ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2943/19 от 04.04.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2а-2943/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский 04 апреля 2019 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

судьи Фоменко С.В.,

при секретаре Шпилевой Е.С.,

с участием представителей административного истца ФИО1, ФИО2,

представителя административного ответчика, заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Камчатского краевого отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным решения от 22 марта 2019 года об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга,

УСТАНОВИЛ:

Камчатское краевое отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" обратилось в суд с административным иском к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным решения от 22 марта 2019 года об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что решением Петропавловск - Камчатского городского суда отказ в согласовании митинга с 14 часов до 15 часов 30 минут 23 марта 2019 года по адресу г. Петропавловск - Камчатский, площадь имени В.И. Ленина, ул. Озерновская коса, стела "Город Воинской Славы" был признан незаконным. Суд обратил решение суда к немедленному исполнению, с возложением на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа обязанности повторно рассмотреть заявку о согласовании публичного мероприятия в форме митинга в срок до 18 часов 00 минут 22 марта 2019 года. Административный ответчик в установленные судом сроки не рассмотрел заявку о согласовании митинга. Согласно ответу администрации, полученному административным истцом 26 марта 2019 года запрещено проведение митинга в запрашиваемом месте, поскольку оно находиться в запретной 250-ти метровой зоне от здания администрации Камчатского края, иных доказательств, нахождения запрашиваемого места в запретной зоне, ответчик не привел, также предложены альтернативные места для проведения митинга: территория бывшей автомобильной стоянки, расположенной за домом № 72 по улице Ленинградской и территория сквера, прилегающего к зданию Дома культуры ФГБОУ ВПО "Камчатский государственный технический университет", однако не представляется возможным достоверно установить, где именно находятся предложенные администрацией альтернативные места, так как не указан населенный пункт, адрес сквера. Кроме того, проведение митинга по адресам: Петропавловск - Камчатский, ул. Ленинградская д. 72, либо ул. 50 лет Октября, д. 1/1 запрещено, согласно п.1, ч. 2 ст. 4 Закона Камчатского края от 25.02.2011 г. №564 "Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Камчатском крае". Административный истец считает, что отказ в согласовании места проведения публичного мероприятия в форме митинга ограничивает права административного истца и его членов, а также иных заинтересованных лиц на свободу собраний, шествий и митингов, гарантированных ст. 31 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что согласно схеме расположения объектов недвижимости на кадастровом плане территории, изготовленной кадастровым инженером ФИО4 место для проведения публичного мероприятия "Стела воинской славы" находится в радиусе 250 метров от здания администрации Камчатского края частично, исходя из ограничений, указанных в п.1 ч.2 ст.4 Закона Камчатского края "Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Камчатском крае" следует, что половина территории возле "Стелы воинской славы" не подпадает в запрещенный радиус от администрации Камчатского края, в связи с чем, полагает, что мероприятие может быть проведена на остальной территории, прилегающей к стеле. Также указал, что администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа не было исполнено решение суда о повторном рассмотрении заявки в установленный срок, уведомление было вручено курьером секретарю отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" ФИО5 26 марта 2019 года.

Представитель административного истца ФИО2 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, заинтересованного лица главы Петропавловск-Камчатского городского округа Иваненко В.Ю. – ФИО3 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Заинтересованное лицо глава Петропавловск-Камчатского городского округа Иваненко В.Ю. участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Свидетель ФИО17 допрошенная в судебном заседании пояснила, что является начальником отдела по внутренней политике и организационной работе управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, после изготовления ответа в соответствии с решением Петропавловск-Камчатского городского суда о повторном рассмотрении заявления ФИО5 о проведении публичного мероприятия 22 марта 2019 года она и другие сотрудники администрации неоднократно пытались посредством различных видов связи, электронной почты, телефонной связи сообщить организатору мероприятия ФИО5 о принятом решении, она несколько раз осуществляла телефонные звонки на номер телефона ФИО5, в связи с невозможностью дозвониться, было принято решение вручить уведомление по домашнему адресу ФИО5 в <адрес>, куда она поехала с сотрудником ФИО19., ФИО5 отказался получать уведомление.

Аналогичные показания дала свидетель ФИО18 допрошенная в судебном заседании.

Выслушав представителей сторон, свидетелей, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из требований части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности обстоятельств суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч. 4 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Обжалуемое решение вынесено 22 марта 2019 года, административный истец обратился в суд 01 апреля 2019 года, следовательно, срок обращения в суд, предусмотренный ч. 4 ст. 219 КАС РФ административным истцом не пропущен.

Как установлено судом, ФИО5 как первый секретарь Комитета Камчатского краевого отделения "Коммунистической партии Российской Федерации" направил главе Петропавловск-Камчатского городского округа 11 марта 2019 года уведомление о проведении 23 марта 2019 года на площади им. В.И. Ленина у стелы "Город Воинской славы" с 14-00 часов до 15-30 часов публичного мероприятия в форме митинга против антисоциальной политики государства и геноцида российского народа, в защиту от судебного преследования ФИО6, незаконного ареста депутата ФИО7, в защиту Кроноцкого заповедника и природа Камчатки от уничтожения.

В ответ на указанное уведомление администрация Петропавловск-Камчатского городского округа 13 марта 2019 года направила ФИО5 письмо, согласно которому невозможно установить точное место проведения публичного мероприятия, так как стела "Город Воинской славы" расположена не на площади им. В.И. Ленина, а на улице Озерновская коса, разъяснены положения ч.ч.1.1, 2.1 ст.8 Федерального закона № 54-ФЗ, предложено уточнить место проведения публичного мероприятия.

Уведомлением первого секретаря Комитета Камчатского краевого отделения "Коммунистической партии Российской Федерации" ФИО5 от 14 марта 2019 года уточнено место проведения митинга – стела "Город Воинской славы" на улице Озерновская коса.

Решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 22 марта 2019 года решение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15 марта 2019 года об отказе в согласовании Камчатскому краевому отделению "Коммунистической партии Российской Федерации" проведения публичного мероприятия в форме митинга 23 марта 2019 года признано незаконным. На администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа возложена обязанность в срок до 18 часов 00 минут 22 марта 2019 года повторно рассмотреть заявление первого секретаря Комитета Камчатского краевого отделения "Коммунистическая пария Российской Федерации" ФИО5 от 11 марта 2019 года, с учетом уточнения места проведения публичного мероприятия о проведении публичного мероприятия в форме митинга 23 марта 2019 года с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут на территории, прилегающей к стеле "Город воинской славы", расположенной в <...> коса. Решение обращено к немедленному исполнению.

Во исполнение решения суда от 22 марта 2019 года по делу №2а-2656/2019, ответом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 марта 2019 года, оформленного письмом № 01-02-02-01/2543/19, адресованном первому секретарю Комитета Камчатского краевого отделения "Коммунистической партии Российской Федерации" ФИО5 отказано в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга 23 марта 2019 года с 14-00 часов 00 минут до 15-30 часов с местом проведения стела "Город воинской славы" на улице Озерновская коса, на основании ч.3 ст.12 Федерального закона № 54-ФЗ, в обосновании указано, что согласно пп. 2 ч. 2 ст. 4 Закона Камчатского края от 25 февраля 2011 года № 564 "Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Камчатском крае" к местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций относятся: здания, занимаемые органами государственной власти Камчатского края и прилегающие к указанным зданиям (к ограждениям, если здание имеет ограждённую территорию) территории на расстоянии менее 250 метров от точки периметра здания (ограждения). Место проведения публичного мероприятия в форме митинга стела "Город воинской славы", расположенная в <...> коса находится на расстоянии менее 250 метров от здания Правительства Камчатского края (пл. Ленина 1). Данная территория относится к местам, проведение публичных мероприятий в которых запрещается законодательством. В связи с невозможностью проведения публичного мероприятия в заявленном месте организатору предложено изменить место проведения запланированного публичного мероприятия и провести его в одном из специально отведенных мест: на территории бывшей автомобильной стоянки, расположенной за домом 72 по ул. Ленинградской, территории сквера, прилегающей к зданию Дома культуры ФГБОУ ВПО "Камчатский государственный технический университет".

Согласно выписке из ЕГРН Правительство Камчатского края находится по адресу: г. Петропавловск-Камчатский площадь им. В.И. Ленина, 1.

Памятная стела, посвященная присвоению звания "Город воинской славы городу Петропавловску-Камчатскому, указанная согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22 декабря 2015 года 41-41/00141/001/009/2015-7218/1 как сооружение "Стела воинской славы", площадью 287,8 кв.м. расположена в г. Петропавловске-Камчатском на ул. Озерновская коса.

Стела расположена на расстоянии менее 250 метров от здания Правительства Камчатского края, что подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: выкопировкой из проекта межевания территории "реконструкция застройки площади им. В.И. Ленина" в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.08.2016 № 1463, сведениям, полученным из программ "ГИС, ГИС ИНГЕО, гуглкартами, общедоступными сведениями, содержащимися в информационной сети Интернет, а также схемой расположения объектов недвижимости на кадастровом плане территории по сведениям из ЕГРН, выполненной кадастровым инженером ФИО4, представленной стороной административного истца.

Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон), статья 4 которого в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлены обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия.

Одной из таких обязанностей является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям названного Федерального закона (пункт 2 части 1 статьи 12).

Частью 3 статья 12 вышеназванного Федерального закона установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина ФИО8", понятие "согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти" - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

По смыслу статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Указанные меры не лишают организатора публичного мероприятия возможности дальнейшего взаимодействия с органом публичной власти в целях согласования проведения публичного мероприятия.

Согласно ч.ч.1.1, 2.1, 2.2 ст.8 указанного Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места.

После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В соответствии с п.п. 1,2 ч. 2 ст. 4 Закона Камчатского края от 25 февраля 2011 года № 564 "Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Камчатском крае" к местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций относятся здания, занимаемые детскими, образовательными и медицинскими организациями, организациями социального обслуживания, религиозными, физкультурно-спортивным организациями, и прилегающие к указанным зданиям (к ограждению, если здание имеет огражденную территорию) территории на расстоянии 250 метров от любой точки периметра здания (ограждения), за исключением таких зданий и территорий, если они определены в качестве единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий;

здания, занимаемые органами государственной власти Камчатского края и прилегающие к указанным зданиям (к ограждениям, если здание имеет ограждённую территорию) территории на расстоянии менее 250 метров от точки периметра здания (ограждения).

Постановлением Правительства Камчатского края от 28.04.2013 № 172-П "Об определении перечня единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий в Камчатском крае" определен перечень указанных мест в Петропавловск-Камчатском городском округе: территория сквера, прилегающая к зданию Дома культуры ФГБОУ ВПО "Камчатский государственный технический университет"; территория бывшей танцевальной площадки на сопке Никольская, расположенная по левую сторону от центральной клумбы; территория бывшей автомобильной стоянки рядом с автозаправочной станцией, расположенной в районе улицы Топоркова; территория бывшей автомобильной стоянки, расположенной за домом N 72 по улице Ленинградской.

Таким образом установлено, что ответом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 марта 2019 года первому секретарю Камчатского краевого отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" ФИО5 не согласовано проведение митинга 23 марта 2019 года с 14-00 часов до 15-30 часов с местом проведения стела "Город воинской славы" на улице Озерновская коса, в связи с нахождением заявленного для проведения митинга места на расстоянии менее 250 метров от здания Правительства Камчатского края, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, обжалуемым решением организатору публичного мероприятия предложено два места проведения митинга, утвержденных постановлением Правительства Камчатского края, отвечающих требованиям к местам проведения публичных мероприятий в Камчатском крае. Обжалуемое решение соответствует требованиям закона и не нарушает права административного истца.

Доводы представителей административного истца о ненадлежащем уведомлении администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа о несогласовании проведения публичного мероприятия и не вручении в разумные сроки решения от 22 марта 2019 года, не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела, опровергаются доказательствами, представленными стороной административного ответчика: сведениями об осуществлении звонков на телефонный номер ФИО5 организатора публичного мероприятия, указанного им в уведомлениях, сведениями об отправке оспариваемого решения от 22 марта 2019 года посредством электронной почты на адрес электронной почты Камчатского краевого отделения "Коммунистической партии Российской Федерации", с использованием социальной сети WhatsApp, ММС-уведомлений, кроме того ФИО5 отказался от получения обжалуемого решения 22 марта 2019 года в 19 часов 35 минут, доставленного ему по адресу проживания сотрудниками администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО20

Решение от 22 марта 2019 года вручено ФИО5 26 марта 2019 года, что подтверждается распиской в журнале, представленном административным ответчиком.

Суд считает, что администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа предприняты все меры для своевременного извещения ФИО5, как организатора проведения публичного мероприятия в форме митинга об отказе в согласовании выбранного места проведения публичного мероприятия и предложении об изменении его места, учитывая время получение копии решения суда от 22 марта 2019 года, возлагающей обязанности на административного ответчика до 18 часов 00 минут 22 марта 2019 года повторно рассмотреть заявление организатора публичного мероприятия ФИО5 о проведении митинга.

Доводы представителя административного истца о несоответствии предложенных администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа мест для проведения митинга требованиям законодательства Камчатского края, поскольку вблизи них на расстоянии менее 250 метров находятся образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и невозможностью определить их местонахождение несостоятелен, так как предложенные места относятся к специально отведенным местам для проведения публичных мероприятий в Камчатском крае, утвержденных постановлением правительства Камчатского края от 28.04.2013 № 172-П "Об определении перечня единых специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий в Камчатском крае" и не противоречит п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона Камчатского края от 25 февраля 2011 года № 564 "Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Камчатском крае", наименование предложенных мест указаны с привязкой к зданиям. Суд также не может согласиться с позицией административного истца, что административным ответчиком, при предложении альтернативных мест проведения митинга не указан населенный пункт, поскольку по тексту обжалуемого решения усматривается ссылка на постановление правительства Камчатского края "Об определении перечня специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории Петропавловск-Камчатского городского округа", что исключает двусмысленность понимания нахождения мест, предлагаемых для проведения публичного мероприятия.

Таким образом установлено, что уведомление административного истца о проведении публичного мероприятия было рассмотрено администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в установленном в решении суда от 22 марта по делу №2а-2656/2019 порядке и с соблюдением сроков, установленных решением, предложение о проведении публичного мероприятия в других местах соответствует закону, оспариваемым решением административному истцу не было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия.

Доводы представителя административного истца о возможности согласования места проведения митинга за пределами 250-ти метровой зоны у стелы "Город воинской славы" несостоятелен, учитывая, что местом проведения митинга в уведомлении было указано у стелы "Город воинской славы", без указания иных мест проведения.

Разрешая заявленные Камчатским краевым отделением политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" требования и отказывая в их удовлетворении, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 марта 2019 года, оформленное письмом № 01-02-02-01/2543/19 об отказе в согласовании проведения митинга с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут 23 марта 2019 года по адресу г. Петропавловск – Камчатский, ул. Озерновская коса, стела "Город Воинской Славы" и предложении альтернативных мест его проведения принято в соответствии с действующим законодательством, в рамках предоставленных административному ответчику полномочий, при этом права и свободы административного истца принятым решением не нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении административного иска Камчатского краевого отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным решения от 22 марта 2019 года об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 04 апреля 2019 года.

Судья