Дело № 2а-2969/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2016 года г.Владивосток
Советский районный суд г.Владивостока в составе: председательствующего судьи Мошкиной И.Н.,
при секретаре Казнадзей Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к административному ответчику Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконным решения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, выраженное в письме от <дата><номер> об отказе в рассмотрении обзорной схемы земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 231 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для строительства многоэтажного гаража и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с данным административным иском, в котором указала, что <дата>. ею через многофункциональный центр в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края было подано заявление о предоставлении утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г. Владивосток в районе <адрес> ориентировочной площадью 231 кв.м., с видом разрешенного использования «подземные или многоэтажные гаражи», с целью строительства на земельном участке многоэтажного гаража. К указанному заявлению ею прилагались следующие документы: обзорная схема испрашиваемого земельного участка, копия паспорта, координаты вершин поворота границ испрашиваемого земельного участка. В ответ на её заявление Департамент письмом от <дата>. <номер> отказал ей в его удовлетворении со ссылкой на то, что сведения, указанные в представленной обзорной схеме, носят секретный характер. Департамент, ссылаясь в оспариваемом решении, выраженном в письме от <дата>. <номер> на секретный характер предоставленных сведений о земельном участке, не указал какие именно сведения, содержащиеся в обзорной схеме относятся к секретным, не указал, в связи с чем, фактически невозможно провести работы по подготовке и утверждению схемы расположения испрашиваемого земельного участка. Кроме того, Департамент не указал, какие недостатки подлежат устранению в случае последующей подачи заявления об утверждении схемы земельного участка, и согласно каким требованиям схема подлежит приведению в соответствие. Само по себе указание на секретный характер предоставленных в схеме сведений не является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, так как такое основание не предусмотрено в качестве оснований для отказа, установленных п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ. Между тем, в соответствии с п.2 ч.6 ст.3 Закона № 397-КЗ, п.3 ст.11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается органом исполнительной власти, органом местного самоуправления. Таким образом, у Департамента имелась возможность предложить свой вариант схемы расположения земельного участка.
Вместе с тем, ранее ФИО1 обращалась в Советский районный суд г.Владивостока с данным иском в порядке КАС РФ. Определением Советского районного суда г.Владивостока от <дата>. производство по делу было прекращено на основании п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ. После этого ФИО1 обратилась в Советский районный суд г.Владивостока с исковым заявлением. Данное исковое заявление было принято судом, о чем было вынесено определение, было возбуждено производство по делу. Однако определением Советского районного суда г.Владивостока от <дата>. производство по делу было прекращено в связи с тем, что заявление ФИО1 должно рассматриваться в порядке КАС РФ, так как спор о правах на земельный участок не усматривается. Учитывая то, что срок для подачи административного искового заявления составляет 3 месяца, однако, пропуск данного срока ФИО1 произошел по уважительной причине, а именно, по разъяснению суда дело ФИО1 рассматривалось в порядке искового производства, то данный срок подлежит восстановлению судом в порядке ч.ч.5,78 ст.219 КАС РФ.
На основании изложенного заявитель просит суд восстановить срок для подачи административного искового заявления; признать полностью незаконным решение Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, выраженное в письме от <дата>. <номер> об отказе в рассмотрении обзорной схемы земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 231 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для строительство многоэтажного гаража; обязать Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края в срок 10 дней с момента вступления решения суда по настоящему иску в законную силу рассмотреть заявление ФИО1 о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 231 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для строительства многоэтажного гаража.
Определением Советского районного суда г.Владивостока от <дата>. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено КГК «Управление землями и имуществом на территории Приморского края».
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные требования ФИО1 поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном иске. Суду пояснив, что указанное Департаментом в решении от <дата>. <номер> основание – секретность предоставленных о земельном участке сведений для отказа в рассмотрении заявления ФИО1 о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 231 кв.м., расположенного по адресу: Приморский край, <адрес>, для строительства многоэтажного гаража, является незаконным. Пункт 11 административного регламента Департамента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в подготовке и утверждении схемы земельного участка, в который такое основание как секретность предоставленных о земельном участке сведений, не входит. Вместе с тем, п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ такое основание не предусмотрено в качестве оснований для отказа. В связи с чем, просит суд заявленные истцом требования удовлетворить в полном объеме, поддержав заявленное ранее ходатайство о восстановлении срока для подачи административного иска для обжалования решения Департамента от <дата>. <номер>
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных требований, представив письменные возражения, суду пояснила, что в соответствии с приказом Минэкономразвития от 25.07.2014г. № 456-дсп «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития от 17.03.2008г. № 01 «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации» носят секретный характер. Согласно указанного приказа топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 «Геопространственные сведения по территории Земли» Перечня сведений, подлежащих засекречиванию. Таким образом, у Департамента отсутствовали основания для рассмотрения представленной обзорной схемы.
В рамках процедуры образования земельного участка по инициативе заинтересованного лица первым шагом является подготовка им схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка (пп.1 п.4 ст.39.11 Земельного кодекса РФ). При этом, Земельный кодекс РФ предусматривает, что если образование земельного участка осуществляется из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации (городов Федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) или в границах населенных пунктов, то подготовка схемы расположения земельного участка заинтересованным лицом не допускается.
Кроме того, ФИО1 не были соблюдены требования п.9.1.1 административного регламента Департамента, в заявлении отсутствовал вид права, на котором заявитель желает приобрести спорный участок, основания для предоставления участка без проведения аукциона, действующее законодательство не предусматривает подготовку и утверждение обзорной схемы земельного участка. На основании изложенного в удовлетворении требований заявителя ФИО1 просила отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица КГК «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных требований, представив письменные пояснения, суду пояснила, что в представленной в Учреждении схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории содержатся сведения о рельефе местности (горизонталь), подлежащие засекречевинаю, согласно приказу Министерства экономического развития РФ от 25.07.2014г. № 456-дсп «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития РФ от <дата>. № 01 «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации». Кроме того, часть испрашиваемого земельного участка площадью 85 кв.м расположена в границах разрыва от сооружений для хранения легкового транспорта до объектов застройки. При этом, согласно положениям СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-3 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», разрыв от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует применять по таблице 7.1.1, в соответствии с которым разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта (открытие автостоянки и паркинги вместимостью от 10 и менее машинно-мест до фасадов жилых домов и торцов с окнами составляет 10м., связи с чем, полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного иска, суд приходит к следующим выводам.
Обсуждая ходатайство ФИО1 о восстановлении срока для обжалования решения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от <дата>. <номер>, суд учитывает требование ч.1 и ч.7 ст. 219 КАС РФ - гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Срок может быть восстановлен по уважительным причинам.
В судебном заседании судом установлено и не оспаривалось сторонами, что заявитель ФИО1 ранее обращалась в Советский районный суд г.Владивостока с данным иском в порядке КАС РФ. Определением Советского районного суда г.Владивостока от <дата>. в принятии административного искового заявления было отказано на основании п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ, как не подлежащего рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
После ФИО1 обратилась в Советский районный суд г.Владивостока с исковым заявлением, Определением Советского районного суда г. Владивостока от <дата>. производство по делу было прекращено в связи с тем, что заявление ФИО1 должно рассматриваться в порядке КАС РФ, так как спор о правах на земельный участок не усматривается.
При таких обстоятельтсвах, суд признает причины пропуска срока ФИО1 для обжалования решения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от <дата>. <номер> уважительными, а процессуальный срок подлежит восстановлению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению, в силу следующего.
В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из смысла ч.1 ст.218 КАС РФ следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо наличие двух условий: несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с Законом Приморского края от 18.11.2014 N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края", постановлением администрации Приморского края от 05.03.2015 N 70-па "О внесении изменений в постановление администрации Приморского края от 05.12.2012 N 374-па "Об утверждении Положения о департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края" к полномочиям департамента отнесены функции по обеспечению подготовки и утверждению схемы расположения земельных участков, находящихся в собственности и в ведении Приморского края, на кадастровом плане территории.
Согласно п.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п.1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и иной градостроительной документации.
При этом, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, п.11 Административного регламента Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в ведении или собственности Приморского края, на кадастровом плане территории», утвержденного приказом Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от <дата><номер>).
Как следует из материалов дела, <дата>. ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о подготовке и предоставлении утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> ориентировочной площадью 231 кв.м., с видом разрешенного использования «подземные или многоэтажные гаражи», с целью строительства на данном земельном участке многоэтажного гаража, с приложением к заявлению обзорной схемы испрашиваемого земельного участка для утверждения, копии паспорта, координат вершин поворота границ испрашиваемого земельного участка (л.д.11-14).
Решением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, выраженным в письме от <дата>. № <номер>, ФИО1 было отказано в рассмотрении заявления в части рассмотрения обзорной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 231 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> для строительства многоэтажного гаража, на том основании, что согласно приказу Минэкономразвития России от 25.07.2014г. № 456-дсп «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 17.03.2008г. № 01 «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации» сведения, содержащиеся в предоставленной ФИО1 к обращению обзорной схеме земельного участка, носят секретный характер (л.д.15).
При этом, Департамент, ссылаясь в оспариваемом решении, выраженном в письме от <дата><номер> на секретный характер предоставленных сведений о земельном участке, не указал, какие именно сведения, содержащиеся в обзорной схеме относятся к секретным. По этой причине суд не может согласиться с доводами представителя заинтересованного лица о том, что в предоставленной схеме содержатся сведения о рельефе местности (горизонталь), подлежащие засекречиванию.
Вместе с тем, в своем ответе Департамент не указал, в связи с чем, фактически невозможно провести работы по подготовке и утверждению схемы расположения испрашиваемого земельного участка.
Само по себе указание на секретный характер предоставленных в схеме сведений не является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, так как такое основание не предусмотрено в качестве оснований для отказа, установленных п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ.
Что касается доводов представителя заинтересованного лица о том, что часть испрашиваемого земельного участка площадью 85 кв.м. расположена в границах разрыва от сооружений для хранения легкового транспорта до объектов застройки, то данные обстоятельства не подлежат установлению в рамках данного административного иска, поскольку, как следует из обжалуемого решения Департамента от <дата>. последний сослался на невозможность утверждения схемы земельного участка по причине содержания в схеме секретных сведений.
Исследовав и оценив, в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, представленные в материалы дела письменные доказательства, обсудив доводы представителей сторон, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных ФИО1 требований в административном иске о признании незаконным решения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от <дата>. <номер> и возложении обязанности на Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края рассмотреть заявление ФИО1 о подготовке и утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к административному ответчику Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании решения незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, выраженное в письме от <дата>. <номер> об отказе в рассмотрении обзорной схемы земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 231 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для строительство многоэтажного гаража.
Обязать Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края в срок 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление ФИО1 о подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 231 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> для строительства многоэтажного гаража.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, с момента изготовления в мотивированном виде.
Мотивированное решение изготовлено 29.09.2016г.
Судья И.Н.Мошкина