ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2948/19 от 18.06.2019 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.

При секретаре Герасимовой О. Д.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

18 июня 2019 г.

дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Новокузнецка в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации г. Новокузнецка о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Прокурор г. Новокузнецка обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации г. Новокузнецка о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации города Новокузнецка, выразившееся в непринятии решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Новокузнецкого городского округа, неопределении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Новокузнецкого городского округа. Возложении обязанности на административного ответчика принять решение о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа, определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Новокузнецкого городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Административные исковые требования мотивированы тем, что в рамках осуществления надзора за исполнением законов органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, за соответствием законом издаваемых ими правовых актов прокуратурой г. Новокузнецка выявлено неисполнение администрацией г. Новокузнецка требований законодательства РФ в области обращения с отходами. В силу п. 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию захоронению твердых коммунальных отходов. Полномочия органов самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами установлены ФЗ № 89 «Об отходах производства» и потребления». Статьей 8 ФЗ № 89 установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, кроме прочего: - создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ в случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; - определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В силу ст. 13.4 ФЗ № 89 органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Согласно Уставу Новокузнецкого городского округа указанные полномочия предоставлены администрации г. Новокузнецка, полномочия главы администрации г. Новокузнецка исполняет Глава г. Новокузнецка. До настоящего времени решение о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа администрацией г. Новокузнецка не принято, схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Новокузнецкого городского округа не определена. Прокуратурой г. Новокузнецка в адрес Главы г. Новокузнецка было внесено представление об устранении законодательства в сфере обращения с отходами от 22.02.2019 г. № 7-82019, которое получено администрацией г. Новокузнецка 26.02.2019 г. По результатам рассмотрения представления администрацией г. Новокузнецка дан ответ, в котором указано, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению нарушений закона. Однако да настоящего времени нарушения не устранены. Административный истец указывает, что отсутствие решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и схемы их размещения препятствуют исполнению на территории Новокузнецкого городского округа требований ФЗ № 89 ФЗ и принятых во исполнение данного закона нормативных правовых актов, касающихся обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе их накопления. Бездействием администрации г. Новокузнецка нарушен режим законности, а также конституционные права человека и гражданина на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

В процессе рассмотрения дела к участию в нем в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка, о чем вынесено определение.

В судебном заседании административный истец в лице помощника прокурора г. Новокузнецка Федяевой О. С. уточнила предмет административных исковых требований, просит признать незаконным бездействие администрации г. Новокузнецка, выразившееся в непринятии решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, неопределении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Новокузнецкого городского округа. Возложить на администрации г. Новокузнецка обязанность принять решение о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Новокузнецкого городского округа. Считает, что разумным сроком для исполнения указанной обязанности является 1 месяц с момента вступления решения в законную силу.

Административный ответчик администрация города Новокузнецка в лице представителя Гринь С. А., действующей на основании доверенности, представившей диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования не признал, пояснив, что решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.12.2018 г. № 17/146 в Устав Новокузнецкого городского округа внесены изменения. Согласно ст. 44 Устава в структуре администрации города могут создаваться отраслевые, функциональные и территориальные органы, которые призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции местного самоуправления в определенной сфере деятельности либо на определенной территории. Во исполнение законодательных актов РФ в области обращения с отходами, полномочия по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов, разработке проекта схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов делегировано Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка, в связи с чем в Положение о Комитете жилищно- коммунального хозяйства были внесены соответствующие изменения, тем самым определив уполномоченный на это орган. Во исполнение законодательства была создана рабочая группа по определению мест (площадок) накопления ТКО на территории Новокузнецкого городского округа, состав которой был утвержден распоряжением администрации г. Новокузнецка от 21.11.2018 г. Рабочей группой с представителями Регионального оператора по обращению с ТКО, уполномоченными органами велась тесная работа по определению, созданию мест (площадок) накопления ТКО, проводились совещания. В настоящее время проект постановления «О создании мест (площадок) накопления ТКО на территории Новокузнецкого городского округа» направлен в прокуратуру города для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. Бездействием является неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами или иными актами, определяющие полномочия этих лиц, т. е. не совершение юридически значимых действий, которые они обязаны были совершить в силу своей компетенции. Считает, что все мероприятия, выполняемые администрацией, Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка свидетельствуют об исполнении возложенных полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления, определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В связи с чем, административный ответчик считает, что им не допущено незаконное бездействие. Схема размещения мест (площадок) накопления ТКО, в рамках Закона № 89- ФЗ, размещена на официальном сайте уполномоченного органа https://gnk-nk.ru.

Заинтересованное лицо Комитет жилищно- коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка, в лице представителя Минабутдиновой Н. В., действующей на основании доверенности, представившей диплом о высшем юридическом образовании, просит отказать в удовлетворении административных исковых требований, пояснив, что в силу Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Считает, что организация мест накопления ТКО возложена на собственников отходов, перечисленных ст. 1 Федерального закона № 89. В секторе индивидуальной жилой застройки производителями и собственниками ТКО являются жители частных жилых домов. В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Создание мест накопления ТКО для собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах возложена на управляющие организации. В силу п. 4 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом. Таким образом, создание размещения мест накопления ТКО может быть возложена на орган местного самоуправления лишь для обеспечения организации накопления ТКО на общественных территориях городского округа. Для реализации установленной законодательством обязанности по обращению с ТКО, уполномоченным органом Новокузнецкого городского округа – УДКХ г. Новокузнецка организованы и определены места накопления ТКО, о чем свидетельствуют договоры на оказание услуг по обращению с ТКО от 27.11.2018 г., 21.05.2019 г.

Выслушав стороны, заинтересованное лицо, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из административного искового заявления, администрацией г. Новокузнецка до настоящего времени не принято решение о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа, схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Новокузнецкого городского округа не определена.

Прокуратурой г. Новокузнецка в адрес Главы г. Новокузнецка было внесено представление об устранении законодательства в сфере обращения с отходами от 22.02.2019 г. № 7-82019, которое получено администрацией г. Новокузнецка 26.02.2019 г.

По результатам рассмотрения представления администрацией г. Новокузнецка дан ответ, в котором указано, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению нарушений закона. Однако да настоящего времени нарушения не устранены.

В силу ст. 51 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: - создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; - определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов…

В силу п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра установлены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

В силу ст. 44 Устава Новокузнецкого городского округа администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского округа - наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области.

Администрацией города руководит Глава города на принципах единоначалия.

Согласно ст. 45 Устава Новокузнецкого городского округа администрация города в пределах своих полномочий - участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; создает и содержит места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организует экологическое воспитание и формирует экологическую культуру в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В судебном заседании установлено, что Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: - создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; - определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании сторонами не оспаривался факт того, что в настоящее время на территории Новокузнецкого городского округа не принято решение о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Новокузнецкого городского округа, не определена схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Новокузнецкого городского округа.

Административный ответчик, не признавая требования административного иска, указал, что полномочия по участию в организации деятельности по созданию мест (площадок) накоплению твердых коммунальных отходов, разработке проекта схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения соответствующего реестра переданы Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка. В связи с чем, требования необоснованно заявлены к администрации г. Новокузнецка.

Между тем, с указанной позицией согласиться нельзя, поскольку действительно в структуре администрации города могут создаваться отраслевые, функциональные и территориальные органы, которые призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции местного самоуправления в определенной сфере деятельности либо на определенной территории.

Отраслевым органом администрации города Новокузнецка в сфере жилищно-коммунального хозяйства и входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления является Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, сокращенное наименование - Комитет ЖКХ г. Новокузнецка.

Комитет создан в целях организации эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Однако, именно администрация города является исполнительно-распорядительным органом Новокузнецкого городского округа, обязанная разрешать вопросы местного значения. В свою очередь Комитет ЖКХ г. Новокузнецка является лишь отраслевым органом администрации города Новокузнецка, в связи с чем, именно администрацию г. Новокузнецка возложена обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, разработке проекта схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения соответствующего реестра. Тогда как, Комитет ЖКХ г. Новокузнецка является заинтересованным лицом.

Администрацией г. Новокузнецка при рассмотрении дела фактически не оспаривался факт не исполнения обязанности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, разработке проекта схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения соответствующего реестра, однако административный ответчик считает, что им не допущено бездействие.

Так, распоряжением администрации г. Новокузнецка от 21.11.2018 г. № 1727 была создана рабочая группа по определению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа.

Кроме того, администрацией г. Новокузнецка 10.06.2019 г. был направлен в прокуратуру города проект постановления администрации г. Новокузнецка «О создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа» для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании представлено заключение прокурора города Новокузнецка от 18.06.2019 г., согласно которому прокуратурой был изучен проект постановления администрации г. Новокузнецка «О создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа». По результатам проведенной проверки было установлено, что проект содержит коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы ненормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Таким образом, разработанный административным ответчиком проект «О создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа» не может быть в ближайшее время введен в действие, поскольку требует доработки.

Суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку до настоящего времени обязанность администрацией г. Новокузнецка по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, разработке проекта схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения соответствующего реестра на территории Новокузнецкого городского округа не исполнена, тогда как еще в феврале 2019 г. прокуратурой г. Новокузнецка Главе города было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами.

Таким образом, на протяжении нескольких месяцев имеет место бездействие органа местного самоуправления, доказательств устранения которого, на сегодняшний день не представлено.

Указанное бездействие нарушает один из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами - охрану здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия, тогда как с вою очередь право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду закреплено Конституцией РФ.

Заинтересованное лицо в судебном заседании просило отказать в удовлетворении требований административного истца, ссылаясь на ст. 30 ЖК РФ, а также на положения, закрепленные в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", указывая, что на орган местного самоуправления может быть возложена обязанность по созданию мест накопления ТКО только для обеспечения организации накопления ТКО на общественных территориях городского округа.

В судебном заседании административным истцом исковые требования были уточнены, указано, что принятие решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа возлагается на администрации Новокузнецкого городского округа, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Таким образом, требования прокурора соответствуют положениям указанных выше норм закона.

Представленные Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не свидетельствуют о надлежащем исполнении администрацией г. Новокузнецка требований закона.

Таким образом, административные исковые требования прокурора г. Новокузнецка подлежит удовлетворению, следует признать незаконным бездействие администрации г. Новокузнецка, выразившееся в непринятии решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, неопределении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Новокузнецкого городского округа. Возложить на администрации г. Новокузнецка обязанность принять решение о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Новокузнецкого городского округа.

В силу п. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок

Суд считает возможным определить срок для устранение допущенных нарушений в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации г. Новокузнецка, выразившееся в непринятии решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, неопределении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Новокузнецкого городского округа.

Возложить на администрации г. Новокузнецка обязанность принять решение о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Новокузнецкого городского округа в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 июня 2019 г.

Председательствующий: О. Н. Данилова