ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2957/20 от 24.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2020 года

Ленинский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Андриановой Ю.А.

при секретаре Шаховой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района г. Пензы, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Пензы о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении представления прокурора Ленинского района г. Пензы от 14.02.2020 г. № 07- 03 - 2020,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ленинского района г. Пензы, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным административным иском, в котором указал, что прокуратурой Ленинского района г. Пензы, в связи с поступлением обращения Борисова С.С., была проведена проверка соблюдения администрацией г. Пензы норм градостроительного законодательства. В ходе проверки было установлено, что при рассмотрении проектов межевания территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес », представленных ООО «Юникс», администрацией г. Пензы составлялись заключения о результатах публичных слушаний, которые не содержали аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, а содержали только вывод о рекомендациях главе администрации г. Пензы отклонить проект планировки территории линейного объекта. В связи с установлением факта нарушения норм градостроительного законодательства, прокурор Ленинского района г. Пензы внес главе администрации г. Пензы представление от 14.02.2020 г. № 07- 03 - 2020. Однако, администрация г. Пензы не рассмотрела надлежащим образом указанное представление прокурора Ленинского района г. Пензы, чем допустила бездействие.

Прокурор Ленинского района г. Пензы, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц просил суд признать незаконным бездействие администрации г. Пензы, выразившееся в непринятии решения об утверждении проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес »; также просил возложить на администрацию г. Пензы обязанность отменить постановление администрации г. Пензы 18.11.2019 г. № 2186 «Об отклонении и направлении на доработку проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » и принять решение об утверждении проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес ».

Представитель административного истца – старший помощник прокурора Бойко О.Н., действующая на основании доверенности, в письменном заявлении от 03.09.2020 г. исковые требования уточнила, просила суд признать незаконным бездействие администрации г. Пензы, выразившееся в не рассмотрении представления прокурора Ленинского района г. Пензы от 14.02.2020 г. № 7-03-2020 г.; также просила обязать администрацию г. Пензы повторно рассмотреть представление прокурора Ленинского района г. Пензы от 14.02.2020 г. № 7-03-2020.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора Бойко О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержала, в обоснование сослалась на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просила административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Волкова Г.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать, поддержала доводы, изложенные в письменных отзывах на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица Борисова С.С. – Подобед И.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил административный иск удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления градостроительства и архитектуры г. Пензы в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки суд не уведомил.

Заинтересованное лицо Борисов С.С. и представитель заинтересованного лица ООО «Юникс» в судебное заседание не явились, извещены, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что ООО «Юникс» 17.07.2018 г. обратилось в администрацию г. Пензы с заявлением о рассмотрении и утверждении проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » (л.д. 47).

Администрации г. Пензы в письме от 14.08.2018г. уведомила ООО «Юникс» о назначении публичных слушаний (л.д. 48).

Распоряжением главы города Пензы от 20.09.2018г. № 49- ПС был назначен оргкомитет по проведению публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » (л.д. 49).

Согласно протоколу заседания оргкомитета от 24.09.2018г., оргкомитет избрал председателя, заместителей и секретаря, а также назначил дату проведения публичных слушаний – 29.10.2018г. (л.д. 50 - 51).

Из протокола публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » от 29.10.2018г. следует, что от участников поступили предложения и замечания, которые изложены в протоколе (л.д. 52 - 55).

Согласно протоколу заседания оргкомитета от 29.10.2019г. оргкомитет решил рекомендовать главе администрации города Пензы принять решение об отклонении и о направлении на доработку проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » (л.д. 57 - 58).

В заключении о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » от 29.10.2018г., оргкомитет рекомендовал главе администрации города Пензы принять решение об отклонении и о направлении на доработку проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » (л.д.59 - 62).

На основании постановления администрации г. Пензы от 19.12.2018г. № 2365 проект планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » был отклонен и направлен на доработку (л.д. 63).

ООО «Юникс» 27.12.2018 г. повторно обратилось в администрацию г. Пензы с заявлением о рассмотрении и утверждении проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » (л.д. 37).

В письме от 25.01.2019г. № 10715 администрация г. Пензы уведомила ООО «Юникс» о назначении публичных слушаний (л.д. 38).

Распоряжением главы города Пензы от 07.02.2019г. № 9 был назначен оргкомитет по проведению публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » (л.д. 42).

Согласно протоколу заседания оргкомитета от 11.02.2019г., оргкомитет избрал председателя, заместителей и секретаря, а также назначил дату проведения публичных слушаний – 18.03.2019г. (л.д. 44- 45).

Из протокола публичных слушаний от 18.03.2019г. следует, что в рамках обсуждения проекта предложений и замечаний от участников не поступало (л.д. 41).

Согласно протоколу заседания оргкомитета от 18.03.2019г. оргкомитет переизбрал председателя, заместителей и секретаря, а также решил рекомендовать главе администрации города Пензы принять решение об отклонении и о направлении на доработку проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » (л.д. 28 - 29).

В заключении о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » от 18.03.2019г., оргкомитет рекомендовал главе администрации города Пензы принять решение об отклонении и о направлении на доработку проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » (л.д. 39 - 40).

На основании постановления администрации г. Пензы от 17.06.2019г. № 1066 проект планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » был отклонен и направлен на доработку (л.д. 46).

10.07.2019 г. ООО «Юникс» повторно обратилось в администрацию г. Пензы с заявлением о рассмотрении и утверждении проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » (л.д. 22).

Администрация г. Пензы в письме от 09.08.2019г. № 5639 уведомила ООО «Юникс» о назначении публичных слушаний (л.д. 22 о.с.).

Распоряжением главы города Пензы от 18.09.2019г. № 80 был назначен оргкомитет по проведению публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес ».

Согласно протоколу заседания оргкомитета от 26.09.2019г. оргкомитет избрал председателя, заместителей и секретаря, а также назначил дату проведения публичных слушаний – 05.11.2019г. (л.д. 26).

Из протокола публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » от 05.11.2019г. следует, что предложений и замечаний от участников не поступало (л.д. 27).

Согласно протоколу заседания оргкомитета от 05.11.2019г. оргкомитет переизбрал председателя, заместителей и секретаря, а также решил рекомендовать главе администрации города Пензы принять решение об отклонении и о направлении на доработку проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » (л.д. 28 - 29).

В заключении о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » от 05.11.2019г., оргкомитет рекомендовал главе администрации города Пензы принять решение об отклонении и о направлении на доработку проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес (л.д. 30 - 33).

18.11.2019г. администрацией города Пензы принято постановление № 2186 «Об отклонении и направлении на доработку проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес ».

Прокуратурой Ленинского района г. Пензы на основания обращения Борисова С.С., была проведена проверка соблюдения администрацией г. Пензы норм градостроительного законодательства при рассмотрении заявлений ООО «Юникс» 17.07.2018 г., от 27.12.2018 г., от 10.07.2019 г. об утверждении проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес ».

По результатам проверки, в связи с установлением нарушений норм градостроительного законодательства, прокурор Ленинского района г. Пензы 14.02.2020г. внес главе администрации г. Пензы представление № 7-03-2020 об устранении нарушений законодательства (л.д. 71 - 76).

В представлении от 14.02.2020г. № 7-03-2020 прокурор Ленинского района г. Пензы указал на нарушение должностными лицами администрации г. Пензы, при рассмотрении заявлений ООО «Юникс» 17.07.2018 г., от 27.12.2018 г., от 10.07.2019 г. об утверждении проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес », норм градостроительного законодательства, а именно указал на отсутствие в заключениях о результатах публичных слушаний каких либо замечаний либо предложений о необходимости совершенствования документации по планировке. В связи с указанными обстоятельствами, прокурор Ленинского района г. Пензы потребовал от главы администрации г. Пензы, рассмотреть представление в установленный законом срок с участием представителя прокуратуры, принять меры к устранению допущенных нарушений закона и т.д., а также привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Согласно ответу администрации г. Пензы от 23.03.2020г. № 1 – 14-1438 на представление прокурора Ленинского района г. Пензы от 14.02.2020г. № 7-03-2020, представление было рассмотрено сотрудниками администрации г. Пензы с участием помощника прокурора Ленинского района г. Пензы и представителей Управления градостроительства и архитектуры города Пензы.

Также в указанном ответе администрацией г. Пензы было указано, что все заключения о результатах публичных слушаний от 29.10.2018г., от 18.03.2019г. и от 05.11.2019 г., составленные по результатам публичных слушаний по рассмотрению проектов планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес », представленных ООО «Юникс», содержат мотивированные аргументации и заключения. Так как оргкомитеты, организующие проведение публичных слушаний по проектам планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес », представленным ООО «Юникс» в администрацию г. Пензы 17.07.2018г., 27.12.2018г. и 11.07.2019г. закончили свою работу после опубликования соответствующих заключений о результатах публичных слушаний и прекратили свое существование, в связи с чем, не представляется возможным изложить указанные заключения более аргументировано и т.д. (л.д. 77 – 82).

Прокурор Ленинского района г. Пензы в письме от 08.04.2020г. № 7-03-2020 выразил несогласие с ответом администрации г. Пензы от 23.03.2020г. № 1 – 14-1438, указал на нарушения норм градостроительного законодательства, выявленные при рассмотрении обращения Борисова С.С которые, по его мнению, не были устранены администрацией г. Пензы, в связи с чем, предложил главе администрации г. Пензы, в срок до 30.04.2020г., повторно, с участием сотрудника прокуратуры, рассмотреть представление от 14.02.2020г. № 7-03-2020 (л.д. 83 -88).

Глава администрации г. Пензы в письме от 06.05.2020г. № 1 – 14-1483/1 указал, что мотивированный ответ на представление прокурора Ленинского района г. Пензы от 14.02.2020г. № 7-03-2020 был дан в письме от 23.03.2020г. № 1 – 14-1438 и т.д. (л.д. 89 – 94).

Указанные обстоятельства были установлены в судебном заседании и не оспаривались сторонами.

Обращаясь в суд, прокурор Ленинского района г. Пензы просит суд признать незаконным бездействие администрации г. Пензы, выразившееся в не рассмотрении представления прокурора Ленинского района г. Пензы от 14.02.2020 г. № 7-03-2020 г.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

При реализации этих полномочий прокурор вправе проверить исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 Закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (ст. 22 Закона).

Утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории отнесено к полномочиям администрации муниципального образования (п.п. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и производится после проведения публичных слушаний (ст. 28 указанного Федерального закона).

В силу частей 1 - 3 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Участниками указанных общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Порядок общественных обсуждений или публичных слушаний установлен ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом положений ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение семи дней со дня ее утверждения и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Процедура проведения публичных слушаний по проектам изменений в утвержденную документацию по планировке территории, регламентирована в Положении об организации и проведении публичных слушаний по проектам планировки территории в городе Пензе, утвержденным Решением Пензенской городской Думы от 30.09.2005 г. № 202-14/4 «О публичных слушаниях в городе Пензе» (далее – Положение).

В силу абз. 1 ч. 1 ст. 6 Положения публичные слушания по проектам планировки территории проводит оргкомитет, который на основании ч. 8 ст. 6.1 Положения и является их организатором.

Согласно п. 1 ст. 6.1 Положения публичные слушания по проектам планировки территории, предусматривающим внесение изменений проводятся в соответствии со ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 6.1 Положения публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с учетом положений ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей города Пензы об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

Согласно ч. 4 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов: оповещение о начале общественных обсуждений; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Процедура проведения публичных слушаний в г. Пензе определена в ст. 8.1 Положения.

Процедура проведения публичных слушаний в г. Пензе состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальных сайтах администрации города Пензы, Пензенской городской Думы и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

В соответствии с ч. 22 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

В п. 14 ст. 8.1 Положения также регламентировано, что должно быть указано в заключении о результатах публичных слушаний, составленным оргкомитетом на основании протокола публичных слушаний, а именно:

1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаниях;

2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации оргкомитета (комиссии) по проведению публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.

Согласно п. 4.1 ст. 6.1 Положения, администрация г. Пензы с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

В силу ч. 13.1. ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в ч. 1.1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: требованиям документов территориального планирования; требованиям правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования; требованиям технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

Как следует из заключения о результатах публичных слушаний от 05.11.2019 г. (л.д. 174 – 175) один из участников публичных слушаний сделал замечание, что в проекте планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес », представленном ООО «Юникс», красные линии устанавливаются по существующим объектам землепользования, а прохождение красных линий по существующим объектам землепользования, в дальнейшем может повлечь изъятие земельных участков индивидуальной жилой застройки и т.д.

Исходя из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Однако, как следует из установленных по делу обстоятельств, совокупность условий, установленных в п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в данном случае отсутствует, так ООО «Юникс» трижды 17.07.2018 г., 27.12.2018 г. и 10.07.2019 г. обращалось в администрацию г. Пензы с заявлениями о рассмотрении и утверждении проекта планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес ». Администрацией г. Пензы, по всем представленным ООО «Юникс» проектам, трижды организовывались и проводились публичные слушания, по результатам которых оргкомитетом готовились заключения. В заключениях, составленных по результатам публичных слушаний, оргкомитет указывал на имеющиеся у участников публичных слушаний замечание (прохождение красных линий по существующим объектам землепользования), в связи с чем, проекты ООО «Юникс» отклонялись и, соответственно направлялись на доработку. После получения представления прокурора Ленинского района г. Пензы от 14.02.2020 г. № 7-03-2020 г., администрация г. Пензы 16.03.2020 г., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Пензы Сидоровой С.Н., рассмотрела представление от 14.02.2020 г. № 7-03-2020 г. и в письме от 23.03.2020г. № 1 – 14-1438, направленном в прокуратуру Ленинского района г. Пензы, изложила основания, по котором проекты планировки территории линейного объекта «Магистраль общегородского значения на участке от пересечения с Адрес » были отклонены и направлены ООО «Юникс» на доработку.

Из чего следует, что бездействия при рассмотрении представления прокурора Ленинского района г. Пензы от 14.02.2020 г. № 07-03-2020 со стороны администрации г. Пензы в данном случае допущено не было.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм законодательства, учитывая все имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая, что факт незаконного бездействия, выразившегося в не рассмотрении представления прокурора Ленинского района г. Пензы от 14.02.2020г. № 07-03-2020 не нашел своего подтверждения в судебном заседании, административное исковое заявление прокурора Ленинского района г. Пензы удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать прокурору Ленинского района г. Пензы, действующему в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в удовлетворении административного иска о признании незаконным бездействия администрации г. Пензы, выразившегося в не рассмотрении представления прокурора Ленинского района г. Пензы от 14.02.2020 г. № 07-03-2020.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 1 месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 31 декабря 2020 года.

Судья Ю.А. Андрианова