ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-294/2017 от 20.03.2017 Кемеровского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2А-294/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кемерово «20» марта 2017 года

Кемеровский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Анучкиной К.А.,

при секретаре Лугма О.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании бездействия налогового органа незаконным, признании незаконными действий пенсионного фонда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к МИФНС России №12 по Кемеровской области, ИФНС России по г. Кемерово, УПФР по г. Кемерово и Кемеровскому району о признании бездействия налогового органа незаконным, признании незаконными действий пенсионного фонда. Требования мотивирует следующим, в 2005 году в установленном законодательством РФ порядке он уведомлял Налоговый орган и Пенсионный фонд заявлениями о принятии решения прекратить предпринимательскую деятельность. В 2016 году с удивлением обнаружил, что в регистрационном отделе ГИБДД на принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство наложен запрет на проведение регистрационных действий. Данный запрет был наложен ОСП по Заводскому району г. Кемерово УФССП России по КО. Обратившись к ним, и не получив ответ на заявление с просьбой ознакомить с материалами исполнительного производства, он обратился в Заводский районный суд г. Кемерово. После обращения в суд ему пришло информационное письмо от ИФНС России по г. Кемерово № 53354 и акт совместной сверки № 58907 за период от 01.01.2016г по 02.10.2016 г. 01.11.2016 года им подано заявление в налоговую службу, приславшую письмо, но ответа так и не получил. 28.11.2016 года судом Заводского района г. Кемерово было вынесено определение о приостановление производства и о применении мер предварительной защиты. После того как судебные приставы Заводского района предоставили возможность ознакомиться с материалами исполнительного производства, он узнал, что УПРФ по г. Кемерово и Кемеровскому району Кемеровской области были вынесены следующие документы: постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) от 24.12.2015 года № 052S04150017892, от 22.06.2016 г № 052S04160044380, от 06.10.2016 № 052S04160061539, акт органа, осуществляющего контрольные функции от 06.10.2016 г №052S04160061539. С 2006 года он проживал по адресу <адрес>. В тот же период он был трудоустроен у ФИО1 в должности слесаря-монтажника, о чем свидетельствует определение Кировского районного суда от 21.09.2009 года по делу №2 -1032-09. С 2009 по 2010 год в МОСП по Рудничному и Кировскому району находилось на исполнении исполнительное производство о взыскании с ФИО1 в пользу ФИО2 задолженности по оплате труда. Согласно информации об арестах Кемеровского головного отделения Сбербанка России №8615/0120 арестов наложено на него до 2013 года не было. Ни у Налоговой службы, ни у Пенсионного фонда претензий к нему не возникало. Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания он значится зарегистрированным и проживает с 25.05.2012 г по 24.05.2017 г по адресу <адрес> и стоит на учете в Межрайонной ИФНС России №12 по Кемеровской области, куда и оплачивает транспортный налог. Индивидуальным предпринимателем не является с 2005 года. Однако в постановлении о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) от 24.12.2015 года № 052S04150017892 указаны его паспортные данные, но местом регистрации указан адрес, по которому он не зарегистрирован и не проживает с 2005 года. В порядке досудебного урегулирования 07.12.2016 г им в адрес УИФНС РФ по Кемеровской области и УПФР г. Кемерово были направлены заявления с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, но до сегодняшнего дня ответов на них не было получено. Считает действия налогового органа по не исключению его из ЕГРИП и действия пенсионного фонда по начислению пенсионных и страховых взносов незаконными и необоснованными, нарушающими его гражданские права и свободы. Просит признать бездействия налогового органа по не исключению из ЕГРИП незаконным и обязать налоговый орган восстановить его нарушенные права, а именно произвести исключение из ЕГРИП, а также признать незаконными действия пенсионного фонда по начислению пенсионных и страховых взносов.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении. Суду дополнительно пояснил, что доводы, изложенные в отзыве налогового органа от 09.03.2017 №10-06/007871 считает необоснованными и не подтвержденными в связи со следующем. Так, подтверждением голословного утверждения о том, что им не было представлено заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельствуют те факты, что с 2006 г. налоговым органом в его адрес не было выставлено ни одного требования об уплате налогов, а также исполнения обязательств. Вместе с тем, налоговым органом за 11 лет ни разу не проведена проверка в отношении него, а также не вынесено ни одного решения о привлечении его к ответственности предусмотренной ст.119 НК РФ за непредоставление налоговой декларации. Пояснения по факту бездействия налогового органа на протяжении одиннадцати лет и доказательства, опровергающие данные факты налоговым органом также не представлены. Направленное им в 2005 г. заказным письмом заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и бездействия налогового органа в отношении него на протяжении одиннадцати лет дает основание ему полагать, что его заявление дошло до адресата, принято к рассмотрению и исполнено в соответствии с законодательством. Кроме того, суду пояснил, что узнал о том, что его не исключи в 2016 году от судебных приставов, о сроках подачи иска в три месяца не знал в силу юридической неграмотности. В 2005 году у него родился ребенок, распалась семья, в связи с чем, ему было не до проверки результатов подачи его заявления об исключении его из ЕГРИП. Уважительных причин для восстановления срока исковой давности назвать не может.

Административный ответчик – УПФР по г. Кемерово и Кемеровскому району по КО в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.35-36,52).

Согласно возражений, представленных УПФР по г. Кемерово и Кемеровскому району по КО, Управление ПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующим органом является налоговая служба. Согласно ст. 11 Закона №167-ФЗ регистрация физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется в территориальных органах ПФР в трехдневный срок с момента представления в территориальные органы страховщика федеральным регистрирующим (налоговым) органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Таким образом, регистрация индивидуального предпринимателя в территориальных органах ПФР осуществляется на основании данных, передаваемых налоговыми органами, в режиме «одного окна». Согласно выписки из ЕГРИП ФИО2 являетесь действующим индивидуальным предпринимателем и состоите на регистрационном учёте в УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в качестве индивидуального предпринимателя, не производящего выплат и иных вознаграждений физическим лицам с 05.12.2002 года. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами. В ст.5 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», действующего с 01.01.2010г., определены плательщики страховых взносов, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели. В соответствии со ст.14, п.1 ст.18, п.5 ст.16 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009г. индивидуальные предприниматели своевременно и в полном объеме обязаны уплачивать страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Данная обязанность возникает с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию. Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию является установление трудовой пенсии. Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Поэтому гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей. При этом данное лицо не утрачивает право впоследствии вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если придет к выводу, что более нет препятствий для занятия предпринимательской деятельностью. Таким образом, неуплата, а также несвоевременная и частичная уплата страховых взносов влечет нарушение пенсионных прав застрахованных лиц. Последствиями неуплаты страховых взносов являются: отсутствие необходимого стажа для приобретения права на трудовую пенсию; (особенно данная проблема затрагивает интересы лиц, претендующих на досрочное пенсионное обеспечение, для которого законодательством установлены требования к стажу на соответствующих видах работ и повышенные требования к страховому стажу); занижение суммы расчетного пенсионного капитала при его индексации в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов; отсутствие возможности инвестировать средства пенсионных накоплений и, как следствие, неполучение инвестиционного дохода. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Административный ответчик – МИФНС России №12 по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.53).

Поскольку явка административных ответчиков: МИФНС России №12 по Кемеровской области и УПФР по г. Кемерово и Кемеровскому району по КО, в данном случае не является обязательной и не признана судом обязательной, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанных лиц.

Представитель административного ответчика – ИФНС России по г. Кемерово ФИО3, действующая на основании доверенности от 17.06.2016 года №30, полномочия которой проверены судом, в судебном заседании требования не признала, заявила о применении срока исковой давности, суду пояснила, что в соответствии с п. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Как указывает заявитель, в 2005 г. он уведомлял налоговый орган о принятии решения прекратить предпринимательскую деятельность. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя происходит при предоставлении индивидуальным предпринимателем в регистрирующий орган документов согласно п. 1 ст.22.3 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. Данные документы рассматриваются регистрирующим органом, по результатам рассмотрения которых выносится соответствующее решение, о чем в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись либо принимается решение об отказе в государственной регистрации. В соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. в редакции, действующей на дату 01.01.2005г., регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Следовательно, с момента уведомления налоговый орган о прекращении предпринимательской деятельности, ФИО2 должен был удостовериться о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя за столь продолжительное время более 10 лет, в частности путем получения соответствующего документа, свидетельствующего о внесении записи в ЕГРИП о прекращении такой деятельности либо установления факта отказа в государственной регистрации, в частности, сведения из ЕГРИП являются общедоступными сведениями и располагаются на официальном сайте ФНС РФ, что позволяет получить информацию в открытом доступе неопределенному кругу лиц. Таким образом, ИФНС России по г. Кемерово считает, что административным истцом ФИО2 пропущен срок для обращения в суд с требованием о признании незаконным бездействия налогового органа по не исключению его из ЕГРИП с 2005 года. Кроме того, законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей носи заявительный порядок и осуществляется на основании документов, поданных заявителями в соответствии со сведениями, содержащимися в представленных для регистрации документах. Согласно сведениям ЕГРИП, ФИО2 зарегистрирован в качеств индивидуального предпринимателя 05.12.2002 г. Административный истец указывает о том, что он в 2005 году в установленном законодательством РФ порядке уведомлял налоговый орган принятии решения о прекращении предпринимательской деятельности. В соответствии с и. 1 ст.22.3 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. в редакции, действующей на дату 01.01.2005 г., государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а)подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; б) документа об уплате государственной пошлины. Документы о прекращения деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2 в ИФНС России по г. Кемерово не предоставлялись, как и в материалы рассматриваемого дела не предоставлено доказательств обращения ФИО2 в Инспекцию с заявлением по соответствующей форме Р26001 о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, необоснованно требование ФИО2 о признании незаконным бездействия Инспекции по не исключению его из ЕГРЮЛ, как не основанное на требованиях действующего законодательства РФ, так как прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется на основании поданных им самим в регистрирующий орган документов в соответствии с требованиями п. 1 ст.22.3 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. и вынесением регистрирующим органом соответствующего решения о государственной регистрации по представленным в регистрирующий орган документам. В данном случае, отсутствует бездействие Инспекции, поскольку в регистрирующий орган не предоставлены документы для государственной регистрации, по которым необходимо проведение регистрационных действий, принятие решения государственного органа. В соответствии со ст.1 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. государственная регистрация индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статьей 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. предусмотрен порядок государственной регистрации юридических лиц. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Так, административный истец просит обязать ИФНС России по г. Кемерово произвести исключение ФИО2 из ЕГРИП. Однако, Инспекция не может самостоятельно вносить сведения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об ФИО2, поскольку данным индивидуальным предпринимателем документы для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не предоставлены, со стороны административного истца отсутствует нормативное обоснование вытекающей обязанности у регистрирующего органа. Просит суд отказать в удовлетворении административного иска ФИО2.

Выслушав административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующим органом является налоговая служба.

В соответствии со ст.1 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. государственная регистрация индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей носит заявительный порядок и осуществляется на основании документов, поданных заявителями в соответствии со сведениями, содержащимися в представленных для регистрации документах.

Согласно ст.9 ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. предусмотрен порядок государственной регистрации юридических лиц. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.1 ст.22.3 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. в редакции, действующей на дату 01.01.2005 г., государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а)подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; б)документа об уплате государственной пошлины. Данные документы рассматриваются регистрирующим органом, по результатам рассмотрения которых выносится соответствующее решение, о чем в ЕГРИП вносится соответствующая запись либо принимается решение об отказе в государственной регистрации. Сведения из ЕГРИП являются общедоступными сведениями и располагаются на официальном сайте ФНС РФ, что позволяет получить информацию в открытом доступе неопределенному кругу лиц.

В соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. в редакции, действующей на дату 01.01.2005 г., регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Согласно сведениям ЕГРИП, ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 05.12.2002 г. и по настоящее время (л.д.29-30).

Административный истец ФИО2 ссылается на то, что он в 2005 году в установленном законодательством РФ порядке уведомлял налоговый орган принятии решения о прекращении предпринимательской деятельности, как на основание иска, однако налоговый орган не принял решения.

Во исполнение ст.63 КАС РФ, административным истцом ФИО2 суду не представлены доказательства обращения ФИО2 в налоговую инспекцию в 2005 году с заявлением о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Как пояснил, истец, данных доказательств у него не имеется.

Таким образом, требование ФИО2 о признании незаконным бездействия налоговой инспекции по не исключению его из ЕГРИП, необоснованно и факт бездействия инспекции по его заявлению, поданному в 2005 году, не доказан.

В данном случае, отсутствует бездействие Инспекции, поскольку в регистрирующий орган не предоставлены документы для государственной регистрации, по которым необходимо проведение регистрационных действий, принятие решения государственного органа.

Налоговая инспекция не может самостоятельно вносить сведения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об ФИО2, поскольку данным индивидуальным предпринимателем документы для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не предоставлены, со стороны административного истца отсутствует нормативное обоснование вытекающей обязанности у регистрирующего органа.

В связи с чем, требование административного истца о признании бездействия налогового органа по не исключению его из ЕГРИП и обязании налогового органа произвести исключение из ЕГРИП, не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 11 Закона №167-ФЗ регистрация физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется в территориальных органах ПФР в трехдневный срок с момента представления в территориальные органы страховщика федеральным регистрирующим (налоговым) органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Таким образом, регистрация индивидуального предпринимателя в территориальных органах ПФР осуществляется на основании данных, передаваемых налоговыми органами.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами.

В ст.5 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», действующего с 01.01.2010г., определены плательщики страховых взносов, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии со ст.14, п.1 ст.18, п.5 ст.16 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. индивидуальные предприниматели своевременно и в полном объеме обязаны уплачивать страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Данная обязанность возникает с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в качестве ИП.

Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

Учитывая вышеизложенное в совокупности, а также тот факт, что не установлено наличие бездействия налогового органа в части не исключения ФИО2 из ЕГРИП, действия пенсионного фонда по начислению пенсионных и страховых взносов законны и обоснованны.

В соответствии с п. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Административным ответчиком в судебном заседании заявлено о применении срока исковой давности по требованиям истца к налоговому органу.

Учитывая, что ни административным истцом, ни административным ответчиком не указаны даты, с которых, по их мнению, суд должен исчислять, срок исковой давности, суд исходит из представленных материалов дела, а именно: информационного письма (л.д.6), акта совместной сверки (л.д.7-8), постановлений (л.д. (,10,11,12), заявления (л.д.13-15), и считает, что срок исковой давности истцом не пропущен.

Руководствуясь ст.ст.175-181, ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административному истцу ФИО2 в удовлетворении административного иска о признании бездействия МИФНС России №12 по Кемеровской области, ИФНС России по г. Кемерово по не исключению из ЕГРИП незаконным и обязании произвести исключение, признании незаконными действий УПФР по г. Кемерово и Кемеровскому району Кемеровской области по начислению пенсионных и страховых взносов, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение будет принять 24.03.2017 года.

Председательствующий: