Дело № 2А-2957/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Гречановской О.В., при секретаре Тараненко Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
31 июля 2018 года
гражданское дело по иску Прокурора города Анжеро-Судженска Кемеровской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области о признании незаконными действий ответчика, обязании внести изменения в ЕГРН,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Анжеро-Судженска Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области.
Заявленные требования мотивировал следующим:
Прокуратурой города Анжеро-Судженска проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, а также градостроительного законодательства при эксплуатации торгового центра «Экватор», расположенного по адресу: ... принадлежащего на праве собственности ФИО1.
Установлено, что здание ТЦ «Экватор» кадастровый ### является многоуровневым. Общая площадь ТЦ «Экватор», согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости составляет 3005,1 квадратных метров.
**.**.****ФИО1 выдано разрешение №### на строительство предприятия по переработке и хранению зерна и магазина по реализации товаров народного потребления общей площадью 1489,15кв.м., количество этажей - 2. Срок действия указанного разрешения - **.**.****. **.**.****ФИО1 выдано разрешение №### на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по состоянию на **.**.**** нежилое здание, расположенное по адресу: ... имеет площадь 3005, 1 кв.м., количество этажей - 5, основанием для регистрации является разрешение №### на ввод объекта в эксплуатацию от **.**.****.
Таким образом, за период с 11.11.2013 г. по 30.08.2017 г. увеличена площадь объекта с 1270,6кв.м. до 3005,1кв.м., количество этажей увеличено с 2 до 5, а также изменено функциональное назначение здания.
Для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект, расположенный по адресу: ... площадью 3005,1 кв.м., количество этажей - 5 вместе с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно быть предоставлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В нарушение п.8 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» 30.08.2017 г. государственный кадастровый учет объекта по адресу: ... осуществлен при отсутствии основания, а именной, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В связи с этим истец просит суд:
- признать незаконным изменение основных характеристик в ЕГРН объекта капитального строительства, расположенного по адресу ... в части указания площади и этажности объекта;
- внести изменения в ЕГРН в части технических характеристик здания, расположенного по адресу ... в части указания площади и этажности объекта.
В ходе рассмотрения дела истцом были уточнены исковые требования. Истец просит признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Кемеровской области от **.**.**** об учете изменений объекта недвижимости, расположенного по адресу ... в графе «площадь» с «1270,6» на «3005,1», «этажности» с «2» на «5» и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Кемеровской области внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости по техническим характеристикам здания, расположенного по адресу ... в графе «площадь» с «3005,1» на «1270,6», «этажности» с «5» на «2».
Помощник прокурора города Анжеро-Судженска Кемеровской области Абалакова Е.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика ФИО2, действующая от имени Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области на основании доверенности №232-Д от 27.12.2017 г., а также от имени Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на основании доверенности №42/2016-01 от 10.10.2016 г., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области ФИО3, действующая на основании доверенности №226-Д от 22.12.2017 г., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Ответчики представили суду письменные возражения на заявленные требования, которые приобщены к материалам дела.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании просил требования Прокурора города Анжеро-Судженска Кемеровской области оставить без удовлетворения. Представитель заинтересованного лица ФИО1 - ФИО4, действующая на основании доверенности от 03.07.2018 г., в судебном заседании поддержала доводы своего доверителя. Заинтересованным лицом суду представлены письменные возражения на заявленные требования, которые приобщены к материалам дела.
Представитель заинтересованного лица Управления Архитектуры и градостроительства администрации Анжеро-Судженского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, суду представил письменные возражения на заявленные требования, которые приобщены к материалам дела.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, представленные возражения на заявленные требования, приходит к следующему:
В соответствии с п.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (далее КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст.21 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетам, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно п.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. На основании пункта 3 статьи 35 названного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами
На территории Кемеровской области таким органом является Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области.
В соответствии с Приказом Росреестра от 18.10.2016 г. №П/0515 ФГБУ ФКП «Росреестра» наделено отдельными полномочиями органа регистрации прав, в том числе, полномочиями по загрузке содержащихся в документах, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета или для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия, основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с частью 2 статьи Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости, Объект нежилое здание, расположен по адресу ..., постановлен на кадастровый учет 26.12.2013 г., объекту присвоен кадастровый ### (л.д. 12-13). Правообладателем объекта недвижимого имущества является ФИО1
Указанный объект недвижимости был поставлен на кадастровый учёт на основании заявления ГПКО «ЦТИ КО» от 16.12.2016 г.
При постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости в орган кадастрового учёта были представлен технический план от 16.12.2013 г., подготовленный кадастровым иненером в связи с постановкой на кадастровый учёт здания. В качестве приложения к техническому плану было представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №###, выданное Управлением архитектуры и градостроительства администрации Анжеро-Судженского городского округа.
**.**.**** органом кадастрового учёта было принято решение о постановке на государственный кадастровый учёт здания с характеристиками: вид объекта – здание, назначение – нежилое здание, площадь 1270,6кв.м., количество этажей – 2, год ввода в эксплуатацию и завершения строительства – 2013.
**.**.**** в орган регистрации прав с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости обратился ФИО1, в лице представителя ЛИЦО_8 (л.д. 122-124).
Вместе с указанным заявлением в орган регистрации прав были представлены: доверенность от 04.05.2017г. б/н.; договор аренды земельного участка №6699 от 08.04.2014 г.; справка Управления архитектуры и градостроительства администрации Анжеро-Судженского городского округа от 05.04.2017г. №117, из которой следует, что исходя из представленной документации 10/16 000 ПИ «Агропромпроект» следует, что описанные мероприятия предполагают перепланировку объекта капитального строительства; технический план от 26.04.2017г., подготовленный кадастровым инженером ЛИЦО_9 в связи с изменением сведений здания с кадастровым номером ###.
В разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера» содержится информация о том, что «фактическая площадь здания - 3005,1 кв.м., разрешение на строительство не требуется, что подтверждается справкой №117 от 05.04.2017г. Наименование объекта – «Торговый центр» указано в соответствии с проектом».
Также в составе приложения технического плана была представлена проектная документация ООО ПИ «Агропромпроект» шифр 10/16 от 14.10.2016г.
По итогам рассмотрения представленного заявления 31.05.2017г. органом регистрации прав было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (л.д. 150-152).
Так, представленный технический план по содержанию не соответствовал пункту 20 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 г. №953.
Для устранения причины приостановления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости заявителю было разъяснено о необходимости предоставить технический план, подготовленный с учетом требований пункта 20 Требований, согласно которому сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания.
При осуществлении кадастрового учета изменений объекта капитального строительства, сведения о характере выполненных работ, следуют из проектной документации.
Исходя из видов работ, повлекших изменения характеристик объекта недвижимости (устройство 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажа за счет возведения металлических конструкций на отдельных фундаментах и опирания на консоли существующих железобетонных колонн) выявлена необходимость предоставления документа, подтверждающего надлежащим образом выполненные работы.
Так же в ходе проверки документов была выявлена смена наименования объекта учета, в связи с чем, заявителю было рекомендовано предоставить документ, подтверждающий смену наименования, так как смена наименования свидетельствует о смене функционального использования объекта.
В связи с указанным осуществление государственного кадастрового учета изменений было приостановлено на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца на основании статьи 26 Закона о государственной регистрации недвижимости.
В течение указанного срока 21.06.2017 г. в орган регистрации прав поступило заявление о представлении дополнительных документов на государственный кадастровый учёт, с которым был представлен технический план от 20.06.2017г., подготовленный кадастровым инженером ЛИЦО_9 в связи с изменением сведений здания с кадастровым номером ###
В разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера» дополнительно была приведена информация о том, что ранее проект строительства от 2012 г. предусматривал устройство перекрытий и лестничной клетки, однако плиты междуэтажных перекрытий не были уложены, было произведено устройство только лестничной клетки. В данный момент плиты перекрытий были уложены на ранее подготовленные в момент строительства объекта конструкции».
27.06.2017г. органом регистрации прав было принято решение об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, в связи с тем, что Технический план по содержанию не соответствует Требованиям.
Заявителю было разъяснено, что для устранения причин приостановления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, необходимо предоставить технический план, подготовленный с учетом Требований, а именно, предоставить документ, подтверждающий смену наименования, выданный уполномоченным органом, так как смена наименования говорит о смене функционального использования объекта, который должен быть включен в состав документов Приложения.
Также было отмечено, что в случае если, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, согласно пункту 50 Требований в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится соответствующая информация. В случае, если в ходе кадастровых работ выявлено несоответствие площади здания, указанной в документах, предусмотренных пунктом 20 Требований, и площади здания, определенной с учетом Требований, установленных на основании ч.13 ст.24 Закона о регистрации недвижимости, а также в иных случаях, в том числе при изменении проектной документации или когда, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводятся обоснование значения площади здания, определение которой осуществлено кадастровым инженером, в том числе результаты необходимых измерений и расчетов, документы, подтверждающие изменение проектной документации включаются в состав Приложения (устранить выявленное расхождение значения основного параметра в проектной документации и техническом плане).
В соответствии с п. 41 Требований Разделы «Характеристики объекта недвижимости», за исключением сведений о площади здания, заполняются в соответствии с документами, указанными в пункте 20 Требований.
В соответствии с п.43 пп.9 необходимо привести в соответствие наименование объекта, указанное в соответствующем разделе технического плана и предоставленных документах (в предоставленной проектной документации отсутствуют сведения о наименовании «Торговый центр»).
Так как в течение срока приостановления были предоставлены документы, не устраняющие причины, повлекшие принятие решения о приостановлении государственным регистратором было принято решение об отказе в снятии с приостановления осуществления государственного кадастрового учета в отношении здания с кадастровым номером ###.
17.07.2017г. в орган регистрации прав поступило заявление о представлении дополнительных документов на кадастровый учет, а именно - Технический план от 07.07.2017г., подготовленный кадастровым инженером ЛИЦО_9 в связи с изменением сведений здания с кадастровым номером ###, в котором отмечено, что «фактическая площадь здания - 3005,1 кв.м., (подсчет площадей с указанием площадей на этажах приведен в прилагаемой экспликации), разрешение на строительство не требуется, что подтверждается справкой № 117 от 05.04.2017г. Наименование объекта – «Торговый центр» указано в соответствии с проектом (постановление о присвоении наименования объекту отсутствует, что подтверждается справкой №276 от 03.07.2017г.). Ранее, проект строительства от 2012 г. предусматривал устройство перекрытий и лестничной клетки, однако плиты междуэтажных перекрытий не были уложены, было произведено устройство только лестничной клетки. В данный момент плиты перекрытий были уложены на ранее подготовленные в момент строительства объекта конструкции».
21.07.2017г. органом регистрации прав было принято решение об отказе в снятии приостановления связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Для устранения причин приостановления заявителю было разъяснено о необходимости предоставить технический план, подготовленный с учетом следующих требований: согласно пункту 20 - технический план подготовлен на основании проектной документации. При этом титульный лист проектной документации должен быть оформлен подписями руководителя или главного инженера организации и лица, ответственного за подготовку проектной документации (например, главный инженер (архитектор) проекта). В данном случае на титульном листе отсутствует подпись руководителя или главного инженера организации.
В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дополнительные сведения (в том числе и наименование) об объекте недвижимости меняются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.
При этом согласно пункту 20 Требований, если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав Приложения. Необходимо предоставить документ, подтверждающий смену наименования, выданный уполномоченным органом.
В связи с вышеизложенным органом регистрации прав было принято решение - отказать в снятии с приостановления осуществления государственного кадастрового учета в отношении здания с кадастровым номером ###.
25.08.2017г. в орган регистрации прав поступило заявление о представлении дополнительных документов на государственный кадастровый учёт - Технический план от 24.08.2017г., подготовленный кадастровым инженером ЛИЦО_9 в связи с изменением сведений здания с кадастровым номером ###.
В разделе «Заключение кадастрового инженера» отмечено, что «фактическая площадь здания - 3005,1 кв.м, (подсчет площадей с указанием площадей на этажах приведен в прилагаемой экспликации), разрешение на строительство не требуется, что подтверждается справкой №117 от 05.04.2017г. Наименование объекта - "Торговый центр" указано в соответствии с постановлением №1391 от 22.08.2017г. Ранее проект строительства от 2012 г. предусматривал устройство перекрытий и лестничной клетки, однако плиты междуэтажных перекрытий не были уложены, было произведено устройство только лестничной клетки. В данный момент плиты перекрытий были уложены на ранее подготовленные в момент строительства объекта конструкции».
Также в составе приложения к техническому плану дополнительно было представлено Постановление Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 22.08.2017г. №1391 «О переименовании объекта недвижимости», в соответствии с которым в результате проведенной перепланировки изменилось назначение и наименование объекта, в связи с чем, ему присвоено наименование «Торговый центр».
Кроме того, в составе приложения было представлено письмо Управления Архитектуры и градостроительства администрации Анжеро-Судженского городского округа от 19.06.2017г. №240, содержащее информацию о том, что «когда сохранены внешние габариты объекта капитального строительства (строительный объем, высота), то есть не был произведен пристрой, надстрой, демонтаж части здания, то такие изменения не являются реконструкцией....Таким образом, изменение внутренней конфигурации является перепланировкой и не требует получения разрешения на строительство» (л.д.188).
По итогам рассмотрения представленных документов органом регистрации прав 30.08.2017г. было принято решение об учете изменений объекта недвижимости, в связи с отсутствием оснований для приостановления государственного кадастрового учета либо отказа в таком учете, предусмотренных ст. 26,27 Закона о регистрации недвижимости.
В настоящее время объект недвижимости с кадастровым номером имеет следующие характеристики: вид объекта - здание, наименование - Торговый центр, назначение - нежилое здание, площадь - 3005.1 кв.м., количество этажей - 5, год ввода в эксплуатацию и завершения строительства - 2013. В разделе «примечания» сведений об объекте указано - Произведена перепланировка.
Также в ЕГРН содержатся сведения о праве собственности ФИО1 на данный объект (регистрационная запись от 28.05.2014 ###).
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Как предусмотрено п. 4 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1.документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2.документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3.иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрен перечень документов-оснований, которые должны быть представлены вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, правовую экспертизу которых проводит государственный регистратор для принятия решения об осуществлении (приостановлении) государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно ч.5.ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям ст.21 данного Закона и требованиям принятых в соответствии с ним нормативно правовых актов.
Таким образом, органом регистрации прав могут быть истребованы дополнительные документы, предусмотренные и, соответственно, необходимые в силу законодательства Российской Федерации. При этом перечень видов иных документов, указанных в п.8 ч.2 ст.14 Закона о регистрации недвижимости, определяется в каждом конкретном случае.
Как следует из материалов дела, после предоставления дополнительных документов причины, повлекшие решение о приостановлении, были устранены заявителем.
Таким образом, государственным регистратором был сделан правомерный вывод об устранении причин приостановления в осуществлении государственного кадастрового учета, а решение об учете изменений объекта недвижимости от 30.08.2017г. принято Управлением Росреестра по Кемеровской области является законным и обоснованным.
В соответствии со ст.226 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1.об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2.об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания незаконными действий (решений) соответствующего органа государственной власти необходимо одновременно наличие двух условий:
1.несоответствие оспариваемого акта (действия) закону;
2.установление факта нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым актом (действием).
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что решение об учете изменений объекта недвижимости от 30.08.2017г. принято Управлением Росреестра по Кемеровской области является законным и обоснованным, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Прокурора города Анжеро-Судженска Кемеровской области к Управлению Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о признании незаконным изменения в ЕГРН основных характеристик объекта капитального строительства, расположенного по адресу ... в части указания площади и этажности объекта капитального строительства, обязании внести изменения в ЕГРН отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.
В мотивированной форме решение изготовлено 03.08.2018 г.
Судья Гречановская О.В.
13