Дело №2а-2967/2021
27RS0004-01-2021-002970-82
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Хабаровск 28 мая 2021г.
Индустриальный районный суд г.Хабаровска в составе
председательствующего судьи Бондаренко Н.А.,
при секретаре Зыковой О.Ю.,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, представителя заинтересованного лица ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к УМВД России по Хабаровскому краю об отмене решения об аннулировании разрешения на временное проживания в РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к УМВД России по Хабаровскому краю об отмене решения об аннулировании разрешения на временное проживания в РФ.
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано разрешение на временное проживание на территории РФ № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Однако решением № от ДД.ММ.ГГГГ указанное разрешение на временное проживание в РФ было аннулировано на основании пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», о чем она узнала ДД.ММ.ГГГГ, когда ее вызвали в УМВД России по Хабаровскому краю и вручили уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№. О том, что срок обжалования данного решения составляет 3 дня узнала только ДД.ММ.ГГГГ на приеме начальника. Решение об аннулировании разрешения на временное проживание в РФ является слишком строгим, носит формальный характер, несоразмерно совершенным административным правонарушениям и создает препятствия для реализации ее прав и свобод на семейную жизнь и трудовую деятельность в РФ, представляет собой вмешательство в сферу ее личной и семейной жизни, делает невозможным поддержание тесных семейных связей детьми, которые учатся в <адрес>. За весь период проживания на территории Российской Федерации она никогда не привлекалась ни к административной, ни к уголовной ответственности. Она является матерью троих детей, младший из которых родился на территории РФ. Она не выступала и не выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации и не создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации. Просила отменить решение УМВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об отмене решения об аннулировании разрешения на временное проживания в РФ.
В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю.
В возражениях на административный иск УМВД России по Хабаровскому краю требования не признало, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в УМВД России по Хабаровскому краю с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Решением УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ей разрешено временное проживание на территории Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ из Управления ФСБ России по Хабаровскому краю поступила информация, из которой следует, что вопрос о разрешении на временное проживание в РФ ФИО1 не согласован на основании подп.1 п.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, в соответствии с которым ранее выданное разрешение на временное проживание иностранному гражданину аннулируется. Установление обстоятельств подп.1 п.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ не относится к компетенции МВД России и его подчиненных территориальных органов. На основании представленной информации УФСБ России по Хабаровскому краю в отношении ФИО1 было вынесено решение об аннулировании разрешения на временное проживание в РФ.
В возражениях на административный иск заинтересованного лица Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю указало, что действующие нормы международного права и Конституции Российской Федерации признают допустимым и обоснованным право государства ограничить некоторые права и свободы граждан, в том числе иностранных, если это необходимо в интересах общественного порядка или это обусловлено соображениями национальной безопасности государства. При этом право оценки деятельности иностранных граждан, а также лиц без гражданства как представляющую угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо защите здоровья населения, отнесено к полномочиям государственных органов обеспечения безопасности, в частности Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Применение данных превентивных мер по защите национальной безопасности находится в пределах усмотрения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Основанием для принятия УМВД России по Хабаровскому краю решения об аннулировании ФИО1 разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», послужили материалы и документы, полученные в ходе осуществления органами федеральной службы безопасности оперативно-розыскной деятельности, которые составляют государственную тайну. Принятое в отношении ФИО1 решение об аннулировании временного разрешения на проживание в РФ принято в пределах предоставленных УМВД России по Хабаровскому краю полномочий, является соразмерным и необходимым.
В судебном заседании административный истец ФИО1 требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что хотела бы остаться в РФ. Ничего плохого не совершала. У нее свое ИП, задолженности нет, дети учатся на территории РФ, хотела бы, чтобы они получили образование. Ей непонятно, почему аннулировано разрешение.
Представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что обжалуемое решение является обоснованным, вынесено в соответствии с требованиями закона. Разрешение было аннулировано ввиду поступления сообщения от ФСБ о не согласовании вопроса о разрешении на проживание на территории РФ на основании пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ. При поступлении таких сообщений УМВД России по Хабаровском краю обязано аннулировать ранее выданное разрешение. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно пояснил, что УФСБ не обязано раскрывать информацию, на основании которой оно пришло к выводу о наличии обстоятельств, свидетельствующих об аннулировании разрешения на временное проживание. Обжалуемое решение является законным, обоснованным и не подлежит отмене. В связи с чем, просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ гражданка Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в УМВД России по Хабаровскому краю с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ.
Заключением УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 разрешено временное проживание в Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует соответствующий штамп в паспорте.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю из Управления ФСБ России по Хабаровскому краю, за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ, поступило уведомление, согласно которому вопрос о приеме в гражданство Российской Федерации гражданке Республики Узбекистан ФИО1, не согласован на основании подп. а п. 1 ст. 16 и подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника УМВД России по Хабаровскому краю утверждено решение №, которым аннулировано разрешение на временное проживание гражданину Республики Узбекистан ФИО1, о чем ФИО1 направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, полученное ею ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее собственноручной подписью в уведомлении (л.д. 35).
Оспаривая решение УМВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, административный истец ссылается на то, что положения подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ею не нарушались, в то время, как принятое уполномоченным органом решение влечет чрезмерное вмешательство в ее личную и семейную жизнь.
С данными доводами административного истца суд согласиться не может по следующим основаниям.
Так, правоотношения, связанные с выдачей иностранному гражданину разрешения временно проживать на территории Российской Федерации, урегулированы статьями 6, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, утвердившим Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации.
Разрешение на временное проживание представляет собой подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
При этом выдача такого документа, как разрешение на временное проживание, является правом, а не безусловной обязанностью Российской Федерации в лице её уполномоченных органов.
Подпункт 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены и в подп. 48.1 п. 48 названного Административного регламента по предоставлению государственной услуги, согласно которому иностранному гражданину отказывается в предоставлении государственной услуги в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При этом возможность ограничения прав федеральным законом определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно части 3 статьи 55 которой, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Конституционным положениям, закрепленным в ст.ст. 55, 62 Конституции Российской Федерации, корреспондируют требования норм международного права, касающиеся регулирования прав и свобод человека и гражданина, в частности, ст. 12 Международного пакта «О гражданских и политических правах», ст.ст. 1, 2 Протокола № к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ч. 2 ст. 8 названной Конвенции которые, в силу положений ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Вмешательство со стороны публичных властей в частную, семейную жизнь, когда это необходимо в интересах национальной безопасности, допускается частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В том числе, допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Таким образом, из анализа указанных норм в их взаимосвязи усматривается, что нормы международного права и Конституции Российской Федерации признают допустимым и обоснованным право государства ограничить некоторые права и свободы граждан, в том числе иностранных, если это необходимо в интересах общественного порядка или это обусловлено соображениями национальной безопасности государства.
Согласно пункту 6 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, под угрозой безопасности понимается прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства.
В соответствии с п. «б» ст. 12 Федерального закона «О федеральной службе безопасности», органы федеральной службы безопасности обязаны выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.
В силу п. «р» ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ органы федеральной службы безопасности также обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится и в подп. 36 п. 9 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому к функциям ФСБ России для решения основных задач отнесено участие в пределах своих полномочий в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, выезда граждан Российской Федерации за пределы Российской Федерации и въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию, выезда их за ее пределы, оформления им разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации, предоставления им политического убежища в Российской Федерации, а также пребывания их на территории Российской Федерации.
Для выполнения возложенных обязанностей, в пределах своих полномочий, Федеральная служба безопасности вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность (ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»).
Следовательно, в Российской Федерации законодательно определен и закреплен порядок защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, то есть безопасности, а также определены конкретные органы, в системе органов исполнительной власти, которые выполняют функций по обеспечению безопасности, и непосредственно их полномочия в данной сфере.
В силу вышеприведенных норм федерального законодательства, право оценки деятельности иностранных граждан, а также лиц без гражданства как представляющей угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо защите здоровья населения, отнесено к полномочиям государственных органов обеспечения безопасности, в частности Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Соответственно, решение вопроса о том, представляет ли угрозу безопасности деятельность того или иного лица, в отношении которого принимается решение о согласовании вопросов выдачи разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, в силу федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов относится к исключительной компетенции органов исполнительной власти государства в лице Федеральной службы безопасности Российской Федерации, поскольку указанное право государства является одним из признаков его суверенитета.
Таким образом, исходя из системного толкования приведенных выше норм права, можно сделать однозначный вывод о том, что давать оценку целесообразности принятого УФСБ России по <адрес> решения по вопросам, относящимся к его ведению, суд не вправе.
Как усматривается из специфики вопросов, имеющих отношение к национальной безопасности, оценка факторов, угрожающих национальной безопасности, уполномоченными органами производится на основании информации, получаемой из различных источников, в том числе путем проведения оперативно-розыскной, разведывательной и контрразведывательной деятельности.
В целях реализации положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии предусмотренных законодательством оснований для отказа в выдаче разрешения на временное пребывание, Федеральная служба безопасности Российской Федерации или ее территориальные органы информируют об этом в письменной форме соответствующий полномочный орган.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, УФСБ России по <адрес> в ходе осуществления возложенных на органы безопасности полномочий выявлены основания для принятия в отношении гражданки Республики Узбекистан ФИО1 решения об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание в Российской Федерации, соответствующая информация направлена в адрес УМВД России по <адрес>.
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, к полномочиям МВД России и его подчинённых территориальных органов относится осуществление федерального государственного контроля (надзор) в сфере миграции, а также предоставление государственных услуг, в том числе по выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
В то же время Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации не предусматривает для органов внутренних дел осуществление такого полномочия как проверка правильности и обоснованности решений органов федеральной службы безопасности.
Утвержденный приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, устанавливает только непосредственно сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с территориальными органами МВД России, организациями и подразделениями системы МВД России, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, являясь территориальным органом МВД России, полномочия которого определены Положением, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, установлением обстоятельств, предусмотренных подп. 1 п. 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не занимается, поскольку это отнесено к компетенции УФСБ России по <адрес>.
Оспариваемое административным истцом решение УМВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации принято на основании подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, содержит прямую ссылку на норму указанного Федерального закона, предусматривающую конкретное основание для аннулирования разрешения на временное проживание, а также содержит ссылку на обстоятельства, послужившие основанием для вынесения такого решения. Обжалуемое решение соответствует действующему на территории Российской Федерации законодательству и не нарушает прав заявителя.
Поступившая из УФСБ России по <адрес> информация, была обоснованно расценена УМВД России по <адрес> в качестве относимого и достаточного основания для принятия решения об аннулировании ранее выданного ФИО1 разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ.
В связи с чем, доводы административно истца о нарушении УМВД России по <адрес> Порядка принятия решений об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации и вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, судом во внимание не принимаются.
В соответствии с п. 6 Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм решений об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации и вида на жительство в Российской Федерации и порядка их принятия» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 57714) подготовка и утверждение решения об аннулировании разрешительного документа осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления информации, подтверждающей наличие оснований для аннулирования разрешительного документа.
Как указывалось выше, уведомление УФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поступило в адрес начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, решение об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации принято с соблюдением срока для его принятия в течение 10 рабочих дней с момента поступления информации и при наличии правовых основания для аннулирования разрешения на временное проживание административного истца в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое решение УМВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации принято в пределах предоставленных административному ответчику полномочий, с соблюдением порядка принятия соответствующего решения, определенного действующим законодательством, оснований для признания его незаконным у суда не имеется.
Из анализа положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании оспариваемого решения незаконным необходимо наличие двух условий – это несоответствие оспариваемого решения закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Учитывая, что оспариваемое ФИО1 решение № от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации принято в соответствии с действующим законодательством, права и законные интересы административного истца не нарушает, не создает препятствия к осуществлению ее прав и свобод, правовых оснований для удовлетворения требований административного истца у суда не имеется.
Кроме того, как верно указывают представители административного ответчика и заинтересованного лица, федеральный закон не ставит вопросы принятия уполномоченным органом решения об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранному гражданину в зависимость от наличия либо отсутствия у такого иностранного гражданина семейных отношений, и связанных с такими отношениями обязательств имущественного и неимущественного характера.
Согласно Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они не проживают, принятой Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, права, провозглашенные в Декларации, не должны толковаться как ограничивающие право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда и выезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (п. 1 статьи 2).
Европейский суд по правам человека в своих решениях неоднократно отмечал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод, подтверждая право государств-участников в силу установленных принципов международного права контролировать въезд в страну, проживание в ней и высылку лиц, не являющихся гражданами этой страны, не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на её территории и не быть высланными.
Само по себе наличие у ФИО1 детей, обучающихся на территории РФ, не свидетельствует о незаконности принятого УМВД России по <адрес> решения № от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
В данном случае Российская Федерация, как суверенное государство, действуя в лице уполномоченных органов, разрешает гражданину иного государства проживать на ее территории, но реализуя при этом свой суверенитет, имеет право убедиться в соблюдении либо несоблюдении им требований внутреннего российского законодательства, поскольку данный гражданин ещё не доказал в полной мере лояльности правопорядку Российской Федерации, и при наличии оснований отказать в предоставлении права находиться на её территории.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О, семья и семейная жизнь, относятся к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, не имеют, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.
Помимо указанного выше, в соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.
Следовательно, решение УМВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ не препятствует административному истцу повторно подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.
Доказательств наличия каких-либо иных исключительных, объективных причин личного характера, которые подтверждали бы чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в его личную и семейную жизнь административным истцом, в нарушение ч. 1 ст. 62 КАС РФ, не представлено.
руководствуясь положениями ст.ст.175-180 КАС РФ, суд -
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к УМВД России по <адрес> об отмене решения об аннулировании разрешения на временное проживания в РФ - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес>.
Судья Н.А. Бондаренко
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.