административное дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
Председательствующего судьи ФИО8
при секретаре ФИО3
с участием представителей ФИО4, ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ФИО9, ФИО10 о признании действий неправомерными, обязании произвести регистрацию автомобиля –
установил:
ФИО1, уточнив исковые требования, обратился с административным иском к ФИО10 о признании неправомерными действий ФИО10 в отказе зарегистрировать транспортное средство, обязании произвести регистрацию транспортного средства №, 1993 г.в., № кузова №, г.н. №
Определением от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, в качестве соответчика привлечено ФИО9.
Истец в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске и уточнениях к нему. Дополнительно пояснила, что письменного отказа истец не получил, отказано было устно, истец получил копию регистрационной карточки, где имеются сведения об аресте.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, пояснил, что некоторое время не было однозначной позиции по поводу регистрации таких транспортных средств, однако, в настоящее время истцу не могло быть отказано в регистрации. Поскольку истцом не предоставлено доказательств обращения с заявлением о регистрации, а также не предоставлено подтверждение отказа в регистрации, представитель ответчика просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что истец является собственником автомобиля №, 1993 г.в., № кузова №, г.н. № (л.д.3, 39-40)
Постановлением ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ наложен арест на автомобиль истца ввиду открытия исполнительного производства о взыскании долга в пользу ФИО7 (л.д.41)
Порядок регистрации транспортного средства (автомобильного транспорта) определен Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", согласно п.2 которого регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользован осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и от ДД.ММ.ГГГГ N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, МВД России принят приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того, порядок регистрации автомобилей определен Административным регламентом исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств. Регламент утвержден приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 605, зарегистрированным в Минюсте России 27 сентября.
Указанными выше нормативно-правовыми актами установлен порядок проведения регистрационных действий в отношении транспортных средств.
Постановлением Правительства РФ N 399 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - транспортные средства), находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ, не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей: а) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании: паспорта гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя, либо документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица; регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ; документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на ДД.ММ.ГГГГ; страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Указанным нормативно-правовым актом установлены особенности перерегистрации транспортных средств и получения автомобильных номером российского образца в <адрес> и городе Севастополе.
Согласно ст. 1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Частью 1 ст. 4 КАС установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.2 ст. 178 КАС РФ, при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьей 219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Таким образом, правомерность действий должна быть доказана органом, действия которого оспариваются, при этом административный истец должен доказать факт нарушения его прав.
Из материалов дела не следует, что ответчиком совершены какие-либо действия, свидетельствующие об отказе произвести регистрацию автомобиля. Доказательств того, что административный истец обращался к ответчику по поводу регистрации автомобиля и ему было отказано, не имеется.
Таким образом, в судебном заседании не установлен факт нарушения прав административного истца ответчиком, поскольку не установлено, что истцу было отказано в проведении регистрации автомобиля.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца, что не препятствует административному истцу обратиться с требованиями об оспаривании действий ответчика в случае отказа в проведении регистрационных действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд,
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд г. Севастополя в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий ФИО8