УИД: 63RS0№-47 Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИФИО1 5 декабря 2023 г. <адрес> Исаклинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи районного суда ФИО4 при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения Ключи муниципального района <адрес> об оспаривании бездействий органов местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л: <адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд к Администрации сельского поселения Ключи муниципального района <адрес> с вышеуказанным иском. В обосновании своих требований истец указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законов о государственной и муниципальной собственности в ходе которой, выявлены нарушения в действиях работников администрации сельского поселения Ключи муниципального района <адрес>. В ходе проверки установлено, что на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между администрацией сельского поселения Ключи муниципального района <адрес> и ООО «Совместное межмуниципальное хозяйство» передан объект водонапорная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 7500 м. Вместе с тем названный объект до настоящего времени на кадастровый учет не поставлен, право собственности на него не зарегистрировано. Бездействие администрации сельского поселения Ключи муниципального района <адрес>, выражающееся в не постановке на кадастровый учет муниципального имущества, может создать препятствия для планирования работ по его содержанию, ремонту, что в свою очередь способно повлечь дополнительные расходы бюджетных средств, связанных с содержанием муниципальной собственности. В связи с этим, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Ключи муниципального района <адрес>, выражающееся в не постановке на кадастровый учет муниципального имущества. Обязать администрацию сельского поселения Ключи муниципального района <адрес> в течение 6-ти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по выполнению кадастровых работ по подготовке технических и межевых планов в целях кадастрового учета объект водонапорная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 7500 м., и занимаемых ими земельных участков, зарегистрировать право муниципальной собственности на указанный объект. Административный истец - помощник прокурора <адрес>ФИО3 в судебном заседание исковое заявление поддержала в полном объёме и просила удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Административный ответчик - администрация сельского поселения Ключи муниципального района <адрес> о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, с доводами искового заявления согласны. В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без присутствия лиц участвующих в деле, но не явившихся в судебное заседание. Выслушав истца, изучив мнение представителя ответчика, признавшего иск, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск прокурора основан на законе и подлежит удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами. Согласно ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Согласно п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон №- ФЗ) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в том числе в связи созданием объекта недвижимости, его образованием. В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства, регламентирующего обязанности органов местного самоуправления по постановке на учет коммунальных сетей, было установлено, что на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между администрацией сельского поселения Ключи муниципального района <адрес> и ООО «Совместное межмуниципальное хозяйство» передан объект водонапорная сеть, расположенная по адресу: <адрес>. Вместе с тем названный объект до настоящего времени на кадастровый учет не поставлен, право собственности на него не зарегистрировано. Бездействие администрации сельского поселения Ключи муниципального района <адрес>, выражающееся в не постановке на кадастровый учет муниципального имущества, может создать препятствия для планирования работ по его содержанию, ремонту, что в свою очередь способно повлечь дополнительные расходы бюджетных средств, связанных с содержанием муниципальной собственности. В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в частности, организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Поскольку водопроводные сети находятся на территории сельского поселения Ключи, исходя из вышеприведённых правовых норм, на администрации муниципального образования лежит обязанность по организации мероприятий, направленных на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоотведения, а также по обеспечению мероприятий по признанию права муниципальной собственности на объекты водонапорной сети. На основании вышеизложенного, а также учитывая, что сроки для подготовки документации по выполнению кадастровых работ, по подготовке технических и межевых планов в целях кадастрового учета объекта водонапорная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 7500 м., и занимаемых ими земельных участков, а также регистрации право муниципальной собственности на указанный объект, заявлены в разумных пределах, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. 14, 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Административное исковое заявление прокурора <адрес> к Администрации сельского поселения Ключи муниципального района <адрес> ИНН № - удовлетворить. Возложить обязанность на администрацию сельского поселения Ключи муниципального района <адрес> в течение 6-ти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по выполнению кадастровых работ по подготовке технических и межевых планов в целях кадастрового учета объект водонапорная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 7500 м., и занимаемых ими земельных участков, зарегистрировать право муниципальной собственности на указанный объект. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Исаклинский районный суд. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья: М.П. Семёнов |