Дело № 2а-294/2017 03 марта 2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Румянцева Р.А.
при секретаре Сосниной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, министерству связи и информационных технологий Архангельской области, министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о признании незаконным бездействия, понуждении провести корректировку сведений,
установил:
административный истец ФИО1 (далее административный истец, истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство природных ресурсов) о признании незаконным бездействия по невнесению изменений в сведения на дату – 02.12.2016, размещенные на Едином портале государственных и муниципальных услуг, о том, что «Основанием для начала процедуры является поступление заявления в министерство или в его территориальный орган – лесничество», понуждении произвести корректировку данной информации, находящейся в реестре государственной услуги «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях и разрешений на регулирование численности объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты».
В обоснование требований сослался на то, что указанная информация не актуальна, поскольку в силу приказа ответчика № 127 от 30.05.2016 полномочия от лесничеств перешли в территориальный орган – управление лесничествами. Полагает, что данное бездействие нарушает его право на получение достоверной и актуальной информации в соответствии с положениями п.2 ст. 5 Федерального закона от 27.06.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Определением суда от 26.01.2017 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены министерство связи и информационных технологий Архангельской области, а также министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В судебное заседание административный истец, извещенный о времени и месте разбирательства дела, не явился.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании требования поддержал.
Представитель административного ответчика министерства и информационных технологий Архангельской области ФИО3 в судебном заседании полагал министерство связи и информационных технологий Архангельской области является ненадлежащим ответчиком ссылаясь на то, что за достоверность содержащихся в реестре государственных услуг сведений отвечает министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, а министерство связи и информационных технологий Архангельской области, являясь оператором, осуществляет только техническую поддержку регионального портала государственных услуг.
Истец, представитель административного ответчика министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, представитель административного соответчика министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, извещенные о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явились.
Представитель административного ответчика министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области представил письменный отзыв, в котором с административными исковыми требованиями не согласился. Полагает, что права административного истца имеющейся информацией на Едином портале государственных услуг не нарушаются. Также считает министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской ненадлежащим ответчиком.
Представитель административного ответчика министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в представленном в материалы письменной отзыве полагал министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ненадлежащим ответчиком.
По определению суда административное дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) (ч.1 ст.1 Федерального закона N 210-ФЗ).
Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.1 Федерального закона N 210-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Архангельской области от 28 мая 2010 года № 161-13-ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов» выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам для осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Согласно пункту 3 статьи 4 этого же закона уполномоченный исполнительный орган в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные ему государственные учреждения Архангельской области. Территориальные органы уполномоченного исполнительного органа в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов могут наделяться правами юридического лица в соответствии с положениями о них, утверждаемыми уполномоченным исполнительным органом в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Как указано в пункте 1 Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утверждённого постановлением Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года № 92-пп, министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Следовательно, надлежащим ответчиком является министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
Приказом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 30 мая 2016 года № 127 территориальные органы министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, в том числе лесничества, объединены в новый территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами. Данный приказ вступил в силу с 08 августа 2016 года.
Согласно п. 11.12. Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее – Перечень государственных услуг АО), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26.04.2011 N 130-пп, (в редакции постановления Правительства Архангельской области от 03.07.2012 №8) министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области предоставляет государственную услугу «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях и разрешение на регулирование численности объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты».
В дальнейшем наименование указанной услуги изменилось и согласно п.11.12. Перечня государственных услуг АО (в редакции постановления Правительства Архангельской области от 31.01.2017 N 30-пп) выглядит следующим образом «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов на территории Архангельской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации».
Между тем, несмотря на изменение наименования указанной государственной услуги на Едином государственном портале государственных услуг по адресу: https:/www.gosuslugi.ru/71502/1/info ее наименование не изменено и продолжает оставаться в прежней редакции, что не актуально.
Кроме того, несмотря на изменение наименования территориального органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: https:/www.gosuslugi.ru/71502/1/info указано, что «Основанием для начала процедуры является поступление заявления в министерство или в его территориальный орган – лесничество», что также не актуально.
Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее – Порядок) утверждён приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 379.
Пунктом 10 Порядка определено, что для получения разрешения физическое лицо представляет указанным в пункте 3 настоящего Порядка охотпользователю, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и документы, предусмотренные порядком подачи заявок и заявлений.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона N 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ к заявителю законодатель относит - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Таким образом, предоставление государственной услуги носит заявительный характер и право на получение достоверной и актуальной информации о государственной услуге обеспечивает саму возможность получения государственной услуги, самостоятельным не является и в отрыве от всего комплекса прав лица, обратившегося за ее получением рассматриваться не может.
Принимая во внимание, что истец не представил доказательств его обращения 02.12.2016 в министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области за предоставлением государственной услуги, доказательств отказа в предоставлении государственной услуги, сам по себе факт несоответствия наименования территориального органа, а именно названного как «лесничество» вместо «управление лесничествами», а также неполное соответствие наименования услуги «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях и разрешений на регулирование численности объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты» наименованию услуги, внесенной в перечень государственных услуг, «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов на территории Архангельской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации» не может быть признано как нарушающим право истца на получение полной, актуальной и достоверной информации.
В этой связи в силу положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ отсутствует совокупность оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, министерству связи и информационных технологий Архангельской области, министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о признании незаконным бездействия по невнесению изменений в сведения на дату – 02.12.2016, размещенные на Едином портале государственных и муниципальных услуг, о том, что «Основанием для начала процедуры является поступление заявления в министерство или в его территориальный орган – лесничество», понуждении произвести корректировку данной информации, находящейся на Едином портале государственных и муниципальных услуг в реестре государственной услуги «Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях и разрешений на регулирование численности объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты», а также корректировку названия государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, находящейся на Едином портале государственных и муниципальных услуг в реестре государственных услуг, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Архангельской области, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Р.А Румянцев
Дата составления мотивированного решения суда – 09.03.2017.