дело № 2а-294/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2021 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Байчорова Р.А.,
при секретаре Меньшиковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации к администрации городского округа Солнечногорск Московской области о признании незаконными градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство,
У С Т А Н О В И Л:
Общественный совет при Министерстве культуры Российской Федерации обратился в суд с административным иском к администрации Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконными градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство.
В обоснование заявленных требований указано, что усадьба «Мцыри (Спасское) XVII - XVIII вв.» в селе Середниково Московской области (далее – усадьба) включена в Список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения. ООО «Национальный Лермонтовский Центр в Середниково» в защиту неопределенного круга лиц обращалось с письмами администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области о приведение выданных на земельный участок №: градостроительного плана земельного участка № № и разрешения на строительство от 31.08.2017 № № в соответствие с нормами законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия. Указанный земельный участок находится в пределах зоны регулируемой застройки - Л1, установленной постановлением Правительства Московской области от 21 января 2010 года № 24/56 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы «Мцыри (Спасское) XVII – XVIII вв.» в деревне Середниково Кутузовского сельского поселения Солнечногорского муниципального района Московской области», в соответствии с которым для данной территории установлены следующие предельные параметры разрешенного строительства: «Разрешается новое строительство жилых зданий общей высотой, не превышающей 8 м в коньке крыши, с двухскатными крышами, в традиционном материале (дерево, кирпич) и традиционных формах, общей протяженностью, не превышающей сложившийся характер застройки д. Лигачево, но не более 10 м по каждой стороне фасада, объемно-пространственное, архитектурно-художественное решение, строительные материалы - в характере традиционной застройки, нейтральной цветовой гаммы, фактуры». Установлены также ограничения использования земельных участков объектов капитального строительства запрещающие: превышение сложившейся плотности застройки; размещение зданий и сооружений дисгармоничных и диссонансных для воспринимаемых от усадьбы панорам - по масштабу, объемно-пространственному и цветовому решению, силуэту и т.п. Выданный административным ответчиком градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № не соответствует утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.04.2017 № 741/пр форме, и составлен с грубыми нарушениями Постановления Правительства Московской области от 21.01.2010 года № 24/56 без учета разрешающих параметров строительства и запрещающего режима использования. Кроме того, в выданном разрешении на строительство от 31.08.2017 № RU50531000-1146-2017 в графе проектных характеристик указано количество этажей – не более 3. Между тем, установленный режим зоны регулируемой застройки Л-1 разрешает новое строительство жилых зданий общей высотой, не превышающей 8 метров в коньке крыши. Таким образом, администрация выдала разрешение на строительство сверх допустимой нормы высотности, так как 3 этаж и крыша дома превышают допустимые 8 метров. Уполномоченный орган исполнительной власти при выдаче градостроительной документации не руководствовался на запрещающие режимы использования территории Л-1. Разрешая строительство нового индивидуального жилого дома увеличивается сложившаяся плотность застройки, наличие новых зданий на данном земельном участке кардинально изменяет визуальную картину восприятия усадьбы от деревни Лигачева, что создаёт угрозу архитектурно-исторической ценности всего усадебного комплекса и нарушает права неопределенного круга лиц.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд признать незаконными градостроительный план земельного участка № 50531000-1014-17 и разрешение на строительство от 31.08.2017 года № RU50531000-1146-2017, выданные администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО1 поддержал заявленные требования, пояснив их по существу.
Представитель заинтересованного лица, действующий в интересах ООО «Национальный Лермонтовский Центр в Середниково» - ФИО2 поддержал требования административного истца, просил удовлетворить административный иск в полном объеме
Представитель административного ответчика - администрации городского округа Солнечногорск Московской области – ФИО3 административный иск не признала, пояснив, что у Общественного совета при Министерстве культуры РФ отсутствует право обращаться в суд в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения, так как статьи 218 и 40 КАС РФ предоставляют право общественным объединениям обращаться в суд в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения только в случаях, предусмотренных федеральным законом, а отсылка административного истца о том, что такое право предусмотрено в Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» несостоятельна, ввиду того, что нормы указанного закона хоть и позволяют обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественным объединениям, но только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Представитель заинтересованного лица - Главного управления культурного наследия по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица - ФИО4 действующий на основании доверенности ФИО5 с доводами административного истца не согласился, в удовлетворении требований просил отказать, представил письменный отзыв, указав, что у Общественного совета при Министерстве культуры РФ отсутствует право обращаться в суд в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения, так как для обеспечения принципа конкретизации и детализации это право должно быть установлено в иных нормативных правовых актах, примером такого наделения прав, является п.6, ч. 6 ст. 11 ФЗ - 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» которым наделено Главное управление культурного наследия Московской области, при этом пояснив, что в соответствии со ст. 4 п. 18.2 Закона Московской области от 21 января 2005 г. № 26/2005-ОЗ согласовал с региональным органом - Главным управлением культурного наследия Московской области внешний облик будущего строения, а так же представил оспариваемые разрешения на строительство и градостроительный план в которых каких-либо нарушений региональный орган не нашел. Так же представитель заинтересованного лица сослался на пропущенный срок исковой давности и ошибочном применении формы 741/пр к градостроительному плану административным истцом, при этом уточнил, что в градостроительном плане содержится информация по расположению земельного участка в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности усадьбы «Мцыри(Спасское) Л1 утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 21 января 2010 г. № 24/56 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения - усадьбы «Мцыри (Спасское) XVII-XVIII вв.», а соответственно и все предельные параметры разрешенного строительство жилого дома.
Изучив материалы дела, выслушав доводы явившихся лиц, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (далее также - ГрК РФ), разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом (часть 1).
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче, такого разрешения с указанием причин отказа (пункт 3 части 11).
Как следует из материалов дела, Усадьба «Мцыри (Спасское) XVII - XVIII вв.» в селе Середниково Московской области включена в Список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения в составе - главный дом, флигели: западный и восточный, № 1, 2, 5, конный двор, конюшни (два здания), переходная галерея-колоннада, хозяйственные постройки, каретный сарай, два фуражных склада, арочный мост, боковая лестница, два кирпичных моста, обелиск ФИО6, церковь Алексея Митрополита, контора, парк, ограда (Постановление Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дельнейшем улучшении дела охраны памятников и культуры в РСФСР»).
В целях обеспечения охраны земель историко-культурного назначения и сохранения объекта культурного наследия федерального значения - усадьбы «Мцыри (Спасское)», включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия – регистрационный номер 501420546920006 приняты: Постановление Правительства Московской области от 21 января 2010 года № 24/56 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы «Мцыри (Спасское) XVII – XVIII вв.» в деревне Середниково Кутузовского сельского поселения Солнечногорского муниципального района Московской области» (приложение № 2) и Распоряжение Министерства культуры Московской области от 26.02.2014 № 44-Р «Об утверждении границы территории и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения - усадьбы «Мцыри (Спасское) XVII-XVIII вв.».
ООО «Национальный Лермонтовский Центр в Середниково» в защиту неопределенного круга лиц обращалось с письмами № 56 от 21.09.2017 г. и № 62 от 31.10.2017 г. в администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области о приведение выданных на земельный участок с кадастровым номером 50:09:0070703:1605 градостроительного плана земельного участка № 50531000-1014-17 и разрешения на строительство от 31.08.2017 г. № RU50531000-1146-2017 в соответствие с нормами законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия.
Земельный участок находится в пределах зоны регулируемой застройки - Л1, установленной постановлением Правительства Московской области от 21 января 2010 года № 24/56 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы «Мцыри (Спасское) XVII – XVIII вв.» в деревне Середниково Кутузовского сельского поселения Солнечногорского муниципального района Московской области».
В соответствии с указанным нормативным актом для данной территории установлены следующие предельные параметры разрешенного строительства: «Разрешается новое строительство жилых зданий общей высотой, не превышающей 8 м в коньке крыши, с двухскатными крышами, в традиционном материале (дерево, кирпич) и традиционных формах, общей протяженностью, не превышающей сложившийся характер застройки д. Лигачево, но не более 10 м по каждой стороне фасада, объемно-пространственное, архитектурно-художественное решение, строительные материалы - в характере традиционной застройки, нейтральной цветовой гаммы, фактуры».
Общественный совет при Министерстве культуры Российской Федерации создан Приказом Министра культуры Российской Федерации от 22 января 2016 года № 235.
Согласно части 2 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, конкретизируя положения части 3 статьи 40 названного Кодекса, закрепляет право общественного объединения обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.
Общественное объединение может обратиться в суд в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Таким образом, действующее правовое регулирование позволяет оспорить нормативный правовой акт лицам, в отношении которых применен этот акт, а также лицам, которые являются субъектами отношений, регулируемых таким актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. При этом федеральный законодатель установил возможность реализации права общественного объединения обращаться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если такое право будет предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с положением об Общественном совете при Министерстве культуры Российской Федерации, Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Минкультуры России, а так же в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Минкультуры России.
Общественный совет является постоянно действующим совещательно – консультативным органом общественного контроля. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
Исходя из II части Положения, право на обращение в суд в защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений отсутствуют в компетенции Общественного совета.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации являются субъектами общественного контроля.
Пунктом 7 статьи 10 указанного закона субъекты общественного контроля имеют право обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Иных норм установленных действующим законодательством в обосновании права подачи в суд иска, административным Общественным советом не представлено.
Таким образом, в связи с тем, что отсутствует норма федерального закона, указывающая на возможность обращения в суд, Общественному совету не предоставлено право обращаться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство.
В соответствии с законом Московской области от 24.07.2014 г. № 107/2014-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области с 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляли полномочия по выдаче градостроительных планов земельных участков и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства объектов индивидуального строительства.
При оценке доводов административного истца о несоответствии градостроительного плана № 50531000-1014-17 от 26.06.2017 г. форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.04.2017 г. № 741/пр. судом установлено, что Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 апреля 2017 г. № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения» зарегистрирован в Министерстве юстиции России 30 мая 2017 г. за № 46880.
Согласно п. 3 указанного Приказа, он вступает в силу с 01 июля 2017 г., то есть утвержденная форма градостроительного плана земельного участка начала применяться с 01 июля 2017 г. До указанной даты применялась форма градостроительного плана земельного участка, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06 июня 2016 г. № 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».
Градостроительный план № 50531000-1014-17 от 26.06.2017 г. соответствует по своей форме и содержанию, форме, утвержденной Приказом от 06 июня 2016 г. № 400/пр и действующей на дату выдачи градостроительного плана земельного участка.
Форма, утвержденная Приказом от 25 апреля 2017 г. № 741/пр, начала применяться только с 01 июля 2017 г., в связи с чем новые требования к градостроительному плану по его форме и содержанию не могли применяться к градостроительному плану № 50531000-1014-17 от 26.06.2017 г.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» утверждена форма разрешения на строительство. В утвержденной форме не предусмотрено установление специальных режимов использования земельного участка по размерам и внешнему виду строений.
Кроме того ГПЗУ № 50531000-1014017 содержит информацию о нахождении земельного участка в зонах с особыми условиями использования на стр. 2 указано:
Согласно Постановлению Правительства Московской области от 21 января 2010 г. № 24/56 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения - усадьбы «Мцыри (Спасское) XVII-XVIII вв.» в деревне Середниково сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области данный земельный участок расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности Л-1, на территории которой запрещено размещение объектов дисгармоничных и диссонансных для сложившейся застройки исторической части деревни – по объемно - пространственному и цветовому решению, силуэту; строительство зданий и сооружений, нарушающих восприятие ансамбля усадьбы.
Так же в ГПЗУ № 50531000-1014017 указаны координаты характерных точек нахождения земельного участка в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности Л-1 согласно Постановлению Правительства Московской области от 21 января 2010 г. № 24/56.
В разделе 2.2. в п. 2.2.5 – Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке – содержится информация об ограничениях и требованиях к объектам нового строительства - это сноска 3;
Сноска 3 – Земельный участок расположен на территории с особыми условиями использования – в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности усадьбы «Мцыри (Спасское) (Зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы «Мцыри (Спасское) XVII-XVIII вв.» в деревне Середниково сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области, утв. постановлением Правительства Московской области от 21 января 2010 г. № 24/56). Для участков «Л1» запрещает: превышение сложившейся плотности застройки; размещение зданий и сооружений дисгармоничных и диссонансных для воспринимаемых от усадьбы панорам – по масштабу, объемно-пространственному и цветовому решению и т.д.
Так как ГПЗУ № 50531000-1014017 содержит информацию по расположению земельного участка в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности усадьбы «Мцыри(Спасское) Л1 утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 21 января 2010 г. № 24/56 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения - усадьбы "Мцыри (Спасское) XVII-XVIII вв.», а соответственно и все предельные параметры разрешенного строительства, а так же невозможно сделать вывод о превышении высотности возводимого жилого дома, сопоставив две величины: 3 этажа и 8 метров.
Таким образом, суд полагает, что административным истцом не доказано не соблюдение административным ответчиком требований вышестоящих нормативных правовых актов при выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство, а также не соответствие содержания оспариваемых документов нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения и действовавшим на дату их выдачи.
Так же судом принято во внимание, что само строительство жилого дома и его внешний облик был ранее согласован с Главным управлением культурного наследия Московской области, полномочным осуществлять государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в соответствии с Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и постановлением Правительства Московской области от 11.04.2016 № 287/11 «О формировании Главного управления культурного наследия Московской области».
Согласование осуществлялось на основании ст. 4 п. 18.2 Закона Московской области от 21 января 2005 г. № 26/2005-ОЗ региональным органом - Главным управлением культурного наследия Московской области.
Доказательством такого согласования являются разрешение от 02.10.2017 г. № 45ТГ-1282, а так же ответ на обращение от 02.07.2019 года № 35ТГ-1556 Главного управления.
При получении разрешения от регионального государственного органа, в приложении к заявлению о согласовании внешнего облик дома, заинтересованным лицом были представлены оспариваемые документы.
Таким образом, можно сделать вывод, о том что выдавая разрешение на строительство жилого дома - Главное управление культурного наследия Московской области провело правовой анализ Градостроительного плана земельного участка и Разрешения на строительство и не нашло в них каких-либо нарушений.
Административный истец указывает, что в связи с ошибками проектной организации земельный участок 50:09:0070703:1605 находится в зоне охраны объекта культурного наследия, где любое строительство запрещено.
Данное обстоятельство не доказано административным истцом и противоречит действующим на момент получения разрешительной документации, установленным нормам, а именно.
Согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 29.12.2017 г. № 440/66 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области» и карте градостроительного зонирования земельный участок 50:09:0070703:1605 расположен в черте населенного пункта – деревня Лигачево вдоль южной границы населенного пункта, в территориальной зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами, с предельной высотой застройки не выше 3-х этажей.
На основании Постановления Правительства Московской области от 21 января 2010 г. № 24/56 «Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия федерального значения - усадьбы «Мцыри (Спасское) XVII-XVIII вв,» земельный участок 50:09:0070703:1605 в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности усадьбы «Мцыри(Спасское) Л1».
Ранее в 2010 году вышеуказанное Постановление оспаривалось, в том числе и в отношении границ, однако оспорено не было (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 августа 2010 г. № 4-Г10-26).
Согласно Постановлению от 21 января 2010 г. № 24/56 земельные участки, расположенные по южной границе населенного пункта д. Лигачево расположены в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности усадьбы «Мцыри(Спасское) Л1». В границах указанной зоны, в том числе разрешается:
- уплотнение застройки в пределах установленных норм, замена ветхих строений, ремонт жилых домов и хозяйственных построек;
- новое строительство жилых зданий, а также объектов культурно-бытового и иного назначения: общей высотой, не превышающей 8 м в коньке крыши, с двускатными крышами, приусадебными участками, в традиционном материале (дерево, кирпич) и традиционных формах; общей протяженностью, не превышающей сложившийся характер застройки д. Лигачево, но не более 10 м по каждой стороне фасада с соблюдением красных линий улиц и проездов; объемно-пространственное, архитектурно-художественное решение, строительные материалы – в характере традиционной застройки, нейтральной цветовой гаммы, фактуры.
Распоряжением Министерства культуры Московской области от 26 февраля 2014 г. № 44-р «Об утверждении границы территории и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы «Мцыри (Спасское) XVII-XVIII в.в.» в д. Лигачево сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области» утверждена граница территории указанного объекта. В части 3 Приложения к Распоряжению каталог координат характерных (поворотных) точек границы территории объекта культурного наследия федерального значения - усадьбы «Мцыри (Спасское) XVII-XVIII вв.» не приводится.
Распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 29.04.2019 г. № 35РВ-96 «О внесении изменений в распоряжение Министерства культуры Московской области от 26.02.2014 г. № 44-р «Об утверждении границы территории и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы «Мцыри (Спасское) XVII-XVIII в.в.» в д. Лигачево сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области» в границу территории Объекта внесены изменения.
Таким образом с 09 мая 2019 года земельный участок с кадастровым номером №, ранее находившийся в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности усадьбы «Мцыри(Спасское) Л1», оказался в границах территории Объекта культурного наследия.
Статьей 20 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2015 г. № 972) установлено:
Режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия не применяются к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до вступления в силу правового акта об утверждении зон охраны объекта культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действия. Действия закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Данные обстоятельства и правовое положение земельного участка с кадастровым номером 50:09:0070703:1605 так же подтверждены и Главным управлением культурного наследия Московской области в письме от 02.07.2019 года № 35ТГ-1556.
Таким образом, выданные в установленном порядке разрешение на строительство и градостроительный план земельного участка не могут быть оспорены при возникновении каких-либо новых обстоятельств изменяющих границы объекта культурного наследия, так как были выданы на основании действовавших нормативных актах.
В судебном заседании представителем заинтересованного лица заявлено о пропуске административным истцом срока исковой давности.
Согласно ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Административное исковое заявление, подписанное заместителем председателя Общественного совета при Минкультуры РФ ФИО1, подано в суд 06.06.2018 года. Из документов, приложенных к административному иску, а именно из обращения за исх. № 56 от 21.09.2017 г., направленного в адрес Главы Солнечногорского района Московской области ФИО7 и подписанного членом Общественного совета при Минкультуры РФ ФИО1, следует, что на 21.09.2017 года административному истцу уже было известно о выдаче градостроительного плана земельного участка № 50531000-1014017 и разрешения на строительство от 31 августа 2017 года № RU50531000-1146-2017 и ведения на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070703:1605 земляных и строительных работ. Таким образом, административный иск подан за пределами срока исковой давности, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Доказательств уважительности пропуска срока для обращения в суд административным истцом не поступало, ходатайств о восстановлении срока не заявлялось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации к администрации городского округа Солнечногорск Московской области о признании незаконными градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме 12 марта 2021 года.
Судья Байчоров Р.А.