ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2942/19 от 02.09.2019 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 сентября 2019г. г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.

при секретаре Боброве А.Г.,

рассмотрев в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: <...> административное дело №2а-2942/2019 по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы по Астраханской области о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с настоящим иском, в обоснование которого указал, что в производстве старшего следователя следственной части следственного управления УМВД России по Астраханской области ФИО2 находится уголовное дело в отношении ФИО1, по признакам преступления предусмотренного ст. Уголовного кодекса Российской Федерации. Данное дело было возбуждено 28 февраля 2019 по заявлению МИФНС №4 Росси по Астраханской области. По указанному делу ФИО1 находится в статусе подозреваемого. Свои подозрения следствие строит на том основании, что ФИО1, будучи руководителем ООО «Регион-Агро 30» продал автомобиль по заниженной цене с целью вывода активов должника, а также что будучи руководителем ООО «Регион-Агро 30» продал ООО «Агрохолдинг» по договорам купли продажи три трактора и два прицепа к тракторам также по заниженным ценам, что по мнению следствия повлекло неспособность юридического лица, исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, а именно не способность удовлетворить в полном объеме требования УФНС Росси по Астраханской области в размере 3941479 рублей. Как стало известно истцу из уголовного дела указанная задолженность по уплате обязательных платежей возникла у ООО «Регион-Агро 30» по результатам выездной налоговой проверки, отраженных в Решении от 24 августа 2017 года, с последующим начислением пеней и штрафов. Ознакомившись с указанным решением налогового органа, истец считает, что оно является незаконным. Поскольку данное решение не было предметом рассмотрения в апелляционном порядке в вышестоящем налоговом органе, не оспаривалось в судебном порядке, не была дана правовая оценка правомерности доначисления налогов, начисления пени и штрафов ООО «Регион-Арго 30» истец 26 июня 2019 года обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области с жалобой на данное решение в порядке ст. 139 Налогового кодекса РФ. Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области оставило его жалобу без движения, указав, что согласно сведениям имеющимся в налоговом органе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Регион Агро 30» в настоящее время является временный управляющий ФИО4, к жалобе не приложена доверенность, подтверждающая право ФИО1 на обращение с данной жалобой. Поскольку, он обратился с жалобой на решение налогового органа от своего имени, а не как представитель ООО «Регион Агро 30» решение административного ответчика об оставлении жалобы без движения нарушает его права, поскольку противоречит ст. 137 Налогового кодекса РФ. Просил признать оставление Управлением Федеральной налоговой службы по Астраханской области его жалобы от 26 июня 2019 года без движения незаконным, обязать административного ответчика рассмотреть апелляционную жалобу ФИО1 от 26 июня 2019 года на решение налогового органа от 24 августа 2017 года по существу.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО3 заявленные требования поддержали, просили удовлетворить административный иск в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФИО5 в судебном заседании с доводами административного иска не согласилась, по основаниям изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком 24 августа 2017 года по результатам выездной налоговой проверки в отношении ООО «Регион-Арго 30» принято решение о наличии у данного юридического лица задолженности перед УФНС России по Астраханской области в размере 3941379 рублей.

28 февраля 2019 года по заявлению МИФНС №4 Росси по Астраханской области следственной частью следственного управления УМВД России по Астраханской области в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело , по признакам преступления предусмотренного ст. Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно постановлению о возбуждении уголовного дела, ФИО1 в период с 17 июля 2017 года по 20 апреля 2018 года являясь генеральным директором ООО «Регион-Арго 30», находясь на территории <адрес>, имея умысел на преднамеренное банкротство, вывел наиболее доходное имущество Общества, что повлекло последующее банкротство ООО «Регион-Арго 30», установленное Определением Арбитражного суда Астраханской области от 29 августа 2018 года.

Согласно Определения Арбитражного суда Астраханской области от 06 февраля 2019 года ООО «Регион-Арго 30» признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества открыта процедура банкротства конкурсное производство сроком на 6 месяцев, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на временного управляющего ФИО4.

Судом установлено, что 26 июня 2019 года административный истец обратился в Управление ФНС России по Астраханской области с жалобой на решение МИФНС №4 Росси по Астраханской области от 24 августа 2017 года.

Письмом от 09 июля 2019 года Управление ФНС России по Астраханской области оставило жалобу ФИО1 без рассмотрения, указав, что жалоба подана не правомочным лицом.Не согласившись с данным решением, административный истец обратился с настоящим иском в суд, указав, что вправе обжаловать решение налогового органа о привлечении к ответственности ООО «Регион-Агро 30» за совершение налогового правонарушения, от своего имени, так как вышеуказанным решением в последующем будут нарушены его имущественные права, посредством взыскания с него ущерба, а также неимущественные права, затрагивающие его честь и деловую репутацию. При этом, довод заявителя основывается на положении ст.137 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Между тем, суд приходит к выводу, что данный довод основан на неправильном применении норм материального права.Согласно ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.Пунктом 1 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.В п. 48 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что при применении ст. ст. 137 и 138 НК РФ необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика. В связи с этим предусмотренный п. 1 ст. 101.4 НК РФ акт может быть обжалован налогоплательщиком, в отношении которого он составлен.В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации право на обжалование актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц предоставлено налогоплательщикам.При этом в соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.Таким образом, в случае, если организация считает, что ее права нарушены актами налогового органа ненормативного характера, действиями или бездействием его должностных лиц, такое юридическое лицо вправе их обжаловать в порядке, предусмотренном Кодексом.На основании пункта 1 статьи 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что жалоба подана с нарушением порядка, установленного пунктом 1 статьи 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации.Учитывая изложенные обстоятельства, а также положения вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что поскольку решение от 24 августа 2017 года вынесено налоговым органом в отношении ООО «Регион-Агро 30», как участника налоговых правоотношений, именно ООО «Регион-Агро 30» законом предоставлено право на обжалование данного решения в лице его законного или уполномоченного представителя.Между тем, судом установлено, что жалоба от 26 июня 2019 года на решение МИФНС России № 4 по Астраханской области от 24 августа 2017 года , вынесенное по результатам выездной налоговой проверки в отношении ООО «Регион-Агро 30», подписана ФИО1. При этом, на момент подачи жалобы ФИО1 не являлся законным или уполномоченным представителем ООО «Регион-Агро 30», что последним в судебном заседании не оспаривалось. Согласно сведений, содержащихся в налоговых органах лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Регион-Агро 30» является временный управляющий ФИО4.Таким образом, истец не является лицом, имеющим право на обжалование решения налогового органа от 24 августа 2017 года . Учитывая установленные обстоятельства, у административного ответчика отсутствовали основания для рассмотрения указанной жалобы истца по существу, в связи с чем, она обоснованно была оставлена без рассмотрения. Доводы административного истца о том, что решением налогового органа от 24 августа 2017 года в нарушены его имущественные и не имущественные права судом отклоняются, поскольку каких либо доказательств тому истцом не приведено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы по Астраханской области о признании решения незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Судья: О.Н.Хохлачева