ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2964/2017 от 21.12.2017 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело №2а-2964/2017

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2017 года город Симферополь

Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:председательствующего - судьи Кучеренко Н.В.,

при секретаре - Оплачко А.Е.,

с участием представителя административного истца - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2, ФИО3 к Администрации города Симферополя Республики Крым о признании незаконным бездействия, о понуждении к совершению определённых действий, заинтересованное лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным иском к административному ответчику Администрации города Симферополя Республики Крым о признании незаконным бездействия, о понуждении к совершению определённых действий.

Исковые требования мотивированы тем, что истцы владеют на праве совместной собственности нежилыми помещениями, расположенными по адресу: <адрес>. Администрацией города Симферополя перезаключён с истцами договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и передан за плату во временное пользование земельный участок площадью 483 кв.м., расположенный по адресу: РК, <адрес>, кадастровый . Постановлением от 28.11.2016г. внесены изменения в Постановление от 24.03.2016г. , которым земельный участок площадью 30+/-1Д2 кв.м., кадастровый , исключен из числа согласованных. Постановлением от 29.11.2016г. Администрация города Симферополя согласовала выделение вместо земельного участка площадью 30 кв. м., кадастровый , земельного участка в уточненных границах площадью 52 кв.м.

08.12.2016г. Администрация города Симферополя обратилась с заявлением в Госкомрегистр об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости носящих временный характер сведений об объекте недвижимости - земельном участке площадью 30 кв.м., кадастровый . Однако, решением от 22.12.2016г.. Администрации города Симферополя отказано в снятии, аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости носящих временный характер сведений об объекте недвижимости, поскольку данный участок имеет статус «учтенный» и не является преобразуемым, а, следовательно - не подлежит снятию с учета в порядке, предусмотренном ст. 24 Федерального закона о кадастре.

Учитывая, что ответчик Администрация города Симферополя длительное время не предпринимала никаких действий к выполнению требований указанной ст.19 ФЗ №218-ФЗ приведению сложившегося положения относительно объекта недвижимости муниципальной собственности в соответствие с требованиями закона, а срок устранения недостатков, установленный истцам повторным Предписанием Государственного земельного надзора от 28.08.2017г., истекал, истцы обратились в Администрацию города Симферополя, с заявлением о выполнении действий, указанных в вышеуказанном решении Госкомрегистра от 22.12.2016г. . На что был получен ответ из МКУ «Департамент муниципальной собственности» за -Оо от 01.06.2017г., о том, что Администрация города Симферополя считает вынесение Госкомрегистром решения от 22.12.2016г. об отказе муниципальному образованию в аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости носящих временный характер сведений об объекте недвижимости - земельном участке, площадью 30 кв.м., кадастровый , - безосновательным, а обращение в суд - нецелесообразным. При этом, вышеуказанный отказ Госкомрегистра, не обжалован.

Истцам предложено, во исполнение статей 11.7. и 11.10 ЗК РФ, за собственный счет провести кадастровые работы в отношении земельного участка, находящегося муниципальной собственности с кадастровым номером , и схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

При этом, считая бездействие ответчика незаконным, истцы указывают, что в результате невыполнения органом муниципального образования требования ст.19 ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», истцы лишены возможности оформить в установленном порядке право законного пользования указанными земельными участками для обслуживания своей недвижимости, и в установленный срок выполнить Предписание Государственного земельного надзора от 28.02.2017 года, за что на них неизбежно наложат административное взыскание.

В связи с чем, обращаясь в суд, истцы просят признать незаконным бездействие Администрации города Симферополя, выразившееся в невыполнении органом местного самоуправления требований ч.2 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» по направлению в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в отношении объекта муниципальной недвижимости - вновь образованного земельного участка площадью 52 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: РК, <адрес>. Обязать Администрацию <адрес> в пятидневный срок направить в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым заявление о государственной регистрации прав с приложением документов, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в отношении объекта муниципальной недвижимости - вновь образованного земельного участка площадью 52 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: РК, <адрес>л. <адрес>

Определением суда от 29.11.2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым.

Представитель административных истцов по доверенности – ФИО1 в судебном заседании иск поддержал, просил удовлетворить на основании вышеизложенного.

Представитель административного ответчика Администрации города Симферополя Республики Крым в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Причины неявки суду не известны. При этом, с учетом положений частей 8, 9 статьи 96 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

Представители заинтересованных лиц Государственного комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым в судебное заседание не явились, согласно поступивших пояснений и ходатайств просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав представителя административных истцов, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Судебным рассмотрением установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., а также свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., административным истцам принадлежит на праве общей долевой собственности по ? нежилое здание, общей площадью 33,60 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Постановлением Администрации города Симферополя от 24.03.2016г. , предварительно согласовано предоставление земельных участков, площадью 483 кв.м. и 30 кв.м по <адрес> в <адрес> гражданам ФИО2 и ФИО3, утверждена схема расположения земельных участков, а также указано административным истцам на обеспечение выполнения кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков.

В дальнейшем, земельные участки поставлены на кадастровый учет, выданы кадастровые паспорта: на земельный участок площадью 483+/- 4,41 кв. м., кадастровый , и на земельный участок площадью 30+/-1,12 кв.м., кадастровый .

17.05.2016г. между Администрацией города Симферополя и административными истцами заключен договор аренды земельного участка г., согласно которому, арендодатель обязуется передать арендатору за плату во временное земельный участок, площадью 483 кв.м., расположенный по адресу: РК, <адрес>, кадастровый .

Данный земельный участок передан истцам, что подтверждается актом о передаче земельного участка от 18.05.2016г.

Постановлением Администрации города Симферополя от 28.11.2016г. внесены изменения в п.п. 1, 2, 3 Постановления Администрации города Симферополя Республики Крым «О предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2, ФИО3» от 24.03.2016г., а именно: заменены слова «земельных участков» на слова «земельного участка», слова «и 30 кв.м.» - исключены.

Постановлением Администрации города Симферополя № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2 и ФИО3» от 20.12.2016г., предварительно согласовано предоставление земельного площадью 52 кв.м. по <адрес> в <адрес> гражданам ФИО2 и ФИО3 Также данным постановлением утверждена схема расположения данного земельного участка. Указано на обеспечение административным истцам выполнения кадастровых работ, необходимых для образования земельного участка.

08.12.2016г. Администрация г. Симферополя обратилась с заявлением в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру РК об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости носящих временный характер сведений об объекте недвижимости с кадастровый .

Решением Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отказано Администрации города Симферополя в осуществлении кадастрового учета, а именно снятии с государственного кадастра недвижимости земельного участка, поскольку данный участок имеет статус «учтенный» и не является преобразуемым, а, следовательно - не подлежит снятию с учета в порядке, предусмотренном ст. 24 Федерального закона о кадастре, в связи с чем, снять с государственного кадастрового учёта недвижимости указанный земельный участок возможно только на основании вступившего в законную силу решения суда.

02.05.2017г. административные истцы обратились в Администрацию города Симферополя с заявлением о выполнении действий, связанных с погашением права собственности города на земельный участок площадью 30 кв.м., кадастровый .

Сообщением Муниципального Казенного учреждения «Департамент муниципальной собственности» от 01.06.2017г. истцам сообщено, что с целью проведения в соответствии с фактическим землепользованием земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Администрацией города принято постановление от 20.12.2016г. «О предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО2, ФИО3» площадью 52 кв.м. Поскольку в пределах вышеуказанного земельного участка расположен земельный участок с кадастровым номером , то в соответствии со ст. ДД.ММ.ГГГГ.10 Земельного кодекса РФ, необходимо проведение кадастровым инженером кадастровых работ в отношении земельного участка, образуемого из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь РК и земельного участка с кадастровым номером в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, указанной в пункте 1 постановления от 20.12.2016г. . Также указано, что отмена права муниципальной собственности в судебном порядке является нецелесообразной.

Сообщением МКУ Департамент муниципальной собственности от 07.11.2017г. истцам сообщено, что в отношении испрашиваемого земельного участка необходимо проведение кадастровым инженером кадастровых работ в отношении земельного участка, образуемого из земель, находящихся в муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером . Также сообщено, согласно п.4 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Удовлетворяя исковые требования административных истцов в части признания бездействия административного ответчика незаконным, суд выходит из следующего.

В силу положений ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений ч.ч.1, 2 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны подтверждать сведения о том, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения, а также подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч.6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

В соответствии с ч.1 ст.14 данного закона, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно ч.7 ст. 72 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ, временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Ч.ч.3,4 ст.19 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории посредством отправления в электронной форме. За непредставление указанных в настоящей статье документов соответственно орган государственной власти, орган местного самоуправления и иные уполномоченные лица, указанные в настоящей статье, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

Кроме того, согласно п.3 ст.11.7. Земельного кодекса РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

В силу же ст. 39.27 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается если все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута.

Согласно п.п.2,3 ст. 11.10. ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 2 Закона Республики Крым от 15.01.2015 №66-ЗРК/2015«О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», заявления о предоставлении земельных участков, об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, об установлении сервитута, о заключении соглашения о перераспределении земельных участков и иные заявления, связанные с возникновением, изменением, прекращением прав на земельные участки, рассматривают следующие уполномоченные органы (далее - уполномоченные органы): Совет министров Республики Крым или уполномоченный Советом министров Республики Крым исполнительный орган государственной власти Республики Крым в случаях, установленных Советом министров Республики Крым, - в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности, в порядке, установленном Советом министров Республики Крым; уполномоченный орган местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности соответствующего публичного образования.

Согласно п.7 ст. 39.15 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

При этом, административным ответчиком каких либо доказательств о выполнении обязанности, предусмотренной ст.19 Федерального закона от 13.07.2015 №218-Ф «О государственной регистрации недвижимости», в данном случае, по приведению сложившегося положения относительно объекта недвижимости муниципальной собственности в соответствие с требованиями закона.

В результате невыполнения органом муниципального образования требования ст.19 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», истцы лишены возможности оформить в установленном порядке право законного пользования указанными земельными участками для обслуживания своей недвижимости.

Кроме того, согласно Предписанию Государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК от 28.02.2017г., в ходе проведения соблюдения требований земельного законодательства РФ в отношении ФИО2 установлено ненадлежащее использование земельного участка, а именно: установлено, что ФИО2 продолжает использовать многоконтурный земельный участок муниципальной собственности по адресу: <адрес> без наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок. Земельный участок используется ФИО2 под размещение сооружения - лестничного марша, расположенного на металлических опорах и размещенного на бетонном основании (площадью 21,6 кв.м.), а также части нежилого здания – сарая (площадью 14,9 кв.м.), без наличия документов дающих право на использование земельного участка, что является нарушением требований ст.ст. 25,26, 39.33, 39.36 ЗК РФ. Нарушение требований земельного законодательства не устранено, предписание должностного лица в установленный срок выполнено.

Данным предписанием ФИО2 предписано устранить нарушение в установленный законодательством РФ порядке - путем оформления прав на использование земельного участка в срок до 28.06.2017г.

17.11.2017г. в отношении ФИО2 также Государственным земельным надзором вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ. Указано на не устранение предписания должностного лица в установленный срок.

При этом, как усматривается из акта проверки органом государственного надзора №863 от 17.11.2017г., на момент проведения проверки ФИО2 принимаются все зависящее от него документально подтверждённые меры, необходимые для устранения данного нарушения, однако, по независящим от него самого причинам оформить в соответствии с законодательством Российской Федерации право на использование земельного участка - не представляется возможным.

В связи с чем, с учетом установленных по делу обстоятельств, истцы в связи с бездействием административного ответчика, лишены в установленный срок выполнить Предписание Государственного земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, что может повлечь наложение административного наказания.

Таким образом, поскольку административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела не представлено суду доказательств исполнения обязанности, предусмотренной ст.19 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», то суд находит, что со стороны Администрации города Симферополя имеет место продолжающееся бездействие, которым нарушаются права, свободы и законные интересы истцов.

Более того, как пояснил представитель истца в судебном заседании, истцы, во исполнение требований ответчика, изложенных в постановлении, обращались к кадастровому инженеру по вопросу подготовки документов по земельному участку 52 кв.м., однако, истцам было разъяснено, что проведение кадастровых работ по такому земельному участку в 52 кв.м. невозможно по причине наличия уже на кадастровом учёте первоначально поставленного и составляющего фактически часть нового - земельного участка в 30 кв.м., поскольку это свидетельствует о наложении одного участка на другой и Госкомрегистром эти работы не будут приниматься во внимание. Только при снятии с кадастрового учета первоначального поставленного земельного участка в размере 30 кв.м. возможно проведение кадастровых работ по участку в 52 кв.м. Однако, без действий ответчика в этой части истцы лишены принятия иных мер.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что требование истца об обязании ответчика Администрации города Симферополя в пятидневный срок направить в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым заявление о государственной регистрации прав с приложением документов, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в отношении объекта муниципальной недвижимости - вновь образованного земельного участка, площадью 52 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: РК, <адрес> удовлетворению не подлежит, с учётом наличия в государственном кадастре недвижимости носящих временный характер сведений об объекте недвижимости по этому адресу с кадастровым номером , площадью 30+/-1,12 кв.м.

В связи с чем, в качестве способа устранения нарушения прав административных истцов, суд, в порядке ч.1 ст.178 КАС РФ о праве суда выйти за пределы заявленных исковых требований, находит возможным возложить на административного ответчика обязанность по принятию мер к государственной регистрации прав в отношении объекта муниципальной недвижимости - вновь образованного земельного участка площадью 52 кв.м., расположенного по адресу: РК, г. <адрес>, для реализации прав истцов на оформление права пользования соответствующим земельным участком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 14, 45, 38, 62, 64, 150, 175-180 КАС Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

Иск ФИО2, ФИО3 к Администрации города Симферополя Республики Крым о признании незаконным бездействия, о понуждении к совершению определённых действий, заинтересованное лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации города Симферополя Республики Крым, выразившееся в невыполнении органом местного самоуправления требований ч.2 ст.19 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» по направлению в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в отношении объекта муниципальной недвижимости - вновь образованного земельного участка площадью 52 кв.м., расположенного по адресу: РК, <адрес>.

Обязать Администрацию города Симферополя Республики Крым устранить допущенное нарушение путем принятия мер к государственной регистрации прав в отношении объекта муниципальной недвижимости - вновь образованного земельного участка площадью 52 кв.м., расположенного по адресу: РК, <адрес>

В удовлетворении остальной части иска ФИО2, ФИО3 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Н.В. Кучеренко

Решение суда принято в окончательной форме 25 декабря 2017 года.