ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-295/22 от 18.01.2022 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2А-295/22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Ежова Д.С., при помощнике судьи Зарубине Д.В., с участием представителя административного истца ФИО5, представителя административного ответчика ГЖИ по (адрес)ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ТСЖ «Полтавский дворик», к Государственной жилищной инспекции (адрес), консультанту Нижегородского нагорного отдела ГЖИ (адрес)ФИО1 о признании незаконным предписания №... от (дата) и взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с указанным административным иском, указав в обоснование заявленных требований следующее.

Согласно предписанию от (дата)№... об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее также — Предписание), выданному консультантом Нижегородского нагорного отдела Государственной жилищной инспекции (адрес) -ведущим государственным жилищным инспектором (адрес)ФИО1, в ходе проведенной внеплановой документарной проверки выявлены нарушения Товариществом собственников жилья «Полтавский дворик» (далее также - ТСЖ) обязательных требований, которые ТСЖ надлежит устранить в установленные Предписанием сроки.

Так, согласно Предписанию при исследовании вышеназванным должностным лицом Государственной жилищной инспекции (адрес) (далее также - ГЖИ) при исследовании официального сайта ГИС ЖКХ установлено, что ТСЖ не размещена информация об оказываемых услугах и (или) по выполняемых по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о периодичности выполнения работ, оказания услуг, стоимости работ, услуг, отсутствуют акты выполненных работ, чем нарушены положения пунктов 3.3, 3.4, 3.5.4 раздела 10 приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от (дата), которые необходимо устранить в срок до (дата).

Кроме того, в Предписании указано, что согласно письму ТСЖ «Полтавский дворик» на запрос ГЖИ общее имущество многоквартирного (адрес) иными лицами не используется, протоколы общих собраний собственников помещений в данном доме по вопросу предоставления права иным лицам использовать общее имущество дома, договоры на размещение рекламных конструкций не заключались.

При этом, в ходе проведенного обследования общего имущества многоквартирного (адрес) установлено, наличие рекламной конструкции (марка обезличена) на фасаде указанного многоквартирного дома, чем нарушены положения статей 36,44 Жилищного кодекса РФ, которые необходимо устранить в срок до (дата).

Предписание вместе с актом проверки от (дата)№... (далее также — Акт проверки) получено ТСЖ в почтовом отделении (дата).

ТСЖ «Полтавский дворик» не согласно с выданным Предписанием должностного лица ГЖИ от (дата)№..., считает, что Предписание выдано с нарушением требований действующего законодательства, чем на ТСЖ незаконно возложена обязанность по его исполнению ввиду следующего.

1. Согласно Предписанию и Акту проверки вышеуказанные нарушения выявлены в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной должностным лицом ГЖИ с целью проверки правомерности использования общего имущества многоквартирного (адрес) по ул. ФИО4Новгорода иными лицами, проверки фактов непредставления ответов на запросы собственников/пользователей помещений о предоставлении информации, проверки фактов неразмещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХХ), на основании обращений граждан, проживающих в (адрес) (от 0.04.2021 №...), №... (от(дата)№...), №... (от (дата)№...), №... (от 13.Q5.2021№ №...). №... (от 13.05,2021 № №...) многоквартирного (адрес) г.Н.Новгорода.

Вместе с тем, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также -Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фовда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,

безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому, лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий до предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

Предписание не содержит указаний о выполнении ТСЖ мероприятий, указанных в пп. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического ища, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится, в том числе нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 части 2, частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки).

В данном случае отсутствовали обстоятельства, указанные в пп. (а -г) пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, что свидетельствует об отсутствии законных оснований для проведения данной внеплановой проверки, незаконности ее проведения, и как следствие, незаконности выданного Предписания.

2. Из предписания следует, что оно выдано на основании внеплановой документарной проверки, проведенной (дата) (акт проверки от (дата)№... при этом в ТСЖ акт проверки от (дата)№...-ю не направлен, а направлен акт проверки от (дата)№...-ю.

3. Из указанных в Предписании и в Акте проверки общих формулировок о выявлении нарушений, выразившихся в неразмещении ТСЖ информации в ГИС ЖКХ, невозможно установить нe только о каких конкретно документах идет речь (отсутствуют сведения о нарушенных сроках внесения таких документов в ГИС ЖКХ), в Предписании отсутствует и «привязка» к каким-либо конкретно определенным обстоятельствам (договорам и т.п.). Из содержания Предписания и Акта проверки не представляется возможным установить даже, о каком временном периоде идет речь.

Вышеизложенное свидетельствует о невыявлении должностным лицом ГЖИ конкретных нарушений, не отражению их в Предписании, и как следствие, о невозможности ТСЖ надлежащим образом исполнить Представление к указанному в нем сроку ((дата)).

4. Кроме того, вопреки содержанию Предписания, все необходимые сведения в ГИС ЖКХ размещаются ТСЖ своевременно и в полном объеме, что также подтверждено отсутствием претензий к ТСЖ по результатами проверочных мероприятий, ранее (совсем недавно) проведенных ГЖИ по аналогичным обращениям.

В свою очередь, в соответствии с положениями п. 3.1 статьи 10 Федерального закона от (дата) № 294-ФЗ при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц.

Как следует из Предписания и Акта проверки, результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении ТСЖ, должностным лицом ГЖИ не учитывались, что привело к необоснованному инициированию внеплановой проверки и выдаче необоснованного Предписания.

5. Также из Предписания следует, что на фасаде дома размещена рекламная конструкция (марка обезличена) при этом в Предписании отсутствует указание на конкретное место ее установки (какие-либо приложения к Предписанию или Акту проверки (например -акт осмотра или фотоматериалы) также в них не поименованы и не приложены). В Предписании также не указаны документы, сведения, обстоятельства или нормы права, которые позволили должностному лицу сделать вывод об отнесении данной информационной вывески к рекламе.

Вместе с тем, на фасаде дома, расположенного по адресу (адрес), д.З, около входа в магазин хозтоваров, находящийся в данном доме, действительно имеются несколько информационных вывесок, содержащих надпись (марка обезличена). Подобная надпись также содержится и на витражах магазина.

Ввиду изложенного, в связи с неуказанием в Предписании на конкретное место размещения спорной рекламной конструкции на фасаде дома, учитывая отсутствие ее описания, материала изготовления или размеров, надлежащим образом исполнить Представление к указанному в нем сроку не представляется возможным.

6. Кроме того, той же ГЖИ вывески магазина хоз. товаров ранее (совсем недавно) исследовалась по обращениям жильцов данного дома и нарушений по результатам проведенных мероприятий по контролю не выявлялось, и тем более они не признавались рекламными конструкциями (возможно, учитывая разъяснение, изложенное в пункте 1 Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от/ (дата)№... «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", которое применяется в судебной практике).

Если кратко, то из указанного пункта постановления Пленума ВАС Российской Федерации следует, что при применении положений пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона (например «О защите прав потребителей») или размещается в силу обычая делового оборота. То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота (в т.ч. и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения), приведена не в полном обьеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.

Судебная же практика (в т.ч. ВС РФ) указывает на то, что в таких случаях, у лиц, их разместивших отсутствует "обязанность по получению разрешения на ее размещение и по оплате права пользования общим имуществом (в т.ч и фасадом многоквартирного дома) (судебные акты по делам№... имеются в свободном доступе).

Кроме того, как следует из Предписания и Акта проверки, в нарушение положений п.3.1 статьи 10 Федерального закона от (дата), № 294-ФЗ, результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении ТСЖ, должностным лицом ГЖИ не учтены, что привело к необоснованному инициированию новой внеплановой проверки и вьщаче необоснованного Предписания.

7. Также, учитывая, что в соответствии с положениями пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламные конструкции должны размещаться при. наличия разрешения, выданного администрацией района, принимая во внимание положения статьи 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», представляется, что государственный контроль за соблюдением правил размещения рекламных конструкций не отнесен к компетенции ГЖИ, а осуществляется антимонопольным органом.

8. Кроме того, собственником данной вывески является владелец действующего магазина, о чем ГЖИ известно, но Предписание, и в этой части выдано ТСЖ.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при проведении проверки и выдаче оспариваемого Предписания ГЖИ не соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия ГЖИ на его принятие, отсутствовали основания для вынесения Предписания, содержание Предписания не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорное отношения, чем нарушены права и законные интересы ТСЖ.

На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным полностью предписание от (дата)№... об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданное консультантом Нижегородского нагорного отдела Государственной жилищной инспекции (адрес) -ведущим государственным жилищным инспектором (адрес)ФИО1 и взыскать с административного ответчика в пользу ТСЖ расходы по уплате государственной пошлины.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 поддержал заявленные административные исковые требования с учетом принятых судом уточнений. Дал пояснения по существу дела.

Представитель административного ответчика ГЖИ (адрес), действующая на основании доверенности ФИО3, в судебном заседании пояснила, что административный ответчик не признает заявленные административные исковые требования по основаниям изложенным в письменном отзыве. Дала пояснение по существу дела.

Иные стороны в судебное заседание не явилась, извещены надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно Положению о государственной жилищной инспекции (адрес), утвержденному постановлением (адрес) от (дата)№... (далее - Положение №...), ГЖИ по (адрес) является органом исполнительной власти (адрес), осуществляющим государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории (адрес).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в адрес Госжилинспекции из прокуратуры (адрес)ФИО6 поступили для рассмотрения обращения граждан, проживающих в многоквартирном (адрес), а именно:

- обращение ФИО11 от (дата)№...;

- обращение ФИО7 от (дата)№...;

- обращение МолеваВ.М. от (дата)№...;

- обращение ФИО9 от (дата)№...;

- обращение ФИО10 от (дата)№....

С целью проверки фактов, изложенных в вышеуказанных обращениях, Госжилинспекцией была организована внеплановая документарная проверка, в адрес ТСЖ «Полтавский дворик» направлен приказ о проведении внеплановой документарной проверки от (дата)№...-ю, запрос о предоставлении документов от (дата)№.../ВД.

В качестве оснований для проведения проверки в вышеуказанном приказе указана статья 20 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ). Согласно части 4.2 статьи 20 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент организации и проведения внеплановой проверки) основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ), являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В силу пункта 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент организации внеплановой проверки) должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

По результатам проведенной проверки Госжилинспекцией в адрес ТСЖ «Полтавский дворик» (дата) выдано предписание №... о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

Из материалов дела следует, что в данном предписании была допущена опечатка, а именно, неверно указана дата акта внеплановой документарной проверки, в связи с чем, Госжилинспекцией в предписание от (дата)№... были внесены соответствующие исправления. При изложенных обстоятельства, суд приходит к мнению, что правового значения допущенная описка не имеет, т.к. из текста предписания и направленного акта проверки от (дата)№... следует, что именно на основании акта проверки от (дата) было выдано предписание от (дата)№.... Заверенная копия предписания с внесенными изменениями, а также с актом инспекционного обследования от (дата)№... были направлены в адрес ТСЖ «Полтавский дворик» (дата), что подтверждается квитанцией об отправке, представленной в материалы дела.

Также из материалов дела следует, что ГЖИ (адрес) при исследовании официального сайта ГИС ЖКХ (адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru), установлено, что ТСЖ «Полтавский дворик» не размещена информация об оказываемых услугах и (или) выполняемых по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о периодичности выполнения работ, оказания услуг, стоимости работ, услуг, отсутствуют акты выполненных работ, что подтверждается скриншотами с сайта ГИС ЖКХ от (дата).

При этом, разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства PФ от 29.02.2016 №74/114/пр утвержден перечень информации, подлежащей размещению в системе товариществами собственников жилья, а именно:

- пункт 3.3 (информация об оказываемых услугах и (или) выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме), срок размещения - не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, а также в случае произошедших изменений ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным;

- пункт 3.4 (Информация о периодичности и (или) графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме), срок размещения - не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, а также в случае произошедших изменений ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным;

- пункт 3.5.4 (Акты выполненных работ), срок размещения - не позднее 7 дней со дня подписания документов.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с пунктом 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается товариществом собственников жилья.

Согласно письму ТСЖ «Полтавский дворик» на запрос Госжилинспекции общее имущество многоквартирного (адрес) иными лицами не используется, протоколы общих собраний собственников помещений в данном доме по вопросу предоставления права иным лицам использовать общее имущество дома, договоры на размещение рекламных конструкций не заключались.

Вместе с тем в ходе проведенного ГЖИ (адрес) обследования общего имущества многоквартирного (адрес) установлено наличие конструкции www.(марка обезличена) на фасаде указанного многоквартирного дома, что подтверждается фотоматериалами.

В соответствии с пунктами 3.1, 3, части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Таким образом, передача в пользование третьим лицам общего имущества многоквартирного дома допускается только по решению общего собрания собственников помещений такого дома, независимо от того, передается ли общее имущество для установки рекламных конструкций или для других целей. Данная позиция подтверждается, в частности определением Верховного суда от (дата) по делу №...-КГ 18-13.

С учетом изложенного, отнесение конструкции размещенной на фасаде многоквартирного (адрес) к рекламой или информационной вывески правового значения не имеет, поскольку для её размещения необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Рассматривая довод административного истца о наличии решения общего собрания (марка обезличена)» от (дата) о сдаче аренды стены фасада здания, суд учитывает, что оригиналов решения и выписок из него, догворов и т.д., суду не представлено, данные решения отсутствуют ( не представлены) в ГЖИ (адрес), что подтвердил в судебном заседании представитель Госжилинспекции и не отрицает представитель административного истца, следовательно, доказательств законности представления общедомового имущества в аренду под размещение рекламных конструкций, вывесок, суду не представлено.

Рассматривая довод административного истца о нарушении порядка проведения документарной проверки в связи с наличием в дела акта обследования многоквартирного жилого дома и фотоматериалов к нему, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ определено, что проверкой является совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

При этом, мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ).

В силу частей 3, 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Из материалов дела следует, что в процессе проведения документарной проверки должностным лицом рассмотрены, имеющиеся документы, в том числе, акт обследования от (дата) Суд учитывает, что указанный акт составлен в соответствии с пунктом 3.16 Положения о государственной жилищной инспекции (адрес), утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от (дата)№..., согласно которого Госжилинспекция проводит обследования на территории (адрес) в пределах полномочий, при этом, основанием проведения такого обследования явилось наличие письменных обращений граждан ФИО11 от (дата)№...; ФИО7 от (дата)№...; ФИО12 от (дата)№...; ФИО9 от (дата)№...; ФИО10 от (дата)№....

Указанное обстоятельство не свидетельствует о нарушении порядка проведения документарной проверки, определенного ст.11 Федерального закона от (дата) № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Суд также учитывает, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным должностным лицом в рамках представленных ГЖИ (адрес) полномочий. Предписание №... от (дата) содержит указание на вид выявленного нарушения, а также на норму нарушенного требования, установленного жилищным законодательством.

Доводы административного истца о не указании в предписании конкретного места размещения спорной рекламной конструкции на фасаде дома, не свидетельствуют о невозможности идентификации указанной конструкции и незаконности вынесенного предписания. Также суд учитывает, что административный истец в случае возникновения неясностей не лишен возможности обратиться в ГЖИ (адрес) за разъяснением порядка исполнения предписания.

Кроме того, при разрешении административного искового заявления в порядке ч.1 ст. 218 КАС РФ для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав, либо свобод административного истца (ч.2 ст. 227 КАС РФ).

Вместе с тем, обжалуемое, предписание №... от (дата) ГЖИ по (адрес) является законным, обоснованным и не нарушает каких-либо прав административного истца.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения административных исковых требований ТСЖ «Полтавский дворик», к Государственной жилищной инспекции (адрес), консультанту Нижегородского нагорного отдела ГЖИ (адрес)ФИО1 о признании незаконным предписания №... от (дата) и взыскании судебных расходов, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ТСЖ «Полтавский дворик», к Государственной жилищной инспекции (адрес), консультанту Нижегородского нагорного отдела ГЖИ (адрес)ФИО1 о признании незаконным предписания №... от (дата) и взыскании судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Д.С.Ежов