабочего времени и условиями трудовых договоров в проверяемый должностным лицом период не подтвердили. Так, свидетель ФИО17 поясняла, что в -- года, примерно в течение месяца, по месту её работы в библиотеке работала девушка по имени --, фамилии её она не знает. Однако, свидетель ФИО15 пояснила, что ФИО9 её внучка. В связи с семейными обстоятельствами в -- года она находилась в -- у своей дочери – матери ФИО9 В -- вместе с внучкой из -- они приехали в --. С -- года по -- года, пока внучка находилась у неё в гостях, то ходила на работу в библиотеку. Денежные средства перечислялись ей на карту, так как у внучки карты не было. После допроса свидетеля ФИО15 свидетель ФИО17 пояснила, что возможно перепутала месяцы, в которые девушка по имени -- приходила помогать работать в библиотеку.

В свою очередь, из акта от ---- следует, что выявленные в ходе выездной проверки нарушения основаны на исследованных и проанализированных должностным лицом за проверяемый период документах, расчетно-платежных ведомостях, платежных поручениях, реестрах перечисления заработной платы, табелях учета рабочего времени, локальных актах Учреждения, должностных инструкциях, объяснениях, приказах по основной деятельности, личному составу (премии, прием, увольнения) и т.д. Все факты в акте отражены с подтверждающими документами и результатами контрольных мероприятий, в описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указаны соответствующие положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период и в чем выразилось нарушение.

При этом, доводы административного истца относительно того, что в ходе проверки ФИО3 осуществлялись выезды по библиотекам города, не являющихся структурными подразделениями проверяемого объекта, где были взяты объяснительные по поводу отработанного времени сотрудниками хозяйственно-эксплуатационной группы МКУ «ЦБХОУК» (ФИО9, ФИО5, ФИО7, ФИО6) с библиотекарей, которые не являются должностными лицами или материально ответственными лицами объекта контроля, а также не полномочны вести учёт рабочего времени указанных сотрудников, самостоятельно привлекать их к работе, при установленных обстоятельствах не свидетельствуют о необоснованности выводов акта и его недействительности (незаконности).

Доводы административного истца относительно того, что в выводах акта проверки необоснованно указано на недопустимость начисления максимальной процентной надбавки за стаж работы в южных районах Амурской области сотрудникам ХЭК ФИО9, ФИО5, ФИО7, ФИО6 в виду отсутствия подтверждения стажа работы не являются основанием к признанию оспариваемого акта недействительным, поскольку были учтены административным ответчиком и не включены в представление от ----.

Также не свидетельствуют о недействительности акта выводы в части выхода на работу в выходные дни ФИО1 ввиду отсутствия в личном деле её письменного согласия на привлечение к работе в выходной день и подписи в приказах «О работе в выходной день», а также замечания при составлении руководителями отдела культуры приказов на премирование ФИО1 поскольку они носят информационный характер для вышестоящей организации – Отдела культуры администрации г. Свободного для дальнейшего недопущения таких нарушений и не затрагивают права истца.

Что касается доводов административного истца о том, что: в представлении финансового управления администрации города Свободного указано, что отсутствуют копии документов об образовании, о квалификации и наличии специальных знаний, заявление о выдачи трудовой книжки на сотрудников ФИО5, ФИО7, ФИО9, а в выводах акта выездной проверки указано на отсутствие вышеуказанных документов только в личных делах ФИО5 и ФИО7; в представлении указано на отсутствие трудового договора, должностной инструкции, дополнительного соглашения к трудовому договору на совмещение должности на сотрудников ФИО10, ФИО9, а в выводах акта выездной проверки указано на отсутствие вышеуказанных документов только в личном деле ФИО10; в представлении указано на отсутствие трудовых книжек на сотрудников ФИО9, ФИО5, ФИО7, ФИО6, а в выводах акта выездной проверки данная информация отсутствует; в представлении указано требование о формировании учетной политики в МКУ «ЦБХОУК» в соответствии с законодательством, а в выводах акта выездной проверки замечания по ведению учётной политики отсутствуют; в представлении указано требование о приведении коллективного договора МКУ «ЦБХОУК» в соответствие с Трудовым Кодексом РФ и Положению об оплате труда, однако в выводах акта выездной проверки ФИО3 не указаны нормы Трудового Кодекса РФ, которые были нарушены коллективным договором МКУ «ЦБХОУК» не влекут признание оспариваемых представлений недействительными (незаконными), поскольку не отраженные в выводах акта выявленные нарушения (замечания) подробно отражены в описательной части акта проверки.

Принимая во внимание изложенное, установленные по делу обстоятельства, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований административного истца ФИО1 к финансовому управлению администрации города Свободного, ФИО3 о признании действий при проведении выездной проверки не соответствующими административному регламенту, признании акта -- от -- выездной проверки недействительным, не соответствующим нормативно-правовым актам, а установленные обстоятельства не соответствующими действительности, признании недействительными представления -- и -- от --, признании недействительным предписания -- от -- отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска ФИО1 к финансовому управлению администрации города Свободного, ФИО3 о признании действий при проведении выездной проверки не соответствующими административному регламенту, признании акта -- от -- выездной проверки недействительным, не соответствующим нормативно-правовым актам, а установленные обстоятельства не соответствующими действительности, признании недействительными представления --, -- от --, предписания -- от -- отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий подпись О.А. Сиваева

В окончательной форме решение принято 29 марта 2021 года.

Копия верна

Судья Свободненского

городского суда Амурской области О.А. Сиваева

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--